Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Фоторепортажи с выставок
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Фоторепортажи с выставок Выставки, музейные экспозиции, интересные события — в фотоотчетах участников форума.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.02.2011, 07:45 Язык оригинала: Русский       #11
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,458 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32445
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Eriksson Посмотреть сообщение
Интересное интервью:
Хорошее интервью..спасибо.
-------------------------------------
Из интервью :
Цитата:
....
К. ЛАРИНА: А вот интересно: а есть в этой коллекции вещи, за которыми вы долгие годы гонялись?..
М. ПЕРЧЕНКО: Есть.
К. ЛАРИНА: Да?
М. ПЕРЧЕНКО: Да. 40 лет я ждал «Святое семейство» работы Санти ди Тито. Я его просил у Абрама Шустера, у Соломона Абрамовича…
К. ЛАРИНА: То есть, вы знали, где это находится?
М. ПЕРЧЕНКО: Да. (смеется) И получил его только от Валентина Марковича. То есть, от младшего представителя четвертого поколения семьи Шустеров. Я считал эту картину работой одного художника, но Виктория Эммануиловна Маркова, которая пришла ко мне домой, она сразу сказала, что это Санти ди Тито. И потом доказала это материалами.http://echo.msk.ru/programs/museum/745436-echo.phtml
Константин,а фотографии этой картины случайно нет?



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2011, 14:32 Язык оригинала: Русский       #12
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,458 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32445
По умолчанию

Статья в (Газета «Коммерсантъ» № 17 (4558) от 02.02.2011 )
---------------------------------------------------------------
В ГМИИ имени Пушкина открылась выставка живописи, скульптуры и мебели северной готики и Ренессанса из собрания москвича Михаила Перченко. Вопросом о том, какого качества должна быть коллекция, чтобы попасть в Белый зал ГМИИ, задавалась ТАТЬЯНА МАРКИНА.

Читать дальше... 
Прошедшим летом на этих стенах, в Белом зале основного здания ГМИИ им. А. С. Пушкина, висели шедевры мастеров итальянского Возрождения — это была выставка "От Рафаэля до Гойи" из собрания Будапештского музея изобразительных искусств. Сейчас тут представлены картины и скульптура северной готики и Ренессанса из частного собрания, принадлежащего Михаилу Перченко, коллекционеру и владельцу антикварной галереи. Пожалуй, большей чести для коллекции западноевропейского искусства выдумать невозможно — разве что показать ее еще и в Эрмитаже. Владелец коллекции, очевидно, это понимает: "Выставка состоялась только благодаря помощи Ирины Александровны Антоновой",— прочувствованно благодарил он директора ГМИИ. Она, в свою очередь, призывала собравшихся учиться ценить повторения образов великих художников и произведения, выполненные их учениками и последователями, из каковых в значительной степени и состоит выставка.

Действительно, "Оплакивание Христа" Хуго ван дер Гуса, которого Альбрехт Дюрер считал одним из трех великих нидерландских художников (вместе с ван Эйком и Рогиром ван дер Вейденом), известно только по его повторениям — на выставке представлена чуть ли не самая ранняя копия несохранившегося оригинала XV века. "Свадебная процессия" последователя Питера Брейгеля Младшего, по-видимому, повторение несохранившейся картины главного художника семьи Брейгелей — Питера Брейгеля Старшего. Восемь маленьких эпизодов Страстей Христовых, написанные анонимным мастером региона Верхнего Рейна в первой трети XVI столетия, имели прообраз в печатной графике (обычно бывает наоборот — графика тиражирует живопись), обнаружить который не удалось.

Всего на выставке представлено три десятка картин и свыше шестидесяти примеров полихромной деревянной скульптуры, которую специалисты считают наиболее ценной частью собрания. Кудрявые мадонны, мужественные Георгии, печальная святая Маргарита, щеголеватый святой Мартин — ярко раскрашенная деревянная скульптура северной готики долго вообще не считалась предметом коллекционирования, в России ее никто не собирал. В основе собрания Михаила Перченко двадцать скульптур из европейской коллекции, приобретение которой заставило его всерьез заняться этой темой. Сейчас коллекция скульптуры по количеству и качеству сравнима с аналогичными собраниями Эрмитажа и ГМИИ вместе взятых, считает Вадим Садков, заведующий отделом старых мастеров ГМИИ. В Пушкинском музее даже нет специалиста по этой теме — коллекцию описывал приглашенный владельцем немецкий ученый Ханс Ньюдорп из антверпенского музея Майера ван дер Берга. К сожалению, культуртрегерский эффект при этом был совершенно утерян — и подписи к скульптурам рассказывают лишь об истории персонажа и не помогут понять, почему святой Георгий из Антверпена побивает дракона в аскетичном образе рыцаря, а северофранцузский Георгий завит и модно одет.
Сам владелец больше всего любит скульптуру "Епископ" (середина XVI века, Германия) — лицо персонажа живо и индивидуально, складки плаща бурно развеваются. Еще одна выдающаяся вещь в собрании — ретабль, многоярусный иконостас со сценами из жизни святого Иакова (или Иоанна Милостивого, это точно неизвестно). Такие повествовательные композиции вошли в моду в XVI веке, и антверпенские мастера резали их на экспорт для других европейских стран.
В домашнем собрании Михаила Перченко есть еще живопись XVII века, стекло, дельфтский фарфор, итальянская майолика. На вопрос о том, чего ему еще не хватает, коллекционер отвечает: итальянской живописи. Частный музей он пока открывать не собирается. Сведений о том, намерен ли ГМИИ имени Пушкина и впредь широко выставлять российские частные коллекции в своем Белом зале или будет, как раньше, ограничиваться созданным специально для этого отделом личных коллекций, пока нет.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1577591
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: KMO_120224_00108_1_t207.jpg
Просмотров: 271
Размер:	13.1 Кб
ID:	1117381  



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
DSF (18.02.2011), luka77 (02.02.2011)
Старый 02.02.2011, 22:34 Язык оригинала: Русский       #13
Гуру
 
Аватар для fabosch
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,283
Спасибо: 3,923
Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
Репутация: 9945
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Konstantin Посмотреть сообщение
Добавить к этим цитатам нечего.
Но хочется обсудить картину бичевания Христа (7-я картина). Три передних участника сцены изображены в странных танцующих позах. А правый от Иисуса бичеватель совсем вывернулся наизнанку. Как думаете зачем так изобразил художник?
Если посмотреть побольше средневековой северной живописи, то Вам совсем не покажутся странными эти позы. Они досточно распространены. Средневековые художники не стремились к анатомической правильности. у них были другие задачи - выразительность движений, декоративность композиции, религиозная символика, скрывающаяся за обыденными предметами, цветом одежд, жестами. Это, судя по всему, работа немецкого мастера. Вот работа другого немецкого мастера, созданная полувеком раньше. посмотрите на фигуру в центре внизу.

Что касается фигуры бичевателя справа, то она, хотя анатомически совершенно нелепа, но зато образует очень выразительный арабеск в общей композиции картины. Кроме того, обратите внимание, что ее руки "посажены" по принципу зеркальной симметрии, как, впрочем и у фигуры бичевателя слева. При этом оси симметрии у них перепендикулярны друг другу, то есть образуют крест.
Вообще-то можно было бы предположить, что художник выражает свое отношение к этим персонажам тем, что "корежит" их фигуры, но столь прямолинейное объяснение не вяжется со средневековой эстетикой
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04145a.jpg
Просмотров: 331
Размер:	197.5 Кб
ID:	1118631   Нажмите на изображение для увеличения
Название: kw10321'.jpg
Просмотров: 354
Размер:	342.8 Кб
ID:	1118641  



fabosch вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо fabosch за это полезное сообщение:
DSF (18.02.2011), Konstantin (02.02.2011), luka77 (02.02.2011), lusyvoronova (02.02.2011), uriart (03.02.2011), Евгений (02.02.2011)
Старый 02.02.2011, 23:00 Язык оригинала: Русский       #14
Гуру
 
Аватар для Konstantin
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 9,415
Спасибо: 1,532
Поблагодарили 29,854 раз(а) в 6,714 сообщениях
Записей в дневнике: 10
Репутация: 27272
По умолчанию

Спасибо, тогда пойдём дальше. А что за фигура в чалме? На сколько я помню евангелие, Иисуса били римляне, а происходило всё в Израиле.



Konstantin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2011, 23:19 Язык оригинала: Русский       #15
Гуру
 
Аватар для Сима
 
Регистрация: 29.01.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,422
Спасибо: 2,395
Поблагодарили 2,244 раз(а) в 552 сообщениях
Репутация: 4259
По умолчанию

Konstantin, этот человек, я думаю, обозначает собой присутствие власти. Скорее всего это сам Пилат. Вот посмотрите по этой ссылке - он в позднеготической традиции практически всегда присутствует при бичевании. Это и понятно, это же был его приговор. В чалме он скорее всего потому, что воспринимался как восточный владыка. Посмотрите, чаще всего он одет как царь, а не как римлянин. рhttp://school149.avers-telecom.ru/dl.../Bicevanie.htm



Сима вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Сима за это полезное сообщение:
fabosch (02.02.2011), Konstantin (02.02.2011)
Старый 03.02.2011, 08:43 Язык оригинала: Русский       #16
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,458 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32445
По умолчанию "Искусство северной готики и Ренессанса" в ГМИИ им. Пушкина

Статья из газеты "Независимая Газета" автор: Дарья Курдюкова
Недостающая часть
Московский коллекционер Михаил Перченко представил в Пушкинском музее 33 картины и около 60 скульптур преимущественно XV–XVI веков, а также 9 удивительных своей тяжеловесной изысканностью предметов мебели. Все это публика видит впервые.
Европа замаячила на горизонте Михаила Перченко не сразу. Сначала он 15 лет собирал русское искусство, затем еще 8 – Восток, и только потом, последние лет 25, занимается искусством западноевропейским. Он, президент Гильдии оценщиков Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров и владелец галереи «Старые мастера», чрезвычайно гордится, что ему первому из частных коллекционеров довелось выставиться в главном зале основного здания ГМИИ. Понятно, что это повысит статус (и цену) его коллекции – впрочем, продавать или дарить ее в планы Перченко не входит. В дар ГМИИ он предлагает часть своего графического собрания. И надеется «лет через пять» явить здесь что-нибудь еще из своей коллекции – где есть и северная живопись XVII века, и итальянская майолика…

Читать дальше... 
Средневековая скульптура – лучшая часть приобретенного Перченко, и это собрание называют одним из самых крупных в России (всего в нем около сотни скульптур). Целая красочная деревянная «гвардия» выстроилась вдоль стен Белого зала и колоннады. Иоанн Креститель, святой Георгий, отдающий нищему половину плаща святой Мартин – много-много святых. И, конечно, «Прекрасные Мадонны», роскошный прощальный подарок Европе от эпохи интернациональной готики, пышно увядавшей «осени Средневековья», как зовут это время с подачи нидерландского историка культуры Йохана Хёйзинги. Мадонны, которые уже почти куртуазны, хотя еще не до конца справились со своей чопорной пластикой. В угоду вкусам времени они становятся все миловиднее, а старательно уложенные мастером складки их одежд, кажется, почти осязаемо, тяжело шуршат. Шепот этого шуршания, кстати, расслышит и живопись, перенявшая у скульптуры любовь к монументальным драпировкам. Есть в скульптурном разделе вырезанное в конце XV века в мастерской Тильмана Рименшнайдера многофигурное «Успение Богоматери». А вот – трогающее своей наивностью небольшое деревянное «Бегство в Египет», где требующийся по всем правилам осел бредет, понурив голову с короткими ушами, отчего походит на пристыженного пса. При желании можно вообразить Белый зал Пушкинского трехнефным собором. Видимо, устроители на эту аналогию и намекали, размещая в экседре, будто в апсиде, огромный резной ретабль начала XVI века «Святые Иаков Младший (брат Иисуса) и Иоанн Евангелист».

Скульптура чередуется с живописью – с религиозными сценами и портретами в жесткой белизне воротников. Открывает живописный ряд «Бичевание Христа» – и как оно сделано! Бичующие воины одеты по последней городской моде, а их аффектированные жесты подчеркнуты «изломанной» угловатостью и яркими цветами рукавов, так что кажется, будто неистовые руки, как заведенные, ходят сами по себе. На раме дата – 1496. Самая ранняя тут работа. В экспликации значится неизвестный швабский мастер, но в перспективе этот знак вопроса надеются снять, разгадав инициалы, оставленные художником на мече одного из бичующих.

Частая составляющая подписей к произведениям – круг такого-то и школа того-то. Тут как с другими – расходящимися по воде – кругами: художники первого ряда давно распределены по музеям, поэтому чем меньшее идет от них удаление, тем больше повезло обладателю. У Перченко, к примеру, есть «Оплакивание Христа» начала XVI века – одна из ранних реплик с работы (не дошедшей до наших дней) известного нидерландца XV века Гуго ван дер Гуса. Имеется тут деловитый «Иоганн Фридрих Великодушный, курфюрст Саксонский» кисти Лукаса Кранаха Младшего. Есть Брейгель – не Старший, конечно. И не Младший, его сын, а анонимный последователь сына. «Отдых на пути в Египет» круга Иоахима Патинира (того самого, что приложил руку к утверждению пейзажного жанра) считается «жемчужиной коллекции». Хотя по части пейзажных далей больше впечатляет «Святой Иероним в пустыне» опять-таки «круга Адриана Изенбранта».

Вадим Садков, завотделом искусства старых мастеров ГМИИ, говорит, что северная готика в российских музеях представлена «скудно». Так что в определенном смысле нынешний показ – это временная «инсталляция» некоей недостающей части, впрочем, как и всякая крупная выставка. Справедливости ради стоит напомнить, что в смысле скульптуры это случай не первый – в конце 1999 – начале 2000-го в ГМИИ привозили деревянную западноевропейскую пластику из государственных музеев Берлина и из Эрмитажа (на выставку «Се человек»). В России был свой Ян ван Эйк, но советское правительство успешно сбыло три его работы в Штаты, так что теперь из крупных художников в Эрмитаже остался лишь «Святой Лука, пишущий Мадонну» Рогира ван дер Вейдена. У ГМИИ нет и того. Нидерландскую живопись примитивов, ее золотой XV век с ван Эйком, Рогиром ван дер Вейденом, Гуго ван дер Гусом и Мемлингом к нам на гастроли не возили, и неизвестно, привезут ли когда-нибудь. Жаль, конечно. Сравнить «круги» и «школы» с мастерами первого ряда – дорогого стоит.



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
DSF (18.02.2011), fabosch (03.02.2011)
Старый 03.02.2011, 09:08 Язык оригинала: Русский       #17
Banned
 
Регистрация: 05.06.2008
Адрес: UKRAINE
Сообщений: 8,039
Спасибо: 5,979
Поблагодарили 7,017 раз(а) в 2,462 сообщениях
Репутация: 12461
Отправить сообщение для uriart с помощью Skype™
По умолчанию

У меня почему-то создалось впечатление, что вскоре коллекцию выкупят в ГМИИ.
Ассоциации с коллекциями Лобанова-Ростовского и Растропович-Вишневской.



uriart вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2011, 09:11 Язык оригинала: Русский       #18
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,458 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32445
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от uriart Посмотреть сообщение
У меня почему-то создалось впечатление, что вскоре коллекцию выкупят в ГМИИ.
Денег не хватит у ГМИИ,не надо было в своё время большивикам распродавать,то что было в коллекциях ГМИИ,Эрмитажа.



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2011, 09:53 Язык оригинала: Русский       #19
Banned
 
Регистрация: 05.06.2008
Адрес: UKRAINE
Сообщений: 8,039
Спасибо: 5,979
Поблагодарили 7,017 раз(а) в 2,462 сообщениях
Репутация: 12461
Отправить сообщение для uriart с помощью Skype™
По умолчанию

Евгений, обяжут кого-нибудь из крупных олигархов оплатить стоимость коллекции.



uriart вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо uriart за это полезное сообщение:
Santa (06.04.2011)
Старый 17.02.2011, 01:14 Язык оригинала: Русский       #20
Гуру
 
Аватар для Игорь Гурьев
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Евгений Посмотреть сообщение
Денег не хватит у ГМИИ,не надо было в своё время большивикам распродавать,то что было в коллекциях ГМИИ,Эрмитажа.
Ну,денег-то хватит.
Не таких уж безумных денег стоит поздний Ренессанс, увы. (Хоть по сравнению с каким-нибудь ничтожным Ворхолом).
А из ГМИИ практически ничего не продавалось, наоборот,туда давали вещи из Эрмитажа.




Последний раз редактировалось Игорь Гурьев; 17.02.2011 в 06:19.
Игорь Гурьев вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Продам: Коллекция соцреализма Картина07 Продам 0 16.11.2010 17:15
Продам: Коллекция книг Lina Продам 0 04.10.2010 13:32
Моя маленькая коллекция Сталевар Беседка 8 23.09.2009 21:39
Балдинская коллекция Allena Арт-калейдоскоп 0 21.08.2009 13:38





Часовой пояс GMT +3, время: 03:12.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot