|
|||||||
| Экспертиза Где и как сделать экспертизу. Вопросы по экспертизе. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
Язык оригинала: Русский #41 |
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,442
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
|
Вы второе в Хвалынск отправили бы, в их филиал - "Художественно-мемориальный музей К. С. Петрова-Водкина".
Им заведует Валентина Ивановна Бородина, которая, на мой взгляд, знает о жизни и творчестве художника всё.
Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 04.10.2011 в 10:30. |
|
|
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: | Kaffsky (06.10.2011) |
|
|
Язык оригинала: Русский #43 |
|
Бывалый
Регистрация: 14.01.2010
Сообщений: 294
Спасибо: 397
Поблагодарили 407 раз(а) в 145 сообщениях
Репутация: 845
|
Сегодня утром пришел ответ от Валентины Ивановны Бородиной.
Я спросила и через несколько часов получила от нее разрешение поместить этот текст на форуме. Сейчас поставлю здесь куски из двух ее писем. ===================== "....Вы мне "подарили" бессонную ночь. Я, как охотник, который чувствует удачную охоту на зверя, одержимо весь остаток вчерашнего дня и ночь листала альбомы, посвящённые творчеству К.С.Петрова-Водина. А сегодня весь день пишу Вам это письмо. Почти уверена, что это не ученики (кстати, откуда информация, что это кто-то из его учеников?), а рука самого мастера. Перелопатила огромное количество литературы и документов за эти часы. Что я думаю по поводу этого фрагмента? 1. Фигура, овал лица, руки (не в суетных жестах, а в молитвенных, неспешных) очень напоминают образы самого мастера. Я специально сделала подборку из лиц его героинь и поставила рядом с лицо из Вашего фрагмента, чтобы Вы убедились сами в том, как он пишет нос (высветляя среднюю часть с небольшой горбинкой), в каком наклоне он часто пишет голову, как накладывает краски на лицо (так в старых иконах плавями, постепенными высветлениями - от тёмного к светлому - создавали объём). Вкладываю для Вас два варианта лиц с картин К.С.Петрова-Водкина - в цвете и чёрно-белое изображение (второе я сделала для того, чтобы не смущал Вас цветовой разнобой, дело ведь в том, что я работы сканировала из альбомов, а не фотографировала, как Вы, оригиналы, а в альбомах цвет далёк от оригинального, кроме того, альбомная репродукция не передаёт того небольшого фактурного "шума", который есть в оригиналах, да и разрешение в этих сканированных репродукциях небольшое. Если бы я сравнивала оригиналы картин, то эффект был бы, уверяю Вас, ещё сильнее. ......Итак, думаю, почти уверена, что это была картина "Девушки на зелёном", написанная в Париже в 1924-1925 годах. Об этой картине никто не знает, кроме меня. Местонахождение её было до сих пор неизвестно. Ни в одном каталоге мастера она не упоминается, кроме его записной книжки, где он пытался, живя в Париже в это время, составить перечень своих работ по годам. Вероятно, он делал это по просьбе Ф.Ф.Нотгафта - коллекционера, который собирал картины Петрова-Водкина, помогал ему с их продажей, с изданием открыток с его работами, кроме того, именно Нотгафт помогал А.Галушкиной - составителю первой прижизненной монографии о К.С.Петрове-Водкине в 1936 году - составлять каталог. Он же вёл списки работ мастера и, вероятно, именно по его просьбе Петров-Водкин в 1926 году и составил списки своих основных работ, написанных до 1926 года (записная книжка хранится у нас). Они, конечно, далеко неполные, иногда он путает годы создания той или иной работы, но всё же это единственное авторское рукописное свидетельство. В графе 1924-1925 в этом списке есть картина "Девушки на зелёном", вероятно, имеется в виду фон картины. Думаю, что картина была продана в Париже, художник жил там трудно с семьёй, судя по письмам матери, присланными оттуда. В пользу именно этой версии ещё такой пункт: обратите внимание, на шее девушки имеется верёвочка (вероятно, от нательного крестика, который спрятан за вырезом платья). У Петрова-Водкина, который сам был глубоко верующим человеком, практически все изображённые до революции (до 1917 года) женщины в картинах изображены с крестиками ("Мать" (1915), "Девушки на Волге" (1915), "Утро. Купальщицы" (1917) и др). В "Утре. Купальщицы" он последний раз изобразит мальчика и девушек заднего плана с крестиками на шее. Потом настанут другие времена, где такое изображение станет невозможным - борьба с пережитками прошлого, с религией и прочие прелести атеизма, наступившего после 1917 года. Вы могли бы мне возразить: так на этой девушке-то крестик есть! Да! Но именно в 1924 году он, живя в Париже, сделает исключение для женщины в картине "Спящий ребёнок" (1924). Сейчас эта картина находится в музее Туркмении (Ашхабад). Вероятно, во Франции он позволил себе эту "вольность". "Девушки на зелёном" написаны тогда же и, возможно, самоцензура не коснулась и их. Мы не знаем, сколько было изображено девушек, вероятно, две. ........... Итак, я вкладываю в письмо несколько сравнительных фотографий: №4. Фото с репродукций с головами в цвете в следующем порядке: Ваша, «Богоматерь» (1922) из частной коллекции (фрагмент); «муза» из портрета Анны Ахматовой (1922) ГРМ; «Две» (1917) из Псковского музея;, «Матери» (1926) из частной коллекции; «Две девушки» (1916) акварель, ГРМ; «Натюрморт. Цветы и женская голова» (1921) ГРМ (голову в зеркальном изображении дала); «Материнство» (1925) частная коллекция. №5 То же самое, но в чёрно-белом варианте. №3. Руки из картин: Ваша; «Петроградская мадонна» (1920) ГТГ; «Богоматерь Умиление злых сердец» (1915) ГРМ; «Утро. Купальщицы» (1917) ГРМ. № 6. Фактура из Вашей картины и «Материнства» (1925) частная коллекция. Мне кажется, что глядя на лица Вы тоже будете склонятся в пользу более поздней датировки (не 1910-е годы, а 1920-е). Ещё я вкладываю в письмо фото с картины «Спящий ребёнок» (1924), написанную в Париже, где у женщины крестик на шее (единственное такое изображение в послереволюционный период)." Последний раз редактировалось Мира; 06.10.2011 в 07:38. |
|
|
| Эти 21 пользователя(ей) сказали Спасибо Мира за это полезное сообщение: | arturu (07.10.2011), Eriksson (11.10.2011), fabosch (06.10.2011), I-V (06.10.2011), inega (25.10.2011), iside (06.10.2011), Kaffsky (06.10.2011), Konstantin (06.10.2011), luka77 (22.10.2011), Masikmak (07.11.2011), Santa (06.10.2011), usynin2 (08.11.2011), U_Z (07.10.2011), zerr (18.10.2011), Алек Сандер (06.10.2011), Зея (12.10.2011), Игорь Гурьев (06.10.2011), Илик (09.10.2011), Кирилл Сызранский (06.10.2011), Мимопроходил (23.10.2011) |
|
|
Язык оригинала: Русский #44 |
|
Бывалый
Регистрация: 14.01.2010
Сообщений: 294
Спасибо: 397
Поблагодарили 407 раз(а) в 145 сообщениях
Репутация: 845
|
Из второго письма:
"Работы Петрова-Водкина очень редко всплывают на аукционах, потому что большая часть творческого наследия мастера уже находится в музейных собраниях, какая-то часть (не самая лучшая, хотя и там есть шедевры) – в частных российских коллекциях и с ними редко расстаются коллекционеры. В зарубежных коллекциях Петров-Водкин – редкий представитель. Кстати, «Вася» хранился в частной коллекции в Чикаго 80 лет. Исследователи творчества художника не знали о существовании этой работы (кстати, она только однажды была упомянута мастером именно в тех же списках, составленных им в 1926 году, как и «Девушки на зелёном»). Жаль, что неизвестна причина, по которой полотно было разрезано… Но тот, факт, что фрагмент в настоящее время находится за рубежом, в Америке, говорит о том, что я на верном пути… Вероятно, действительно картина была продана в Париже в 1925 году, а уже потом она могла и в годы войны «переехать» из оккупированной фашистами Франции в Америку… Но где остальные фрагменты или фрагмент – вот вопрос? Ведь, может статься, что где-то есть ещё некто, владеющий другим фрагментом и не подозревающий о существовании Вашего «пазла». Вы уже купили этот фрагмент наклеенным на доску? Вероятно, его приклеили из-за того, что он был без подрамника и, чтобы его как-то вешать на стену приклеили на доску… Конечно, химико-технологическую экспертизу не мешало бы сделать. Холст сильно приклеен на доску? Конечно, настоящий реставратор сумел бы его отделить от доски. А вдруг на обороте холста есть остатки каких-либо надписей, подписей? Очень любопытно… ... Жду новых фотографий и новостей, чтобы как-то начать концентрироваться на статье. Кстати, когда Вы будете читать мои статьи, то увидите, что одна из обнаруженных сейчас работ Петрова-Водкина – ранний его «Портрет Ю.И.Казариной» (это его меценатка) 1900 года хранится сейчас в Америке в Силиконовой долине. На меня вышел некто «Роман» (из эмигрантов), возможно, его совсем и не так зовут, просто так назвался, который прислал мне фотографию этого портрета. Вы даже представить не можете мою радость. Я знала, что портрет этот был написан Петровым-Водкины, знала все подробности работы над ним, но никогда его не видела, мы думали, что он безвозвратно утерян. Я мечтала когда-нибудь увидеть лицо женщины, которой он был многим обязан, искала её фото, но всё безуспешно и вдруг – такой подарок судьбы! К сожалению, после того, как я этому «Роману» обо всём сообщила, написала статью на сайт, он пропал, о дальнейшей судьбе портрета не знаю. Возможно, он его продаст на международном аукционе, если уже не продал…" ================================================== ========= Добавлено через 45 минут Хочу поблагодарить участников этой ветки, всех, кто думал, высказывал предположения, помогал разобраться с этой работой. Петр, Ваша проницательность поразительна! Я смотрю на эту"девушку" уже много лет, но не догадывалась, что она - фрагмент большей картины. Кирилл, Вы вернулись к этой работе через несколько недель после перерыва, посоветовали не бросать это так, дали адрес и имя замечательного специалиста. Если бы не Вы, моя девушка так бы и оставалась какой-то девушкой, а так, она может оказаться "Девушкой на Зеленом". Разумеется, пока это только предположение, надо будет сделать экспертизу краски и проч. Еще раз, всем большое спасибо за помощь, теперь будем разбираться с нею дальше. Последний раз редактировалось Мира; 06.10.2011 в 07:46. Причина: Добавлено сообщение |
|
|
| Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо Мира за это полезное сообщение: |
|
|
Язык оригинала: Русский #45 |
|
Гуру
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
|
Ну вообще-то это было ясно, что это фрагмент картины, и я, в общем, об этом написал выше.
Картинка написана беспомощно-гениально, а таких лично я у КПВ припомнить не могу, кроме как из последнего периода. Впрочем, нет. Видал одну, ее продавали не так давно на аукционе, тоже беспомощно-гениальная, но безусловный Петров-Водкин. |
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #46 | |||
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,442
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
|
Здорово!
Очень всё интересно. Цитата:
Цитата:
Но после такого исследования В.И. Бородиной, получить их будет проще, конечно. _______________ А вот это претендует если не на сенсацию, то, уж как минимум, на событие: Цитата:
Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 06.10.2011 в 09:48. Причина: Добавлено сообщение |
|||
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #47 |
|
Гуру
Регистрация: 29.08.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,674
Спасибо: 8,645
Поблагодарили 3,910 раз(а) в 1,158 сообщениях
Репутация: 7825
|
Не то слово! Большое спасибо участникам этой переписки.
Вот это называется ФОРУМ
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо I-V за это полезное сообщение: | Мира (07.10.2011) |
|
|
Язык оригинала: Русский #49 |
|
Гуру
Регистрация: 29.08.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,674
Спасибо: 8,645
Поблагодарили 3,910 раз(а) в 1,158 сообщениях
Репутация: 7825
|
Да что говорить - потрясающие письма, отличная, глубоко аргументированная атрибуция!
Но что-то не торопятся наши любители искусства ставить г-же Бородиной спасибки ![]() ![]() Друзья, очнитесь! Валентина Ивановна в рамках нашего форума сделала важное открытие. Конечно, предварительное и на расстоянии но, тем не менее, захватывающее и очень похожее на правду. По-моему, её труд заслуживает отдельной благодарности. А уж спасибку-то кликнуть... |
|
|
| Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо I-V за это полезное сообщение: | arturu (07.10.2011), fabosch (06.10.2011), Grigory (07.10.2011), iside (06.10.2011), John Preston (12.12.2011), Kaffsky (06.10.2011), Masikmak (07.11.2011), usynin2 (08.11.2011), Кирилл Сызранский (06.10.2011), Мира (07.10.2011) |
|
|
Язык оригинала: Русский #50 |
|
Гуру
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,283
Спасибо: 3,923
Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
Репутация: 9945
|
Да, присоединяюсь к мнению I-V, такое на форуме не часто увидишь. За одно это можно простить ему бесконечные, бесплодные и зачастую беспардонные политико-экономико-социологические псевдодискуссии, отбивающие всякую охоту сюда ходить.
Даже если догадка не подтвердится. Здесь важен момент какого-то прорыва, свидетелем которого становишься... |
|
|
| Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо fabosch за это полезное сообщение: | arturu (07.10.2011), Eriksson (11.10.2011), Grigory (07.10.2011), I-V (08.10.2011), iside (06.10.2011), John Preston (12.12.2011), Masikmak (07.11.2011), Кирилл Сызранский (06.10.2011), Мира (07.10.2011) |
![]() |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Продано: И.Кравцов - ученик Мыльникова | belmar | Продам | 4 | 18.06.2010 10:36 |
| "В саду" Кузьмы Петрова-Водкина | раскатов | Художники, творчество, история | 0 | 07.10.2009 17:36 |
| Самаркандия Петрова-Водкина | Евгений | Художники, творчество, история | 5 | 08.09.2009 18:59 |
| Продам: Старинную картину, предположительно Рафаеля Санти, предположительно вольная копия | Сергей Титаренко | Продам | 1 | 19.07.2009 13:56 |
| Шедевры Петрова-Водкина в Самаре | SergeiSK | Выставки, события | 1 | 27.01.2009 10:51 |
|
|