Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.03.2009, 13:03 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Meister Посмотреть сообщение
а как может быть итальянская станковая живопись 14 в. написана маслом, если она была изобретена ван Эйком только в 15 в. Не мог же он ее в 10 лет изобрести и сразу всюду распространить?
Снимая вопросы создателя техники маслом, все равно получается, что ее изобретение в 15 веке дало очень мощный толчок развитию искусства в следующие два века. Согласны со мной?
Пардон, ошибка вышла )))
Следует читать, 15-16 вв.

Наверное, Вы правы, изобретение техники масла в 15-16 вв. поставило перед искусством новые задачи. Но и до этого оно функционировало не менее интенсивно, дало не менее замечательных художников.

Мне кажется, Вы смотрите на развитие искусство с внешней стороны - действительно, вследствие появления фотографии в конце 19 в. изобразительное искусство эмансипировалось от необходимости "делать похоже", поэтому события начала 20 в. производят впечатление рывка вперед. Но я не уверена, что появление всех этих -измов так уж важно. В 20 в. были замечательные художники, были они и раньше. С кем в 20 в. можно сравнить, скажем, Рембрандта или Веласкеза?

В моем понимании прогресса в искусстве нет. Романская скульптура, например, византийсая мозаика или персидская миниатюра для меня - высочайшее, непревзойденное искусство.



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Allena (25.03.2009), Annamain (29.09.2010), DSF (26.03.2009), eva777 (20.01.2010), kozhinart (15.01.2010), Ninni (23.03.2009)
Старый 23.03.2009, 14:16 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Meister
 
Регистрация: 11.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,576
Спасибо: 1,512
Поблагодарили 2,996 раз(а) в 1,037 сообщениях
Репутация: 1814
Отправить сообщение для Meister с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LCR Посмотреть сообщение
Мне кажется, Вы смотрите на развитие искусство с внешней стороны - действительно, вследствие появления фотографии в конце 19 в. изобразительное искусство эмансипировалось от необходимости "делать похоже", поэтому события начала 20 в. производят впечатление рывка вперед. Но я не уверена, что появление всех этих -измов так уж важно. В 20 в. были замечательные художники, были они и раньше. С кем в 20 в. можно сравнить, скажем, Рембрандта или Веласкеза?
Я ни в коем случае не принижаю значимость романской скульптуры или византийской мозаики. Я сейчас рассуждаю несколько глобальнее. Я говорю о том, что в истории искусства были всплески, в которые развитие искусства набирало колоссальные обороты, и то, что создавалось позднее на протяжении нескольких веков, опиралось в своей основе как раз на те всплески. Я с Вами абсолютно согласен, что во все времена были талантливые художники, в каждом веке. Но их максимальная концентрация "в одно время, в одном месте" приходится как раз на эти вспышки. Согласитесь, что древние греки, а потом римляне на много веков вперед предопределили формы и виды искусства. Ведь византийское искусство выросло из римского и не будь такого развития культуры в Греции и Риме, неизвестно когда бы появилось византийское искусство. Скульптура, мозаика, вазы, роспись и т.д. - это все активно развивалось именно во времена Древней Греции и Римской империи, поэтому я считаю, что тогда произошел мощный прыжок в развитии искусства. (причем, хотелось бы отметить, европейского. к Азии он не имел никакого отношения. так сложилось, что мы подвержены проевропейской точке анализа истории).
Следующий, по моему мнению, сильнейший переворот в искусстве произошел с изобретением масла. Вы сами посмотрите сколько имен: Рафаэль, Микеланджело, Веласкес, Тициан, Рубенс, Кранах, Брейгель, Босх и т.д. Где столько же имен между 500-600 г. и 1400?? и где столько же имен с середины 17 до середины 19? Да, в эти периоды появлялись громкие имена, но их единицы.


Цитата:
Сообщение от LCR Посмотреть сообщение
действительно, вследствие появления фотографии в конце 19 в. изобразительное искусство эмансипировалось от необходимости "делать похоже", поэтому события начала 20 в. производят впечатление рывка вперед.
ничего себе впечатление. Импрессионизм, экспрессионизм, абстракиця, супрематизм - это впечатление? Гоген, Сезанн, Моне, Ван Гог, Кандинский, Кампендонк, Марк, Пикассо, Дали, Филонов, Малевич - это впечатление? Ладно уж, не будем рассматривать Дюшама, Поллока и Уорхола...за этот век произошел грандиознейший рывок вперед, в искусстве было изобретено столько новых видов и форм, что непонятно, что концептуально нового вообще можно изобрести сейчас. Именно этому и был посвящен мой первый пост, который Вы с легкой руки назвали глупым.
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо.



Meister вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2009, 14:46 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Meister Посмотреть сообщение
Согласитесь, что древние греки, а потом римляне на много веков вперед предопределили формы и виды искусства. Ведь византийское искусство выросло из римского и не будь такого развития культуры в Греции и Риме, неизвестно когда бы появилось византийское искусство.
Византийское или романское искусство в той же мере обязано Греции и Риму, в какой искусство Возрождения обязано романскому и византийскому искусству (да-да, о преемственной связи Возрождения с Грецией и Ритмом написано много, но достаточно посмотреть на Равенские мозаики, чтобы убедиться в том, что связь этого искусства с Византией была не менее сильна; о влиянии романского искусства и говорить нечего).

Цитата:
Сообщение от Meister Посмотреть сообщение
Следующий, по моему мнению, сильнейший переворот в искусстве произошел с изобретением масла. Вы сами посмотрите сколько имен: Рафаэль, Микеланджело, Веласкес, Тициан, Рубенс, Кранах, Брейгель, Босх и т.д. Где столько же имен между 500-600 г. и 1400?? и где столько же имен с середины 17 до середины 19? Да, в эти периоды появлялись громкие имена, но их единицы.
В эти периоды появлялось совсем не меньше великих мастеров. Другое дело, что их имена до нас не дошли, по разным причинам, не самая последняя из которых - то, что средневековье не практиковало культа имени ("работы без художника" - теперь, напротив, "художник без работ", например, Дюшан, но далеко не он один)


Цитата:
Сообщение от Meister Посмотреть сообщение
Импрессионизм, экспрессионизм, абстракиця, супрематизм - это впечатление? Гоген, Сезанн, Моне, Ван Гог, Кандинский, Кампендонк, Марк, Пикассо, Дали, Филонов, Малевич - это впечатление? Ладно уж, не будем рассматривать Дюшама, Поллока и Уорхола...за этот век произошел грандиознейший рывок вперед, в искусстве было изобретено столько новых видов и форм, что непонятно, что концептуально нового вообще можно изобрести сейчас. Именно этому и был посвящен мой первый пост, который Вы с легкой руки назвали глупым.
Ну, во-первых, так по мне, да и не только по мне, практически половину этих имен надо бы просто выкинуть

Во-вторых, из оставленных, кого можно сравнить с тами же цитируемыми Вами Рембрандтом или Тицианом? Недавняя выставка "Пикассо и старые мастера" наглядно показала немощность Пикассо в сравнении с каким-нибудь Эль Греко.

Импрессионизм, экспрессионизм и т.д. - не более, чем слова: были хорошие художники и не такие хорошие. Например, в кубизме на одного Гриса приходится десяток Метценже. Но в целом, если говорить о качестве живописи, я глубоко убеждена, что 17 век, чтобы органичиться одним примером, намного превосходит 20-й.



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Annamain (29.09.2010), kozhinart (15.01.2010)
Старый 23.03.2009, 15:14 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Аватар для Meister
 
Регистрация: 11.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,576
Спасибо: 1,512
Поблагодарили 2,996 раз(а) в 1,037 сообщениях
Репутация: 1814
Отправить сообщение для Meister с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LCR Посмотреть сообщение
Византийское или романское искусство в той же мере обязано Греции и Риму, в какой искусство Возрождения обязано романскому и византийскому искусству (да-да, о преемственной связи Возрождения с Грецией и Ритмом написано много, но достаточно посмотреть на Равенские мозаики, чтобы убедиться в том, что связь этого искусства с Византией была не менее сильна; о влиянии романского искусства и говорить нечего).
преемственность присутствует всюду. Не может что-то взяться ниоткуда, обязательна должна быть основа. Ее размер и степень заимствованности - это другой разговор. Что-то влияет больше, что-то меньше.


Цитата:
Сообщение от LCR Посмотреть сообщение
В эти периоды появлялось совсем не меньше великих мастеров. Другое дело, что их имена до нас не дошли, по разным причинам, не самая последняя из которых - то, что средневековье не практиковало культа имени ("работы без художника" - теперь, напротив, "художник без работ", например, Дюшан, но далеко не он один)
Ок, ну назовите мне тогда хотя бы десяток именно между серединой 17 и серединой 19?


Цитата:
Сообщение от LCR Посмотреть сообщение
Ну, во-первых, так по мне, да и не только по мне, практически половину этих имен надо бы просто выкинуть

Во-вторых, из оставленных, кого можно сравнить с тами же цитируемыми Вами Рембрандтом или Тицианом? Недавняя выставка "Пикассо и старые мастера" наглядно показала немощность Пикассо в сравнении с каким-нибудь Эль Греко.
даааа??? а можно конкретно какие имена надо выкинуть?
Кого сравнить с Рембрандтом? Малевича, Кандинского, Филонова, Гогена, Ван Гога...Меня они потрясают не меньше, а иногда гораздо больше...


Цитата:
Сообщение от LCR Посмотреть сообщение
Импрессионизм, экспрессионизм и т.д. - не более, чем слова: были хорошие художники и не такие хорошие. Например, в кубизме на одного Гриса приходится десяток Метценже. Но в целом, если говорить о качестве живописи, я глубоко убеждена, что 17 век, чтобы органичиться одним примером, намного превосходит 20-й.
Всегда были и хорошие и плохие художники. На того же Тициана приходилось 1000, а то и две, очень посредственных художников.
Но по уровню новаторства и глубине идей, 20-й век, я в этом уверен, на обе лопатки кладет 15-17.
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо.



Meister вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2009, 15:21 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Meister Посмотреть сообщение

Но по уровню новаторства и глубине идей, 20-й век, я в этом уверен, на обе лопатки кладет 15-17.

Нет, Вы это серьезно?



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Allena (25.03.2009), DSF (26.03.2009), kozhinart (15.01.2010), Marjana (24.03.2009)
Старый 23.03.2009, 15:30 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для Meister
 
Регистрация: 11.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,576
Спасибо: 1,512
Поблагодарили 2,996 раз(а) в 1,037 сообщениях
Репутация: 1814
Отправить сообщение для Meister с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LCR Посмотреть сообщение
Ну, во-первых, так по мне, да и не только по мне, практически половину этих имен надо бы просто выкинуть
а Вы? )) так кого именно выкинуть?

И да, я серьезно. мне творчество художников начала 20 века импонирует гораздо сильнее, нежели мастеров 15-17 в.
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо.



Meister вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Meister за это полезное сообщение:
Pavel (24.03.2009), uriart (28.03.2009)
Старый 23.03.2009, 15:47 Язык оригинала: Русский       #7
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Meister Посмотреть сообщение
а Вы? )) так кого именно выкинуть?

И да, я серьезно. мне творчество художников начала 20 века импонирует гораздо сильнее, нежели мастеров 15-17 в.
То, что Вам оно импонирует больше, меня не особенно удивляет. Думаю, что Вы и знаете его гораздо лучше.

Не будем продолжать со списками, а то поссоримся. Вы ведь прекрасно знаете, кого надо выкинуть.
По крайней мере, Дали в этом списке места нет и быть не может, но он не единственный выкинштейн

С другой стороны, в Вашем списке отсутствуют действительно большие художники 20 века (да-да, были и такие), но вообще, я не люблю списков: художники - это Вам не конкуренты на конкурсе "кто дальше всех... ну, скажем, плюнет"



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо LCR за это полезное сообщение:
kozhinart (15.01.2010)
Старый 23.03.2009, 15:53 Язык оригинала: Русский       #8
Гуру
 
Аватар для Meister
 
Регистрация: 11.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,576
Спасибо: 1,512
Поблагодарили 2,996 раз(а) в 1,037 сообщениях
Репутация: 1814
Отправить сообщение для Meister с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LCR Посмотреть сообщение
То, что Вам оно импонирует больше, меня не особенно удивляет. Думаю, что Вы и знаете его гораздо лучше.

Не будем продолжать со списками, а то поссоримся. Вы ведь прекрасно знаете, кого надо выкинуть.
По крайней мере, Дали в этом списке места нет и быть не может, но он не единственный выкинштейн

С другой стороны, в Вашем списке отсутствуют действительно большие художники 20 века (да-да, были и такие), но вообще, я не люблю списков: художники - это Вам не конкуренты на конкурсе "кто дальше всех... ну, скажем, плюнет"
Я всегда за дружбу, это Вы, первая обвинили меня в некомпетентности, чего я перенести не мог и стал защищаться.

Мы сейчас не о списках говорим, а просто перечисляем значимых личностей в искусстве. Вы на Ваш взгляд, я на свой. Понятно, что среди вышеперечисленных нету многих. а кого бы именно Вы добавили?
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо.



Meister вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2009, 17:09 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Аватар для Самвел
 
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Москва-Шуши.
Сообщений: 4,525
Спасибо: 4,920
Поблагодарили 5,759 раз(а) в 1,470 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 10306
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Meister Посмотреть сообщение
Я всегда за дружбу, это Вы, первая обвинили меня в некомпетентности, чего я перенести не мог и стал защищаться.
Я всегда думал что Вы женщина,а оказалось что Вы мужщина.



Самвел вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2009, 22:40 Язык оригинала: Русский       #10
Авторитет
 
Аватар для Art-lover
 
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
По умолчанию

Согласен с LCR, прогресса в искусстве нет, а его иллюзия происходит от возникающих в ходе истории разрывов между дискурсами (типами культурной чувствительности).
Но и Meister прав в том, что в отдельные эпохи наблюдается больший расцвет искусств в тех или иных регионах. Пассионарные волны? Можно допустить и такое. В любом случае хорошо бы различать прогресс и увеличение разнообразия.
Например, нашу эпоху, включая 20й век, несмотря на великое множество худож. направлений, полное раскрепощение техник и арт-идеологий, не могу назвать временем большого подъема искусства: количество не перешло в качество. Виртуозность, буйство фантазии, многообразие идей, свобода в материалах и техниках - все пустое для искусства, если нет глубины духа. Наше время слишком суетное и шумное для появления великих вещей. Мне нравится кое-что у Дали, у Пикассо, но вот посмотришь на какого-нибудь рембрандтовского старика - и титаны 20века умаляются до размера гномов.




Последний раз редактировалось Art-lover; 23.03.2009 в 23:18. Причина: addabr
Art-lover вне форума   Ответить с цитированием
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение:
Allena (25.03.2009), Annamain (29.09.2010), DSF (26.03.2009), eva777 (20.01.2010), kozhinart (15.01.2010), LCR (24.03.2009), uriart (28.03.2009), Кирилл Сызранский (23.03.2009)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Цены на современное искусство LCR Доходность 215 13.11.2023 17:33
Современное искусство Украины Stanislav Доходность 69 05.07.2010 23:42
Современное искусство в разгар кризиса Meister Аукционы 3 06.02.2009 11:30
Современное искусство Индии ottenki_serogo Современное зарубежное искусство 0 18.12.2008 22:05
Современное искусство в музеях Meister Цены, оценка, атрибуция 72 07.08.2008 20:07





Часовой пояс GMT +3, время: 03:54.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot