Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Беседка
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Беседка Разговоры обо всём, что выходит за рамки основной тематики форума.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.03.2011, 20:30 Язык оригинала: Русский       #11
Старожил
 
Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 1,261
Спасибо: 340
Поблагодарили 2,063 раз(а) в 703 сообщениях
Записей в дневнике: 26
Репутация: 4172
По умолчанию

"Позже Троцкого не раз упрекали в кровожадности и несудебных расправах над красноармейцами, командирами и комиссарами. Часто вспоминают и о том, что именно он был инициатором создания заградительных отрядов, беспощадно расстреливавших отступавших красноармейцев.

Уже в ноябре 1917 года появился известный декрет Совета народных комиссаров «О судах», где содержалось прямое указание в чрезвычайных ситуациях и при отсутствии правовых норм действовать, исходя из революционного правосознания.

«Нельзя строить армию без репрессий, - считал Троцкий. - Нельзя вести массы людей на смерть, не имея в арсенале командования смертной казни. До тех пор, пока гордые своей техникой, злые бесхвостые обезьяны, именуемые людьми, будут строить армии и воевать, командование будет ставить солдат между возможной смертью впереди и неизбежной смертью позади». http://www.peoples.ru/state/politics.../history2.html

- Л.Д. Троцкий работы Ю.К. Арцыбушева.
- Фото: Троцкий в действии.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: trocky-golova.gif
Просмотров: 164
Размер:	9.0 Кб
ID:	1157153   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ekztrotsky.jpg
Просмотров: 158
Размер:	84.1 Кб
ID:	1157323  




Последний раз редактировалось tchaika; 05.03.2011 в 22:17.
tchaika вне форума  
Старый 05.03.2011, 02:38 Язык оригинала: Русский       #12
Старожил
 
Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 1,261
Спасибо: 340
Поблагодарили 2,063 раз(а) в 703 сообщениях
Записей в дневнике: 26
Репутация: 4172
По умолчанию

Из воспоминаний художника Юрия Анненкова:

«Когда все мои эскизы к портрету Троцкого были закончены и я должен был приступить к холсту, уже стоявшему на мольберте в доме Толстого, Троцкий, разговаривая со мной в Реввоенсовете, сказал полушутя, полусерьёзно:
— А как же мне нарядиться для портрета? Позировать в военной форме мне бы не хотелось. Могли бы вы набросать что-нибудь соответствующее для нашего портного?

Я набросал карандашом тёмную, непромокаемую шинель с большим карманом на середине груди и фуражку из черной кожи, снабженную защитными очками. Мужицкие сапоги, широкий чёрный кожаный кушак и перчатки, тоже из чёрной кожи, с обшлагами, прикрывавшими руки почти до локтей, дополняли этот костюм. Вспоминаю, как во время одной из примерок я сказал:
— В этом нет ничего военного.
Троцкий улыбнулся:
— Но в этом есть что-то трагическое.
— Не трагическое, — ответил я, тоже рассмеявшись, — но угрожающее.
В этой «одежде революции» Троцкий позировал мне для своего четырехаршинного портрета. В этом же костюме Троцкий был снят рядом со мной правительственным фотографом.

Писать портрет пришлось долго: двенадцать квадратных аршин. Весь верх картины, то есть лицо, я вынужден был писать, сидя на складной лестнице. Троцкий позировал, сидя в кресле, поставленном на столе. Он приходил очень точно в назначенный час, раза по три в неделю, и в моей мастерской переодевался в «одежду революции», хранившуюся здесь же, на вешалке.

В комнате висели два небольших фотографических портрета Толстого: один, вероятно, был ровесником Анны Карениной, другой был сделан лет за пять до трагической смерти Толстого. Когда приходил Троцкий, мы, конечно, говорили о Толстом. Преклонение Троцкого перед Толстым было нескрываемо. Троцкий рассказал мне, как в юности он находился под влиянием толстовского мироощущения и что «одна мужицкая рубаха графа Толстого стоит половины всего Тургенева».

Троцкий уходил, и я оставался наедине с портретом Толстого. Я не был ни суеверен, ни очень застенчив. Но портреты Толстого меня почему-то смущали. Я постоянно оглядывался на них и всякий раз ощущал, что я работаю не в мастерской художника, а в доме Толстого. И вдруг мне припомнилась фраза Толстого, обрисовавшая мастерскую князя Нехлюдова, бросившего службу и решившего заняться живописью: «В мастерской стоял мольберт с перевернутой начатой картиной и развешены были этюды».

Я осторожно снял со стены портреты Толстого, бережно положил их в ящик стола и приколол на стену мои этюды к портрету Троцкого. И сразу почувствовал облегчение. Вечером, уходя, я отколол мои наброски и снова повесил фотографии Толстого на прежние места. Так поступал я потом ежедневно. Работа значительно облегчилась».

- Анненков, эскиз к портрету Троцкого, 1923.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: image101.jpg
Просмотров: 79
Размер:	82.8 Кб
ID:	1158013  




Последний раз редактировалось tchaika; 06.03.2011 в 02:29.
tchaika вне форума  
Старый 06.03.2011, 01:58 Язык оригинала: Русский       #13
Старожил
 
Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 1,261
Спасибо: 340
Поблагодарили 2,063 раз(а) в 703 сообщениях
Записей в дневнике: 26
Репутация: 4172
По умолчанию

Портрет Троцкого работы Анненкова, написанный в 1923 году, висел в Центральном музее Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Он был выставлен на биеннале 1924-го года в Венеции. Вернулся в музей и был в открытой экспозиции до 1926 года, а дальше следы его теряются.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4573971925_80073853d6.jpg
Просмотров: 133
Размер:	52.9 Кб
ID:	1157983  




Последний раз редактировалось tchaika; 07.03.2011 в 21:06.
tchaika вне форума  
Старый 06.03.2011, 02:26 Язык оригинала: Русский       #14
Старожил
 
Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 1,261
Спасибо: 340
Поблагодарили 2,063 раз(а) в 703 сообщениях
Записей в дневнике: 26
Репутация: 4172
По умолчанию

Из воспоминаний художника Юрия Анненкова:

«Во время сеансов мы много говорили о литературе, о поэзии (к которой Троцкий относился с большим вниманием) и об изобразительном искусстве. Могу засвидетельствовать, что среди художников тех лет главным любимцем Троцкого был Пикассо. Троцкий видел в формальной неустойчивости, в постоянных поисках новых форм этого художника воплощение «перманентной революции», той самой «перманентной», которая принесла Пикассо славу и богатство и которая стоила Троцкому жизни.

Однажды мы зашли в музей Щукина, находившийся в двух шагах от Реввоенсовета. Музей был национализирован, и самому Щукину, который открыл Пикассо, открыл Матисса, Щукину, создавшему в Москве бесценный музей новейшей европейской живописи, — этому щедрейшему Щукину была отведена в его доме находившаяся при кухне «комната для прислуги».

Троцкий задержался перед холстами Пикассо, и я сделал с него набросок на фоне «Арлекина» этого мастера».




Последний раз редактировалось tchaika; 06.03.2011 в 02:37.
tchaika вне форума  
Старый 06.03.2011, 02:31 Язык оригинала: Русский       #15
Старожил
 
Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 1,261
Спасибо: 340
Поблагодарили 2,063 раз(а) в 703 сообщениях
Записей в дневнике: 26
Репутация: 4172
По умолчанию

Автопортрет Анненкова:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 29621585.jpg
Просмотров: 64
Размер:	27.4 Кб
ID:	1158023  



tchaika вне форума  
Старый 06.03.2011, 11:58 Язык оригинала: Русский       #16
Banned
 
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 1,789
Спасибо: 852
Поблагодарили 1,805 раз(а) в 972 сообщениях
Записей в дневнике: 23
Репутация: 3342
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tchaika Посмотреть сообщение
- Фото: Троцкий в действии.
Вы такие ужастики рассказываете. Спасибо. Это должен знать каждый, а то у людей память такая короткая. А что за перформанс или акция Троцкого на фотографии изображена?



Posav вне форума  
Старый 06.03.2011, 15:00 Язык оригинала: Русский       #17
Старожил
 
Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 1,261
Спасибо: 340
Поблагодарили 2,063 раз(а) в 703 сообщениях
Записей в дневнике: 26
Репутация: 4172
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Posav Посмотреть сообщение
Это должен знать каждый
Согласна с Вами. Мы, к сожалению, многого ещё не знаем. Вот узнаю вместе с вами и спешу поделиться открытиями.
Цитата:
Сообщение от Posav Посмотреть сообщение
А что за перформанс или акция Троцкого на фотографии изображена?
Это документальная фотография, где Троцкий выступает с плёткой перед красноармейцами (пока не знаю подробностей). Прочла, что его считали блестящим оратором. Видимо, он считал, что надо своё ораторство подкреплять наглядными примерами наказания за непослушание. Вначале так и называли «диктатура Троцкого» (об этом свидетельствует в дневниках Зинаида Гипиус). Интересно, что в одном месте на wiki я нашла эту фотографию обрезанной.




Последний раз редактировалось tchaika; 06.03.2011 в 21:16.
tchaika вне форума  
Старый 06.03.2011, 17:58 Язык оригинала: Русский       #18
Banned
 
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 1,789
Спасибо: 852
Поблагодарили 1,805 раз(а) в 972 сообщениях
Записей в дневнике: 23
Репутация: 3342
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tchaika Посмотреть сообщение
Вся многолетняя борьба за территорию усадьбы может закончиться в ближайшее время в пользу застройщиков, потому что к ней подключился Вексельберг. Он скупил значительную часть земель (весь пейзажный парк за уникальным театром Гонзага) и некоторые другие территории. Теперь он ходит к Министру культуры и в Правительство, требуя пересмотра охранных зон и границ территории музея-усадьбы, потому что в суде его структуры все время проигрывают. Если решение будет в его пользу, фактически будет уничтожен один из лучших архитектурно-парковых ансамблей Европы и мира
Земли музея-усадьбы "Архангельское" давно приглянулись московским бонзам как прекрасное место для строительства личных особняков.
Какое прекрасное поле деятельности для группы "Война". Вот где бы можно было им респект сказать.



Posav вне форума  
Старый 06.03.2011, 21:16 Язык оригинала: Русский       #19
Старожил
 
Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 1,261
Спасибо: 340
Поблагодарили 2,063 раз(а) в 703 сообщениях
Записей в дневнике: 26
Репутация: 4172
По умолчанию

Сейчас некоторые стараются Троцкого реабилитировать. В 2010 году была выставка «Лев Революции» в бывшем особняке балерины Кшесинской, где большевики устроили свой центр. Несмотря на то, что многие экспонаты свидетельствуют против Троцкого, находятся те, кто пишут статьи в его защиту. Прочла: «в последнее время в нём даже увидели несостоявшуюся альтернативу Иосифу Сталину».

Ещё недавно мне казалось, что эта тема неактуальна, и вдруг в большом книжном магазине Fnac в Париже я увидела толстую книгу о Троцком и троцкистах. Написал какой-то молодой троцкист. Из книги видно, как они гордятся им. Это - их знамя.

Позавчера неожиданно нашла в интернете очень интересную и важную книгу профессора А.П. Столешникова «Реабилитации не будет», где раскрываются неизвестные факты, ознакомьтесь.
Там есть главы о Троцком:
http://www.lindex.lenin.ru/Lindex4/Text/8660/06.htm
http://www.lindex.lenin.ru/Lindex4/Text/8660/09.htm и др.
Из этого видно, как на самом деле делалась «революция».

По французскому тв недавно прошёл фильм, в котором рассказывается, что Троцкий был очень популярен в среде коммунистов Франции. Большинство из них были троцкисты. Видимо, это последователи тех, кто ждал мировую революцию Троцкого во Франции. Их мало во Франции, но они были очень активны. Особенно в 1968-м году. Они выступали на демонстрациях, творили беспорядки, мутили студенческую среду. На улицах сооружали баррикады, поджигали машины, били витрины, сражались с полицией... до первого убийства какого-то юноши.

Тогда, в 1968 году, правительство Франции вынуждено было закрыть на время учебные заведения. Выступавшие добились многого, и в частности - отмены традиционной системы классического образования в ВУЗах. Так в художественных институтах они, разглагольствуя о свободе творчества, настояли на отмене курса академического рисунка. (Вспомним, что даже такой разрушитель форм как Пикассо получил вначале классическое художественное образование. Кстати, его отец преподавал живопись и рисунок. Только это дало ему твёрдость руки и базу, на которую он опирался всю жизнь.)

Но главное, чего добивались выступавшие, - это смены президента Де Голля (христианина-католика, имевшего большой авторитет после войны, - он был, как говорят, "символом французского Сопротивления") на Жоржа Помпиду (социалиста и сторонника «современного искусства»; не даром его именем назван Центр).

Движение феминисток было слито с этой общей борьбой за так называемые «свободы» (они требовали разрешения "свободной любви" и "свободы абортов"). Вот такая «демонкратия». Феминистки - революционные женщины, последовательницы Клары Цеткин и Розы Люксембург, со своими сторонниками будут в этом году отмечать 8-го марта столетие своего движения. Проходившая в Копенгагене 27 августа 1910 года Вторая международная социалистическая женская конференция постановила «учредить день борьбы за права женщин» в марте. Интересно заметить, что 8 марта по новому стилю - это 23 февраля по старому стилю.

Добавлю, что во Франции этот день, 8 марта, не празднуют (кроме узкого круга), несмотря на то, что его кое-кто называет "международным". Празднование этого дня считается дурным тоном ("mauvais ton" - так и говорят французы). Во Франции есть отдельный, очень уважаемый, праздник матери, который отмечается в последнее воскресенье мая. А день отца празднуется в третье воскресенье июня. У французов есть ещё праздник соседей - последний вторник мая. (Считается, что "в современной Франции: 84% верующих - христиане-католики, 1,5% - протестанты, 4,5% - мусульмане, 1,3% - иудеи").

По православному календарю с 7 марта начинается Великий пост, который длится до светлого праздника Воскресения Христова (24 апреля в этом году). Дорогих женщин чествуют в день святых жён-мироносиц, во второе воскресенье после Пасхи, в этом году - 8 мая.




Последний раз редактировалось tchaika; 06.03.2011 в 23:46.
tchaika вне форума  
Старый 07.03.2011, 20:52 Язык оригинала: Русский       #20
Старожил
 
Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 1,261
Спасибо: 340
Поблагодарили 2,063 раз(а) в 703 сообщениях
Записей в дневнике: 26
Репутация: 4172
По умолчанию

"Если бы вопрос о дне рождения Красной Армии решали не пропагандисты, а военные специалисты и историки, то они, скорее всего, сдвинули бы дату её рождения на осень 1918 года. 23 февраля 1918 года Красной Армии не существовало". http://www.peoples.ru/state/politics.../history2.html
Представьте себе: в тот период, от переворота до осени 1918 года, большевики могли только расчитывать на дивизию латышских стрелков.

Как она была сформирована? В Первую мировую войну. Сначала, в 1915 году, это были стрелковые части, личный состав которых был набран из жителей Лифляндской, Курляндской и Витебской губерний. В 1916 году они были развёрнуты в Латышскую стрелковую дивизию.

Накануне "Октябрьской революции" латышские стрелки перешли на сторону большевиков и обеспечили их незаконный приход к власти. Но не потому, что разделяли их взляды. А потому, что за их службу большевики пообещали им отделение Прибалтики. Они надеялись вернуться к себе после установления власти большевиков в России. Поэтому они не расформировались и строго соблюдали дисциплину.

По указанию ЦК большевиков, латышские стрелки, блокировав стратегически важные железнодорожные узлы и станции, не позволили перебросить верные Временному правительству войска во время Октябрьского восстания.

Латышская стрелковая дивизия являлась самым крупным военным образованием на службе в Красной армии. Использовалась как исключительно боеспособная сила на службе Революции. Общая численность их была 80 тысяч человек, средний возраст которых был 23 года. Дивизии латышских стрелков широко применялись по всему фронту Гражданской войны.
Части латышских стрелков отличались железной дисциплиной, использовались для подавления восстаний против большевиков в ряде городов (Ярославль, Муром, Рыбинск, Калуга, Саратов, Новгород и др.).

Многие командиры латышских стрелков, впоследствии уже после расформирования частей смогли достигнуть больших руководящих постов. Так, первым начальником ГУЛАГа был бывший латышский стрелок Ф. Эйхманс, а М. Лацис стал председателем всероссийской коллегии ЧК уже в 1918 году. Латышские стрелки также стали занимать значительные должности в Красной армии.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: %D0%9B%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%88%D0%B8.jpg
Просмотров: 144
Размер:	62.6 Кб
ID:	1160153  




Последний раз редактировалось tchaika; 09.03.2011 в 00:19.
tchaika вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Выставка "Москва гостеприимная" в галерее "Русская усадьба" kozhinart Выставки, события 3 10.12.2010 21:38
Музей д’Орсе Евгений Художники, творчество, история 4 23.05.2010 16:57
Музей на болоте Евгений Арт-калейдоскоп 0 22.11.2009 06:47
Андрей Васнецов. Музей-усадьба Абрамцево ottenki_serogo Художники, творчество, история 5 26.12.2008 13:36
Пензенский музей iosif Выставки, события 45 25.09.2008 21:31





Часовой пояс GMT +3, время: 19:45.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot