Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Выставки, события
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Members List Search Today's Posts Mark Forums Read

Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 16-05-2010, 00:02 Original language: Russian        #1
Гуру
 
LCR's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Location: Париж
Posts: 6,211
Thanks: 18,677
Thanked 38,263 Times in 5,446 Posts
Reputation: 29883
Default Пинакотека увеличивает свое выставочное пространство, не обращая внимания на критику

Пинакотека увеличивает свое выставочное пространство, не обращая внимания на критику

Арри Беле, «Лё Монд», 6.05.2010

Интересный прецедент – во Франции, стране (почти) государственного капитализма, недавно открытый при общем изумлении публики частный музей противопостоит системе, пока – с успехом.
Этой статьи, разумеется, нет ни на ленте.ру, ни в других российских интернет-источниках – они такими историями интересуются крайне редко, чтоб не сказать, никогда.
Я перевела ее, дабы русский народ мог еще немножко просветиться, а то его тут питают одними только уже переведенными на русский и многократно опубликованными в новостях напыщенными и ничего не значащими речами чиновников по случаю проведения в Париже небезызвестной выставки.


В январе 2011 г. Пинакотека, один из очень немногочисленных частных музеев в Париже, откроет новое выставочное пространство в 3000 кв. м. В нем будет экспонироваться постоянное собрание, укомплектованное из произведений, предоставленных частными коллекционерами на долгосрочное хранение. Среди этих произведений, по словам директора Пинакотеки Марка Рестеллини, «Рембрандт, Тинторетто, несколько Пикассо, Дерен, Поллок, Северини. Думаю, что у нас будут Буше, Питер де Хоох и другие значительные голландские художники XVI и XVII вв.».

Читать дальше... 
Пинакотека открылась на площади Мадлен два с половиной года назад и быстро нашла своих зрителей – вплоть до того, что по посещаемости она конкурирует с Центром Помпиду, Музеем Орсэ и Гран-Пале (Большим Дворцом)… В 2009 г. выставку, посвященную «Золотому веку голландской живописи», экспонаты которой были в основном предоставлены Амстердамским Рийксмузеумом, за четыре месяца посетило 700000 зрителей. Это больше, чем посещаемость «блокбастеров» Гран-Пале, и равно посещаемости пользовавшейся огромным успехом выставки Кандинского в Центре Помпиду, несмотря на то, что помещение Пинакотеки, которое она арендует у банка Креди Агриколь (Сельскохозяйственный банк) несоизмеримо меньше – 2500 кв. м., что порождает нескончаемые очереди. В настоящее время в Пинакотеке проходит выставка, посвященная творчеству норвежского художника Эдварда Мунка.

Новое помещение, которое дополнит уже существующее, будет арендоваться у страховой компании Альянц. Оно расположено в нескольких метрах от теперешнего, в фешенебельном здании, построенном в 1916 г. на углу ул. де Сез и ул.Виньон, между служебным входом в магазин Фошон и секс-шопом, название которого мы не запомнили. Помещение Пинакотеки будет занимать весь первый этаж (2500 кв. м.) и подвал (1000 кв. м.).

«Мы находимся в нескольких метрах от площади Мадлен, и это лучший адрес в Париже» - радостно говорит Марк Рестеллини. «Эту площадь знают абсолютно все, она известнее, чем площадь Вандом, которая посвящена торговле предметами высокого престижа. На площади Мадлен много туристов, но есть и местные жители - люди, работающие поблизости, многочисленны».

Так что Пинакотека, не прерывая свою политику временных выставок, сможет использовать это новое пространство для показа малодоступных для публики произведений. «Сначала около сотни работ, а потом их количество должно увеличиться до двухсот» - уточнил г-н Рестеллини, добавив, что «он надеется получить несколько Рафаэлей»…

Основа этой экспозиции составлена благодаря длвадцати пяти коллекционерам – в большинстве своем иностранным, хотя среди них есть и французы - каждый из которых передаст на долгосрочное хранение от одной до тридцати работ. Какие же аргументы использовал г-н Рестеллини, чтобы уговорить их? «Я предложил им услуги, оплачивать которые у них нет ни средств, ни желания. У некоторых из них несколько резиденций, которые часть года пустуют. Мы можем выставлять их коллекцию именно в эти периоды, что защищает их от кражи. Другие хранят свои работы в банковских сейфах. Но картины, запертые в сейф, мертвы. А в нашем музее они оживут. В случае необходимости мы расчистим, отреставрируем, обрамим их» - объясняет г-н Рестеллини, добавив, что при музее будут созданы постоянно действующие реставрационная мастерская и лаборатория научного анализа.

Таким образом Пинакотека получит инструменты, которых им до сих пор не хватало при переговорах с крупными музеями мира – ведь эти музеи все более неохотно одалживают свои экспонаты для передвижных выставок. Теперь они будут говорить на равных, так как Пинакотека сможет тоже предложить им свои экспонаты для их проектов.

Юридический статус Пинакотеки – совершенно необычного явления в французском культурном пейзаже, где музеи являются государственными учреждениями или созданы на базе фондов – упрощенное акционерное общество. В ней работает около семидесяти человек, ее годовой бюджет составляет 8,5 млн евро. Она функционирует абсолютно без субсидий и дотаций. «Мне они не нужны, я не хочу никаких дотаций, - говорит Марк Рестелини. При наборе персонала он отдает предпочтение не музейным консерваторам, а специалистам по маркетингу, развитию предприятий или предоставлению услуг. На вопрос, предпочитает ли он выпускников Высшей Коммерческой Школы специалистам, закончившим Школу Лувра, он отвечает, что когда ему нужны историки искусства, он ищет их не в Школе Лувра, а в университете.

Надо сказать, что консерваторы французских музеев говорят о Марке Ресселини, в прошлом преподавателе в аспирантуре университета Париж-1, с презрением и ненавистью. Любой частный музей для них – дело нечистое. «Они делали все, чтобы уничтожить меня» - говорил он в своем интервью британской газете «The Independent», рассказывая о том, как ему пытались вставить палки в колеса, когда он вел переговоры о предоставлении Пинакотеке произведений на долгосрочное хранение.

Со своей стороны он высказывается о них ужимок и дипломатических оборотов: «В одном еженедельнике написали, что я обозвал французских музейных консерваторов мудаками, но это неправда. Я не говорил этого. Я сказал, что система селекции на пост консерватора может сделать любого человека мудаком - это не то же самое. К сожалению, они находятся в жестких административных клещах, не дающих им никакой возможности проявить инициативу, и это, должно быть, их очень фрустрирует».

Сам он вырвался из этих клещей, и это придает ему убедительности и веса в переговорах с частными коллекционерами, особенно французскими, которые очень боятся фискальных органов: «В отличие от консерваторов государственных музеев, я не являюсь госслужащим. Прежде, чем я передам какую-либо информацию в налоговые органы, они должны убедить меня в том, что возбуждено судебное дело. Это касается и таможни. Дать такую гарантию коллекционерам может только частное предприятие».

Заканчивает наш разговор Рестелини объявлением о следующей выставке Пинакотеки, организованной с участием различных перуанских музеев и посвященной «Золоту инков», которая откроется 18 сентября. А также о договоре на пять лет с Государственным Эрмитажем.



LCR is offline   Reply With Quote
The Following 11 Users Say Thank You to LCR For This Useful Post:
Art-lover (16-05-2010), dedulya37 (16-05-2010), gans (16-05-2010), Glasha (09-06-2010), lusyvoronova (16-05-2010), NATA NOVA (16-05-2010), SAH (16-05-2010), Евгений (18-05-2010), Кирилл Сызранский (16-05-2010), Сима (16-05-2010), Синица (18-05-2010)
Old 16-05-2010, 00:29 Original language: Russian        #2
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,431
Thanks: 27,871
Thanked 55,334 Times in 24,287 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102394
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default

Quote:
Originally Posted by LCR View Post
В ней работает около семидесяти человек, ее годовой бюджет составляет 8,5 млн евро. Она функционирует абсолютно без субсидий и дотаций.
Ба! А такое возможно вообще-то?
Как всё необычно, перечитываю и диву даюсь снова...

Добавлено через 35 минут
Quote:
Originally Posted by LCR View Post
Пинакотека открылась на площади Мадлен два с половиной года назад и быстро нашла своих зрителей
Заинтересовало. Вот их сайт:
http://www.pinacotheque.com/fr/accueil.html




Last edited by Кирилл Сызранский; 16-05-2010 at 01:04. Reason: Добавлено сообщение
Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
The Following 5 Users Say Thank You to Кирилл Сызранский For This Useful Post:
lusyvoronova (16-05-2010), NATA NOVA (16-05-2010), Любознательный (16-05-2010), Сима (16-05-2010), Синица (18-05-2010)
Old 16-05-2010, 18:49 Original language: Russian        #3
Старожил
 
Join Date: Oct 2009
Posts: 1,261
Thanks: 340
Thanked 2,063 Times in 703 Posts
Blog Entries: 26
Reputation: 4172
Default

Да, действительно, интересный персонаж – г-н Марк Рестеллини. Основатель и директор нового частного музея Пинакотека в Париже, историк искусств, искусствовед. Я была на его конференции и заметила его независимость в суждениях. Среди вопросов, ему заданных, был такой: "Вы, как кажется, не особенно интересуетесь "современным искусством" (“art contemporain”). Почему?" Ответ: "Есть, конечно, хорошие артисты. Порой я вижу кое-что примечательное. Но когда я прихожу на Fiac (Ярмарка современного искусства в Париже), мне приходится впадать в уныние от уровня произведений. Все повторяют: "Этот Fiac замечательный". И если вы возразите, вас сочтут дураком. К примеру, мне неинтересен Джеф Кунс (Jeff Koons). Я вам это откровенно говорю, и это то, что многие думают, не осмеливаясь сказать".




Last edited by tchaika; 17-05-2010 at 17:02.
tchaika is offline   Reply With Quote
The Following 3 Users Say Thank You to tchaika For This Useful Post:
John Preston (17-05-2010), Синица (18-05-2010), Тютчев (16-05-2010)
Old 16-05-2010, 20:24 Original language: Russian        #4
Гуру
 
NATA NOVA's Avatar
 
Join Date: Jul 2009
Posts: 5,736
Thanks: 8,058
Thanked 4,382 Times in 2,259 Posts
Blog Entries: 2
Reputation: 8507
Send a message via Skype™ to NATA NOVA
Default

Марк Расстеллини, я Вас люблю!



NATA NOVA is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to NATA NOVA For This Useful Post:
Тютчев (16-05-2010)
Old 16-05-2010, 22:53 Original language: Russian        #5
Гуру
 
Join Date: Nov 2008
Posts: 3,850
Thanks: 8,042
Thanked 5,249 Times in 1,399 Posts
Blog Entries: 6
Reputation: 8539
Default

Quote:
Originally Posted by LCR View Post
Пинакотека увеличивает свое выставочное пространство, не обращая внимания на критику
Игорь Гурьевь тоже критикует
Quote:
Originally Posted by Игорь Гурьев View Post
Парижская Пинакотека - жуткое место.

Черные стены, искусстввенный свет, ни одного окна, отсутствие единого пространства.
Но там постоянно проходят действительно замечательные выставки, теперь понятно откуда "ноги растут"
Quote:
Originally Posted by LCR View Post
ее годовой бюджет составляет 8,5 млн евро
Ниже ссылки на сюжеты выставок в Пинакотеке
http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=45755 http://forum.artinvestment.ru/showth...1&postcount=20http://forum.artinvestment.ru/showpo...1&postcount=20



SAH is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to SAH For This Useful Post:
tchaika (17-05-2010), Синица (18-05-2010)
Old 18-05-2010, 13:11 Original language: Russian        #6
Старожил
 
Синица's Avatar
 
Join Date: Dec 2008
Location: Москва, Жуковский
Posts: 671
Thanks: 1,763
Thanked 720 Times in 167 Posts
Reputation: 1199
Default

Quote:
Originally Posted by LCR View Post
ее годовой бюджет составляет 8,5 млн евро.
Вот интересно, за счет каких поступлений покрывается такой бюджет?



Синица is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Синица For This Useful Post:
LCR (18-05-2010)
Old 18-05-2010, 13:17 Original language: Russian        #7
Гуру
 
LCR's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Location: Париж
Posts: 6,211
Thanks: 18,677
Thanked 38,263 Times in 5,446 Posts
Reputation: 29883
Default

Quote:
Originally Posted by Синица View Post
Вот интересно, за счет каких поступлений покрывается такой бюджет?
Действительно, интересно
Продажа билетов не может принести такую сумму (недавно я перевела статью о Центре Помпиду в Метце, где говорилось, что самофинансирование музея будет составлять 1 млн евро, не может же маленькая Пинакотека собрать в 8 раз больше?).

Попытаюсь найти информацию.

Нашла заметку, в которой говорится, что Пинакотека смогла открыться благодаря поддержке японского "короля недвижимости" (высочайшая фамилия не цитируется).
Наверняка есть и другие мецены.




Last edited by LCR; 18-05-2010 at 13:24.
LCR is offline   Reply With Quote
The Following 3 Users Say Thank You to LCR For This Useful Post:
Glasha (09-06-2010), SAH (18-05-2010), Синица (18-05-2010)
Old 18-05-2010, 13:38 Original language: Russian        #8
Старожил
 
Синица's Avatar
 
Join Date: Dec 2008
Location: Москва, Жуковский
Posts: 671
Thanks: 1,763
Thanked 720 Times in 167 Posts
Reputation: 1199
Default

Ну да. Напрашивается вывод, что не за счет "субсидий и дотаций", а за за счет пожертвований.
Но это, по сути, одно и то же.

Добавлено через 1 минуту
Видимо, у японца большая коллекция.




Last edited by Синица; 18-05-2010 at 13:40. Reason: Добавлено сообщение
Синица is offline   Reply With Quote
Old 18-05-2010, 13:46 Original language: Russian        #9
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,431
Thanks: 27,871
Thanked 55,334 Times in 24,287 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102394
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default

Quote:
Originally Posted by LCR View Post
Нашла заметку, в которой говорится, что Пинакотека смогла открыться благодаря поддержке японского "короля недвижимости" (высочайшая фамилия не цитируется).
Может это как раз тот Сазо Идемицу?
Quote:
О том, как появилась коллекция Сазо Идемицу, и что из этого следует, нам рассказал директор парижской Пинакотеки Марк Рестеллини:

М.Р.: Идемицу - это одно из крупнейших состояний Японии, он возглавляет крупнейший японский нефтяной концерн. Еслы вы проедетесь по Японии, вы увидите бензоколонки компании Идемицу.

Идемицу - это крупнейший в Японии и в мире собиратель азиатского искусства. Это человек, который никогда не коллекционировал произведений западного искусства, но в один прекрасный день он увидел Руо и за последовавшие десять лет он приобрел 400 его работ. И стал обладателем самой большой коллекции Руо в мире. И отнюдь не каких-то второстепенных работ, а подлинных шедевров.
Здесь больше:
http://www.rfi.fr/acturu/articles/105/article_1306.asp

Добавлено через 7 минут
Quote:
Originally Posted by Синица View Post
Видимо, у японца большая коллекция.
Если это и есть тот таинственный японец, то, думаю, Кирилл Данелия знает о его коллекции.
http://www.e-yakimono.net/html/karat...t-2004-jt.html




Last edited by Кирилл Сызранский; 18-05-2010 at 13:53. Reason: Добавлено сообщение
Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Кирилл Сызранский For This Useful Post:
Синица (18-05-2010)
Old 18-05-2010, 13:57 Original language: Russian        #10
Гуру
 
LCR's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Location: Париж
Posts: 6,211
Thanks: 18,677
Thanked 38,263 Times in 5,446 Posts
Reputation: 29883
Default

Quote:
Originally Posted by Синица View Post
Ну да. Напрашивается вывод, что не за счет "субсидий и дотаций", а за за счет пожертвований.
Но это, по сути, одно и то же.
По-моему, не совсем.

Вообще, музей не может быть самоокупаемым по определению.
Существуют 2 тенденции, французская - государственное финансирование и, соответственно, статус госслужащих для музейных работников, и американская - частное финансирование, то есть обращение к меценату.

У обеих есть позитивные и негативные стороны (однажды я собрала материал, в котором подробно описывается функционирование американской музейной системы, мне кажется, я назвала сюжет "Музеи в Америке" или что-то в этом роде, а по французское системе есть переведенный мною годовой отчет Лувра): для американской системы характерна нестабильность финансирования - частные капиталы очень быстро и резко реагируют на изменение экономической коньюнктуры - несколько торговый подход к искусству, агрессивный маркетинг; для французской - преобладание "госзаказа" и политкорректности в современном искусстве, институционная закостенелость, надменность и невнимание к публике...
Нужно, однако, заметить, что в последнее время стратегия государственных музеев приближается к принципам частных (политика блокбастеров и т.д.) - видимо, плохо их кормит государство

Разумеется, я, как полагается любому уважающему себя анархисту-антигосударственнку, за частное финансирование музеев и вообще против государственного вмешательства в дела искусства



LCR is offline   Reply With Quote
The Following 7 Users Say Thank You to LCR For This Useful Post:
Art-lover (18-05-2010), Glasha (09-06-2010), SAH (18-05-2010), sergejnowo (18-05-2010), Кирилл Сызранский (18-05-2010), Сима (18-05-2010), Синица (18-05-2010)
Reply

Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Выскажите свое мнение о моих работах НАТАЛИ Д Цены, оценка, атрибуция 107 02-11-2011 11:42
Пожалуйста, выскажите свое мнение о моих работах таша Арт-калейдоскоп 27 28-07-2009 14:47
Пожалуйста, выскажите своё мнение манна Экспертиза 28 22-05-2009 00:20
Николай Макаров. Пространство тишины Konstantin Фоторепортажи с выставок 15 22-03-2009 23:37
Виктория Никонова - пространство света ottenki_serogo Художники, творчество, история 0 19-01-2009 15:12





All times are GMT +3. The time now is 18:11.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.