Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.09.2010, 21:44 Язык оригинала: Русский       #171
Гуру
 
Аватар для NATA NOVA
 
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 5,736
Спасибо: 8,058
Поблагодарили 4,382 раз(а) в 2,259 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 8507
Отправить сообщение для NATA NOVA с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Annamain Посмотреть сообщение
А вот рисунки, которые я видела, могучи по насыщению эмоцией и графике - и по простоте
Annamain, рисунки в студию!



NATA NOVA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2010, 21:52 Язык оригинала: Русский       #172
Пользователь
 
Аватар для Annamain
 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 50
Спасибо: 89
Поблагодарили 50 раз(а) в 29 сообщениях
Репутация: 100
Отправить сообщение для Annamain с помощью Skype™
По умолчанию

NATA NOVA, мне не разрешили ни снять копии, ни сфоткать... Сослались на профессиональную этику психотерапевта. А жаль.
Некоторые я помню, будто стоят перед глазами, но воспроизвести не смогу. Такой заряд ужаса - это надо прожить. Каждый наклон линии это показывает, чуть сместишь - все, нет эффекта, ну вы понимаете. Особенно рисунок одного парня про своего отца.
Еще я видела, как рисуют невротики. Какая нервозность- прямо будто вода, вся подернутая мелкой рябью, - на лице человека, пока он не заключил свою фигуру в круг, а потом не дорисовал к нему спираль. Закуклился, защитился. Да там все, что у человека было - выливалось в рисунок. Жаль, что мало где можно видеть рисунки психов, на такое стоит посмотреть. Хотя конечно их нельзя продавать как искусство, псих рисует время от времени, по состоянию. Может потому и не дают им, что это чревато проблемами?..

Иногда психотерапевты публикуют рабочие тетради или вставляют рисунки в статьи или книги. Но там чаще уменьшеное изображение, и самые жуткие видимо не показывают, особенно детские. Можно попробовать поиском, может есть что... Извините, что не смогла показать.
__________________
http://annamain.org



Annamain вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Annamain за это полезное сообщение:
NATA NOVA (29.09.2010), Santa (27.02.2012)
Старый 30.09.2010, 11:06 Язык оригинала: Русский       #173
Гуру
 
Аватар для NATA NOVA
 
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 5,736
Спасибо: 8,058
Поблагодарили 4,382 раз(а) в 2,259 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 8507
Отправить сообщение для NATA NOVA с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Annamain Посмотреть сообщение

Нет. Пиар - это набор мероприятий, направленный на создание у общественности нужных заказчику настроений и поддержание этих настроений в режиме, угодном заказчику. Пиар - сегодня набор технологий выжимания денег взамен информационного возбуждений. Технологии настолько развиты и так плотно воздействуют, что можно построить все только на них - было бы заинтересованное лицо. Продукт - сама картина, в нашем случае - больше не имеет значения,....
Цитата:
Сообщение от Annamain Посмотреть сообщение
Пиар - это набор мероприятий,
В артинвестменте - (главным образом) коммерческих, связанных с финансами..(имхо)

Цитата:
Сообщение от Annamain Посмотреть сообщение
потому как постиндустриал... со всеми правилами игры.
__________________
.. И постмодернизм.. (добавлю)...



NATA NOVA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2010, 21:53 Язык оригинала: Русский       #174
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от korosteloff Посмотреть сообщение
Квадрат" - это максимум: максимум живописи (черный-белый) и максимум графики (взаимно-перпендикулярные линии, равенство частей, четность).

квадрат – наиболее сильная фигура, и художник минимумом средств добился максимального впечатления
Вопрос, как это забавно ни звучит, становится математическим!
Но даже если все эти рассуждения о максимумах и минимумах верны, это не дает ответа на загадку Квадрата. Произведение искусства вызывает эмоциональный отклик у зрителя. Вы же говорите о сенсорном впечатлении.
Да, контраст черного и белого. Да, углы и параллелные стороны. Может быть, это и максимизирует сенсорное впечатление. Но не эмоции.



  Ответить с цитированием
Старый 02.10.2010, 23:38 Язык оригинала: Русский       #175
Пользователь
 
Аватар для Annamain
 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 50
Спасибо: 89
Поблагодарили 50 раз(а) в 29 сообщениях
Репутация: 100
Отправить сообщение для Annamain с помощью Skype™
По умолчанию

Козьма, эмоцональный отклик - вещь, на которую можно влиять. Как раз срыв шаблона и катарсис то дает.
__________________
http://annamain.org



Annamain вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2010, 16:25 Язык оригинала: Русский       #176
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Annamain Посмотреть сообщение
срыв шаблона
НЛП в живописи? Собственно, почему бы и нет.
Для этого понятия применяется слово "шок". Да, что-то неожиданное вызывает сильную эмоцию изумления и сбивает с толку, т.е. вызывает шок. Черный квадрат, в соответствующем контексте, вызвал такой шок. И до сих пор вызывает.
В те же годы шок вызвал и Фонтан Дюшана http://art.1001chudo.ru/usa_2159.html Но писсуар это уже неприличность. А в Квадрате неприличности нет. Так что же вызывает шок?

Тут нужно учесть еще один момент. Одновременно с ЧК Малевич выставил Черный круг и Красный квадрат. Все должны вызывать одинаковый шок. Но "выстрелил" только ЧК. Почему?



  Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо за это полезное сообщение:
Posav (03.10.2010)
Старый 03.10.2010, 17:49 Язык оригинала: Русский       #177
Banned
 
Регистрация: 05.06.2008
Адрес: UKRAINE
Сообщений: 8,039
Спасибо: 5,979
Поблагодарили 7,017 раз(а) в 2,462 сообщениях
Репутация: 12461
Отправить сообщение для uriart с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Козьма Посмотреть сообщение
Одновременно с ЧК Малевич выставил Черный круг и Красный квадрат. Все должны вызывать одинаковый шок. Но "выстрелил" только ЧК. Почему?
Потому что три объекта для шока, это уже не шок,а заурядность.



uriart вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо uriart за это полезное сообщение:
Tana (07.02.2015), Вивьен (03.10.2010)
Старый 03.10.2010, 20:09 Язык оригинала: Русский       #178
Гуру
 
Аватар для dedulya37
 
Регистрация: 24.05.2008
Сообщений: 5,017
Спасибо: 5,605
Поблагодарили 6,167 раз(а) в 1,669 сообщениях
Репутация: 9525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Козьма Посмотреть сообщение
"выстрелил" только ЧК.
Они и потом не переставали стрелять.




Последний раз редактировалось dedulya37; 03.10.2010 в 20:20.
dedulya37 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2010, 23:49 Язык оригинала: Русский       #179
Пользователь
 
Аватар для Annamain
 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 50
Спасибо: 89
Поблагодарили 50 раз(а) в 29 сообщениях
Репутация: 100
Отправить сообщение для Annamain с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Козьма Посмотреть сообщение
НЛП в живописи? Собственно, почему бы и нет.
Для этого понятия применяется слово "шок". Да, что-то неожиданное вызывает сильную эмоцию изумления и сбивает с толку, т.е. вызывает шок. Черный квадрат, в соответствующем контексте, вызвал такой шок. И до сих пор вызывает.
Ха, был мир и до НЛП, так что шаблон - понятие намного более старое. Что касается шока, он может привести к срыву шаблона, а может и нет, и даже может быть чисто физиологической реакцией организма.

А меня есть обоснованное подозрение, что на ЧК есть архетипическая, а значит прошитая в физиологии реакция организма. Физического тела. Что-то вроде той, которая бывает на дорожные знаки. Определенное сочетание линий и ритмики порождает в нас питекантропское восприятие сигнала срочного предупреждения. Все остальное - вторично или накручено сверху. И вы понимаете, что дорожные знаки и самые популярные пиктограммы такими сделаны ой как не зря. Ну, а поскольку живопичь в норме первоначально воздействует на подкорку - такова и реакция человека.

Дополнительно: согласно исследованиям, у нас в подкорке прописаны некоторые сочетания цветов, вызывающие четкие физиологические реакции организма. Это физиология, а эмоция и мысль - все это будет потом. Так красное на белом вызывает позитивную реакцию кроме одного случая - кровь на снегу. А черный тоннель на белом фоне (каковым и является ЧК) - возьмусь провести параллель с затягивающими структурами типа зеркало-в-зеркале и тоннелем, который видят люди с асфиксией и перед смертью. Не буду вдаваться в подробности, но у меня курсовая за 3 курс вуза относилась к нейронным сетям. Так вот - цвет черный и фигура квадрат скорее всего несут в себе сочетание, на которое нейронная сеть человеческого мозга дает отклик в виде временной остановки процесса, это определенный тип волн.

Эти образы так же прописаны в подсознании как первичные. Реакция на Малевича была бы яснее, если бы был более открытый доступ к исследованиям первичных символов и реакциям тела на них. Я кое-что видела, и это заставляет серьезно задуматься о том, чего не видела. Жаль что к детальным экспериментам с участием новейшей аппаратуры доступа нет, эх, как мне жаль.
__________________
http://annamain.org



Annamain вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Annamain за это полезное сообщение:
NATA NOVA (03.10.2010)
Старый 04.10.2010, 00:15 Язык оригинала: Русский       #180
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Для того, чтобы ответить на все вопросы, которые возникли и ещё возникнут в этой теме, необходимо всё-таки прояснить, что такое «Чёрный квадрат». Ведь , несмотря на то, что эта тема разрослась до внушительных размеров, на этот вопрос не было дано ответа. Скорее были ответы на вопрос, как я понимаю «Чёрный квадрат». Колличество субъективных точек зрения, высказанных в этой теме (а также и во всем интернете), говорит о, безусловно, высоком интересе к этому произведению. Но в этой теме, как ,впрочем, и во всей русскоязычной сети, пока ещё, по настоящему серьёзных попыток раскрыть суть «Чёрного квадрата», было очень не много.
Конечно же, разобраться в столь сложном явлении во всей его многозначности невозможно раз и навсегда. Это подтверждает вся библиография «Чёрного квадрата». Каждый исследователь добавляя что-то своё в изучение этого произведения, привнося ясности для его понимания, в тоже время, ставил новые не менее интересные вопросы (это характерно для явлений такого масштаба).
Мне интересны разные точки зрения на это явление, но особенно интересными являются, всё таки, те, которые основываются на знании предмета исследования. При этом глубина понимания напрямую зависит от степени вовлечённости в проблему. Это относится ко всем произведениям искусства, из тех, которые хотя бы немного достойны внимания, но к «Чёрному квадрату» это относится особенно, как к произведению в большей степени концептуальному.
Для улучшения качества дискуссии, без чего продвижение вперёд невозможно, необходимо осветить историю создания «Чёрного квадрата» и отношение к нему самого автора, его современников и исследователей его творчества. Это позволит сделать дискуссию более конструктивной и плодотворной.
Такую грандиозную задачу мне одному не осилить. Предлагаю подключиться к этому всем заинтересованным участникам форума.

Теперь перехожу непосредственно к теме и предлагаю ознакомиться (или вспомнить) с ответом Малевича на уже частично приводившуюся ранее статью А.Н.Бенуа «Последняя футуристская выставка».

Цитата:
Сообщение от SergeiSK Посмотреть сообщение
«Черный квадрат в белом окладе — это не простая штука, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
А.Бенуа
Опечатка в слове «штука» была исправлена.

Причиной полемики двух художников послужила выставка «0,10», которая открылась в «Художественном бюро Н.Е.Добычиной» 17 декабря 1915 года. Публикую некоторые, на мой взгляд, интересные выдержки из этого письма.

К.С. Малевич - А.Н. Бенуа
май 1916

Читать дальше... 
«Ведь всё, что мы видим на полях искусства – всё те же и те же перепевы прошлого.
Мир наш с каждым полвека обогащается творчеством гениального творца – «техника».
Но мир искусства – чем обогатил современное ему время? Подарил пару кринолинов и несколько петровских мундиров.
Вот почему я зову только к тем, кто со мною дать настоящему времени свой плод искусства.
И я счастлив, что лицо моего квадрата не может слиться ни с одним мастером, ни временем. Не правда ли?
Я не слушал отцов, и я не похож на них.
И я ступень.
Я понимаю вас, вы отцы и хотите, чтобы дети ваши были похожи на вас.
И гоняете их на пастбище старого, и клеймите их молодую душу штемпелями (благонадёжности), как в участке паспорта.
Загрязнённые, отставшие на тысячу лет, они выходят украшенные штемпелем, и бродят без дороги, не зная, почему и куда и зачем (свободные художники).
Академию и музей вы лишили настоящего смысла.
Сделали их строго партийными выставками. А также орудием и казематами тюрьмы – удержания от вольнодумства.
Вы поставили там шаблоны и создали славу им: и кто шаблону вашему верен, вешается рядом с вами.
Так создаются капканы застоя.
И бедная, нищая духом, голодная по славе молодёжь – идёт к шаблону.
Сезанн, больший из мастеров, хам-франции - умер и не достиг чести висеть с вами. Но Машков, Кончаловский, далёкие отпрыски его истины – красуются!
Посмотрите, как сдали, как сели на ноги эти голодные по славе!
И ваша система торжествует.
Вами всё предусмотрено и расставлены всюду проволочные заграждения, оставлена одна щель к вашему шаблону.
У вас в руках все орудия, для того чтобы стереть непохожего на вас, но крепок холст, и чердак – хамская галерея, музей. Достанут оттуда внуки ваши холсты и свернут шею вашей системе.
У меня – одна голая, без рамы ( как карман) икона моего времени, и трудно бороться.
Но счастье быть не похожим на вас даёт силы идти всё дальше и дальше в пустоту пустыни. Ибо там только преображение».

«Было много новых людей, но некоторых узнали мёртвыми.
Но кому же поручено узнавать живых?
Должно быть Вам, и комиссии музеев.
Но господа. Вот это действительно весёлый и тёплый «Кiатр».
Зубры, которые двадцать лет читают завещание Третьякова, и вечно заняты развеской – разве могут уследить! За эту комиссию любой паноптикум даст огромные деньги гор [ордской] думе и их можно использовать на приобретение «фруктов».
Но им дано право судить!..»


«Да, Вам, привыкшему греться у милого личика, трудно согреться у лица квадрата».


«Нет, г.Бенуа – не найти Вам секрета заклятия и не вогнать меня в стадо свиней. Ибо секрет заклятия – есть само искусство творить, а оно во времени, а время больше и мудрее свиней!
И на моём квадрате никогда не увидите улыбки милой психеи.
И никогда он не будет матрацом любви».




Последний раз редактировалось Тютчев; 04.10.2010 в 04:07.
Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
I-V (04.10.2010), Konstantin (04.10.2010), SAH (04.10.2010), Santa (05.01.2012)
Ответ

Метки
черный квадрат


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
"Черный доктор" художника А.В.Мартынова раскатов Арт-калейдоскоп 5 30.03.2011 13:48
Премия имени Казимира Малевича Marina56 Украинские художники 4 19.04.2009 20:48
Куплю Куплю Сутина, Малевича Svetlana Куплю 36 08.04.2009 23:27
Куплю Собрание сочинений К.Малевича Алла Куплю 0 26.03.2009 14:59





Часовой пояс GMT +3, время: 23:23.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot