Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Выставки, события
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 15-07-2008, 17:00 Original language: Russian        #1
Гуру
 
LCR's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Location: Париж
Posts: 6,211
Thanks: 18,677
Thanked 38,263 Times in 5,446 Posts
Reputation: 29883
Default Краткая история одной выставки и полемики, которая вокруг нее разгорелась

Объявление на официальном сайте Лувра гласило:

Тематические выставки.
С 1 апреля по 7 июля 2008 г.
Ян Фабр в Лувре – Ангел метаморфохы

Современное искусство

В связи с успехом выставок «Контрапункт», организованных в Лувре в течение трех последних лет, музей продолжает свою политику в области современного искусства и живых художников. В 2008 году он предоставляет «карт бланш» Яну Фабру.


Читать дальше... 
В залах, посвященных живописи Фламандской школы, посетителей приглашают открыть шедевры Ван Эйков, Ван дер Вейдена, Босха, Метсю и Рубенса через взгляд этого значительного художника современного искусства.
Закончив Академию изобразительных искусств Антверпена, Ян Фабр получил известность как автор драматических текстов. В конце 70-х гг. он представляет провокационные «действия» и «частные перформансы». Но, несмотря на то, что он осуществил в театре постановки, характеризующиеся необыкновенной свободой, этот «ужасный ребенок» фламандской «новой волны» 80-х гг. прежде всего работает в сфере пластических искусств.

В аудитории Лувра предусмотрена встреча с Фабром - танцором, хореографом и театральным постановщиком, на которой он расскажет о своей работе, соединяющий разные виды художественной деятельности.


Теперь немного критики:

Какова цель выставки Яна Фабра в Лувре?

Од де Керрос.
http://www.libertepolitique.com/publ...u-Louvre-.html

Реакция большинства посетителей выставки бельгийского художника Яна Фабра в Лувре - ярость, усталость и растерянность. Устроители ее достигли своей цели, так как выставка была рассчитана именно на такую реакцию. Как известно, скандал является частью успеха. В наши намерения не входит анализ концепта выставки «Ян Фабр в Лувре», задуманной, как «боевой диспозитив». Мы попытаемся ответить на вопрос: какова цель этой выставки?

Может быть, посетителям будет интересно узнать, что такой тип ыставок, представленный как авангардистская инновация, в действительности уже давно известен. Он был изобретен в Нью-Йорке сорок лет назад. В 1969 г. Томас Ховинг, директор музея Метрополитэн, организовал выставку «Гарлем моего воображения», на которой посреди шедевров старого искусства из коллекции музея были показаны образцы самовыражения этого черного гетто: граффити, политические афиши, религиозная музыка, танцы, джазовые оркестры, поднимая таким образом их до уровня «высокого искусства».

Скандал по поводу этой выставки был ошеломляющий, о нем говорили во всех СМИ. В музей массой устремилсь новая публика, в частности, из Гарлема. На 12 картинах из музейной коллекции, в том числе одном Рембрандте, была намалевана огромная буква «Н».

Томас Ховинг изобрел концепт выставки «блокбастер», целью которой является изменить ментальность публики, «взорвать» ее предрассудки – в данном случае, приучить зрителей к идее мультикультурализма. В концк 60-х гг. американская элита видела в этой новой идеологии способ противостоять кровавым восстаниям гетто и «успокоить» меньшинства. Для этого было совершенно необходимо отделиться от колониалистской Европы, создав образ равенства культуры, что было осуществлено за счет принижения «великого европейского искусства».

Эта формула «блокбастер» достигла своей цели, к ней стали охотно прибегать. Томас Кренс, назначенный в 1988 г. директором Фонда Гуггенхайм, обратился к ней, чтобы развить новый тип управления музеями, пользовавшийся оргомным успехов в течение 20 лет. Убежденный, что его роль состоит в умножении капитала Фонда, он создал международную марку «Гуггенхайм». Для финансирования своих проектов он без колебаний продавал, сдавал в аренду, одалживал экспонаты из постоянной коллекции музея, а чтобы заполнить образовавшуюся пустоту, устраивал временные выставки, рассчитанные на самую широкую публику (выставка мотоциклов высшего класса, одежды от «от кутюр» и т.д.).

28-го февраля его отсободили от занимаемой должности, что, судя по откликам в прессе, вызвало всеобщее чувство огромного облегчения. Историки искусства и сотрудники американских музеев перечисляют огромный ущерб, принесенный таким подходом музейному делу и музейным ценностям.

Во Франции Анри Луаретт перенимает опыт Кренса

Президент-генеральный директор Лувра Анри Луаретт пошел по стопам Кренса. Лувр делокализуется в Ланс, в Абу Даби, в Атланту; скоро настанет очередь Китая. Отошло в прошлое скупое предоставление шедевров из постоянной коллекции крупнейшим музеям мира на престижные тематические выставки, теперь они сдаются в долгосрочную аренду, причем сдаются не особенно надежным организациям, в политически нестабильные страны. Их одалживают даже частным предприятиям, все делается, чтобы обеспечить спектакль и развлечение. Встревоженные сотрудники музеев, историки искусства и публика пытаются не допустить этого, но их аргументы не получают никакого освещения в СМИ.

Вот этот момент-то и выбрал Анри Луаретт, чтобы представить на обозрение публики свою первую большую выставку «блокбастер» с пахнущим серой Яном Фабром, оперирующим в духе авангврда 60-х гг. Фабр воскрешает концепты «венской школы» в самом знаменитом музее мира.

Узаконить, возвеличить и прославить Современное искусство

Анри Луаетт поставил себе 2 цели: при помощи Лувра узаконить Современное искусство и прославить его. Он оправдывает эти цели необходимостью «демократизации» музея посредством привлечения в него публики, не интересующейся «высоким искусством», так как республиканский эгалитаризм требует, чтобы все могли пользоваться музеями.

«Нужно установить диалог между художниками прошлого и современными художниками». В официальной презентации выставки, которую получают все ее посетители, нааписано: «Ян Фабр, творчество которого выходит за границы одного жанра, особенно хорошо соответствует новому направлению в политике музея».

Чтобы убедить публику в правильности выбора художника, проводятся такие параллели: Яна Фабра можно сравнить с фламандскими художниками, так как он тоже фламандец, и потому что он использует кровь и кости в своих инсталляциях, а художники прошлого использовали их при составлении погиентов. У них одна тематика – жизнь, смерть и т.д. Рубенс раписал Распятие? Ну и хорошо, а Фабр перевез в музей надгробия!

Современное искусство прославляется в лице Яна Фабра. В официальном тексте Фабра называют «тотальным художником»: он - великий рисовальщик, инсталлятор, драматический автор, издатель, создатель пластических произведений и перформансов, хореограф, режиссер...

Стратегия этой выставки – изменить отношение публики к культурным ценостям. Принижая Лувр, лишая его «ореола» высокой культуры, публику приучают к мысли о возмоджной делокализации части этих ценностей, их сдачи в долгосрочную аренду. А вместо одолженных шедевров можно будет показать что-нибудь другое, например, Современное искусство – искать его недолго. Г-н Анри Луаетт решил сделать «нематериальные ценности» рентабильными /.../


Вот, а вы думаете, мы в Париже как сыр с масле катаемся

В заключение, несколько фотографий выставки (самые нейтральные - ведь среди читателей этого форума могут быть слабонервные граждане, не говоря уже о беременных женщинах). Не помню, видны ли там рисунки Фабра, но на всякий случай укажу их технику:

кровь, сперма/бумага
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	fabre 1.jpg
Views:	742
Size:	36.4 KB
ID:	15685   Click image for larger version

Name:	fabre 2.jpg
Views:	822
Size:	26.1 KB
ID:	15695  



LCR is offline   Reply With Quote
The Following 3 Users Say Thank You to LCR For This Useful Post:
fross (15-07-2008), Glasha (03-11-2009), K-Maler (12-04-2009)
Old 15-07-2008, 18:50 Original language: Russian        #2
Авторитет
 
Join Date: Jul 2008
Posts: 965
Thanks: 924
Thanked 1,263 Times in 340 Posts
Blog Entries: 1
Reputation: 2028
Default

искусство требует жертв



iosif is offline   Reply With Quote
Old 15-07-2008, 20:09 Original language: Russian        #3
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 3,418
Thanks: 2,915
Thanked 5,168 Times in 1,142 Posts
Reputation: 13013
Default

Там где нет четких критериев для определения истины всегда пороцветают мошенники и плуты. И это справедливо для любой сферы человеческой деятельности.
Вот вы попробуйте убедить кого-нибудь что 2Х2=5, а убедить что Ян Фабр "значительный художник современного искусства" - получится. Получается! Выставка (да еще и персональная) в Лувре! Кто при жизни еще этого удостаивался?



fross is offline   Reply With Quote
Old 15-07-2008, 21:13 Original language: Russian        #4
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 14,663
Thanks: 18,865
Thanked 16,458 Times in 4,506 Posts
Blog Entries: 254
Reputation: 32445
Default

fross, Я думаю надо разобраться в творчестве Яна Фабра (мошенник и плут такими словами бросаться не стоит.)
Click image for larger version

Name:	1fc5fcfa66225fb9a0.jpg
Views:	789
Size:	10.7 KB
ID:	18875
Я. Фабр. Sanguis Sum. 2001. Частное собрание

"В середине апреля в Лувре стартовала выставка «Ангел метаморфоз», посвященная творчеству бельгийского художника и хореографа-экстремала Яна Фабра.
После завершения своего обучения в бельгийской Королевской академии художеств и Институте декоративно-прикладного искусства в Антверпене в конце 1970-х гг., Ян Фабр громко заявил о себе провокационными перформансами и постановками. Он рисовал собственной кровью и устраивал «денежные» представления, на которых сжигал деньги публики. Знаменитой стала акция «Русская рулетка», в ходе которой Фабр предложил шести критикам, представлявшим разные искусства, стрелять в него из револьвера. Акции Яна Фабра, природа которых всегда находилась где-то между арт- и театральной деятельностью, описаны в книгах по современному танцу и современному искусству.
Читать дальше... 
В начале восьмидесятых он прославился постановкой собственных пьес «Сила театрального безумия» (The power of theatrical madness) и «Это театр, каким он должен быть в ожидании и предвидении» (It is theatre as it to be expected and foreseen). Обе пьесы были приняты с восхищением и смущением. Шоковый эффект произвело то, что Фабр не следовал законам ни традиционного, ни того авангардного театра, который развивался по брехтовской модели. Его пьесы ― экстраординарная коллекция миниатюр с открытым стилем творчества. Он порвал с кодексом существующего театра, представляя спектакли в реальном времени («Реальное тело в реальном времени»), иногда называемые «живыми инсталляциями», а также исследовал радикальные хореографические возможности для обновления танца.
Курс, которым он следует, Ян Фабр называет «движением одного человека», потому что он никогда не искал укрытия в каком-либо коллективном движении. Поклонник Леонардо да Винчи, Фабр создал уникальный, самодостаточный мир: «Я представляю только себя. В семидесятых Бельгия была пустыней. И вдруг появилось новое поколение. Анн Терез де Кирсмайкер начинала в Брюсселе, воспитав несколько человек. Я ― в Антверпене. Вим Вандекейбус четыре года работал в моей труппе. Мы действительно подняли бельгийскую волну. Но объединять нас глупо. Со временем Вандекейбус стал настоящим хореографом, а я ― его поклонником. И Анн серьезно занялась танцем, но она больше ориентируется на американский минимализм. Я же не стремился стать хореографом. Да и американское искусство не люблю. Я ― художник. И я ― фламандский европеец. Опираюсь на классическую традицию ― на живопись Яна ван Эйка. В танец я влюблен как в средство. <…> Меня интересует плоть: кровь, пот, сперма, слезы. Поверхность представления отшлифована, но актрисы придают ей оттенок сексуальности, чувственности. Я работаю с актрисами, которых невозможно заменить…»
С сайта Лувра
---------------------
Фабр и балет статья: http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=337658&print=true


Добавлено через 12 минут
LCR, Уважаемая Лиана в Париже проходил круглый стол по этой теме.У Вас случайно нет информации ,как прошло обсуждение? :
-----------------------------------------------------------------------
Круглый стол, организуемый в рамках «Art Paris 2008», призван соединить лидеров музейного сообщества и галерей для рассмотрения необходимости представления произведений современного искусства в традиционных музеях, а также для обсуждения стратегий и способов этого представления.
Читать дальше... 
В 2003 году два крупнейших мировых музея, Лувр и Государственный Эрмитаж, заявили о своих инициативах в этой области. Лувр создал должность куратора современного искусства и положил начало серии выставок новых художественных проектов. Эрмитаж представил в своих стенах работы испанского скульптора Эдуардо Чиллида и впервые в истории музея показал произведения видео-арта. Сегодняшние выставки Лувра (Ансельм Кифер, Ян Фабр) и Эрмитажа («Америка сегодня», Чак Клоуз) привлекают внимание все большего числа зрителей и ставят множество неоднозначных вопросов. Сегодня, спустя пять лет напряженной работы, настало время ответить на некоторые из этих вопросов и обсудить насущные проблемы, время осмыслить будущую роль традиционных музеев в представлении современного искусства.

Темы для круглого стола:
• Зачем показывать новое искусство в старых музеях? Почему не оставить это в удел музеям современного искусства?
• Современное искусство и исторические собрания: насколько удачен диалог?
• Архитектура старого музея и новые художественные формы: гармония или конфликт?
• Должен ли традиционный музей меняться, чтобы безболезненно впустить в свои стены новое искусство? В чем должны состоять изменения?
• Должна ли коллекция современного искусства входить в состав музея?
• Каковы критерии отбора произведений современного искусства для традиционного музея?
• Собирание современного искусства как исторический феномен: действительно ли сегодня в музеях происходит что-то новое?
• Как «вкус» музея влияет на отбор экспонатов?
• Старые музеи в новом мире: как арт-рынок влияет на политику музеев в области современного искусства?
• Насколько функции музейного куратора отличны от функций куратора галереи современного искусства?
• Должен ли музей заниматься образованием зрителей в области современного искусства?
• Рады ли музеи, серьезно включившись в работу с современным искусством?

6 Apr. 2008, 18h00 to 19h00
ArtParis 2008, GRAND PALAIS, +7 LOUNGE

Av. Winston Churchill, 75008 Paris
Parkings: Rond Point des Champs-Elysées, Invalides-Concorde; Access Métro: Champs-Elysées-Clémenceau; Buses: 28-72-83


Участники круглого стола:

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа
Анри Луаретт, директор Лувра (to be confirmed)
Дмитрий Озерков, куратор современного искусства Государственного Эрмитажа
Мари-Лаура Бернадак, куратор современного искусства Лувра
Никола Шибаефф, комиссар года Франции в России и года России во Франции (2010)
Тим Марлоу, журналист, историк искусства, писатель




Last edited by Евгений; 16-07-2008 at 19:19. Reason: Добавлено сообщение
Евгений is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Евгений For This Useful Post:
K-Maler (12-04-2009)
Old 16-07-2008, 00:44 Original language: Russian        #5
Гуру
 
LCR's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Location: Париж
Posts: 6,211
Thanks: 18,677
Thanked 38,263 Times in 5,446 Posts
Reputation: 29883
Default

Минуточку, Женя,

я совершенно не претендую на непогрешимость, но статью-то писала не я, я только перевела ее.

Вообще говоря, мнения у меня как раз и нет, на выставке я не была.

Я выложила этот текст потому, что мне показалось, что его проблематика выходит за пределы творчества Фабра и ставит общие вопросы музейной политики и сосуществования старого и современного искуства (у Вас они перечислены).

Материалов по круглому столу я на интернете пока что не нашла, хотя и искала. Где-то они должны быть, буду искать еще.

Вот еще несколько фотографий.

Вы не находите, что пристрастие современных художников - критиков общества потребления и т.д. к золоту и вообще, ко всему, что блестит, удивительно? Я говорю не только о Фабре
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	fabrre 3.jpg
Views:	602
Size:	124.9 KB
ID:	15705   Click image for larger version

Name:	fabre 4.jpg
Views:	625
Size:	284.7 KB
ID:	15715   Click image for larger version

Name:	fabre 5.jpg
Views:	583
Size:	290.1 KB
ID:	15725  



LCR is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to LCR For This Useful Post:
Glasha (03-11-2009)
Old 16-07-2008, 05:49 Original language: Russian        #6
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 14,663
Thanks: 18,865
Thanked 16,458 Times in 4,506 Posts
Blog Entries: 254
Reputation: 32445
Default

Интересная статья по теме

"У Эрмитажа свой взгляд на современное искусство"- http://bia-news.ru/news/60000




Last edited by Евгений; 16-07-2008 at 19:20.
Евгений is offline   Reply With Quote
Old 16-07-2008, 10:55 Original language: Russian        #7
Пользователь
 
Join Date: Apr 2008
Posts: 50
Thanks: 2
Thanked 48 Times in 22 Posts
Reputation: 24
Default

я была на этой выставке... один из главных экспонатов - скульптурное изображение самого Яна Фабра, упершегося носом в картину старого мастера (не помню какую). там же фигурировали реки крови. Еще на выставке были представлены многочисленные тараканы (слава богу, не настоящие) и гигантский червяк среди могильных плит (см. фото LCR). Червяк двигался и шипел. Люди смеялись и говорили "Какая гадость". по-моему, это было в залах с голландскими художниками. наверное, кто-то посчитал, что голландцы сами по себе, без Фабра, скучные. честно говоря, не думаю, что кто-нибудь из посетителей музея восхитился и пошел после выставки покупать альбом Фабра.



JM-G is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to JM-G For This Useful Post:
K-Maler (12-04-2009), LCR (06-03-2009)
Old 16-07-2008, 11:09 Original language: Russian        #8
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 14,663
Thanks: 18,865
Thanked 16,458 Times in 4,506 Posts
Blog Entries: 254
Reputation: 32445
Default

JM-G, Большое спасибо,Ваше мнение интересно..

Добавлено через 1 минуту
Quote:
Originally Posted by JM-G View Post
пошел после выставки покупать альбом Фабра.
Я бы лично купил с огромным удовольствием,жаль в России нет.
--------------------------------------------
Click image for larger version

Name:	803b96f3e1bfb8c7a5.jpg
Views:	793
Size:	8.1 KB
ID:	18885
Я. Фабр




Last edited by Евгений; 16-07-2008 at 11:35. Reason: Добавлено сообщение
Евгений is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Евгений For This Useful Post:
K-Maler (12-04-2009)
Old 16-07-2008, 11:34 Original language: Russian        #9
Гуру
 
Vladimir's Avatar
 
Join Date: Mar 2008
Posts: 8,085
Thanks: 3,353
Thanked 25,446 Times in 5,540 Posts
Reputation: 23527
Default Критика "потреблятсва" в соврменном искусстве

Quote:
Originally Posted by LCR View Post
Вы не находите, что пристрастие современных художников - критиков общества потребления и т.д. к золоту и вообще, ко всему, что блестит, удивительно?
Я не думаю, что эти художники подыгрывют вызывающему консьюмеризму (его в россии еще очень точно называют "потреблятсвом"). Скорее это как раз упрек, стеб над престижным потреблением, над новыми "вкусами". Раз покупатель нацелен на роскошь -- на тебе золотой ноутбук с клавиатурой из слоновой кости и бриллиантовый черер из платины. Разве не так? К тому же платиновый телефон Vertu в этом смысле по-моему куда более уязвим (с точки зрения пошлости), чем арт-ювелирка.



Vladimir is offline   Reply With Quote
Old 16-07-2008, 11:39 Original language: Russian        #10
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 14,663
Thanks: 18,865
Thanked 16,458 Times in 4,506 Posts
Blog Entries: 254
Reputation: 32445
Default

Vladimir, Возможны ,Вы правы ,но надо разобраться..



Евгений is offline   Reply With Quote
Reply

Tags
актуальное искусство, арт-дилер, арт-рынок, лувр, современное искусство, ян фабр


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Очень краткая история подделок LCR Экспертиза 58 29-11-2012 23:03





All times are GMT +3. The time now is 15:06.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.