Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Аукционы
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Аукционы Обсуждаем аукционы произведений искусства.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 07-12-2008, 00:55 Original language: Russian        #141
Старожил
 
DSF's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: Москва
Posts: 640
Thanks: 3,711
Thanked 1,572 Times in 300 Posts
Blog Entries: 3
Reputation: 2835
Default

Очень интересное обсуждение. Но все таки в живописи главное как, а не что. Портреты разного рода «вождей», «производственная тематика», так называемый «социальный заказ» – это все вечные темы. Возьмите Веласкеса. Бесконечные портреты короля и его семьи, придворных (чиновников), «халтура», как у нас говорили, – «Сдача Бреды» или «Изгнание морисков из Испании», «рабочее – крестьянская» тема под общим названием «бодегонес»...
Тематика мало отличается от соцреализма. А какая живопись! Сошлюсь на Ренуара:
«Живопись этих картин — божественна! Пользуясь только лессировками черного и белого, Веласкес находит средство изобразить богатое тяжелое шитье... А “Ткачихи”! Я ничего не знаю прекраснее. Фон этой картины писан бриллиантами и золотом!»
«Еще одно, что меня восхищает в Веласкесе: его картины дышат радостью, которую художник ощущал, работая над ними; для живописца недостаточно быть ловким ремесленником, в картине должна сказаться любовь, с которой он обрабатывает свой холст».
«Посмотрите, как Веласкес пишет придворных испанского короля! Все это были, вероятно, обыкновенные, посредственные люди. А какое он им придал величественное достоинство! Это достоинство самого Веласкеса... А его картина “Копья”! Не говоря уже о качестве живописи, как восхитителен жест победителя! У другого он вышел бы напыщенным... я проводил все время перед этой картиной, то приближаясь, то удаляясь... А эти лошади — их хочется обнять!»
Я думаю, что художнику проститься практически любая тема, если он решит ее художественно. Искусство – это хрустальный бокал, в который можно налить прекрасное вино, а можно плеснуть и дрянь, но сам бокал при этом останется неизменным. А каким «измом» это все будет потом называться – это не суть важно. Талант, если он есть, проявится в любом «изме».



DSF is offline   Reply With Quote
The Following 10 Users Say Thank You to DSF For This Useful Post:
Allena (08-12-2008), Art-lover (07-12-2008), dedulya37 (07-12-2008), Glasha (07-12-2008), K-Maler (17-02-2009), LCR (07-12-2008), prosto_valentina (02-04-2014), Tana (07-12-2008), Кирилл Сызранский (07-12-2008), Прохожий (08-12-2008)
Old 07-12-2008, 00:56 Original language: Russian        #142
Гуру
 
Join Date: Oct 2008
Posts: 2,430
Thanks: 16,535
Thanked 3,169 Times in 901 Posts
Reputation: 5353
Default

Quote:
Originally Posted by fross View Post
Расширение круга опять по принципу политическому планируем? А зачем позвольте узнать? Что бы то, что не продается как соцреализм можно было впарить как нонконформизм?
Рсширение круга, по принципу, что не в одной столице были борцы за свободу творчества, потому что из форума следует, что ценность произведений нонконформистов заключается, не в их художественном мастерстве, а в том, что они не были согласны с навязыванием идей, боролись за художественную свободу, следовательно, почему нонконформист из например Больших Васюков менее ценен чем московский?идея и борьба ведь общая, а слава достается только одним, несправедливо это, недемократично....

OlgaV Прочитала дальшем не понравилось:"Что касается ценности соцреализма – она безусловна, с точки зрения рынка. Если вспомнить плановую историю социалистической экономики: все академики, профессора и пр., должны были представить N-ое количество работ в год, не считая «Гос. Заказа». чтобы оправдать свое звание с вытекающими отсюда последствиями ( для тех кому не нравятся слова пайки и пайки).
И вдруг выяснилось, что миллионы домов культуры, рабочих столовых и прочих присутственных мест по всей необъятной России «украшены» работами академиков соцреализма, с идеальным провенансом в виде «разнарядки Минкультуры». Купить можно за копейки, а продать… Слава Тюхтину, блестящая бизнес-идея.
Так что, успехов Вам в бизнесе… Но успех в бизнесе, поверьте, не означает ценности произведений искусств. Это, как говорят в Одессе, - две большие разницы"

потому что всех берете "под одну гребенку"

Прекрасные слова DSF Талант, если он есть, проявится в любом «изме».
Спасибо, вы одной фразой выразили то, что я "развезла" на половину темы.




Last edited by Tana; 07-12-2008 at 01:03.
Tana is offline   Reply With Quote
Old 07-12-2008, 01:01 Original language: Russian        #143
Гуру
 
artcol's Avatar
 
Join Date: Sep 2008
Posts: 12,072
Thanks: 6,204
Thanked 6,551 Times in 3,043 Posts
Reputation: 12903
Send a message via Skype™ to artcol
Default Спорщики все спорят.

Окружавшие меня люди, подобно дикарям, стоически относились к важным вещам, а в мелочах напоминали детей. Впоследствии мне пришлось наблюдать, как Керфуту, одному из охотников, размозжило палец. Керфут не только не издал ни звука, но даже не изменился в лице. И вместе с тем я много раз видел, как тот же Керфут приходил в бешенство из-за сущих пустяков.

Вот и теперь он орал, размахивая руками, и отчаянно бранился - и все только потому, что другой охотник не соглашался с ним, что тюлений белек от рождения умеет плавать. Керфут утверждал, что этим умением новорожденный тюлень обладает с первой минуты своего появления на свет, а другой охотник, Лэтимер, тощий янки с хитрыми, похожими на щелочки глазами, утверждал, что тюлень именно потому и рождается на суше, что не умеет плавать, и мать обучает его этой премудрости совершенно так же, как птицы учат своих птенцов летать.

Остальные четыре охотника с большим интересом прислушивались к спору, - кто лежа на койке, кто приподнявшись и облокотясь на стол, - и временами подавали реплики. Иногда они начинали говорить все сразу, и тогда в тесном кубрике голоса их звучали подобно раскатам бутафорского грома. Они спорили о пустяках, как дети, и доводы их были крайне наивны. Собственно говоря, они даже не приводили никаких доводов, а ограничивались голословными утверждениями или отрицаниями. Умение или неумение новорожденного тюленя плавать они пытались доказать просто тем, что высказывали свое мнение с воинственным видом и сопровождали его выпадами против национальности, здравого смысла или прошлого своего противника. Я рассказываю об этом, чтобы показать умственный уровень людей, с которыми принужден был общаться. Интеллектуально они были детьми, хотя и в обличье взрослых мужчин.
Джек Лондон, "Морской Волк".

ЗЫ Заканчивайте уже, честное слово. Просто уже не смешно.



artcol is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to artcol For This Useful Post:
K-Maler (17-02-2009)
Old 07-12-2008, 01:05 Original language: Russian        #144
Гуру
 
Join Date: Oct 2008
Posts: 2,430
Thanks: 16,535
Thanked 3,169 Times in 901 Posts
Reputation: 5353
Default

В споре рождается истина



Tana is offline   Reply With Quote
Old 07-12-2008, 01:07 Original language: Russian        #145
Гуру
 
Glasha's Avatar
 
Join Date: May 2008
Posts: 2,976
Thanks: 9,079
Thanked 4,731 Times in 1,133 Posts
Reputation: 7675
Default

Quote:
Сообщение от sss
по-настоящему интересно не то, что авангардно или академично, а то, что талантливо.
Просто опять напомню в завершение спора.



Glasha is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Glasha For This Useful Post:
LCR (10-11-2009)
Old 07-12-2008, 01:09 Original language: Russian        #146
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 3,418
Thanks: 2,915
Thanked 5,168 Times in 1,142 Posts
Reputation: 13013
Default

Quote:
Originally Posted by DSF View Post
Очень интересное обсуждение. Но все таки в живописи главное как, а не что. Портреты разного рода «вождей», «производственная тематика», так называемый «социальный заказ» – это все вечные темы. Возьмите Веласкеса. ... Сошлюсь на Ренуара....
А у нас вот неслучилось ни Веласкеса, ни Ренуара, сколько имена не перебирай. А колличеством мы конечно всех обогнали, жаль в качество это не перешло, а ведь должно было согласно диалектическому материализму.



fross is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to fross For This Useful Post:
Old 07-12-2008, 01:14 Original language: Russian        #147
Гуру
 
Join Date: Oct 2008
Posts: 2,430
Thanks: 16,535
Thanked 3,169 Times in 901 Posts
Reputation: 5353
Default

Quote:
Originally Posted by fross View Post
А у нас вот неслучилось ни Веласкеса, ни Ренуара, сколько имена не перебирай. А колличеством мы конечно всех обогнали, жаль в качество это не перешло, а ведь должно было согласно диалектическому материализму.
а кто сказал, что не случилось?давайте, не будем начинать все сначала...



Tana is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Tana For This Useful Post:
DSF (07-12-2008)
Old 07-12-2008, 01:16 Original language: Russian        #148
Гуру
 
artcol's Avatar
 
Join Date: Sep 2008
Posts: 12,072
Thanks: 6,204
Thanked 6,551 Times in 3,043 Posts
Reputation: 12903
Send a message via Skype™ to artcol
Default

Quote:
Originally Posted by Tana View Post
В споре рождается истина
Сомневаюсь. Мб родится договоренность считать белое черным. Или наоборот. А истина вряд ли.
Всплыла интересная тема про нонконформистов. Вот их и неплохо бы препарировать Но интересен только искусствоведческий анализ, а не "продвижение" или "вкусовщинa".
Вот Лиана может думаю свое мнение высказать. Такое сводное мнение - место на шкале вечных ценностей. Я бы послушал.




Last edited by artcol; 07-12-2008 at 02:34.
artcol is offline   Reply With Quote
Old 07-12-2008, 01:22 Original language: Russian        #149
Гуру
 
LCR's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Location: Париж
Posts: 6,211
Thanks: 18,677
Thanked 38,263 Times in 5,446 Posts
Reputation: 29883
Default

Quote:
Originally Posted by Tana View Post
Не пойму, ну что вы все так носитесь с нонконформистами, если они такие ценные, такие борцы за свободу слова, то почему все говорят только о московских нонконформистах???
а ведь и в Одессе были домашние выставки нонконформистов( да и не только в Одессе), так почему о них ни слова?Они что менее ценные, они что не боролись за свободу слова, не боролись против режима, думаю объяснение здесь одно, московские более раскрученные и все еще продолжают раскручиваться и им не нужны "соперники" даже в борьбе за свободу искусства, видите как все просто, даже в борьбе против советского режима кто-то оказывается "равнее" и "провинциальные" борцы ни в счет....
Но это как раз очень интересно. Я, например, очень плохо знаю о том, что делалось за пределами Москвы (кроме Ленинграда, с которым связи были очень тесные, все друг друга знали).

Из одесситов знала только Левушку Межберга, которого очень люблю и считаю замечательным художников, и еще Витю Сазонова, который эмигрировал где-нибудь году в 80-м. Он жил, по-моему, в Германии и очень рано умер. Однажды я задала о нем вопрос здесь, на форуме, но никто не ответил.

Видите ли, я уверена, что здесь в основном говорят о московских художниках нонконформистах просто потому, что другизх не знают. Может быть, это дело одесситов - дать список имен, рассказать об одесских квартирных выставках, поместить фотографии работ?
Ведь литературы, наверное, никакой нет, где же нам обо всем этом узнать, как не от вас?




Last edited by LCR; 07-12-2008 at 01:58. Reason: Ленинград восстановила, который кулда-то исчез )))
LCR is offline   Reply With Quote
The Following 7 Users Say Thank You to LCR For This Useful Post:
Allena (08-12-2008), dedulya37 (07-12-2008), DSF (07-12-2008), Glasha (07-12-2008), ottenki_serogo (07-12-2008), SAH (07-12-2008), Кирилл Сызранский (07-12-2008)
Old 07-12-2008, 01:26 Original language: Russian        #150
Гуру
 
Join Date: Oct 2008
Posts: 2,430
Thanks: 16,535
Thanked 3,169 Times in 901 Posts
Reputation: 5353
Default

artcol вы знаете, я не могу назвать себя 100% любителем и почитателем соцреализма( т.к. нравится не все подряд и не все), т.к. кроме этого люблю классическую русскую живопись, импрессионистов, люблю русский авангард(но не всех подряд, есть любимые художники и произведения) и нравятся нонконформисты(правда совсем единицы) и мне непонятно, как некоторые участники форума сваливают в общую кучу всех художников работавших в советское время и называют это хламом, как раз именно по политическим мотивам, мол работали на заказ и потакали режиму причем всех подряд и мол нечего искать там "перлов"(это я обощила их высказывания), вот с этим не согласна!!!!!как можно любить только что-то одно в искусстве, как можно быть таким "односторонним"?

Добавлено через 5 минут
LCR вот интересная ссылочка об одесских нонконформистах, здесь и история, и имена, и работы:
http://www.artodessa.com/index.php

здесь и о Сазонове есть немножко :http://www.artodessa.com/index.php?p...artists_id=283
( не подумайте, что я делаю рекламу сайту, просто здесь действительно интересно рассказано и можно посмотреть работы, сама многое из этого сайте узнала).
(при просмотре когда "нажимаешь" на имя художника открывается его биография)




Last edited by Tana; 07-12-2008 at 03:07. Reason: Добавлено сообщение
Tana is offline   Reply With Quote
The Following 6 Users Say Thank You to Tana For This Useful Post:
Art-lover (07-12-2008), IrinaC (07-12-2008), LCR (07-12-2008), ottenki_serogo (07-12-2008), SAH (07-12-2008), Евгений (07-12-2008)
Reply

Tags
лондон, нонконформисты, русская живопись, социалистический реализм, экспертиза картин


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Летние аукционы в Лондоне qwerty Аукционы 57 21-10-2009 21:57
Русское искусство Sothebys в Лондоне 8 - 10 июня artcritic Аукционы 61 11-06-2009 14:01
Первая ярмарка Русского искусства в Лондоне fross Выставки, события 1 06-06-2009 22:48
Русское искусство Christies в Лондоне 9 июня artcritic Аукционы 2 27-05-2009 13:20
Итоги «русских торгов» в Лондоне Евгений Аукционы 22 10-12-2008 14:17





All times are GMT +3. The time now is 00:37.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.