| 
 | |||||||
| Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». | 
|  | 
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
|  15.10.2010, 22:55 | Язык оригинала: Русский #61 | |
| Гуру Регистрация: 06.04.2010 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 1,283
				 Спасибо: 3,923 
		
			
				Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
			
		
	 Репутация: 9945 |   Цитата: 
     | |
|   |   | 
|  21.10.2010, 21:31 | Язык оригинала: Русский #63 | 
| Гуру Регистрация: 29.08.2010 Адрес: Москва 
					Сообщений: 1,674
				 Спасибо: 8,645 
		
			
				Поблагодарили 3,910 раз(а) в 1,158 сообщениях
			
		
	 Репутация: 7825 |   
			
			Людмила Кафанова ( Нью-Йорк ): Добродетель не всегда торжествует... (Художник Владимир Вейсберг) --------------------------------------------------------------------------------------------- В начале 60-х я стала усиленно, и с удовольствием, посещать выставки художников-нонконформистов — легальные, полулегальные и вовсе подлежавшие запрету. Теперь этих художников именуют "вторым русским авангардом", выставки их работ проходят в лучших галереях мира. А тогда, как пишут арт-критики, "творчество художника было для него больше, чем искусство, и, зачастую, дороже самой жизни". Для нас — их поклонников и поклонниц, эти выставки были как глоток свежего воздуха в удушающей тошнотворной атмосфере соцреализма. Каждый из этих художников был талантлив, изобретателен, своеобразен. Но меня особенно привлекали работы Владимира Вейсберга... Я не была с ним знакома, никогда его не видела, но глаз не могла оторвать от его полотен и всякий раз, когда узнавала, что где-то выставляется пленивший меня художник, мчалась взглянуть на его новые вещи. Однажды я была приглашена на обед в один московский дом по случаю выхода в свет новой книги его хозяина. Представляя меня гостям, с которыми я не была знакома, хозяин подвел меня к молодому мужчине с русыми волосами, красивым необычным лицом и удивительными темно-серыми глазами. "А это Володя Вейсберг", — сказал хозяин дома. Уставившись на Володю с выражением полного восторга на лице, я тут же высказала ему свое восхищение тем, что я видела... За столом мы оказались рядом. Володя не производил впечатления разговорчивого человека. Он больше молчал, внимательно слушая и разглядывая каждого говорившего, а потом, не спеша, высказывался (для всего ли стола, или только для меня — не знаю). Все его замечания были отмечены умом, зоркой наблюдательностью, пронизаны юмором — чуть грубоватым, но раскрывавшим предмет разговора с какой-то неожиданной стороны. Когда я собралась уходить, Володя спросил: "Разрешите ли вы пойти с вами, мадам?" Мадам разрешила, и мы вместе дошли до моих ворот. (Я тогда жила на улице Кирова, в доме ВХУТЕМАСа, где когда-то вырос Борис Леонидович Пастернак, напротив Московского почтамта и рядом со знаменитым чайным магазином). Обменявшись телефонами, мы с Володей распрощались. Соблюдая bon ton, Володя выждал два дня и, позвонив, поинтересовался, какие у меня планы. Я сказала, что через час выхожу и направляюсь по делу в Московскую консерваторию. Вейсберг предложил проводить меня. Я, не скрыв радости, согласилась. До консерватории шли пешком, и я "утопала" в Володиных разговорах. Звонки и провожания меня то туда, то сюда незаметно обрели определенное постоянство. Однажды Вейсберг сказал, что хочет написать мой портрет. "О-о-о!", произнесла я, польщенная. "Вам придется приезжать ко мне в мастерскую позировать. Ню", — спокойно добавил Вейсберг. Я засмеялась. Тогда я не была к этому готова и предложила Володе написать портрет моего сына, который, по моему разумению, как раз подходил к золотисто-розовой гамме, в которой художник тогда работал. Но Володю мое предложение не вдохновило. Поняв, что наши отношения дальше гуляний по улицам вряд ли продвинутся, Володя стал реже звонить, а встречаться со мной еще реже... Мою жизнь закрутили добрые ветры. Я рассталась со своим мужем — поэтом и переводчиком Алексеем Кафановым. Вслед за этим мы из квартиры на Кировской, в которой не были счастливы, переехали в прекрасную квартиру в Подсосенском переулке. А потом чудесным образом судьба забросила в мою жизнь Рема Байера (Романа Романова). Мы еще раз сменили квартиру, и, прожив в ней всего два года, унеслись в эмиграцию. Все это бурное время я Вейсберга не видела и не слышала. Возможно, и он потерял меня из виду в этом круговороте. Пролетело время. Я уже тридцать пять лет жила в Нью-Йорке. Однажды ко мне пришел художник Василий Кафанов — мой пасынок и сводный брат моего сына Алеши. Мы сидели вдвоем. Вася потягивал коньячок, и мы говорили о разных разностях. Я рассказала ему (к слову пришлось) о том, что Владимир Вейсберг предлагал мне позировать ему для моего портрета. Ню. Я отказалась. "Очень жаль, — покачал головой Вася. — Если бы у вас был этот портрет, вы бы могли продать его сегодня за миллион долларов. Вейсберг — один из самых дорогих художников тех десятилетий". "Ну, чего нет, того уж нет...", — философски заметила я. Вася допил коньяк, попрощался и ушел. А я затосковала. Нет, не по "утраченному" миллиону. Не было у меня никогда миллиона долларов, и ничего. Прожила и так — безбедно, в свое удовольствие. Но... взяло зло на саму себя: почему я тогда поступила как глупая ограниченная провинциалка? ("Она жила в провинции у тети. / Теперь таких девиц вы не найдете". Н.Эрдман). И стало стыдно, что не нашла ни времени, ни места сказать Вейсбергу, как он мне нравился, как хорошо, уютно было мне с ним рядом. Как я сожалею о том, чего не случилось. Теперь уже ничего не поправить. Художник Владимир Вейсберг умер в 1985 году, прожив всего 61 год. По сегодняшним меркам — совсем ничего. А хоть бы и не умер... "Что прошло, никогда не настанет...". Да, добродетель не всегда торжествует, а иногда (и очень даже нередко) дает повод к запоздалым сожалениям и бесполезным самобичеваниям. За что заслуживает быть, и бывает, наказанной наравне с пороком. http://www.chayka.org/article.php?id=2677 Последний раз редактировалось I-V; 21.10.2010 в 23:24. | 
|   |   | 
|  21.10.2010, 23:58 | Язык оригинала: Русский #64 | |
| Гуру Регистрация: 15.09.2009 Адрес: Киев 
					Сообщений: 3,066
				 Спасибо: 385 
		
			
				Поблагодарили 3,134 раз(а) в 1,448 сообщениях
			
		
	 Репутация: 6243 |   Цитата: 
 А может в гривну пересчитал. | |
|   |   | 
|  22.10.2010, 10:09 | Язык оригинала: Русский #65 | |
| Гуру Регистрация: 28.03.2008 
					Сообщений: 9,415
				 Спасибо: 1,532 
		
			
				Поблагодарили 29,854 раз(а) в 6,714 сообщениях
			
		
	 Записей в дневнике: 10 Репутация: 27272 |   
			
			Интересная история, а какая мораль? Цитата: 
 Вопрос что смутило героиню? Перспектива оказаться в постели или странный способ предложения этого? Если художник встречал и провожал, для того чтобы затащить в постель под предлогом написать НЮ, то это характеризует как-то человека? Если же встречал и провожал не для этого то почему остыл? Почему не почувствовал, что девушка и так готова? Первые две картинки продавались в 2010 по цене в районе 70-100 т. $ Третья и четвёртая это как раз то на что не решилась наша героиня рассказа. Продавались в 2007 в районе 300 т.$ Так что о миллионе пока было рано думать. Но картины классные, думаю до миллиона цены дойдут. | |
|   |   | 
|  22.10.2010, 12:08 | Язык оригинала: Русский #66 | 
| Гуру Регистрация: 29.08.2010 Адрес: Москва 
					Сообщений: 1,674
				 Спасибо: 8,645 
		
			
				Поблагодарили 3,910 раз(а) в 1,158 сообщениях
			
		
	 Репутация: 7825 |   
			
			Я вообще сомневаюсь, что Владимир Григорьевич планировал отдать картину     Кстати, интересно, а каковы перспективы у самого пасынка? http://www.kafanov.com/ http://www.myartspace.com/blog/2007/...y-kafanov.html ( интервью на англ. яз. ) Василий Кафанов и Билли Корган (Smashing Pumpkins) Последний раз редактировалось I-V; 22.10.2010 в 12:46. | 
|   |   | 
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо I-V за это полезное сообщение: |  Евгений (22.10.2010), Кирилл Сызранский (10.11.2010) | 
|  22.10.2010, 13:57 | Язык оригинала: Русский #67 | 
| Гуру Регистрация: 26.03.2009 Адрес: Москва-Киев 
					Сообщений: 7,078
				 Спасибо: 4,985 
		
			
				Поблагодарили 6,613 раз(а) в 2,177 сообщениях
			
		
	 Репутация: 12970 |   
			
			[QUOTE=Konstantin;1339831]Вопрос что смутило героиню?  Думаю, просто смутило предложение раздеться догола. Если Вы не проф модель, то нужна определенная смелость - а вдруг что не так с телом? ведь все мы не совершенны. Вы бы, Константин, согласились попозировать для "ню"? 
				__________________ художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html | 
|   |   | 
|  22.10.2010, 17:13 | Язык оригинала: Русский #68 | 
| Бывалый Регистрация: 22.04.2010 Адрес: St Petersburg 
					Сообщений: 399
				 Спасибо: 258 
		
			
				Поблагодарили 707 раз(а) в 242 сообщениях
			
		
	 Репутация: 1403 |   
			
			Мораль у сей повести странная: когда предлагают раздеваться - раздевайся; быть может, войдешь в историю. И выбор между добродетелью и историей должен однозначно совершаться в пользу последней, иначе будешь "наказан". Хотя как именно, я так и не понял... Сожалениями, что поступил по совести? Тем, что через сто лет тебя никто не увидит голой? Гм.
		 | 
|   |   | 
| Этот пользователь сказал Спасибо Алек Сандер за это полезное сообщение: |  L-ana64110 (22.10.2010) | 
|  22.10.2010, 18:17 | Язык оригинала: Русский #69 | 
| Гуру Регистрация: 20.03.2008 
					Сообщений: 8,085
				 Спасибо: 3,353 
		
			
				Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
			
		
	 Записей в дневнике: 250 Репутация: 23525 |   
			
			Как говорила та бабушка о нравственности: "Ох, миленькая, пожалее-е-е-ешь!" В истории остаются музы, жены, роковые женщины. Но не модели. | 
|   |   | 
| Этот пользователь сказал Спасибо Vladimir за это полезное сообщение: |  I-V (22.10.2010) | 
|  22.10.2010, 18:56 | Язык оригинала: Русский #70 | 
| Гуру Регистрация: 10.08.2008 Адрес: Russia, $ochi 
					Сообщений: 5,666
				 Спасибо: 1,397 
		
			
				Поблагодарили 6,209 раз(а) в 1,926 сообщениях
			
		
	 Записей в дневнике: 1 Репутация: 9995 |   
			
			Миллион, не миллион, но Вейсберг действительно очень хороший художник и стоимость его работ высока. Я, всё это прочитав, тоже задумался - на кой продал свою "Обнажённую" Вейсберга? Сейчас искренне душит жаба...
		 | 
|   |   | 
| Этот пользователь сказал Спасибо SergeiSK за это полезное сообщение: |  I-V (22.10.2010) | 
|  | 
| 
 | 
 | 
|  Похожие темы | ||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения | 
| Современное искусство Китая | Veronic | Современное зарубежное искусство | 49 | 15.02.2013 00:06 | 
| Современное ювелирное искусство | Yaya | Направления искусства | 6 | 29.06.2011 08:52 | 
| Инвестиции в современное искусство | Евгений | Доходность | 4 | 14.10.2010 10:13 | 
| Современное искусство Украины | Stanislav | Доходность | 69 | 05.07.2010 23:42 | 
| Современное искусство в Японии | Sandro | Фоторепортажи с выставок | 15 | 29.03.2009 02:22 | 
|  |