Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 23-03-2009, 15:30 Original language: Russian        #21
Гуру
 
Meister's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Location: Москва
Posts: 2,576
Thanks: 1,512
Thanked 2,998 Times in 1,037 Posts
Reputation: 1816
Send a message via ICQ to Meister
Default

Quote:
Originally Posted by LCR View Post
Ну, во-первых, так по мне, да и не только по мне, практически половину этих имен надо бы просто выкинуть
а Вы? )) так кого именно выкинуть?

И да, я серьезно. мне творчество художников начала 20 века импонирует гораздо сильнее, нежели мастеров 15-17 в.
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо.



Meister is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to Meister For This Useful Post:
Pavel (24-03-2009), uriart (28-03-2009)
Old 23-03-2009, 15:47 Original language: Russian        #22
Гуру
 
LCR's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Location: Париж
Posts: 6,211
Thanks: 18,677
Thanked 38,263 Times in 5,446 Posts
Reputation: 29883
Default

Quote:
Originally Posted by Meister View Post
а Вы? )) так кого именно выкинуть?

И да, я серьезно. мне творчество художников начала 20 века импонирует гораздо сильнее, нежели мастеров 15-17 в.
То, что Вам оно импонирует больше, меня не особенно удивляет. Думаю, что Вы и знаете его гораздо лучше.

Не будем продолжать со списками, а то поссоримся. Вы ведь прекрасно знаете, кого надо выкинуть.
По крайней мере, Дали в этом списке места нет и быть не может, но он не единственный выкинштейн

С другой стороны, в Вашем списке отсутствуют действительно большие художники 20 века (да-да, были и такие), но вообще, я не люблю списков: художники - это Вам не конкуренты на конкурсе "кто дальше всех... ну, скажем, плюнет"



LCR is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to LCR For This Useful Post:
kozhinart (15-01-2010)
Old 23-03-2009, 15:53 Original language: Russian        #23
Гуру
 
Meister's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Location: Москва
Posts: 2,576
Thanks: 1,512
Thanked 2,998 Times in 1,037 Posts
Reputation: 1816
Send a message via ICQ to Meister
Default

Quote:
Originally Posted by LCR View Post
То, что Вам оно импонирует больше, меня не особенно удивляет. Думаю, что Вы и знаете его гораздо лучше.

Не будем продолжать со списками, а то поссоримся. Вы ведь прекрасно знаете, кого надо выкинуть.
По крайней мере, Дали в этом списке места нет и быть не может, но он не единственный выкинштейн

С другой стороны, в Вашем списке отсутствуют действительно большие художники 20 века (да-да, были и такие), но вообще, я не люблю списков: художники - это Вам не конкуренты на конкурсе "кто дальше всех... ну, скажем, плюнет"
Я всегда за дружбу, это Вы, первая обвинили меня в некомпетентности, чего я перенести не мог и стал защищаться.

Мы сейчас не о списках говорим, а просто перечисляем значимых личностей в искусстве. Вы на Ваш взгляд, я на свой. Понятно, что среди вышеперечисленных нету многих. а кого бы именно Вы добавили?
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо.



Meister is offline   Reply With Quote
Old 23-03-2009, 17:09 Original language: Russian        #24
Гуру
 
Самвел's Avatar
 
Join Date: Aug 2008
Location: Москва-Шуши.
Posts: 4,525
Thanks: 4,920
Thanked 5,759 Times in 1,470 Posts
Blog Entries: 2
Reputation: 10306
Default

Quote:
Originally Posted by Meister View Post
Я всегда за дружбу, это Вы, первая обвинили меня в некомпетентности, чего я перенести не мог и стал защищаться.
Я всегда думал что Вы женщина,а оказалось что Вы мужщина.



Самвел is offline   Reply With Quote
Old 23-03-2009, 22:40 Original language: Russian        #25
Авторитет
 
Art-lover's Avatar
 
Join Date: Oct 2008
Location: Киев
Posts: 825
Thanks: 1,587
Thanked 2,452 Times in 384 Posts
Blog Entries: 4294967295
Reputation: 3846
Default

Согласен с LCR, прогресса в искусстве нет, а его иллюзия происходит от возникающих в ходе истории разрывов между дискурсами (типами культурной чувствительности).
Но и Meister прав в том, что в отдельные эпохи наблюдается больший расцвет искусств в тех или иных регионах. Пассионарные волны? Можно допустить и такое. В любом случае хорошо бы различать прогресс и увеличение разнообразия.
Например, нашу эпоху, включая 20й век, несмотря на великое множество худож. направлений, полное раскрепощение техник и арт-идеологий, не могу назвать временем большого подъема искусства: количество не перешло в качество. Виртуозность, буйство фантазии, многообразие идей, свобода в материалах и техниках - все пустое для искусства, если нет глубины духа. Наше время слишком суетное и шумное для появления великих вещей. Мне нравится кое-что у Дали, у Пикассо, но вот посмотришь на какого-нибудь рембрандтовского старика - и титаны 20века умаляются до размера гномов.




Last edited by Art-lover; 23-03-2009 at 23:18. Reason: addabr
Art-lover is offline   Reply With Quote
The Following 8 Users Say Thank You to Art-lover For This Useful Post:
Allena (25-03-2009), Annamain (29-09-2010), DSF (26-03-2009), eva777 (20-01-2010), kozhinart (15-01-2010), LCR (24-03-2009), uriart (28-03-2009), Кирилл Сызранский (23-03-2009)
Old 24-03-2009, 11:17 Original language: Russian        #26
Гуру
 
Meister's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Location: Москва
Posts: 2,576
Thanks: 1,512
Thanked 2,998 Times in 1,037 Posts
Reputation: 1816
Send a message via ICQ to Meister
Default

Quote:
Originally Posted by Art-lover View Post
но вот посмотришь на какого-нибудь рембрандтовского старика - и титаны 20века умаляются до размера гномов.
я вот правда удивляюсь. Вы хотите сказать, что Филонов слабее Рембрандта???? или Гоген или Мунк менее значительны??? Вы что, правда, так искренне считаете?


Quote:
Originally Posted by Art-lover View Post
не могу назвать временем большого подъема искусства: количество не перешло в качество
то есть супрематизм Малевича, абстракция Кандинского, да в конце концов весь авангард начала 20 - это не качество???? Это конечно не заказные полотна Рембрандта или Веласкеса, там то глубины духа гораздо больше.
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо.



Meister is offline   Reply With Quote
Old 24-03-2009, 16:22 Original language: Russian        #27
Авторитет
 
Art-lover's Avatar
 
Join Date: Oct 2008
Location: Киев
Posts: 825
Thanks: 1,587
Thanked 2,452 Times in 384 Posts
Blog Entries: 4294967295
Reputation: 3846
Default

Quote:
Originally Posted by Meister View Post
я вот правда удивляюсь. Вы хотите сказать, что Филонов слабее Рембрандта???? или Гоген или Мунк менее значительны??? Вы что, правда, так искренне считаете?
Да, сейчас для меня это очевидно. Но мне пришлось пройти определенный путь к такому пониманию. Поэтому мне понятно Ваше искреннее изумление.

Quote:
Originally Posted by Meister View Post
то есть супрематизм Малевича, абстракция Кандинского, да в конце концов весь авангард начала 20 - это не качество???? Это конечно не заказные полотна Рембрандта или Веласкеса, там то глубины духа гораздо больше.
Авангард видел свою миссию в радикальном сломе буржуазной реальности и построении нового общества. Художники-авангардисты, увлеченные пафосом реализации этих утопий, хотели создать искусство, революционизирующее сознание и моделирующее контуры грядущего мира. Роль искусства, таким образом, превозносилась до небес, но само искусство низводилось до служебных функций.
Утопизм целей авангардисты компенсировали революционным накалом духа. Новаторство, пафос первопроходцев - демиургов новых вселенных, попытки творчества, опирающегося на веру в прямую оккультную миссию искуства - вот чем интересен и значим авангард. Но напряжение духа и отважное экспериментирование не равнозначны глубине духа. Увы.



Art-lover is offline   Reply With Quote
The Following 8 Users Say Thank You to Art-lover For This Useful Post:
Allena (25-03-2009), Annamain (29-09-2010), dedulya37 (24-03-2009), DSF (26-03-2009), eva777 (14-07-2009), kozhinart (15-01-2010), LCR (24-03-2009), Кирилл Сызранский (24-03-2009)
Old 24-03-2009, 16:54 Original language: Russian        #28
Гуру
 
LCR's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Location: Париж
Posts: 6,211
Thanks: 18,677
Thanked 38,263 Times in 5,446 Posts
Reputation: 29883
Default

Quote:
Originally Posted by Meister View Post
я вот правда удивляюсь. Вы хотите сказать, что Филонов слабее Рембрандта???? или Гоген или Мунк менее значительны??? Вы что, правда, так искренне считаете?

то есть супрематизм Малевича, абстракция Кандинского, да в конце концов весь авангард начала 20 - это не качество???? Это конечно не заказные полотна Рембрандта или Веласкеса, там то глубины духа гораздо больше.
Полностью разделяю мнение АЛ - он хоть и любитель, а многих профессионалов за пояс заткнет

Конечно же, Филонов - (кстати сказать, на мой взгляд, далеко не самый ослепительный гений 20 в.) слабее Рембрандта.

Супрематизм Малевича, абстракция Кандинского и авангард начала 20 в. - это, бесспорно, качество, но сравнивать их с Рембрандтом и Веласкезом слишком унизительно для авангарда, настолько Рембрандт и Веласкез (и некоторые другие) их превосходят - прежде всего, по качеству живописи, но и по силе духа тоже. Вы бы еще Дали с ними сравнили



LCR is offline   Reply With Quote
The Following 7 Users Say Thank You to LCR For This Useful Post:
Allena (25-03-2009), Annamain (29-09-2010), Art-lover (24-03-2009), dedulya37 (24-03-2009), DSF (26-03-2009), eva777 (20-01-2010), Кирилл Сызранский (24-03-2009)
Old 24-03-2009, 19:10 Original language: Russian        #29
Гуру
 
Pavel's Avatar
 
Join Date: Feb 2009
Posts: 7,384
Thanks: 3,976
Thanked 4,028 Times in 1,687 Posts
Reputation: -2
Default

У Рембранта не много заказных работ, он и пострадал потому что не хотел работать по правилам. В этом все и заключается. Все устаканивается, все знают как правильно и неправильно, начинают развивать то что все считают правильно и вдруг приходит какой нибудь чудак вроде Сезанна или Моне и начинают делать совсем не по правилам, вкривь и вкось и все на них начинают шикать. Проходит время и эти все видят(сначала конечно молодые художники) ,то что делают эти красиво по сравнению с тем что правильно и скучно.
Я уже говорил,надо искать этих путем сравнивания всех.
Веласкез тоже не работал по заказу он был придворным живописцем и писать картины была его работа, за которую он получал жалование.




Last edited by Pavel; 24-03-2009 at 23:09.
Pavel is offline   Reply With Quote
Old 24-03-2009, 20:34 Original language: Russian        #30
Гуру
 
Join Date: Apr 2008
Posts: 1,213
Thanks: 1,422
Thanked 7,269 Times in 947 Posts
Reputation: 5499
Default

Quote:
Originally Posted by LCR View Post
Конечно же, Филонов - (кстати сказать, на мой взгляд, далеко не самый ослепительный гений 20 в.) слабее Рембрандта.

Супрематизм Малевича, абстракция Кандинского и авангард начала 20 в. - это, бесспорно, качество, но сравнивать их с Рембрандтом и Веласкезом слишком унизительно для авангарда, настолько Рембрандт и Веласкез (и некоторые другие) их превосходят - прежде всего, по качеству живописи, но и по силе духа тоже. Вы бы еще Дали с ними сравнили
На мой взгляд, это слишком категоричное заявление, поскольку перечисленные Мастера принадлежат к непересекающимся множествам, это абсолютно разные, несравнимые материи. Meister абсолютно прав в том, что ХХ век дал такое количество новых идей, сколько не дала вся предыдущая история. И это понятно: до двадцатого века предназначением художника было отображение действительности, и мерилом мастерства художника была "похожесть", поэтому-то многие гении, отходящие от признанных канонов, и не были слишком преуспевающими в жизни. В ХХ веке с изобретением беспредметного искусства и лозунга "искусство ради искусства" все изменилось, и первая половина века породила Мастеров, делающих искусство не ради продажи, что принципиально отличает их от всех предыдущих поколений.

Quote:
Originally Posted by Art-lover View Post
Новаторство, пафос первопроходцев - демиургов новых вселенных, попытки творчества, опирающегося на веру в прямую оккультную миссию искуства - вот чем интересен и значим авангард. Но напряжение духа и отважное экспериментирование не равнозначны глубине духа. Увы.
Здесь неплохо бы определиться с термином "глубина духа". Известна история, когда на экзаменах во ВГИКе Тарковскому и Шукшину был задан один и тот же вопрос: "Как вы относитесь к "Войне и миру" Толстого?". Один ответил, что это - вершина литературы, второй сказал, что для него этот роман сравним с кирпичом, только последний более полезен в хозяйстве. И кто из них более духовен?
Я это к тому, что у каждого свое мировоззрение: для меня Филонов, безусловно, выше Рембрандта, но мне совершенно понятна позиция тех, кто считает наоборот, это зависит от внутреннего камертона, на какую волну он настроен.



qwerty is offline   Reply With Quote
The Following 4 Users Say Thank You to qwerty For This Useful Post:
Annamain (29-09-2010), Glasha (25-03-2009), Кирилл Сызранский (24-03-2009)
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Цены на современное искусство LCR Доходность 215 13-11-2023 17:33
Современное искусство Украины Stanislav Доходность 69 05-07-2010 23:42
Современное искусство в разгар кризиса Meister Аукционы 3 06-02-2009 11:30
Современное искусство Индии ottenki_serogo Современное зарубежное искусство 0 18-12-2008 22:05
Современное искусство в музеях Meister Цены, оценка, атрибуция 72 07-08-2008 20:07





All times are GMT +3. The time now is 14:33.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.