Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Доходность
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Доходность Доходность вложений в произведения искусства. Во что выгоднее инвестировать.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 13-09-2011, 14:09 Original language: Russian        #341
Местный
 
Ольга Озолина's Avatar
 
Join Date: Oct 2010
Location: Москва
Posts: 159
Thanks: 44
Thanked 202 Times in 70 Posts
Reputation: 395
Default

Quote:
Originally Posted by fabosch View Post
При все моем абсолютно невраждебном отношении к рейтингу, не могу не заметить, что рейтинг не может иметь никаких юридических последствий. Нельзя никого привлечь к ответственности (в юридическом смысле) на основании этого частного мнения группы частных лиц (то есть общественной организации, как там она называется, "Профсоюз художников", кажется). С юридической точки зрения их мнение ничем не отличается, например, от моего частного мнения, как эксперта.
И то, что кто-то делает оценку работ на основании этого рейтинга, не имеет никаких правовых последствий.
Пардон муа.
Хотя, конечно, мотивы Ваших высказываний вполне понятны.

Использование ЕХР, конечно, не имеет никаких юр. последствий. Но ПОДТАСОВКА ЕХР (как и мнения любого эксперта) имеет. К примеру, при покупке картины покупатель спросит: "А Fabosh заключение дал?" Ему галерист ответит "да", и подсунет липовую бумагу с подделанной подписью Faboshа. Когда выяснится, что бумажка была поддельной, дело сразу становится подсудным. Так и с рейтингом.
А еще есть закон об авторском праве, и пиратство само по себе там не приветствуется, даже если оно не сопряжено с подделкой ((((



Ольга Озолина is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to Ольга Озолина For This Useful Post:
artwars (06-06-2012), Pavel (04-10-2012)
Old 14-05-2012, 13:07 Original language: Russian        #342
Guest
 
Posts: n/a
Default

В марте этого года натюрморт Г.Х. Ващенко фигурировал на аукционе во Франции, но продан не был:
164 Gauryla VASHCHANKA (1928- ).
NM aux pommes.
Huile sur panneau, signée en bas à droite, 35x38cm
5 000 / 6 000 €

http://www.stanislasmachoir.com/



  Reply With Quote
Old 04-10-2012, 04:21 Original language: Russian        #343
Гуру
 
Join Date: Mar 2009
Location: Санкт-Петербург
Posts: 2,126
Thanks: 361
Thanked 1,022 Times in 433 Posts
Reputation: 2125
Default

Не читал все 35 страниц, может повторюсь.
Но что делает эта персона в ЕХР (двухмерное):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%...B2%D0%B8%D1%87
Как я понял - он был редактором, а также "под его руководством" ....
Это и было поводом к зачислению в ЕХР?



Михалыч is offline   Reply With Quote
Old 04-10-2012, 21:43 Original language: Russian        #344
Мастер графредактора
 
Join Date: Feb 2012
Posts: 2,098
Thanks: 2
Thanked 869 Times in 720 Posts
Reputation: 1738
Default

Quote:
Originally Posted by fabosch View Post
С юридической точки зрения их мнение ничем не отличается, например, от моего частного мнения, как эксперта.
И то, что кто-то делает оценку работ на основании этого рейтинга, не
Более того рейтинг не содержит ссылок на морфологический анализ, что делает его субъективным. Также объединяется первичный и вторичный рынки, хотя механизмы ценообразования различны.
На основании этого рейтинга невозможно спрогнозировать подъем квалификации художника и спрогнозировать его рыночный успех.
В правовом плане рейтинг, как мне кажется, опирается на советское законодательство.
Если, например, художник работает на индивидуальной основе как предприниматель, то рейтинг ему вообще не нужен. Тем более если художник совладелец фирмы, которая осуществляет внешнеторговую деятельность.
Думаю, что составители рейтинга об этом вообще не думали.




Last edited by Artoil-A; 04-10-2012 at 21:49.
Artoil-A is offline   Reply With Quote
Old 25-10-2012, 20:28 Original language: Russian        #345
Местный
 
Ольга Озолина's Avatar
 
Join Date: Oct 2010
Location: Москва
Posts: 159
Thanks: 44
Thanked 202 Times in 70 Posts
Reputation: 395
Default

Давно не заходила, прошу прощения.

Михалыч, спасибо, что обратили внимание. Мы ежегодно проводим кампанию по отлавливанию "мертвых душ". В основном, это на совести составителей каталогов, с которыми мы работаем, или девочек-секретарей, непосредственно заносящих данные (одна неявная опечатка в фамилии, например, может привести к тому, что потом художник появляется уже без опечатки, а его "мертвая душа" болтается, пока на нее не наткнется кто-нибудь знающий). Мы даже программу недавно купили "Similar Data for Excel", которая отслеживает похожие ячейки, но бывают и куда более сложные случаи, чем мелкие опечатки - например, с двойными фамилиями, которые печатаются в разном порядке. Или при уточнении данных по энциклопедиям (видимо, это тот случай, на который Вы обратили внимание).

Artoil, ЕХР - рейтинг прежде всего искусствоведческий, и цены на работы художника играют здесь хоть и важную, но не решающую роль. Да и невозможно отслеживать в режиме реального времени все перипетии скачков цен на вторичном и первичном рынках (на этом форуме приведен отчет Artprice, как там все рухнуло, ужас).
ЕХР так же консервативен по сути и методике, как история искусств, и предназначен более для любителей, чем для профессионалов, которым нужны длинные и скучные ряды результатов продаж (но которые при этом без ориентира в виде знания истории искусства все равно не могут).

Меня спрашивали участники форума и по эл.почте, и по личке, о новом выпуске. В начале следующей недели ждем тираж (это будет 19-й вып.). Это для тех, кто предпочитает книги, а вообще регулярно обновляется электронная версия:
http://rating.artunion.ru/electronic.htm

А еще мы сейчас проект "Рейтинг галерей и антикварных салонов" возобновляем (только раньше он назывался "Рейтинг выставочных залов и художественных собраний", мы его вели до 2003 года):
http://museums.artunion.ru

Вот вроде все новости. Спрашивайте, если что интересует, я здесь



Ольга Озолина is offline   Reply With Quote
Old 25-10-2012, 23:48 Original language: Russian        #346
Местный
 
Join Date: Feb 2010
Posts: 144
Thanks: 429
Thanked 285 Times in 72 Posts
Reputation: 570
Default

Увидел С.В.Заграевского в 1000 лучших художников мира.... орден мужества некой степени ему больше бы шёл... боже как я пьян.



klimvor is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to klimvor For This Useful Post:
Wladzislaw (26-10-2012), Мимопроходил (28-10-2012)
Old 26-10-2012, 09:20 Original language: Russian        #347
Местный
 
Ольга Озолина's Avatar
 
Join Date: Oct 2010
Location: Москва
Posts: 159
Thanks: 44
Thanked 202 Times in 70 Posts
Reputation: 395
Default

Quote:
Originally Posted by klimvor View Post
Увидел С.В.Заграевского в 1000 лучших художников мира.... орден мужества некой степени ему больше бы шёл... боже как я пьян.


В какой-то из веток форума пьянство художников обсуждалось, а я на эту тему вспомнила и нашла статью, которую мы лет 10 назад публиковали в "журнальном" приложении к ЕХР (вып. 4). По-моему, замечательно.

Никита Иванов
ПЬЯНСТВО КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ ХУДОЖНИКА

В русском искусстве (по крайней мере, в его сюжетном арсенале) никогда не было натуралистических «пирушек» Адриана Браувера с такими отталкивающими подробностями, как драки и поножовщина, с такими малоприятными персонажами, как упившийся до риз гуляка и его молодой собутыльник. Самое откровенное в этом плане, что присутствовало в российском изобразительном сюжете, это периферийные образы передвижнической живописи: подвыпивший армейский офицер и оскоромившийся батюшка, пьяный подмастерье и с устатку заливший глаза крестьянин.
Наперечет помним мы бражные сюжеты живописной классики XIX века – «Последний кабак у заставы», «Свежий кавалер», «Ерофеич», кружальные сценки и помутившиеся лики замечательного и единственного в своем роде Соломаткина. В чем-то «погребки» и «питейные дома» последнего в истории искусства определенно можно сравнить с народными типами Веласкеса в его известных «бодегонах» (от испанского – «харчевня»). А грустная жалоба Леонида Соломаткина в конце загубленной жизни может служить эпиграфом к этой статье в целом: «Умираю от пьянства – оглох, ослеп... Как видишь, в чахотке... Еле ноги волочу... Терплю нужду страшную...».
Читать дальше... 
За этим малым исключением, живопись русская по преимуществу была довольно стыдлива и нелюбопытна по отношению к пьяному русскому быту. И надо сказать, этот быт состоял не только из пьяниц-обывателей и простолюдинов. Высокий процент пьющих на Руси всегда давала богема – актеры, поэты, музыканты и, конечно, художники. Вот именно, с лицевой стороны холста мы могли созерцать прекрасный, гармоничный, умиротворяющий пейзаж, а с обратной стороны на нас глядело горькое, испитое лицо бедолаги автора.
Уже нарицательным примером спившегося художника стал гениальный пейзажист Саврасов. Можно сколь угодно оправдывать падение этого замечательного живописца, педагога, родоначальника жанра драматического пейзажа печальными и унизительными обстоятельствами его жизни, но он был никак не исключением из общего правила «добропорядочности, благолепия и трезвости» в среде русских художников.
Увы, пьянство было и остается скорее среднестатистической нормой, чем удивительным феноменом в мире жрецов искусства. Да и само искусство – некий род исступленного запоя, а не высокое духовное таинство, как любят утверждать патетически настроенные святоши. Поэтому русскому искусству на редкость органичны и соприродны как дикое винопийство, так и тихое, рутинное пьянство. Конечно, не поголовное, – ведь были и непьющие классики, да еще какие! Был долгожитель, моралист и вегетарианец Репин. Был рафинированный интеллигент и богоискатель Нестеров. Был вдохновленный буддизмом на подвиг совершенства Рерих...
Многие прекрасно выглядели в своей трезвой, целомудренной экзистенции и как художники, и как граждане. И все же большинство было подвержено хоть и не какой-то гомерической дипсомании, но стойкой, генетически заданной традиции пьянства. А те, кто не пил, воспринимались скорее невольниками абстиненции, чем сознательными последовательными стоиками. В наши дни их зовут «завязавшие», «подшитые», «кодированные».
Корни пьянства людей искусства в прошлом можно было искать в социальной несправедливости, отсутствии идеалов, в общем фоне серой, тривиальной жизни. Советский художник, напротив, был угнетен как раз идеологизацией и патетизацией жизни. Пьянство становилось формой побега от фальшивой реальности, ходульности социальных символов. Постсоветский художник в наше время ужасается уже совсем-совсем иному – цинизму и жестокости отношений между властью и творцом, коммерциализации искусства, приоритету маркетинга в самой тонкой сфере человеческой деятельности, своему космическому одиночеству.
Что ж, одиночество вообще удел художника, а алкоголь – неплохой амортизатор всех его сомнений, треволнений и бед. К тому же пьянство на Руси в интеллигентской среде являлось, как сказал классик, «содроганием о зле», признаком боли души, точнее, даже ее наличия. Как же можно не дурманить мозги, если они не выдерживают агрессии зла, безобразия реального мира? Тоталитарное общество, обнесенное «колючкой», настолько же враждебно художнику, как демократическое зловонное болото, где потеряны все ориентиры. Поэтому вино – форма защиты и ассимиляции художника в обществе, в государстве, в мире зла.
В ХХ веке вырисовываются три основных типа пьющих художников – мастера благополучные, обласканные властью, пьющие вкусно, без надрыва, в приятной компании культурных, хорошо одетых людей; художники, ради заработка и возможности творить идущие на компромиссы, конъюнктуру и даже халтуру, поэтому утоляющие совесть вином, истерически-пьяно презирающие свое вынужденное двуличие; наконец, художники попроще, без особых рефлексий, но также каждую заработанную деньгу несущие в кабак, также по-своему пытающиеся в угарном дыму зажмуриться, не думать, забыть и забыться...
Хорошо вести общие рассуждения о нашем общем пороке или, с другой точки зрения, – о нашем «великомученичестве в этом губительном грехе» (мысль уважаемого современного священнослужителя). Хуже, когда называешь какие-то имена, пусть даже в деликатном тоне обсуждаешь чьи-то судьбы. Одно может здесь служить извинением – и твоя собственная причастность к этой беде или анекдоту, и, соответственно этому, твой отстраненно-хроникерский тон или сдержанно-безобидный юмор.
Говорят, Филонов ценил водку за ее вкусовые качества и пил прямо из блюдца. Мастерская Коненкова была рядом с шикарным магазином «Армения», и друг Есенина уже в почтенном возрасте в перерывах ваяния любил выпить бутылочку «Айгешата» или «Аштарака». Корин попивал оттого, что власть его приспосабливала и привечала, а коллеги относились замкнуто и недоверчиво. Виртуоз историко-революционной темы Соколов-Скаля по пьянке чудил – шел в магазин за поллитрой в адмиральском мундире с кортиком из своего богатого костюмного реквизита. Кончаловский сибаритствовал, как и его собутыльник «красный граф» Толстой, хороша характерная картина классика «Миша, пойди за пивом!». Нисский из-за любви не только к живописи считался умершим задолго до фактической смерти – много лет, как овощ, лежал в богадельне. Певец спорта, здоровья, силы и красоты Дейнека умел красиво и сильно пить. Тончайший русский пейзажист Ромадин употреблял горькую, не только дабы согреться зимой на этюдах, – а, употребив, мог со слезами на глазах хвалить работы коллег и, обнимаясь, называть безвестных собратьев гениями. Стожаров же, наоборот, в подпитии имел обыкновение буянить и драться. Живописец от Бога Радоман за похмельную кружку пива с закрытыми глазами рисовал официантке Есенина. А недавно на могиле Радомана на Ваганьковском кладбище неизвестные отвинтили и украли его бронзовую голову (Боже, что перед этим каннибальским злодейством наше скромное пьянство!). Слишком рано сгоревший блистательный график Пиков взялся иллюстрировать ленинский шедевр «Материализм и эмпириокритицизм». Такое и выговорить-то без стакана трудно, а уж иллюстрировать!
А дальше драматизм нарастал. Попков при выходе из питейного заведения по нелепости застрелен инкассатором. Гущин убит собутыльниками, которых по щедрости души без разбору угощал на приличные «комбинатские» суммы. Сын президента Томского Толя удавился, не выдержав унижения подмастерья и интеллигентного алкаша. Колтунов выбросился в окно, а перед этим пил и пожег много изумительных рисунков. Зверев продавал за рюмку будущие шедевры будущим ловким коллекционерам. Царство небесное и скромному труженику карандаша и пера Коленкову, упавшему насмерть с дерева на пленэре в Тарусе! О, эти дома творчества художников – особый разговор, особый вид коллективных творческих возлияний!
На недавнем вернисаже, посвященном 75-летию Петра Оссовского, известный пионер «сурового стиля» грустно признался, что путь к его знаменитой серии о Псковщине лежал через длинный строй бутылок, так как немного попозировать герои из народа соглашались только через магазин. Поэтому немало пришлось хлебнуть с ними и самому художнику.
Закончить же хочется скорбной эпитафией умершего в возрасте Христа «от того же диагноза» поэта Дмитрия Блынского: «Все пропито до нитки, до креста!». Но талант не пропьешь! Все это были удивительно талантливые художники.
Мне и в голову не приходит выводить из этой национальной муки какую-то грошовую мораль, строить нравоучительные гримасы, просто хочется плакать о них и не забывать. Тем более, я ни в кого не бросаю камень, меня самого этот камень все время тянет вниз.



Ольга Озолина is offline   Reply With Quote
Old 26-10-2012, 14:41 Original language: Russian        #348
Гуру
 
Дилетант's Avatar
 
Join Date: Jan 2012
Posts: 3,065
Thanks: 3,196
Thanked 7,246 Times in 2,231 Posts
Reputation: 14135
Default

Quote:
Originally Posted by Ольга Озолина View Post
Пьянство становилось формой побега от фальшивой реальности, ходульности социальных символов. Постсоветский художник в наше время ужасается уже совсем-совсем иному – цинизму и жестокости отношений между властью и творцом, коммерциализации искусства, приоритету маркетинга в самой тонкой сфере человеческой деятельности, своему космическому одиночеству.
Что ни фраза, то либо трюизм, либо - патетическая гиль. Не статья, а некий дидактический материал по использованию штампов. И претенциозно, и беспомощно до крайности (довольно редкое, надо сказать, сочетание).
Словом, опус ни о чём. Пирожок с пустом. Зачем ЭТО писалось - неясно. Зачем ЭТО повторять через 10 лет - турандоткина загадка...



Дилетант is offline   Reply With Quote
The Following 6 Users Say Thank You to Дилетант For This Useful Post:
John Preston (26-10-2012), Pavel (26-10-2012), Toinen (26-10-2012), Wladzislaw (26-10-2012), Лен-Гор (29-10-2012), Пелагея Ларина (26-10-2012)
Old 26-10-2012, 18:12 Original language: Russian        #349
Мастер графредактора
 
Join Date: Feb 2012
Posts: 2,098
Thanks: 2
Thanked 869 Times in 720 Posts
Reputation: 1738
Default

Quote:
Originally Posted by Ольга Озолина View Post
Давно не заходила, прошу прощения.

.................

Artoil, ЕХР - рейтинг прежде всего искусствоведческий, и цены на работы художника играют здесь хоть и важную, но не решающую роль. Да и невозможно отслеживать в режиме реального времени все перипетии скачков цен на вторичном и первичном рынках (на этом форуме приведен отчет Artprice, как там все рухнуло, ужас).

ЕХР так же консервативен по сути и методике, как история искусств, и предназначен более для любителей, чем для профессионалов, которым нужны длинные и скучные ряды результатов продаж (но которые при этом без ориентира в виде знания истории искусства все равно не могут).

Вот вроде все новости. Спрашивайте, если что интересует, я здесь
Реальный анализ художественного рынка я встречал, Например, я тщательно скрываю одну свою специализацию, но она была вычислена на базе правового анализа процедур вывоза из РФ и ценообразования одним корреспондентом, который предложил мне сотрудничество.
Хотя я отказался, но пример успешного анализа имею, так сказать на своей шкуре.
Я опубликовал часть своих рассуждений, и при обсуждении оказалось, что искусствоведы вообще в РФ не анализируют технологические и экономические аспекты. Скорее идет общий разговор перекупщиков, имеющий мало выходов в реальность.



Artoil-A is offline   Reply With Quote
Old 26-10-2012, 23:52 Original language: Russian        #350
Местный
 
Ольга Озолина's Avatar
 
Join Date: Oct 2010
Location: Москва
Posts: 159
Thanks: 44
Thanked 202 Times in 70 Posts
Reputation: 395
Default

Artoil, разговор идет даже не перекупщиков, а просто искусствоведов, которые к купле-продаже произведений если и имеют отношение, то лишь на уровне эпизодических экспертиз. Но такой анализ - с позиций "чистой" истории искусства - тоже нужен, иначе вообще все ориентиры будут утеряны, и искусство будет низведено до уровня антикварного шкафчика (а то и не антикварного, а какого-нибудь ИКЕА, который, по идее, тоже лет через 500 станет антиквариатом).
На эту тему вспомнилась еще одна статья 10-летней давности:
http://artunion.ru/rating/article16.htm

Дилетант, а мне понравилась статья про пьянство... Трогательная она, как и повод, по которому я ее вспомнила Трюизмы иногда тоже бывают трогательными, как там у Пастернака - "Пустой, как цинк ведра, трюизм".
P.S. Буду теперь своего кота Трюшу, который у меня на аватарке, еще и Трюизмом звать, а не только Трюфелем



Ольга Озолина is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Ольга Озолина For This Useful Post:
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Рейтинг выставок SergeiSK Выставки, события 0 15-06-2010 13:12
Наш сводный рейтинг fross Русское искусство 30 25-05-2010 20:33
Рейтинг коллекционеров gans Арт-калейдоскоп 17 15-11-2009 00:11
"Единый художественный рейтинг" - выпуск ХV Stanislav Цены, оценка, атрибуция 6 18-02-2009 12:28
Художественный рейтинг iosif Цены, оценка, атрибуция 29 08-10-2008 11:26





All times are GMT +3. The time now is 23:38.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.