Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.10.2010, 00:45 Язык оригинала: Русский       #181
Гуру
 
Регистрация: 09.11.2008
Сообщений: 3,850
Спасибо: 8,042
Поблагодарили 5,249 раз(а) в 1,399 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 8539
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Козьма Посмотреть сообщение
Так что же вызывает шок?
Раньше такое не выставляли, консервативно настроенная публика не ожидала что подобное изображение можно экспонировать и называть произведением, картиной. Все привыкли видеть пейзаж портрет и т.д. а здесь ТАКОЕ. Правильность и соразмерность формы и цветового решения, само то что подобное полотно, подобное решение имеет дерзость БЫТЬ. Авангардность и революционность подобного решения, заполнения полотна. Да и сам показ - вызов, взрыв в совершенно консервативном обществе в котором до сих пор идут дебаты и многие , да возможно и большинство отторгают подобное решение, подобный вердикт, полотно на котором нет пейзажа нет портрета , натюрморта. Полотно, произведение, картину - "черный квадрат" Малевича совершенно новое решение пространства холста.



SAH вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо SAH за это полезное сообщение:
Старый 04.10.2010, 00:58 Язык оригинала: Русский       #182
Пользователь
 
Аватар для Annamain
 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 50
Спасибо: 89
Поблагодарили 50 раз(а) в 29 сообщениях
Репутация: 100
Отправить сообщение для Annamain с помощью Skype™
По умолчанию

Тютчев, вы предлагаете провести оценку в стиле "360 градусов". А можно и все 720 - включить в нее внутренние уровни смысла.
Но в этой теме, и так уже большой,
то как бы оффтоп. Может открыть новую - уже с целью свести все оценочные моменты в одном? А начать можно вот этим вашим постом с письмом Малевича. Выглядит идеально. Что скажете?
__________________
http://annamain.org



Annamain вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2010, 01:06 Язык оригинала: Русский       #183
Гуру
 
Аватар для NATA NOVA
 
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 5,736
Спасибо: 8,058
Поблагодарили 4,382 раз(а) в 2,259 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 8507
Отправить сообщение для NATA NOVA с помощью Skype™
По умолчанию

Эксперименты до "квадрата" были со светом, цветом, формой и т.д. (то есть-с изображением), Малевич сделал попытку эксперимента с сознанием (используя привычные физические материалы-холст, масло.. и тоже изображение..которое собственно ничего не изображает, а существует только для того, чтобы мы символически ломали головы)..

Очень замечательное (современное) произведение-"Чёрный куб"-тот, который только продаёт сам себя - и является , на мой взгляд замечательным символом нескончаемой гонки ничего не значащих продаж..
(вот такая возникла ассоциация)



NATA NOVA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2010, 01:40 Язык оригинала: Русский       #184
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Annamain Посмотреть сообщение
Тютчев, вы предлагаете провести оценку в стиле "360 градусов". А можно и все 720 - включить в нее внутренние уровни смысла.
Но в этой теме, и так уже большой,
то как бы оффтоп. Может открыть новую - уже с целью свести все оценочные моменты в одном? А начать можно вот этим вашим постом с письмом Малевича. Выглядит идеально. Что скажете?

Annamain, этой теме необходим новый импульс. А всё многообразие точек зрения и их количество, как раз, и говорят о том, что тема многим интересна и её нужно продолжать. Но, дело в том, что дальнейшее продвижение в понимании «Чёрного квадрата», без ущерба для качества процесса, невозможно вне рамок прояснения обстоятельств его появления и знания того, как сам художник позиционировал это своё произведение.

Открывать новую тему не нужно. Все вопросы, которые образовались по ходу дискуссии, послужат «топливом» для дальнейшего обсуждения.




Последний раз редактировалось Тютчев; 04.10.2010 в 03:55.
Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
Santa (05.01.2012), Евгений (04.10.2010)
Старый 04.10.2010, 11:29 Язык оригинала: Русский       #185
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от uriart Посмотреть сообщение
Потому что три объекта для шока, это уже не шок,а заурядность.
Тогда ни один не должен выстрелить.
В том -то и дело, что в ЧК есть что-то, чего нет в Круге, Красном квадрате и всем остальном супрематизме. Что?

Цитата:
Сообщение от SAH;
Раньше такое не выставляли
Да,я тоже так думаю. Шок вызывает банальность объекта, предложенного в качестве произведения искусства. С тех пор этот прием стал привычным, но пока продолжает быть эффективным.
Но это ответ на легкую часть вопроса. Трудная часть вопроса, почему именно ЧК, а не Красный Квадрат и т.п.

Добавлено через 19 минут
Цитата:
Сообщение от Annamain Посмотреть сообщение
есть обоснованное подозрение, что на ЧК есть архетипическая, а значит прошитая в физиологии реакция организма.
Хочется вас трижды отблагодарить за эту мысль. Хотя в данном конкретном случае она врядли верна.
Конечно, воздействие произведение искусства на человека это чистая психология. Ну, или НЛП, если угодно. Традиционно считается, что картина должна вызывать положительные эстетические эмоции -эмоцию красоты, гармонии.

Еще один механизм воздействия на психику через "прошитые в физиологии реакции". В психологии это называется безусловными рефлексами. Он действует во многих картинах, особенно абстрактных.
Но в конкретном случае ЧК я не думаю, что он имеет место. И даже могу попытаться обосновать. Но, может быть, сначала, Вы сформулируете свои аргументы?




Последний раз редактировалось Козьма; 04.10.2010 в 11:49. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Старый 05.10.2010, 17:14 Язык оригинала: Русский       #186
Гуру
 
Аватар для Pavel
 
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
По умолчанию

Чтобы не упирались в черный квадрат показываю что у Малевича большее творчество и какое! Какая живопись, но учтите что это было тогда когда лучшим считался Репин и передвижники.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: img890.jpg
Просмотров: 122
Размер:	284.0 Кб
ID:	963691   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img891.jpg
Просмотров: 157
Размер:	203.3 Кб
ID:	963701   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img892.jpg
Просмотров: 118
Размер:	193.9 Кб
ID:	963711   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img893.jpg
Просмотров: 138
Размер:	309.0 Кб
ID:	963721  




Последний раз редактировалось Pavel; 07.10.2010 в 09:27.
Pavel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2010, 19:20 Язык оригинала: Русский       #187
Пользователь
 
Аватар для Annamain
 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 50
Спасибо: 89
Поблагодарили 50 раз(а) в 29 сообщениях
Репутация: 100
Отправить сообщение для Annamain с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Козьма Посмотреть сообщение
Хочется вас трижды отблагодарить за эту мысль. Хотя в данном конкретном случае она врядли верна.
Конечно, воздействие произведение искусства на человека это чистая психология. Ну, или НЛП, если угодно. Традиционно считается, что картина должна вызывать положительные эстетические эмоции -эмоцию красоты, гармонии.

Еще один механизм воздействия на психику через "прошитые в физиологии реакции". В психологии это называется безусловными рефлексами. Он действует во многих картинах, особенно абстрактных.
Но в конкретном случае ЧК я не думаю, что он имеет место. И даже могу попытаться обосновать. Но, может быть, сначала, Вы сформулируете свои аргументы?
Не стоит сводить реакцию к какой-то одной причине. Скорее всего там был пучок причин, и он выстроился в максимально эффектном порядке. От физиологии до культурного шока, плюс наверняка добавили газетчики и сам Малечив - все это играло свою роль. Если бы не было физиологии, пришлось бы для того же эффекта больше пахать на пиарном поле. А будь там одна физиология - пропал бы социальный эффект.

Мне кажется, во всестороннем осуждении причин этого дела, начиная от обстановки и целей самого автора и кончая сегодняшним эффектом - есть смысл. Это помогает лучше оценивать и другие события, а также, возможно, таковые планировать.

Еще раз: пучок причин сразу. Вот если бы составить перечень их и примерно прикинуть. какая доля приходятся на каждую - вот было бы интересно.
__________________
http://annamain.org



Annamain вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2010, 16:16 Язык оригинала: Русский       #188
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Annamain Посмотреть сообщение
пучок причин
Конечно, пучок. Многие уже перечислены.
1. Величина шока (эмоция изумления).
В случае Квадрата достаточно велика.
2. Степень подготовленности восприятия.
Черный квадрат раньше уже рисовали. Из википедии:
В 1893 году уже выставлялась аналогичная картина Альфонса Алле, под названием «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью». Успехом не воспользовалось. А вот в 1915 г в России ЧК оказался в нужное время в нужном месте.
3. Раскрутка.
Насколько можно понять по отрывочной информации, никто кроме самого Малевича ЧК не раскручивал. Он сам писал какие-то брошюры... Но к 30-м годам советская власть супрематизм прикрыла полностью. И только в 60-е о нем вспомнили. Как все происходило потом непонятно.
4. Ну, и самое главное - мастерство исполнения. В случае ЧК об этом говорить тяжело, поэтому заменим на "глубину идеи". Но вот об этом -то еще ничего и не сказано. В чем идея ЧК?

Многие пишут, что ЧК что-то там символизирует.
Вот здесь http://archiv.kiev1.org/page-878.html утверждается, что ЧК символизирует ритуальный иудейский символ.
Сам Малевич описал Черный квадрат как символ его собственного ухода в мир иной http://www.artbelova.ru/malevich.html
Есть еще такое: ЧК концентрирует, в себе бесконечное всемирное пространство, несёт в себе выражение «всего» во вселенной...

Так что-же символизирует ЧК? Похоже, все-что угодно, в зависимости от желания. Откуда я делаю вывод, что он ничего не символизирует.



  Ответить с цитированием
Старый 06.10.2010, 17:37 Язык оригинала: Русский       #189
Пользователь
 
Аватар для Annamain
 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 50
Спасибо: 89
Поблагодарили 50 раз(а) в 29 сообщениях
Репутация: 100
Отправить сообщение для Annamain с помощью Skype™
По умолчанию

К 1 пункту надо приплюсовать не только эмоцию изумления, но и эмоции страха, разрядки напряженности и переноса своего напряжения на автора и объект. Плюс, несомненно, ненависть или зависть - надо ж, гад, имел смелость и смог. Думаю, не последняя это очередь.

Еще надо добавить общественный резонанс в нескольких смежных средах. Предлагаю расклад:
1 - среди художников, которые его ненавидели
2 - среди художников, которые привесттвовали
3 - бухтящий пассив (он всегда естьи всегда носитель латентной энергии)
4 - среди галеристов, почуявших перемены
5 - среди коллекционеров
6 - среди журналюг, которые ждут материала
7 - светская тусня, благо есть о чем потрепаться, сюда Пр вливается особенно хорошо через вхожих художников, писателей и галеристов-коллекционеров
8 - общее волнение внешней среды, отличной от вышеописанной (дает вклад смутным чувством перемен, некоего веяния времени.)

Сарафанное радио сработает по всем этим типам сред, если у каждой есть напряжение - и ЧК мог быть подходящим объектом для слива и переноса.

По поводу картины Алле - у него была слишком дзенская тема в названии, в результате - слишком много ассоциаций вступают в конфликт. ЧК лидирует здесь чисто по имени. Примерно так же оценивается, какое звучание должен нести бренд.

Цитата:
Сообщение от Козьма Посмотреть сообщение
Сам Малевич описал Черный квадрат как символ его собственного ухода в мир иной http://www.artbelova.ru/malevich.html
Есть еще такое: ЧК концентрирует, в себе бесконечное всемирное пространство, несёт в себе выражение «всего» во вселенной...
Да-а-а-а, для неподготовленных людей это звучит прямо как откровение. Квадратичный шивалингам почти. На мой взгляд все это рассчитано на людей, которым слово "Вселенная" впервые явилось в описании ЧК.

Цитата:
Так что-же символизирует ЧК? Похоже, все-что угодно, в зависимости от желания. Откуда я делаю вывод, что он ничего не символизирует.
Чем более сглажена клякса в тесте Роршаха - тем меньше толку от теста. Человек начнет видеть что угодно, ведь выбор слишком велик - а точек выбора нет.
Сразу вспомнилось одно изречение из японской средневековой литературы. Там сказано, что сложнее всего рисовать душу вещей, которые мы знаем по повседневной жизни. Тут надо быть мастером, ведь они примелькались и фальшь будет видна. А проще всего рисовать демонов и разные вещи вне восприятия. Как ни посмотришь - всегда можно сказать "А что, можно и так". ЧК - квинтэссенция этого дела. Поски того, что он символизирует - на мой взгляд - лишь тени его высокой цены. Поскольку что ни ищи - увидишь там только собственные пожелания.

Насчет глубины идеи... Я готова была бы признать эффект ЧК "Смотри в себя, не отклекаясь на форму", не будь он известен издавна. Все восточные техники медитации используют его тысячи лет, в формах от самых простых до самых сложных. Это не новость и не секрет. Они уже были известны в Европе, масса народу занималось этим делом, притом публично. Это поле пропахано так, что вряд ли брошюры Малевича содержали что-то оригинальное.
Да здравствует К.Г.Юнг!
__________________
http://annamain.org



Annamain вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Annamain за это полезное сообщение:
Евгений (06.10.2010)
Старый 07.10.2010, 11:39 Язык оригинала: Русский       #190
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Annamain Посмотреть сообщение
Плюс, несомненно, ненависть или зависть
Наверное, в каких-то группах есть и зависть, и прочее. Мне трудно это оценить. Для этого нужно вариться в каше...

Тут вот еще какой вопрос. В литературе или в науке если изменить название произведения и повторить содержимое, то это будет называться плагиатом. Именно это проделал Малевич с картиной Алле. В живописи есть понятие плагиата?



  Ответить с цитированием
Ответ

Метки
черный квадрат


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
"Черный доктор" художника А.В.Мартынова раскатов Арт-калейдоскоп 5 30.03.2011 13:48
Премия имени Казимира Малевича Marina56 Украинские художники 4 19.04.2009 20:48
Куплю Куплю Сутина, Малевича Svetlana Куплю 36 08.04.2009 23:27
Куплю Собрание сочинений К.Малевича Алла Куплю 0 26.03.2009 14:59





Часовой пояс GMT +3, время: 23:24.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot