Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.05.2009, 02:11 Язык оригинала: Русский       #11
Пользователь
 
Аватар для яня
 
Регистрация: 29.03.2009
Сообщений: 36
Спасибо: 31
Поблагодарили 98 раз(а) в 17 сообщениях
Репутация: 130
По умолчанию

Уважаемый Buscador!

Ох! Придется «за базар ответить», хоть задору и не вернуть.
Предупреждаю – если хотите поглядеть, как я буду исхитряться доказывать высокие художественные достоинства квадрата – будете разочарованы.
«Черный квадрат», понятное дело, - произведение авангарда. Авангард занимается исследованием внешних границ искусства, т.е. его взаимоотношениями со зрителем, а не его внутренних законов, т.е. пластики. Таким образом, проблемы художественного качества в авангарде не существует. (Над тем, чтобы массам это стало яснее в ХХ веке поработали многие художники, из «генералов» - Марсель Дюшан и Энди Уорхол, например). За худ.качеством обращайтесь к традиционным художникам – не к авангардистам и их потомкам актуальщикам.
«Черный квадрат» – всего лишь манифест свободного искусства. Свободы живописи от изобразительности. Много веков вопрос о таком освобождении не ставился, живописи приходилось совмещать и свои прямые обязанности – исследования пространственных взаимоотношений с помощью цвета и непрямые – передачу визуальной информации. Художники вздохнули свободнее, как ни странно, с появлением фотографии – появились те, кто теперь мог нести ответственность за «изображение» и, тем более, сходство. Малевич живопись очень любил (хоть и без взаимности долгое время) и рад был поспособствовать ее освобождению. Все было и так понятно, но надо было, чтобы кто-то дал «отмашку». Он и дал.
Сейчас, кажется уже никому не надо особенно доказывать, что живопись – искусство ничуть не менее абстрактное, чем музыка, к примеру (имею в виду, разумеется, не только Малевича с Кандинским, но и Вермера с Сезанном (ежели по предыдущим картинкам). Об этом лучше всего писал сам Казимир Северинович (см. его статью «О новых системах в искусстве»).
Если забираться дальше в лес, чего на форуме, мне кажется, делать не следует (есть ведь все те же книжки), то кратко можно вспомнить, что квадрат для Малевича – элемент его индивидуальной мифологии (тоже важное для авангарда понятие). Это проекция куба, а куб и крест – основа «супрематического ордера». Мировое пространство в системе Малевича структурируется с помощью их пересекающихся плоскостей.
Хитрость в том, что в данном случае «индивидуальная мифология» художника так пришлась по душе всему человечеству, что без малого сто лет мы смотрим на мир глазами Малевича. Он, его ученики, их «супрематический ордер» - основа современной визуальной культуры – от архитектуры до книжки, от Эйзенштейна до последнего клипмейкера.
Надеюсь, обошлась без того, что Вы имели в виду под «философией».

Теперь, что касается картинок. Прошу прощения, в полемическом задоре поступила необдуманно – опять надо отвечать, а не то, чтобы очень хочется. Но, как мне показалось, многие и так поняли.
Первый ряд – это, кто «с одной стороны» - художники, которых интересует только сама живопись, так сказать – вертикаль искусства.
«С другой стороны» - те, кого больше интересовали возможность стать «властителями умов», или, по крайней мере, заработать денег (а лучше и то и другое) – то есть те, кто стоят на внешних рубежах искусства, на его горизонтали.
«Ящик Пандоры» - современное искусство открывали все общими усилиями, одни тем, что вовсе пренебрегали «человеческим», уносясь в заоблачное, другие тем, что энергично заигрывали с массовым сознанием.
В современном искусстве вертикаль, конечно, довольно низкая, а горизонталь весьма широкая, но панике поддаваться, кажется, не стоит – так было всегда. Крест их пересечения все равно остается, наоборот – векторы даже стали яснее видны.
В общем, пусть цветут все цветы, а?

Добавлено через 5 минут
Ой! Прошу прощения у предыдущих ораторов!
Konstantin за меня уже, в общем-то, ответил. Спасибо!




Последний раз редактировалось яня; 18.05.2009 в 02:16. Причина: Добавлено сообщение
яня вне форума   Ответить с цитированием
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо яня за это полезное сообщение:
AlexanderG (18.05.2009), Jasmin (18.05.2009), Meister (19.05.2009), SAH (18.05.2009), Sandro (18.05.2009), voloviks (18.05.2009), Кирилл Сызранский (18.05.2009), Синица (18.05.2009)
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Искусство мозаики gans Направления искусства 155 17.09.2021 06:09
Бедное искусство LCR Современное зарубежное искусство 10 18.09.2015 17:23
Искусство множества и кинетическое искусство LCR Современное зарубежное искусство 2 26.08.2011 09:46
Искусство или махинация? gans Доходность 15 30.05.2009 09:38
Неформальное искусство LCR Современное зарубежное искусство 0 10.07.2008 15:09





Часовой пояс GMT +3, время: 12:58.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot