|
|||||||
| Экспертиза Где и как сделать экспертизу. Вопросы по экспертизе. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
Язык оригинала: Русский #52 |
|
Пользователь
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 36
Спасибо: 15
Поблагодарили 40 раз(а) в 13 сообщениях
Репутация: 80
|
Konstantin, мне, как юристу, было очень интересно читать обсуждение "дела Певзнера".
Насколько я могу судить, рынок произведений искусства у нас быстро развивается и во многом копирует западный (разумеется, с поправками на «русский дух»). Из этого следует, что у наших арт-дилеров и коллекционеров будут возникать сложности как российской «закваски», так и те сложности, с которыми сегодня сталкиваются их западные коллеги Хороший пример – статья на главной странице Вашего сайта о судебных разбирательствах в связи с заниженной оценкой произведений искусства. Не стоит думать, что у нас такие споры будут выглядеть экзотикой, – все дело только в стоимости спорного произведения искусства. Как только она перейдет какой-то барьер, такой спор будет представлять для хорошего юриста очень большой интерес. А в качестве отправной точки для конструирования иска и построения системы аргументации вполне можно использовать европейский и американский опыт. Еще один пример – уголовное преследование российской супружеской пары (к сожалению, забыла их фамилию), которая продавала состоятельным покупателям дорогие картины, оказавшиеся впоследствии поддельными. Нашим состоятельным покупателям, которые не видят разницы между дорогой машиной и картиной, трудно объяснить, что во многих случаях суждения об авторстве картины носят сугубо оценочный характер. Эта публика хочет стопроцентных гарантий. Подобная логика и у сотрудников правоохранительных органов. Любой следователь (и, как правило, средний судья районного суда) убежден в том, что продажа картины Левитана, которая впоследствии была признана картиной Левченко, - это абсолютно то же самое, как если бы купленный «Бентли» через некоторое время оказался «Тойотой» (т.е. заурядное мошенничество). История с Певзнером и его картиной – это прекрасный пример того, что все операции с действительно дорогими произведениями искусства нужно продумывать именно как военные операции, привлекать хороших декларантов, юристов и т.д. При необходимости – публиковать краткие заметки в СМИ о своих намерениях, поскольку для уголовного преследования важны именно намерения. Эта история - просто коллекция ошибок (очень интересно будет поприсутствовать на следующем заседании суда - надеюсь, оно не будет закрытым). Вывод – мне кажется целесообразным создание на Вашем форуме отдельной темы о гражданско-правовых и административных проблемах, связанных с культурными ценностями (т.е. не только ввоз-вывоз, но и все остальное). Это даст возможность всем участникам учиться на чужих ошибках, обмениваться судебными решениями либо применять в своей деятельности находки и наработки коллег. Если у кого-то возникнет серьезная проблема, ее можно будет решить коллективными усилиями. Я с удовольствием приму участие в таких обсуждениях, но поскольку у меня, к сожалению, маловато времени для посещения форумов, очень прошу извещать меня о появлении «горячих» вопросов из этой сферы по эл.почте – 1957rosa@mail.ru |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #54 |
|
Пользователь
Регистрация: 26.02.2010
Сообщений: 98
Спасибо: 838
Поблагодарили 131 раз(а) в 56 сообщениях
Репутация: 262
|
Александр Певзнер, коллекционер, Германия, Понедельник, 20.09.2010 20:39
Александр Певзнер, коллекционер, Германия : Русский музей на пути к славе Герострата? или можно ли договориться с бельгийской плесенью «по понятиям»? 20.09.2010 | 20:39 Гротескной истории «пленения» принадлежащей мне и моей жене картины Карла Брюллова «Христос во гробе» в стенах Государственного Русского музея исполнилось уже 7.5 лет. В двух словах, канва событий такова: мы с женой живем уже почти 20 лет в Германии и очень давно собираем живопись. В 2002 году нам посчастливилось приобрести в Бельгии картину, исполненную в редчайшей живописной технике транспарента (т.е. предназначенной для рассмотрения на просвет). На картине не было подписи. Для выяснения авторства я временно ввез картину в Россию и провел ее экспертизу в Государственном Русском музее. Картина была признана шедевром К. Брюллова, а ее обнаружение — историко-культурной сенсацией. В истории имелся один нюанс: музей страстно желал заполучить себе эту картину и настойчиво «ухаживал» за мной, надеясь, что я продам ее музею. «Ухаживания» достаточно быстро перешли в «изнасилование»: когда музею и оперативно-розыскным службам петербургского ФСБ, которые зорким оком из-под козырька наблюдали за происходящим, стало ясно, что взаимностью и не пахнет, ФСБ открыло против меня уголовное дело о контрабанде картины. Сам «контрабандист» следователя ФСБ не интересовал, и после месяца допросов я беспрепятственно вернулся домой в Германию. Зато «контрабандный товар» как вещественное доказательство остался «в плену» в музее, где томится и по сей день. «Томится» - не совсем точно, точнее было бы сказать «тлеет». Дело в том, что у бельгийского владельца картину залило водой, из-за чего на ней появилась плесень и пошли разрушения красочного слоя. У музея возникла дилемма: заяви музей во всеуслышание о необходимости срочной реставрации картины, она по закону должна быть возвращена владельцу, поскольку состояние вещественных доказательств изменять нельзя. Если же музей будет замалчивать разрушение шедевра, то остается надежда когда-нибудь не мытьем, так катаньем все-таки заполучить этот (пусть и потрепанный) трофей в свои фонды. «Ах две души живут в больной груди моей!» - в 2005 году доктор Джекил шепнул на ухо ФСБ, что картину надо спасать, а в 2010 году мистер Хайд в преддверии суда по вопросу возвращения картины владельцу заявил, что с шедевром все в порядке. Складывается впечатление, что музей все-таки не оставляет надежды договориться с бельгийской плесенью «по понятиям» и по-прежнему пытается объяснить иностранному микроорганизму, что надо еще немножко потерпеть и не размножаться - ведь решается важнейшая задача по возвращению культурного наследия на историческую родину. О том, что делает и чего не делает флагман отечественной культуры, можно прочитать в моем открытом письме на имя директора Русского музея Гусева В.А., на которое я по сей день не получил ответа. Посмотреть на картину можно на видео НТВ. На стоп-кадрах (время 2.32, 0.31, 0.23) хорошо видно, что картина находится в тяжелом состоянии. В целом, мои впечатления от случившегося таковы: вначале я воспринял всю историю как недоразумение, затем жанр сменился на драму, а когда начались судебные процессы - я понял, что это все понарошку, «шутка» такая. Заметки с судебно-правоохранительного карнавала обещаю писать. Также открою тайну, как можно совершить контрабанду при помощи мысли и заявить заведомо ложные сведения о будущем. "эхо Москвы" |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #55 | |
|
Гуру
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
|
Цитата:
Совсем недавний общеизвестный пример: выставка Александра Шевченко а ГТГ - работы, представленные Русским музеем были, в буквальном смысле, видны издалека - в них можно было смотреться как в зеркало, таким слоем лака они были покрыты. Смеялись даже смотриетльницы: мол, поцарапать живопись сложно "при перевозке". Особенно забавно это смотрелось на фоне работ ГТГ и из частных коллекций, где после длительных реставраций полотна и красочного слоя в работе "У них" толщину лака не увеличили ни на микрон. Последние издания русского музея тоже изобилуют ошибками: то в имени-отчестве, то в месте рождения "мало известных художников" ошибутся, а, собственно, кто станет проверять?.. Теряет Русский музей марку, что ни говори. Вот и незаконным завладением не погнушался... Последний раз редактировалось Маруся; 21.09.2010 в 20:11. |
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #56 | |
|
Бывалый
Регистрация: 14.07.2008
Сообщений: 266
Спасибо: 163
Поблагодарили 203 раз(а) в 89 сообщениях
Репутация: 237
|
Цитата:
|
|
|
|
|
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Selene за это полезное сообщение: | Tana (30.10.2010), Кирилл Сызранский (29.10.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #57 |
|
Гуру
Регистрация: 22.12.2008
Сообщений: 1,714
Спасибо: 2,990
Поблагодарили 2,459 раз(а) в 639 сообщениях
Репутация: 4794
|
Карла Брюллова рассмотрят в Конституционном суде
Коллекционер требует смягчить наказание за контрабанду Судебный скандал вокруг шедевра Карла Брюллова "Христос во гробе", который ФСБ хранит в Русском музее в качестве вещественного доказательства по приостановленному семь лет назад делу о контрабанде, достиг уровня Конституционного суда (КС). Владелец картины Александр Певзнер, обвиняемый в нарушении таможенных правил при ввозе культурной ценности из Европы в Россию, добивается отмены нормы Уголовного кодекса (УК), которая приравнивает такие деяния к контрабанде наркотиков и боеприпасов, предусматривая за это от трех до семи лет лишения свободы. Проживающий в Германии коллекционер Александр Певзнер просит признать неконституционным положение ч. 2. ст. 188 УК РФ ("Контрабанда"), которое предусматривает уголовное преследование за незаконный ввоз "культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу РФ, если это деяние сопряжено с недостоверным декларированием". Именно в этом ФСБ обвинила господина Певзнера спустя несколько месяцев после того, как в 2003 году коллекционер привез в Санкт-Петербург приобретенную им в Брюсселе картину "Христос во гробе" (см. "Ъ" от 31 августа) — Русский музей должен был провести экспертизу по установлению автора полотна. Вскоре, после того как подтвердилось, что это шедевр Брюллова, ФСБ возбудила дело о "недостоверном декларировании", утверждая, что коллекционер незаконно оформил "временный ввоз" картины (что освобождало от пошлины и позволяло вывезти обратно), поскольку намеревался продать ее Русскому музею.
Читать дальше...
|
|
|
|
| Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Мимопроходил за это полезное сообщение: |
|
|
Язык оригинала: Русский #58 |
|
Гуру
Регистрация: 26.10.2008
Сообщений: 1,026
Спасибо: 75
Поблагодарили 915 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 1815
|
мне не так давно приходилось ввозить в режиме временного ввоза картину Коровина для экспертизы. Никто из экспертов не хотел писать слова "Коровин". Все писали картина неизвестного художника, в углу подпись "..."
Исходя из этой практики, певзнер конечно мог задекларировать картину, как Брюллова, но эксперт никогда не пошел бы на это. На деле же произошло вот что ( с высокой степенью вероятности ). Певзнер купил картину не у частного лица, а у церковной общины, которой картина принадлежала. Картина была давно известна - в частности она прямо описана в монографии о Брюллове 60-х г.г. с указанием местонахождения. Он заплатил за нее большую цену и - вот тут внимание - договорился о продаже ее в ГРМ. В Бельгии же он оформил все документы так, чтобы получить обратно налоги, т.е. чтобы предмет был tax-free. При нынешних средствах коммуникации, очевидно, операция с вывозом через бельгийскую таможню стала известно в России, кому надо.Таким образом возникла правовая коллизия. С одной стороны Певзнер ввозил Брюллова, за котрого была заплачена круглая сумма, с которой был затребован обратно налог. С другой - в Россию действительно формально - до экспертизы - ввозился непонятно какой предмет. Как суд будет решать эту головоломку, сказать трудно. Последний раз редактировалось khmelev; 14.12.2010 в 15:07. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #59 |
|
Бывалый
Регистрация: 10.08.2009
Сообщений: 321
Спасибо: 141
Поблагодарили 119 раз(а) в 89 сообщениях
Репутация: 137
|
Все обвинения против Певзнера не обоснованы и не доказуемы. Именно по этой причине дело приостановлено, где это видано , что дело бы приостанавливалось за территориальным отсутствием обвиняемого. Не является для следственных действий? Объявить в розыск и т.д. Все процедуры описаны в УПК.
Кто - нибудь видел бланк таможенной декларации РФ? Всегда вставал в тупик, как составлять описание какой-либо картины на 10 строчках. Эта декларация - единственный необходимый документ для ввоза всего , в том числе и картин. Фотографии предоставлять нет необходимости, по закону , таможенники не хотят их визировать своей личной печатью, зачем им этот геморрой, ответственность. Сколько я намучился с этим временным ввозом, ужас! Как раз в этот период 2000 - 2003 гг.И привлекался и обвинялся по 188 ч.2. Певзнер договорится ,не сомневаюсь.
|
|
|
|
![]() |
| Метки |
| экспертиза картин |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Продам: Картину Д.А.Воронцова | nik1 | Продам | 2 | 11.09.2010 01:11 |
| Снова хотят приобрести, стоит ли? | ЕленаА | Цены, оценка, атрибуция | 4 | 18.02.2010 12:13 |
| Оцените картину | Hellen | Цены, оценка, атрибуция | 19 | 13.11.2009 22:15 |
| Продано: Картину А.Бурыкина | nik1 | Продам | 3 | 25.10.2009 23:42 |
| Продам: Продам картину | tar88 | Продам | 2 | 06.07.2009 23:32 |
|
|