|
Беседка Разговоры обо всём, что выходит за рамки основной тематики форума. |
![]() |
|
Thread Tools | Display Modes |
|
![]() |
Original language: Russian #1 |
Старожил
Join Date: Oct 2009
Posts: 1,261
Thanks: 340
Thanked 2,063 Times in 703 Posts
Blog Entries: 26
Reputation: 4172
|
![]()
Усадьба Юсуповых "Архангельское":
- Вид на дворец со стороны зелёного партера. - Парадная столовая. - Кабинет Н.Б. Юсупова. - Салон Тьеполо, или Венецианский зал. - Парк. Опорная стена верхней террасы. |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #2 |
Старожил
Join Date: Oct 2009
Posts: 1,261
Thanks: 340
Thanked 2,063 Times in 703 Posts
Blog Entries: 26
Reputation: 4172
|
![]()
Из воспоминаний художника Юрия Анненкова:
«В дальнейшем я часто встречался с Троцким в здании Реввоенсовета и в национализированном доме Льва Толстого, в Хамовническом переулке, где подготовлялся музей писателя. В этом доме мне была отведена обширная комната, в которой я должен был исполнять монументальный портрет Троцкого (около четырех аршин в высоту и трёх—в ширину) и куда по этому случаю доставили огромный мольберт. Тогда же мне была выдана, за подписью Склянского, специальная карточка, разрешавшая завтракать и обедать в столовой Реввоенсовета. Никаких «Яров» и прочих ресторанов, с балалаечниками и цыганскими хорами, в Москве уже не было: они поспешно перебрались в Париж. ...Как-то в разговоре я спросил у Троцкого, каким образом он ознакомился со всеми мелочами военных условностей? Он ответил: «Был ли я подготовлен для военной работы? Разумеется, нет. Мне не довелось даже служить в свое время в царской армии. Ближе я подошёл к вопросам милитаризма во время балканской войны, когда я несколько месяцев провёл в Сербии, Болгарии и Румынии. Но это был всё же общеполитический, а не чисто военный подход. Мировая война всех на свете приблизила к вопросам милитаризма, в том числе и меня. Но дело шло всё же прежде всего о войне как продолжении политики и об армии как её орудии. Организационные и технические проблемы милитаризма всё ещё отступали для меня на задний план... В парламентских государствах во главе военного и морского министерства не раз становились адвокаты и журналисты, наблюдавшие, как и я, армию преимущественно из окна редакции, только более комфортабельной. Но в капиталистических странах дело шло о поддержании существующей армии, то есть, в сущности, лишь о политическом прикрытии самодовлеющей системы милитаризма. У нас дело шло о том, чтобы смести начисто остатки старой армии и на её месте строить под огнём новую, схемы которой нельзя было пока ещё найти ни в одной книге. Это достаточно объясняет, почему к военной работе я подходил с неуверенностью и согласился на неё только потому, что некому было нынче за неё взяться. Я не считал себя ни в малейшей степени стратегом... Правда, в трёх случаях — в войне с Деникиным, в защите Петрограда и в войне с Пилсудским, я занимал самостоятельную стратегическую позицию и боролся за неё то против командования, то против большинства ЦК. Но в этих случаях стратегическая позиция моя определялась политическим и хозяйственным, а не чисто стратегическим углом зрения. Нужно, впрочем, сказать, что вопросы большой стратегии и не могут иначе разрешаться». — Вот и всё, — добавил Троцкий, — я формировал нашу армию, а армия формировала Троцкого. Таким образом я постепенно освоился со всякой чепухой военщины, до маршировки и даже до отдания чести включительно. Но по существу, вся эта «чепуха военщины» была глубоко чужда Троцкому. Это происходило в эпоху, когда сорванные революцией погоны и эполеты считались символом свергнутого строя». Last edited by tchaika; 05-03-2011 at 22:14. |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #3 |
Старожил
Join Date: Oct 2009
Posts: 1,261
Thanks: 340
Thanked 2,063 Times in 703 Posts
Blog Entries: 26
Reputation: 4172
|
![]()
"Позже Троцкого не раз упрекали в кровожадности и несудебных расправах над красноармейцами, командирами и комиссарами. Часто вспоминают и о том, что именно он был инициатором создания заградительных отрядов, беспощадно расстреливавших отступавших красноармейцев.
Уже в ноябре 1917 года появился известный декрет Совета народных комиссаров «О судах», где содержалось прямое указание в чрезвычайных ситуациях и при отсутствии правовых норм действовать, исходя из революционного правосознания. «Нельзя строить армию без репрессий, - считал Троцкий. - Нельзя вести массы людей на смерть, не имея в арсенале командования смертной казни. До тех пор, пока гордые своей техникой, злые бесхвостые обезьяны, именуемые людьми, будут строить армии и воевать, командование будет ставить солдат между возможной смертью впереди и неизбежной смертью позади». http://www.peoples.ru/state/politics.../history2.html - Л.Д. Троцкий работы Ю.К. Арцыбушева. - Фото: Троцкий в действии. Last edited by tchaika; 05-03-2011 at 22:17. |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #4 |
Старожил
Join Date: Oct 2009
Posts: 1,261
Thanks: 340
Thanked 2,063 Times in 703 Posts
Blog Entries: 26
Reputation: 4172
|
![]()
Из воспоминаний художника Юрия Анненкова:
«Когда все мои эскизы к портрету Троцкого были закончены и я должен был приступить к холсту, уже стоявшему на мольберте в доме Толстого, Троцкий, разговаривая со мной в Реввоенсовете, сказал полушутя, полусерьёзно: — А как же мне нарядиться для портрета? Позировать в военной форме мне бы не хотелось. Могли бы вы набросать что-нибудь соответствующее для нашего портного? Я набросал карандашом тёмную, непромокаемую шинель с большим карманом на середине груди и фуражку из черной кожи, снабженную защитными очками. Мужицкие сапоги, широкий чёрный кожаный кушак и перчатки, тоже из чёрной кожи, с обшлагами, прикрывавшими руки почти до локтей, дополняли этот костюм. Вспоминаю, как во время одной из примерок я сказал: — В этом нет ничего военного. Троцкий улыбнулся: — Но в этом есть что-то трагическое. — Не трагическое, — ответил я, тоже рассмеявшись, — но угрожающее. В этой «одежде революции» Троцкий позировал мне для своего четырехаршинного портрета. В этом же костюме Троцкий был снят рядом со мной правительственным фотографом. Писать портрет пришлось долго: двенадцать квадратных аршин. Весь верх картины, то есть лицо, я вынужден был писать, сидя на складной лестнице. Троцкий позировал, сидя в кресле, поставленном на столе. Он приходил очень точно в назначенный час, раза по три в неделю, и в моей мастерской переодевался в «одежду революции», хранившуюся здесь же, на вешалке. В комнате висели два небольших фотографических портрета Толстого: один, вероятно, был ровесником Анны Карениной, другой был сделан лет за пять до трагической смерти Толстого. Когда приходил Троцкий, мы, конечно, говорили о Толстом. Преклонение Троцкого перед Толстым было нескрываемо. Троцкий рассказал мне, как в юности он находился под влиянием толстовского мироощущения и что «одна мужицкая рубаха графа Толстого стоит половины всего Тургенева». Троцкий уходил, и я оставался наедине с портретом Толстого. Я не был ни суеверен, ни очень застенчив. Но портреты Толстого меня почему-то смущали. Я постоянно оглядывался на них и всякий раз ощущал, что я работаю не в мастерской художника, а в доме Толстого. И вдруг мне припомнилась фраза Толстого, обрисовавшая мастерскую князя Нехлюдова, бросившего службу и решившего заняться живописью: «В мастерской стоял мольберт с перевернутой начатой картиной и развешены были этюды». Я осторожно снял со стены портреты Толстого, бережно положил их в ящик стола и приколол на стену мои этюды к портрету Троцкого. И сразу почувствовал облегчение. Вечером, уходя, я отколол мои наброски и снова повесил фотографии Толстого на прежние места. Так поступал я потом ежедневно. Работа значительно облегчилась». - Анненков, эскиз к портрету Троцкого, 1923. Last edited by tchaika; 06-03-2011 at 02:29. |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #5 |
Старожил
Join Date: Oct 2009
Posts: 1,261
Thanks: 340
Thanked 2,063 Times in 703 Posts
Blog Entries: 26
Reputation: 4172
|
![]()
Портрет Троцкого работы Анненкова, написанный в 1923 году, висел в Центральном музее Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Он был выставлен на биеннале 1924-го года в Венеции. Вернулся в музей и был в открытой экспозиции до 1926 года, а дальше следы его теряются.
Last edited by tchaika; 07-03-2011 at 21:06. |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #6 |
Старожил
Join Date: Oct 2009
Posts: 1,261
Thanks: 340
Thanked 2,063 Times in 703 Posts
Blog Entries: 26
Reputation: 4172
|
![]()
Из воспоминаний художника Юрия Анненкова:
«Во время сеансов мы много говорили о литературе, о поэзии (к которой Троцкий относился с большим вниманием) и об изобразительном искусстве. Могу засвидетельствовать, что среди художников тех лет главным любимцем Троцкого был Пикассо. Троцкий видел в формальной неустойчивости, в постоянных поисках новых форм этого художника воплощение «перманентной революции», той самой «перманентной», которая принесла Пикассо славу и богатство и которая стоила Троцкому жизни. Однажды мы зашли в музей Щукина, находившийся в двух шагах от Реввоенсовета. Музей был национализирован, и самому Щукину, который открыл Пикассо, открыл Матисса, Щукину, создавшему в Москве бесценный музей новейшей европейской живописи, — этому щедрейшему Щукину была отведена в его доме находившаяся при кухне «комната для прислуги». Троцкий задержался перед холстами Пикассо, и я сделал с него набросок на фоне «Арлекина» этого мастера». Last edited by tchaika; 06-03-2011 at 02:37. |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #8 |
Banned
Join Date: Jul 2009
Posts: 1,789
Thanks: 852
Thanked 1,805 Times in 972 Posts
Blog Entries: 24
Reputation: 3342
|
![]()
Вы такие ужастики рассказываете. Спасибо. Это должен знать каждый, а то у людей память такая короткая. А что за перформанс или акция Троцкого на фотографии изображена?
|
![]() |
![]() |
Original language: Russian #9 |
Старожил
Join Date: Oct 2009
Posts: 1,261
Thanks: 340
Thanked 2,063 Times in 703 Posts
Blog Entries: 26
Reputation: 4172
|
![]()
Согласна с Вами. Мы, к сожалению, многого ещё не знаем. Вот узнаю вместе с вами и спешу поделиться открытиями.
Это документальная фотография, где Троцкий выступает с плёткой перед красноармейцами (пока не знаю подробностей). Прочла, что его считали блестящим оратором. Видимо, он считал, что надо своё ораторство подкреплять наглядными примерами наказания за непослушание. Вначале так и называли «диктатура Троцкого» (об этом свидетельствует в дневниках Зинаида Гипиус). Интересно, что в одном месте на wiki я нашла эту фотографию обрезанной. Last edited by tchaika; 06-03-2011 at 21:16. |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
Выставка "Москва гостеприимная" в галерее "Русская усадьба" | kozhinart | Выставки, события | 3 | 10-12-2010 21:38 |
Музей д’Орсе | Евгений | Художники, творчество, история | 4 | 23-05-2010 16:57 |
Музей на болоте | Евгений | Арт-калейдоскоп | 0 | 22-11-2009 06:47 |
Андрей Васнецов. Музей-усадьба Абрамцево | ottenki_serogo | Художники, творчество, история | 5 | 26-12-2008 13:36 |
Пензенский музей | iosif | Выставки, события | 45 | 25-09-2008 21:31 |
|