|
Украинские художники Обсуждение творчества художников Украины. Направления украинской живописи. Консультации знатоков и экспертов. |
|
Thread Tools | Display Modes |
![]() |
Original language: Russian #8 |
Гуру
Join Date: Sep 2009
Location: Киев
Posts: 3,066
Thanks: 385
Thanked 3,134 Times in 1,448 Posts
Reputation: 6243
|
![]()
Можно подвести предварительные итоги.
Удивительно, но от известных, сложившихся 100 лет назад одесских художников, не осталось практически ничего. Только отдельные представители ТЮРХ,- объединения, массивно пропиареного советской властью, более-менее представлены. Да и то- отдельные работы в музеях. Продаж очень мало. Хотя известно, что тот же Академик Александр Попов, прошедший блестяще курс Академии, охотно раскупался «средней публикой», благо ценил он картины «не дорого- десятками рублей». «Многочисленная семья требовала большого бюджета, и он стал писать образа для церквей, что у него шло недурно, благодаря гладкости его письма и академической ловкости» (по воспоминаниям А.Н.Стилиануди). Т.е. предприимчивый, трудолюбивый художник, проживший немало лет, академик, охотно раскупавшийся публикой. Где рынок работ, или хоть какое-то движение ? На этом фоне пустоты абсолютно фантастической фигурой выглядит Харлампий Дмитриевич Костанди (вторая половина 1860-после 1917г.). « Одесские собратья-художники не очень жаловали» Х.Костанди. Единственная коллективная выставка, в которой документально зафиксировано его участие «2-я весенняя выставка» 1897г. в Одессе, организованная местными художниками С.Кишинёвским, Я.Бродским, И.Паолини. Кто он, откуда, где учился, когда умер? Как вы можете оценить- его картинам далеко, до академиков ТЮРХ, но у него есть рынок именно картин, а не этюдов, и по стоимости он далеко обошёл весь ТЮРХ. И не только своими «Парусниками в тумане» за 90000 $. Вероятно, он один белеет парусом своих марин на фоне полной пустоты тех лет. Такое «статистическое» исследование («по головам») данного вопроса, привело меня к некоторым подозрениям. Если от наследия одесских художников ничего реально не осталось. И уж точно практически ничего- на рынке. Откуда возникают многочисленные работы других русских художников начала 20 века ? После того как проходит пара дорогих продаж. Они становятся модными, дорогими и возникает торговый вал. Может он возникает, как гомункулус,- на волне поднятия их стоимости идёт атрибуция якобы их работ, подписывают их именем похожие работы или вообще- рисуют по-новому ? Возьмём экстремальные варианты: Малевич- 81 продажа, Кустодиев- 185, даже Ольга Розанова- менее 8 лет творчества- 19 продаж (причём «произведения находятся во Многих музейных собраниях»), Илья Чашник 27 лет- 55 продаж, …. Сравните- Попов А. 67 лет- 4, Дворников 60 лет- 16, и только «звезда» К.Костанди 70 лет обошёл наименее продаваемую Розанову на 1 шт. - 20 работ (и то- практически всё- этюдами). И это- ТЮРХ. Остальные- покрыты мраком. |
![]() |
![]() |
Thread Tools | |
Display Modes | |
|
|
![]() |
||||
Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
Старики перед зералом | kornilyev | Цены, оценка, атрибуция | 0 | 15-04-2010 15:07 |
«Та ещё Одесса» | gans | Выставки, события | 1 | 24-03-2010 18:15 |
«Затишье перед бурей», «ВИНЗАВОД» | Евгений | Выставки, события | 0 | 18-02-2010 08:29 |
Одесса и Анатолий Вассерман | SergeiSK | Беседка | 3 | 12-08-2009 21:09 |
Олег Волошинов Одесса | ВЯЧЕСЛАВ | Украинские художники | 1 | 22-04-2009 23:57 |
|