Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.03.2009, 20:34 Язык оригинала: Русский       #11
Гуру
 
Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 1,213
Спасибо: 1,422
Поблагодарили 7,269 раз(а) в 947 сообщениях
Репутация: 5499
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LCR Посмотреть сообщение
Конечно же, Филонов - (кстати сказать, на мой взгляд, далеко не самый ослепительный гений 20 в.) слабее Рембрандта.

Супрематизм Малевича, абстракция Кандинского и авангард начала 20 в. - это, бесспорно, качество, но сравнивать их с Рембрандтом и Веласкезом слишком унизительно для авангарда, настолько Рембрандт и Веласкез (и некоторые другие) их превосходят - прежде всего, по качеству живописи, но и по силе духа тоже. Вы бы еще Дали с ними сравнили
На мой взгляд, это слишком категоричное заявление, поскольку перечисленные Мастера принадлежат к непересекающимся множествам, это абсолютно разные, несравнимые материи. Meister абсолютно прав в том, что ХХ век дал такое количество новых идей, сколько не дала вся предыдущая история. И это понятно: до двадцатого века предназначением художника было отображение действительности, и мерилом мастерства художника была "похожесть", поэтому-то многие гении, отходящие от признанных канонов, и не были слишком преуспевающими в жизни. В ХХ веке с изобретением беспредметного искусства и лозунга "искусство ради искусства" все изменилось, и первая половина века породила Мастеров, делающих искусство не ради продажи, что принципиально отличает их от всех предыдущих поколений.

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Новаторство, пафос первопроходцев - демиургов новых вселенных, попытки творчества, опирающегося на веру в прямую оккультную миссию искуства - вот чем интересен и значим авангард. Но напряжение духа и отважное экспериментирование не равнозначны глубине духа. Увы.
Здесь неплохо бы определиться с термином "глубина духа". Известна история, когда на экзаменах во ВГИКе Тарковскому и Шукшину был задан один и тот же вопрос: "Как вы относитесь к "Войне и миру" Толстого?". Один ответил, что это - вершина литературы, второй сказал, что для него этот роман сравним с кирпичом, только последний более полезен в хозяйстве. И кто из них более духовен?
Я это к тому, что у каждого свое мировоззрение: для меня Филонов, безусловно, выше Рембрандта, но мне совершенно понятна позиция тех, кто считает наоборот, это зависит от внутреннего камертона, на какую волну он настроен.



qwerty вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо qwerty за это полезное сообщение:
Annamain (29.09.2010), Glasha (25.03.2009), Кирилл Сызранский (24.03.2009)
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Цены на современное искусство LCR Доходность 215 13.11.2023 17:33
Современное искусство Украины Stanislav Доходность 69 05.07.2010 23:42
Современное искусство в разгар кризиса Meister Аукционы 3 06.02.2009 11:30
Современное искусство Индии ottenki_serogo Современное зарубежное искусство 0 18.12.2008 22:05
Современное искусство в музеях Meister Цены, оценка, атрибуция 72 07.08.2008 20:07





Часовой пояс GMT +3, время: 01:51.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot