Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Беседка
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Беседка Разговоры обо всём, что выходит за рамки основной тематики форума.

Closed Thread
 
Thread Tools Display Modes
Old 04-03-2011, 13:50 Original language: Russian        #1
Старожил
 
Join Date: Oct 2009
Posts: 1,261
Thanks: 340
Thanked 2,063 Times in 703 Posts
Blog Entries: 26
Reputation: 4172
Default

Усадьба Юсуповых "Архангельское":
- Вид на дворец со стороны зелёного партера.
- Парадная столовая.
- Кабинет Н.Б. Юсупова.
- Салон Тьеполо, или Венецианский зал.
- Парк. Опорная стена верхней террасы.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	8.jpg
Views:	214
Size:	36.2 KB
ID:	1155013   Click image for larger version

Name:	3.jpg
Views:	187
Size:	35.4 KB
ID:	1154963   Click image for larger version

Name:	2.jpg
Views:	198
Size:	35.4 KB
ID:	1154923   Click image for larger version

Name:	7.jpg
Views:	215
Size:	25.7 KB
ID:	1154913   Click image for larger version

Name:	9.jpg
Views:	223
Size:	35.1 KB
ID:	1154973  




tchaika is offline  
The Following 3 Users Say Thank You to tchaika For This Useful Post:
Tana (05-03-2011), uriart (04-03-2011), Valerit (09-03-2011)
Old 04-03-2011, 14:00 Original language: Russian        #2
Старожил
 
Join Date: Oct 2009
Posts: 1,261
Thanks: 340
Thanked 2,063 Times in 703 Posts
Blog Entries: 26
Reputation: 4172
Default

Из воспоминаний художника Юрия Анненкова:

«В дальнейшем я часто встречался с Троцким в здании Реввоенсовета и в национализированном доме Льва Толстого, в Хамовническом переулке, где подготовлялся музей писателя.

В этом доме мне была отведена обширная комната, в которой я должен был исполнять монументальный портрет Троцкого (около четырех аршин в высоту и трёх—в ширину) и куда по этому случаю доставили огромный мольберт. Тогда же мне была выдана, за подписью Склянского, специальная карточка, разрешавшая завтракать и обедать в столовой Реввоенсовета. Никаких «Яров» и прочих ресторанов, с балалаечниками и цыганскими хорами, в Москве уже не было: они поспешно перебрались в Париж.

...Как-то в разговоре я спросил у Троцкого, каким образом он ознакомился со всеми мелочами военных условностей? Он ответил: «Был ли я подготовлен для военной работы? Разумеется, нет. Мне не довелось даже служить в свое время в царской армии. Ближе я подошёл к вопросам милитаризма во время балканской войны, когда я несколько месяцев провёл в Сербии, Болгарии и Румынии. Но это был всё же общеполитический, а не чисто военный подход. Мировая война всех на свете приблизила к вопросам милитаризма, в том числе и меня. Но дело шло всё же прежде всего о войне как продолжении политики и об армии как её орудии. Организационные и технические проблемы милитаризма всё ещё отступали для меня на задний план...
В парламентских государствах во главе военного и морского министерства не раз становились адвокаты и журналисты, наблюдавшие, как и я, армию преимущественно из окна редакции, только более комфортабельной. Но в капиталистических странах дело шло о поддержании существующей армии, то есть, в сущности, лишь о политическом прикрытии самодовлеющей системы милитаризма. У нас дело шло о том, чтобы смести начисто остатки старой армии и на её месте строить под огнём новую, схемы которой нельзя было пока ещё найти ни в одной книге. Это достаточно объясняет, почему к военной работе я подходил с неуверенностью и согласился на неё только потому, что некому было нынче за неё взяться.

Я не считал себя ни в малейшей степени стратегом... Правда, в трёх случаях — в войне с Деникиным, в защите Петрограда и в войне с Пилсудским, я занимал самостоятельную стратегическую позицию и боролся за неё то против командования, то против большинства ЦК. Но в этих случаях стратегическая позиция моя определялась политическим и хозяйственным, а не чисто стратегическим углом зрения. Нужно, впрочем, сказать, что вопросы большой стратегии и не могут иначе разрешаться».
— Вот и всё, — добавил Троцкий, — я формировал нашу армию, а армия формировала Троцкого. Таким образом я постепенно освоился со всякой чепухой военщины, до маршировки и даже до отдания чести включительно.

Но по существу, вся эта «чепуха военщины» была глубоко чужда Троцкому. Это происходило в эпоху, когда сорванные революцией погоны и эполеты считались символом свергнутого строя».
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	trotskiy-02132007032053.jpg
Views:	208
Size:	21.9 KB
ID:	1155033  




Last edited by tchaika; 05-03-2011 at 22:14.
tchaika is offline  
Old 04-03-2011, 20:30 Original language: Russian        #3
Старожил
 
Join Date: Oct 2009
Posts: 1,261
Thanks: 340
Thanked 2,063 Times in 703 Posts
Blog Entries: 26
Reputation: 4172
Default

"Позже Троцкого не раз упрекали в кровожадности и несудебных расправах над красноармейцами, командирами и комиссарами. Часто вспоминают и о том, что именно он был инициатором создания заградительных отрядов, беспощадно расстреливавших отступавших красноармейцев.

Уже в ноябре 1917 года появился известный декрет Совета народных комиссаров «О судах», где содержалось прямое указание в чрезвычайных ситуациях и при отсутствии правовых норм действовать, исходя из революционного правосознания.

«Нельзя строить армию без репрессий, - считал Троцкий. - Нельзя вести массы людей на смерть, не имея в арсенале командования смертной казни. До тех пор, пока гордые своей техникой, злые бесхвостые обезьяны, именуемые людьми, будут строить армии и воевать, командование будет ставить солдат между возможной смертью впереди и неизбежной смертью позади». http://www.peoples.ru/state/politics.../history2.html

- Л.Д. Троцкий работы Ю.К. Арцыбушева.
- Фото: Троцкий в действии.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	trocky-golova.gif
Views:	164
Size:	9.0 KB
ID:	1157153   Click image for larger version

Name:	ekztrotsky.jpg
Views:	158
Size:	84.1 KB
ID:	1157323  




Last edited by tchaika; 05-03-2011 at 22:17.
tchaika is offline  
Old 05-03-2011, 02:38 Original language: Russian        #4
Старожил
 
Join Date: Oct 2009
Posts: 1,261
Thanks: 340
Thanked 2,063 Times in 703 Posts
Blog Entries: 26
Reputation: 4172
Default

Из воспоминаний художника Юрия Анненкова:

«Когда все мои эскизы к портрету Троцкого были закончены и я должен был приступить к холсту, уже стоявшему на мольберте в доме Толстого, Троцкий, разговаривая со мной в Реввоенсовете, сказал полушутя, полусерьёзно:
— А как же мне нарядиться для портрета? Позировать в военной форме мне бы не хотелось. Могли бы вы набросать что-нибудь соответствующее для нашего портного?

Я набросал карандашом тёмную, непромокаемую шинель с большим карманом на середине груди и фуражку из черной кожи, снабженную защитными очками. Мужицкие сапоги, широкий чёрный кожаный кушак и перчатки, тоже из чёрной кожи, с обшлагами, прикрывавшими руки почти до локтей, дополняли этот костюм. Вспоминаю, как во время одной из примерок я сказал:
— В этом нет ничего военного.
Троцкий улыбнулся:
— Но в этом есть что-то трагическое.
— Не трагическое, — ответил я, тоже рассмеявшись, — но угрожающее.
В этой «одежде революции» Троцкий позировал мне для своего четырехаршинного портрета. В этом же костюме Троцкий был снят рядом со мной правительственным фотографом.

Писать портрет пришлось долго: двенадцать квадратных аршин. Весь верх картины, то есть лицо, я вынужден был писать, сидя на складной лестнице. Троцкий позировал, сидя в кресле, поставленном на столе. Он приходил очень точно в назначенный час, раза по три в неделю, и в моей мастерской переодевался в «одежду революции», хранившуюся здесь же, на вешалке.

В комнате висели два небольших фотографических портрета Толстого: один, вероятно, был ровесником Анны Карениной, другой был сделан лет за пять до трагической смерти Толстого. Когда приходил Троцкий, мы, конечно, говорили о Толстом. Преклонение Троцкого перед Толстым было нескрываемо. Троцкий рассказал мне, как в юности он находился под влиянием толстовского мироощущения и что «одна мужицкая рубаха графа Толстого стоит половины всего Тургенева».

Троцкий уходил, и я оставался наедине с портретом Толстого. Я не был ни суеверен, ни очень застенчив. Но портреты Толстого меня почему-то смущали. Я постоянно оглядывался на них и всякий раз ощущал, что я работаю не в мастерской художника, а в доме Толстого. И вдруг мне припомнилась фраза Толстого, обрисовавшая мастерскую князя Нехлюдова, бросившего службу и решившего заняться живописью: «В мастерской стоял мольберт с перевернутой начатой картиной и развешены были этюды».

Я осторожно снял со стены портреты Толстого, бережно положил их в ящик стола и приколол на стену мои этюды к портрету Троцкого. И сразу почувствовал облегчение. Вечером, уходя, я отколол мои наброски и снова повесил фотографии Толстого на прежние места. Так поступал я потом ежедневно. Работа значительно облегчилась».

- Анненков, эскиз к портрету Троцкого, 1923.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	image101.jpg
Views:	79
Size:	82.8 KB
ID:	1158013  




Last edited by tchaika; 06-03-2011 at 02:29.
tchaika is offline  
Old 06-03-2011, 01:58 Original language: Russian        #5
Старожил
 
Join Date: Oct 2009
Posts: 1,261
Thanks: 340
Thanked 2,063 Times in 703 Posts
Blog Entries: 26
Reputation: 4172
Default

Портрет Троцкого работы Анненкова, написанный в 1923 году, висел в Центральном музее Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Он был выставлен на биеннале 1924-го года в Венеции. Вернулся в музей и был в открытой экспозиции до 1926 года, а дальше следы его теряются.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	4573971925_80073853d6.jpg
Views:	133
Size:	52.9 KB
ID:	1157983  




Last edited by tchaika; 07-03-2011 at 21:06.
tchaika is offline  
Old 06-03-2011, 02:26 Original language: Russian        #6
Старожил
 
Join Date: Oct 2009
Posts: 1,261
Thanks: 340
Thanked 2,063 Times in 703 Posts
Blog Entries: 26
Reputation: 4172
Default

Из воспоминаний художника Юрия Анненкова:

«Во время сеансов мы много говорили о литературе, о поэзии (к которой Троцкий относился с большим вниманием) и об изобразительном искусстве. Могу засвидетельствовать, что среди художников тех лет главным любимцем Троцкого был Пикассо. Троцкий видел в формальной неустойчивости, в постоянных поисках новых форм этого художника воплощение «перманентной революции», той самой «перманентной», которая принесла Пикассо славу и богатство и которая стоила Троцкому жизни.

Однажды мы зашли в музей Щукина, находившийся в двух шагах от Реввоенсовета. Музей был национализирован, и самому Щукину, который открыл Пикассо, открыл Матисса, Щукину, создавшему в Москве бесценный музей новейшей европейской живописи, — этому щедрейшему Щукину была отведена в его доме находившаяся при кухне «комната для прислуги».

Троцкий задержался перед холстами Пикассо, и я сделал с него набросок на фоне «Арлекина» этого мастера».




Last edited by tchaika; 06-03-2011 at 02:37.
tchaika is offline  
Old 06-03-2011, 02:31 Original language: Russian        #7
Старожил
 
Join Date: Oct 2009
Posts: 1,261
Thanks: 340
Thanked 2,063 Times in 703 Posts
Blog Entries: 26
Reputation: 4172
Default

Автопортрет Анненкова:
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	29621585.jpg
Views:	64
Size:	27.4 KB
ID:	1158023  



tchaika is offline  
Old 06-03-2011, 11:58 Original language: Russian        #8
Banned
 
Join Date: Jul 2009
Posts: 1,789
Thanks: 852
Thanked 1,805 Times in 972 Posts
Blog Entries: 24
Reputation: 3342
Default

Quote:
Originally Posted by tchaika View Post
- Фото: Троцкий в действии.
Вы такие ужастики рассказываете. Спасибо. Это должен знать каждый, а то у людей память такая короткая. А что за перформанс или акция Троцкого на фотографии изображена?



Posav is offline  
Old 06-03-2011, 15:00 Original language: Russian        #9
Старожил
 
Join Date: Oct 2009
Posts: 1,261
Thanks: 340
Thanked 2,063 Times in 703 Posts
Blog Entries: 26
Reputation: 4172
Default

Quote:
Originally Posted by Posav View Post
Это должен знать каждый
Согласна с Вами. Мы, к сожалению, многого ещё не знаем. Вот узнаю вместе с вами и спешу поделиться открытиями.
Quote:
Originally Posted by Posav View Post
А что за перформанс или акция Троцкого на фотографии изображена?
Это документальная фотография, где Троцкий выступает с плёткой перед красноармейцами (пока не знаю подробностей). Прочла, что его считали блестящим оратором. Видимо, он считал, что надо своё ораторство подкреплять наглядными примерами наказания за непослушание. Вначале так и называли «диктатура Троцкого» (об этом свидетельствует в дневниках Зинаида Гипиус). Интересно, что в одном месте на wiki я нашла эту фотографию обрезанной.




Last edited by tchaika; 06-03-2011 at 21:16.
tchaika is offline  
Closed Thread


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Выставка "Москва гостеприимная" в галерее "Русская усадьба" kozhinart Выставки, события 3 10-12-2010 21:38
Музей д’Орсе Евгений Художники, творчество, история 4 23-05-2010 16:57
Музей на болоте Евгений Арт-калейдоскоп 0 22-11-2009 06:47
Андрей Васнецов. Музей-усадьба Абрамцево ottenki_serogo Художники, творчество, история 5 26-12-2008 13:36
Пензенский музей iosif Выставки, события 45 25-09-2008 21:31





All times are GMT +3. The time now is 07:31.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.