Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Экспертиза
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Экспертиза Где и как сделать экспертизу. Вопросы по экспертизе.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.04.2012, 23:37 Язык оригинала: Русский       #1
Авторитет
 
Аватар для Kaffsky
 
Регистрация: 22.04.2011
Адрес: Стольный град.
Сообщений: 849
Спасибо: 3,837
Поблагодарили 3,325 раз(а) в 815 сообщениях
Репутация: 3331
По умолчанию

Маркович, при всём уважении к мнению коллеги:
Цитата:
Сообщение от Николай Левенко Посмотреть сообщение
К сожалению, только сегодня увидел Ваш вопрос. Могу с уверенностью сказать, что это Айвазовский. По технике, насколько можно судить по фото, это скорее всего - тушь, перо. В пользу Айвазовского говорят следующие аргументы: так же, как у Айвазовкого (см. образцы) легким штрихом написаны волны, которые даже по форме повторяют волны из других рисунков мастера; сравните парусник из Вашего рисунка с парусниками в предсталенных образцах, они совершенно идентичны; фигурки людей написаны своеобразно - без отрыва пера от бумаги, именно так их изображал Иван Константинович, и так они нарисованы в Вашем случае; почерк в правой нижней части рисунка, бесспорно почерк Айвазовского; чаще всего в графических работах мастер делал надпись на самом рисунке, уточняющую изображенное действие или его место (в данном случае - залп); не вызывает сомнения и автограф Айвазовского (см. автограф в образцах).
я считаю принадлежность Айвазовскому рисунка под названием "Залпъ"- весьма сомнительным...

Всё вроде- бы так, как описал Николай Левенко...

Да не так...

Много отличий и в почерках, в сравнении Вашей работы с эталонными, и , главное, в построении композиций...

Сам же корабельный залп не выдерживает никакой критики...

Он же ведь не может быть реактивно-ракетным...



Kaffsky вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Kaffsky за это полезное сообщение:
Dogel (02.05.2012), Toinen (29.04.2012), Артём (30.04.2012), Евгений (26.09.2013), Маркович (29.04.2012)
Старый 29.04.2012, 07:52 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Регистрация: 21.10.2009
Сообщений: 2,797
Спасибо: 3,657
Поблагодарили 4,887 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: 9046
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kaffsky Посмотреть сообщение
я считаю принадлежность Айвазовскому рисунка под названием "Залпъ"- весьма сомнительным
Присоединяюсь к мнению коллеги.



Toinen вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Toinen за это полезное сообщение:
Артём (30.04.2012), Евгений (26.09.2013)
Старый 29.04.2012, 11:30 Язык оригинала: Русский       #3
Бывалый
 
Аватар для Николай Левенко
 
Регистрация: 06.03.2011
Адрес: Россия г.Феодосия
Сообщений: 406
Спасибо: 1,730
Поблагодарили 2,382 раз(а) в 365 сообщениях
Репутация: 4673
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kaffsky Посмотреть сообщение
Сам же корабельный залп не выдерживает никакой критики...
Не могу не согласиться, что залп, отмеченный буквально всеми коллегами, как нереалистичный, в самом деле далек от совершенства, мне он тоже не нравится. Но нужно учесть, что для 23-летнего начинающего художниа, в 1839 году впервые принявшего участие в морской десантной операции, это попытка передать динамику начального полета ядра. В этом рисунке поиск. Данный рисунок Айвазовского - это второстепенная, вспомогательная деталь и от качества рисунка зависело будет он использован в работе или навсегда останется в папке для рисунков. Или дорожном альбоме художника-импровизатора.

Цитата:
Сообщение от Kaffsky Посмотреть сообщение
Много отличий и в почерках, в сравнении Вашей работы с эталонными, и , главное, в построении композиций
В своем творчестве Айвазовский не использовал классическую схему написания полотна, поскольку практически не писал эскизов, в которых формируется композиция. Мастер писал:"Сюжет слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе..." Потому и в данном рисунке характерной для полотен Айвазовского композиции мы не видим, это всего лишь набросок, а композиция чаще всего строилась художником непосредственно на полотне.



Николай Левенко вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Николай Левенко за это полезное сообщение:
Kaffsky (29.04.2012), silent (29.04.2012), vyadem (29.04.2012), Wladzislaw (01.05.2012), Вивьен (30.04.2012), Маркович (29.04.2012)
Старый 29.04.2012, 12:41 Язык оригинала: Русский       #4
Авторитет
 
Аватар для Kaffsky
 
Регистрация: 22.04.2011
Адрес: Стольный град.
Сообщений: 849
Спасибо: 3,837
Поблагодарили 3,325 раз(а) в 815 сообщениях
Репутация: 3331
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай Левенко Посмотреть сообщение
Но нужно учесть, что для 23-летнего начинающего художниа, в 1839 году впервые принявшего участие в морской десантной операции, это попытка передать динамику начального полета ядра. В этом рисунке поиск.
Рисунок "Залпъ" подписан 1840-м годом.
В этом году молодой, но не"начинающий" художник Айвазовский получил звание Художника от Императорской Академии художеств...


Цитата:
Сообщение от Николай Левенко Посмотреть сообщение
" Потому и в данном рисунке характерной для полотен Айвазовского композиции мы не видим, это всего лишь набросок, а композиция чаще всего строилась художником непосредственно на полотне.
В данном случае всё верно, поскольку сравнивать построения композиций
правильно было-бы ( что я и делал )- рисунка с рисунком, а не рисунка с законченным полотном. Хотя и с полотнами стоило-бы тоже сравнивать.

Смысл в данном случае таков :

Что-бы точно быть уверенным в авторстве Айвазовскому, необходимо
сперва сделать анализ бумаги на соответствие середине 19-го века.

Затем снять все спорные вопросы, связанные с манерой написания "залпа", и многих других элементов в данном рисунке.

Немаловажную роль в данном случае будет играть провенанс рисунка.

Было-бы конечно лучше, если работа подписана была 1839-м годом, когда художник писал рисунки с натуры, будучи свидетелем десантных операций.

В 1840-м году Айвазовский мог написать корабельный залп только по памяти,
будучи в Феодосии, Ялте, Керчи, на пути в Петербург или в самом Петербурге, на пути в Италию или в самой Италии.




Последний раз редактировалось Kaffsky; 30.04.2012 в 18:24.
Kaffsky вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Kaffsky за это полезное сообщение:
Евгений (26.09.2013), Николай Левенко (29.04.2012)
Старый 29.04.2012, 15:25 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Регистрация: 21.10.2009
Сообщений: 2,797
Спасибо: 3,657
Поблагодарили 4,887 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: 9046
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kaffsky Посмотреть сообщение
сделать анализ бумаги на соответствие середине 19-го века

Не вижу никакого смысла. Найти старую бумагу (тем более такого формата) не проблема, даже у меня её завались.


Цитата:
Сообщение от Маркович Посмотреть сообщение
и что дальше делать?

А дальше надо делать экспертизу в уважаемом учреждении.



Toinen вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Toinen за это полезное сообщение:
Kaffsky (29.04.2012), Артём (30.04.2012), Николай Левенко (29.04.2012)
Старый 30.04.2012, 11:06 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для Артём
 
Регистрация: 31.10.2008
Адрес: Крым
Сообщений: 4,836
Спасибо: 6,923
Поблагодарили 8,893 раз(а) в 1,858 сообщениях
Репутация: 16556
Отправить сообщение для Артём с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Toinen Посмотреть сообщение
А дальше надо делать экспертизу в уважаемом учреждении.
Это точно!
Моё мнение - это детский лепет, а не Айвазовский. Брасаются в глаза сразу ошибки.
1.Отсутствие заниженного уровня горизонта. Этим приемом пользовались почти все художники Айвазовский, Орловский, Левитан и т.д. Т.е. работа пишется как если бы припасть к земле, тогда все фигуры "сидят" как на столе. Сравните. Здесь на рисунке корабль на линии горизонта, но сама линия не опущена. Он как на бугре.
2.Человечки одинаковые три подряд, у художников это называется "заборчик" - не профессионально! У профи ничего не повторяется! А у Айвазовского была школа дай Бог!
3.Сам кораблик нарисован, слов нет, без знания дела, не уверенно, пузырь какой-то.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 001.jpg
Просмотров: 187
Размер:	165.9 Кб
ID:	1623611   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1. На Чёрном море,1847г..jpg
Просмотров: 193
Размер:	37.1 Кб
ID:	1623621  
__________________
Мудрость не может быть достигнута усилиями человека, но лишь по Твоей воле, о Господь...



Артём вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Артём за это полезное сообщение:
Kaffsky (30.04.2012), Toinen (30.04.2012), U_Z (30.04.2012)
Старый 30.04.2012, 15:36 Язык оригинала: Русский       #7
Гуру
 
Аватар для Дилетант
 
Регистрация: 29.01.2012
Сообщений: 3,065
Спасибо: 3,196
Поблагодарили 7,246 раз(а) в 2,231 сообщениях
Репутация: 14135
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Артём Посмотреть сообщение
Отсутствие заниженного уровня горизонта. Этим приемом пользовались почти все художники Айвазовский, Орловский, Левитан и т.д.
Ну, у В.Д.Орловского, скажем, это - скорее исключение, чем правило. Есть пейзажи и с высокой линией горизонта, и с низкой, и с чётко делящей композицию по высоте на две почти равные части. В зависимости от поставленной автором художественной задачи. Это же касается и " и т. д." (т.е. всего русского пейзажа II половины XIX - начала XX вв.)
Да и чего б это они стали "припадать" к земле-то? Слушать, не скачет ли ворог? Пожалуй, у Айвазовского низкая линия горизонта встречается чаще, но тоже - не догма.
Что касается обсуждаемой работы: я обсолютно согласна с уважаемым Николаем Левенко: действительно, в отдельных графических приёмах есть сходство с перовыми рисунками Айвазовского, причём - именно указанного периода.
Говорить-же о том, что к концу 1830-х годов Айвазовский был "ого-го, какой мастер!" мне лично не позволяют хорошая зрительная память и собрание Феодосийской картинной галереи...



Дилетант вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Дилетант за это полезное сообщение:
Artforboy (30.04.2012), emir (03.05.2012), freez (01.05.2012), Wladzislaw (01.05.2012), Гаврила7 (23.09.2013), Николай Левенко (01.05.2012)
Старый 30.04.2012, 21:19 Язык оригинала: Русский       #8
Гуру
 
Аватар для Артём
 
Регистрация: 31.10.2008
Адрес: Крым
Сообщений: 4,836
Спасибо: 6,923
Поблагодарили 8,893 раз(а) в 1,858 сообщениях
Репутация: 16556
Отправить сообщение для Артём с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дилетант Посмотреть сообщение
Слушать, не скачет ли ворог?
Обязательно! Глас земли.

Цитата:
Сообщение от Дилетант Посмотреть сообщение
Есть пейзажи и с высокой линией горизонта, и с низкой, и с чётко делящей композицию по высоте на две почти равные части
Вы ,извините, не поняли. Я говорил о догме для всех грамотных художников. Это может показаться хитростью, но на определенном уровне - это норма, автоматизм.
Вот я набросал море с солнышком, как мы это видим если придем на берег. Потом стираем линию горизонта и намеренно рисуем её ниже, а потому что так надо. Повторяюсь ,"сидит" лучше. Вот Орловский, Айвазовский, да кто угодно. Это правило. Я смотрю Вы этого не знали так же как и художник рисовавший кораблик.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: маяк 016.jpg
Просмотров: 186
Размер:	403.4 Кб
ID:	1623921   Нажмите на изображение для увеличения
Название: маяк 017.jpg
Просмотров: 193
Размер:	402.7 Кб
ID:	1623931   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 486329970.jpg
Просмотров: 175
Размер:	73.3 Кб
ID:	1623941   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 305479936.jpg
Просмотров: 152
Размер:	59.2 Кб
ID:	1623951   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Aivasovsky_Ivan_Constantinovich_merkuri_1848_IBI.jpg
Просмотров: 158
Размер:	79.3 Кб
ID:	1623961  

__________________
Мудрость не может быть достигнута усилиями человека, но лишь по Твоей воле, о Господь...



Артём вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Артём за это полезное сообщение:
Kaffsky (30.04.2012), Toinen (30.04.2012)
Старый 30.04.2012, 23:26 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Аватар для Дилетант
 
Регистрация: 29.01.2012
Сообщений: 3,065
Спасибо: 3,196
Поблагодарили 7,246 раз(а) в 2,231 сообщениях
Репутация: 14135
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kaffsky Посмотреть сообщение
Причём, делаем это со всей серьёзностью, и уважением
к Великому мастеру - Ивану Константиновичу Айвазовскому...
Да Боже-ж ты мой! Ну не родился Айвазовский Великим мастером! И нельзя все его работы ставить на одну ступеньку, и считать равнозначными по своим художественным достоинствам на том лишь основании, что с годами стал Иван Константинович великим мастером!
Дал ему Господь талант; он его не растранжирил, как многие; в землю не зарыл; работал всю свою жизнь, рук не покладая. Но обсуждаем то мы рисунок, гипотетически принадлежащий 23-летнему (начинающему) художнику.
Давайте уж тогда преклоним колена и воспоём хором Осанну, ибо у Великого Мастера Ивана Константиновича Айвазовского Никогда Не Было Слабых Работ!!!



Дилетант вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Дилетант за это полезное сообщение:
emir (03.05.2012), uriart (17.06.2012), Wladzislaw (01.05.2012), Зея (02.05.2012)
Старый 01.05.2012, 10:47 Язык оригинала: Русский       #10
Гуру
 
Аватар для Дилетант
 
Регистрация: 29.01.2012
Сообщений: 3,065
Спасибо: 3,196
Поблагодарили 7,246 раз(а) в 2,231 сообщениях
Репутация: 14135
По умолчанию

Ну, и ещё несколько штучек... (Хотя, повторюсь, можно перекинуть сюда почти всё содержание альбома Булгакова. Плюс - альбомы Академических выставок, на которых В.Д. экспонировал свои пейзажи)
Но что-то мне подсказывает, что Вы всё равно останетесь при своём мнении относительно заниженной линии талии (чтобы сюртук лучше "сидел").
Ибо сказано: "Мужик - что бык. Втемяшится в башку какая блажь, колом её оттудова не выбьешь".
(На всякий случай: это не я сказала. Это - Некрасов...)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 94
Размер:	52.8 Кб
ID:	1624331   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg
Просмотров: 91
Размер:	68.1 Кб
ID:	1624341   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg
Просмотров: 99
Размер:	62.5 Кб
ID:	1624351   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg
Просмотров: 114
Размер:	48.1 Кб
ID:	1624361   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg
Просмотров: 114
Размер:	49.7 Кб
ID:	1624371  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.jpg
Просмотров: 82
Размер:	89.0 Кб
ID:	1624381  



Дилетант вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Дилетант за это полезное сообщение:
emir (03.05.2012)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Подлинность???? gran Цены, оценка, атрибуция 27 30.06.2011 18:15
Подлинность? polimpa84 Цены, оценка, атрибуция 14 01.05.2011 05:07
Подлинность иконы? sant1823 Оценка и атрибуция икон 50 23.06.2010 23:00
Подлинность К.Рудакова? risamer Экспертиза 2 09.10.2009 15:41
Помогите определить подлинность Hobbema Цены, оценка, атрибуция 2 28.02.2009 14:56





Часовой пояс GMT +3, время: 06:43.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot