Цитата:
Сообщение от Игорь Гурьев
Странная вещь. Хотя чем черт не шутит?
Есть же у него "Линейка из Москвы в Кузьминки".
|
Что же в ней странного? Очень даже Серовская картинка. Да и "Линейка из Москвы в Кузьминки" не вызывает у меня недоумения в качестве работы Серова. Понимаете, Серов, в отличии от большинства художников, особенно 20-го века, не ставил перед собой задачи продаться во что бы-то ни стало, а потому не заботился об узнаваемости своего стиля специально. Для него это было не самым главным. Для него было главным добиться совершенства в каждом своём произведении. Он всякий раз не соответствовал чему-то или кому-то, а был художником в самом высоком значении этого слова. Поэтому, на первый взгляд, может создаться впечатление, что его творческое наследие нецельно, как бы раздробленно и хаотично. На самом деле это не так. Это как раз синтез великого таланта и цельности натуры. В своём перфекционизме Серов стоит в одном ряду с Сезанном. Он, как и француз, всякий раз как бы заново решает творческие задачи, отталкиваясь от изображаемого объекта. Это и есть честное, а потому и великое, искусство. Это как раз и отсутствует у многих "великих" художников 20-го века, которые, "нащупав" некий свой стиль, эксплуатируют его до конца своих дней, "выжимая" из этого звонкую монету по советам опытных галеристов. Т. е. для них главное узнаваемость, которую можно конвертировать в деньги.
В. Серов "Линейка из Москвы в Кузьминки" 1892 г.; 58х83,5 холст, масло; ГРМ, поступила из собрания Рябушинского (фотграфия с открытки, качество ужасное, но другой нет):