|
|||||||
| Доходность Доходность вложений в произведения искусства. Во что выгоднее инвестировать. |
![]() |
|
|
Thread Tools | Display Modes |
|
|
Original language: Russian #1 |
|
Злой санитар форума
Join Date: Jul 2008
Posts: 4,631
Thanks: 10,990
Thanked 4,683 Times in 1,803 Posts
|
Создаю тему по просьбе iosifа (он автор статьи)
Искусство как товар: парадоксы и закономерности И.А.Гольман (Московский гуманитарный университет) В статье рассмотрены проблемы развития современного российского арт-рынка с точки зрения практикующего маркетолога. Выявлена основная проблема субъектов отечественного арт-рынка – их полная или частичная не вовлеченность в систему маркетинговых знаний и навыков. Показаны наиболее существенные отличия товара на арт-рынке от прочих товаров. Дано определение произведения искусства как товара. Показаны необходимые направления развития операторов арт-рынка. Ключевые слова: арт-рынок, произведение искусства, товар, маркетинг, маркетинг искусства, продвижение произведений искусства и их авторов. Перед основным текстом – несколько маленьких, но принципиально важных, примечаний. 1. Для упрощения рассуждений автор сужает понятие арт-рынка до рынка современного изобразительного искусства, хотя почти все ниже изложенное применимо и к другим сегментам арт-рынка. 2. Практически отсутствует на рынке учебная и научная литература посвященная проблемам продвижения арт-товара. 3. На взгляд автора гораздо легче разобраться с особенностями арт-произведений как товара, рассмотрев ряд его очевидных, но тем не менее парадоксальных свойств, остановившись именно на их парадоксальности. 4. Автор исходит из проверенного им лично на практике постулата, что выделив маркетинговые особенности арт-товара, можно в дальнейшем использовать стандартные маркетинговые инструменты для его продвижения и активизации продаж. 5. Говоря об арт-продукте, как товаре, в большинстве случаев приходится одновременно говорить и о создателе этого товара. 6. Все нижеприведенные рассуждение основаны на личном опыте автора. С одной стороны, это плюс – оперативность, актуальность, приближенность к российским реалиям. С другой – серьезный минус, поскольку личный опыт всегда ограничен, тем более, что автор начал работу в арт-бизнесе относительно недавно. Итак, начнем. Арт-рынок в том или ином виде существует десятки тысяч лет. Еще со времен античного мира (а, может быть, и раньше) успешный в творческом отношении мастер (художник, скульптор, писатель, музыкант) вполне мог стать и весьма состоятельным человеком. Однако мог и не стать. А, значит, перед нами - парадокс первый. Любой высококвалифицированный специалист с творческим потенциалом – программист, конструктор, химик, биолог, математик, юрист – в настоящее время практически гарантированно становится со временем обеспеченным либо очень обеспеченным человеком. И лишь в искусстве все не так. Степень одаренности мастера – как в далеком прошлом, так и сегодня – отнюдь не является гарантом известности, признания и коммерческого успеха. Выражаясь языком математики, наличие таланта и трудолюбия – необходимое, но недостаточное условие достойной рыночной реализации его обладателя и созданных им произведений. Более того, имеются многочисленные примеры коммерчески успешных и при этом не сильно талантливых представителей. Особенно они на виду в шоу-бизнесе, в значительной мере схожем с арт-бизнесом. Как правило, после прекращения целенаправленной промо-кампании, такие субъекты рынка ведут себя, как мыльные пузыри, т.е. известность их среди потребителей исчезает, а цены на произведения «схлопываются». В то же время известны десятки примеров, когда истинные таланты при жизни не находят признания. И можно лишь предположить, сколь великое множество талантов не нашли признания вообще – ни при жизни, ни после смерти. Заметим, что в других рыночных, не связанных с искусством, сферах такого «волюнтаризма» все же не наблюдается. Вкусные пироги рано или поздно признаются вкусными большинством потребителей. Самолет – после множества неудачных попыток – в начале прошлого века все же взлетел и стал объектом сразу нескольких рыночных областей. Сапоги-луноходы и застежки-липучки, выполнив свою роль в лунной (нерыночного характера) программе «Апполон», успешно перешли в обычную жизнь и заняли свою рыночную нишу. И здесь выявляется второй парадокс арт-бизнеса.
Читать дальше...
Гольман Иосиф Абрамович – кандидат технических наук, профессор факультета рекламы Московского гуманитарного университета. Тел. +7 (499) 374-54-51. Эл.адрес: i7591@yandex.ru |
|
|
|
| The Following 26 Users Say Thank You to Grigory For This Useful Post: | Alex01 (02-05-2016), AlexanderG (04-09-2013), ANATOLY (03-09-2013), cos (04-09-2013), Jasmin (05-09-2013), K-Maler (04-09-2013), kozhinart (04-09-2013), Pablo (04-09-2013), Peter (03-09-2013), Remi (05-11-2013), Seriy (03-09-2013), Tatiana Patalaha (09-09-2013), usynin2 (05-09-2013), Wladzislaw (03-09-2013), zarajara (04-09-2013), Артём (03-09-2013), Бэлла (07-08-2014), Владимир Владимирович (04-09-2013), временная (03-09-2013), Евгений (03-09-2013), Кирилл Сызранский (03-09-2013), Коллекционер-любитель (03-09-2013), манна (03-09-2013), селиверстов (01-10-2013), Сергей46 (29-04-2014), таша (11-09-2013) |
|
|
Original language: Russian #3 |
|
Гуру
Join Date: Feb 2009
Posts: 7,384
Thanks: 3,976
Thanked 4,028 Times in 1,687 Posts
Reputation: -2
|
Иностранный опыт вы изучали? Там то рынок как раз и есть, а здесь его как раз и нет.
__________________
http://pavelntyryshkin.narod.ru/ |
|
|
|
|
|
Original language: Russian #4 |
|
Гуру
Join Date: Apr 2009
Location: Украина,
Posts: 1,436
Thanks: 138
Thanked 1,230 Times in 474 Posts
Reputation: 6835
|
Где эти химики, математики и биологи? Где эти "ожиревшие" научные деятели. Как мне кажется, все приблизительно поровну. Просто художники - сугубо творческая профессия. И химик живет на зарплату какого-нибудь НИИ и "подрабатывает" научными открытиями, которые может-быть неплохо оплачиваются. А художник "зарплату" в ведомости не прописывает, а живет: сегодня пусто - завтра густо(или наоборот).
Добавлено через 24 минуты 1. Практически любой интерьер можно украсить дорогой ценной картиной: классический- черным квадратом, минимализм - "рембрантом", hi-tech - "ренуаром". Это очень сложная задача и кропотливая работа, но она выполнима... На рынке практически любого товара можно найти примеры, схожие с взятым Вами "Черным Квадратом". Телефон Vertu, Виагра и многое другое. Добавлено через 31 минуту Это вообще не парадокс, так как двух одинаковых картин не бывает(мы не говорим о копиях). Живопись - товар штучный, фактически единственный в своем роде. И даже картины одного художника отличаются по качеству, силе воздействия и цене... Last edited by Buscador; 03-09-2013 at 20:07. Reason: Добавлено сообщение |
|
|
|
|
|
Original language: Russian #5 |
|
Гуру
Join Date: Jan 2010
Location: Москва
Posts: 1,168
Thanks: 5,106
Thanked 4,043 Times in 921 Posts
Blog Entries: 7
Reputation: 8099
|
Критерием быстого успеха является "вписанность" художника в представление средневзятого из той или иной социальной выборки о том каким должен быть на сегодешний день художник и его произведения.Еще лучше,когда он соответствует вкусу всех слоев.Например раньше Веласкес,Ренуар,Пикассо... В поп-музыке Элвис Пресли, Битлз, Стас Михайлов....Ваенга..
![]() В обществе сложилось" ожидание импрессионистов"..и они появились,а спустя какое-то время художники почти всех стран стали "импрессионистами". Есть же такой термин "формирование спроса",когда рынок еще спит беспробудным сном. Last edited by Peter; 03-09-2013 at 19:53. |
|
|
|
| The Following 2 Users Say Thank You to Peter For This Useful Post: | AlexanderG (04-09-2013), iosif (04-09-2013) |
|
|
Original language: Russian #6 | ||
|
Гуру
Join Date: Apr 2009
Location: Украина,
Posts: 1,436
Thanks: 138
Thanked 1,230 Times in 474 Posts
Reputation: 6835
|
Quote:
Добавлено через 9 минут Quote:
Добавлено через 13 минут Ну уж так-то не надо с живописью Ивана Ивановича и возможностями проверки работы по времени написания... Last edited by Buscador; 03-09-2013 at 20:02. Reason: Добавлено сообщение |
||
|
|
|
|
|
Original language: Russian #7 | ||
|
Местный
Join Date: Dec 2012
Posts: 144
Thanks: 750
Thanked 587 Times in 95 Posts
Reputation: 1175
|
Quote:
Quote:
Добавлено через 10 минут Вот здесь то Вы и не правы. Прочитайте признание Петрова. Он дал около 200 атрибуций на картины Шишкина, Киселева, Орловского, Беггрова, Боголюбова, Бронникова, Каменева и других известных русских художников только потому, что они были написаны в одно и тоже время, использовались одни и те же материалы (холсты, краски и пр.), учились у одних и тех же преподавателей. Last edited by Коллекционер-любитель; 03-09-2013 at 20:28. Reason: Добавлено сообщение |
||
|
|
|
| The Following User Says Thank You to Коллекционер-любитель For This Useful Post: | iosif (04-09-2013) |
|
|
Original language: Russian #8 |
|
Гуру
Join Date: Apr 2009
Location: Украина,
Posts: 1,436
Thanks: 138
Thanked 1,230 Times in 474 Posts
Reputation: 6835
|
Оценка качества работы художника происходит не по его образованию, а по его трудам. Образование существенно сокращает путь познания, но не дает так необходимую художнику искру - талант.
Это конечно парадокс. Хотя скорее всего - это непрофессионализм. Искусствовед обязан быть беспрестрастным и любую работу должны оценивать одинаково(с точки зрения профессии). Мнения профессионалов могут отличаться только в нюансах... |
|
|
|
|
|
Original language: Russian #9 |
|
Гуру
Join Date: Jan 2010
Location: Москва
Posts: 1,168
Thanks: 5,106
Thanked 4,043 Times in 921 Posts
Blog Entries: 7
Reputation: 8099
|
Есть специалисты по разным направлениям живописи,с разными критериями оценки.Мнения расходятся диаметрально противоположно...Да и чувство вкуса,тонкости бывает что разнится.
|
|
|
|
| The Following 2 Users Say Thank You to Peter For This Useful Post: | AlexanderG (04-09-2013), Артём (03-09-2013) |
|
|
Original language: Russian #10 | |||
|
Гуру
Join Date: Apr 2009
Location: Украина,
Posts: 1,436
Thanks: 138
Thanked 1,230 Times in 474 Posts
Reputation: 6835
|
Quote:
Quote:
Добавлено через 7 минут Quote:
не прфессиональные каткгории. Творчество И.И.Шишкина может ненравиться, казаться сухим, неинтересным и т.п.(дело вкуса), но никто(из проф.художников) не может сказать, что работы непрофессиональные, слабые и ..... Last edited by Buscador; 03-09-2013 at 21:33. Reason: Добавлено сообщение |
|||
|
|
|
![]() |
| Tags |
| арт-рынок, арт-рынок, маркетинг, маркетинг искусства, произведение искусства, товар |
| Thread Tools | |
| Display Modes | |
|
|
Similar Threads
|
||||
| Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
| Дегенеративное искусство? Искусство дегенератов! | Nedogonov | Арт-калейдоскоп | 473 | 19-08-2015 01:14 |
| Закономерности в артмироздании. | Chvedovski | Арт-калейдоскоп | 3 | 01-03-2013 15:39 |
| Вместо антикварности б/у товар высокого срока службы? | wasya | Доходность | 38 | 19-01-2013 14:33 |
| Александр Ишин «Парадоксы обыденного, или Искусство актуализировать банальное» | манна | Фоторепортажи с выставок | 15 | 07-12-2011 21:51 |
| Александр Ишин, выставка Парадоксы обыденного или Искусство актуализировать банальное | Люси | Выставки, события | 11 | 25-11-2011 16:35 |
|
|