|
Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Новичок
Регистрация: 27.02.2013
Адрес: Канада Торонто
Сообщений: 4
Спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 2 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 8
|
![]()
Существовало и существует немало сообществ и объединений как в общественной жизни, так и в искусстве, которые трансформируются распадаются и преобразуются, сливаясь, объединяясь и изменяясь.Эти процессы закономерны.Возьмём для примера- Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х.Громко о себе заявило, организовав «Выставку русских и финляндских художников» в 1898 году в Музее центрального училища техники рисования барона А. Л. Штиглица. Выставку посетило всего 200 человек, но резонанс был на миллион.Классический период в жизни объединения пришелся на 1900—1904 гг. — в это время для группы творческих гениев было характерно особое единство эстетических и идейно революционных принципов. Художники устраивали выставки под эгидой журнала «Мир искусства». Их девизом стало высказывание:«Произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца». Идейным вдохновителем членов сообщества стал Леон Никола́евич Бакст (настоящее имя — Лейб-Хаим Израилевич, или Лев Самойлович Розенберг; 1866—1924) — российский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева-главного организатора и наставника русской творческой интеллигенции. Активным членом этой группы был Рерих Н.К., изучавсший корни русской культуры, а в период мировой войны и революционных переворотов расписывал и оформлял соборы, церкви, часовни, в которых большевики затем сооружали конюшни и склады оружия. Занимаясь историческими исследованиями в период разрухи и гражданской войны Рерих черпает материал для метафорического изобразительного языка, усиливает поиск в области цвета, формы и символических образов, философствует и занимается мистической практикой. Немного раньше в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад Императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по предотвращению хаоса на Руси. После революционных событий 1917 года Николай Рерих едет с выставками по странам Скандинавии. В 1919 году уезжает подальше от кровавых событий в России в Лондон, рассчитывая отправиться в Индию. Вместе с женой вступает в основанное Е. П. Блаватской Теософское общество. Осенью того же года по приглашению С. П. Дягилева оформляет в Лондоне русские оперы на музыку М. П. Мусоргского и А. П. Бородина представляемых для уцелевших в гражданской передряге белоэминрантов.
Читать дальше...
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
Регистрация: 19.11.2010
Адрес: Ереван
Сообщений: 1,955
Спасибо: 6,604
Поблагодарили 5,060 раз(а) в 1,378 сообщениях
Записей в дневнике: 33
Репутация: 10186
|
![]()
Chvedovski, Вы бы хоть на абзацы текст разделили.
Этот кирпич совершенно неудобочитаемый. ![]()
__________________
http://www.liveinternet.ru/users/zarajara/ |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 | |
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
![]() Цитата:
Вы, уважаемый, почему-то опустили факты и причины удаления Н.Рериха по собственной воле "от меценатской среды Америки" в Гималаи, а также факты и причины труднейших судебных тяжб, огромного материально-имущественного и морального ущерба художника. Есть масса других примеров, когда гении страдают и гибнут от издевательств не только низшей, но и высшей иерархии. Это замечено и высказано с древнейших времен легендами (О братьях Египте и Данае), поэмами (Молящие о пощаде) и иными формами информирования. При этом благодарю Вас за видение с достаточно высокой точки обзора и откровенное высказывание мнения о делении людской массы на иерархические слои. |
|
![]() |
![]() |