|
|||||||
| Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
Язык оригинала: Русский #11 |
|
Пользователь
Регистрация: 29.03.2009
Сообщений: 36
Спасибо: 31
Поблагодарили 98 раз(а) в 17 сообщениях
Репутация: 130
|
Уважаемый Buscador!
Ох! Придется «за базар ответить», хоть задору и не вернуть. Предупреждаю – если хотите поглядеть, как я буду исхитряться доказывать высокие художественные достоинства квадрата – будете разочарованы. ![]() «Черный квадрат», понятное дело, - произведение авангарда. Авангард занимается исследованием внешних границ искусства, т.е. его взаимоотношениями со зрителем, а не его внутренних законов, т.е. пластики. Таким образом, проблемы художественного качества в авангарде не существует. (Над тем, чтобы массам это стало яснее в ХХ веке поработали многие художники, из «генералов» - Марсель Дюшан и Энди Уорхол, например). За худ.качеством обращайтесь к традиционным художникам – не к авангардистам и их потомкам актуальщикам. «Черный квадрат» – всего лишь манифест свободного искусства. Свободы живописи от изобразительности. Много веков вопрос о таком освобождении не ставился, живописи приходилось совмещать и свои прямые обязанности – исследования пространственных взаимоотношений с помощью цвета и непрямые – передачу визуальной информации. Художники вздохнули свободнее, как ни странно, с появлением фотографии – появились те, кто теперь мог нести ответственность за «изображение» и, тем более, сходство. Малевич живопись очень любил (хоть и без взаимности долгое время) и рад был поспособствовать ее освобождению. Все было и так понятно, но надо было, чтобы кто-то дал «отмашку». Он и дал. Сейчас, кажется уже никому не надо особенно доказывать, что живопись – искусство ничуть не менее абстрактное, чем музыка, к примеру (имею в виду, разумеется, не только Малевича с Кандинским, но и Вермера с Сезанном (ежели по предыдущим картинкам). Об этом лучше всего писал сам Казимир Северинович (см. его статью «О новых системах в искусстве»). Если забираться дальше в лес, чего на форуме, мне кажется, делать не следует (есть ведь все те же книжки), то кратко можно вспомнить, что квадрат для Малевича – элемент его индивидуальной мифологии (тоже важное для авангарда понятие). Это проекция куба, а куб и крест – основа «супрематического ордера». Мировое пространство в системе Малевича структурируется с помощью их пересекающихся плоскостей. Хитрость в том, что в данном случае «индивидуальная мифология» художника так пришлась по душе всему человечеству, что без малого сто лет мы смотрим на мир глазами Малевича. Он, его ученики, их «супрематический ордер» - основа современной визуальной культуры – от архитектуры до книжки, от Эйзенштейна до последнего клипмейкера. Надеюсь, обошлась без того, что Вы имели в виду под «философией». Теперь, что касается картинок. Прошу прощения, в полемическом задоре поступила необдуманно – опять надо отвечать, а не то, чтобы очень хочется. Но, как мне показалось, многие и так поняли. Первый ряд – это, кто «с одной стороны» - художники, которых интересует только сама живопись, так сказать – вертикаль искусства. «С другой стороны» - те, кого больше интересовали возможность стать «властителями умов», или, по крайней мере, заработать денег (а лучше и то и другое) – то есть те, кто стоят на внешних рубежах искусства, на его горизонтали. «Ящик Пандоры» - современное искусство открывали все общими усилиями, одни тем, что вовсе пренебрегали «человеческим», уносясь в заоблачное, другие тем, что энергично заигрывали с массовым сознанием. В современном искусстве вертикаль, конечно, довольно низкая, а горизонталь весьма широкая, но панике поддаваться, кажется, не стоит – так было всегда. Крест их пересечения все равно остается, наоборот – векторы даже стали яснее видны. В общем, пусть цветут все цветы, а? ![]() Добавлено через 5 минут Ой! Прошу прощения у предыдущих ораторов! ![]() Konstantin за меня уже, в общем-то, ответил. Спасибо! Последний раз редактировалось яня; 18.05.2009 в 02:16. Причина: Добавлено сообщение |
|
|
|
| Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо яня за это полезное сообщение: | AlexanderG (18.05.2009), Jasmin (18.05.2009), Meister (19.05.2009), SAH (18.05.2009), Sandro (18.05.2009), voloviks (18.05.2009), Кирилл Сызранский (18.05.2009), Синица (18.05.2009) |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Искусство мозаики | gans | Направления искусства | 155 | 17.09.2021 06:09 |
| Бедное искусство | LCR | Современное зарубежное искусство | 10 | 18.09.2015 17:23 |
| Искусство множества и кинетическое искусство | LCR | Современное зарубежное искусство | 2 | 26.08.2011 09:46 |
| Искусство или махинация? | gans | Доходность | 15 | 30.05.2009 09:38 |
| Неформальное искусство | LCR | Современное зарубежное искусство | 0 | 10.07.2008 15:09 |
|
|