Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Выставки, события
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 25-12-2010, 22:47 Original language: Russian        #21
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 3,418
Thanks: 2,915
Thanked 5,168 Times in 1,142 Posts
Reputation: 13013
Default

Quote:
Originally Posted by Vladimir View Post
На Артхронике опубликовано письмо Бычкова (устроителя АРТ-МОСКВЫ) - напутствие конкурентам из Cosmoscow. Чувствуется, что он сильно разочарован рынком современного искусства в России: http://www.artchronika.ru/news.asp?idnews=624 Мне такое настроение не нравится Все должно быть хорошо, но с новым поколением. А оно как раз приходит на смену.
Тогда объясните причину отсутствия интереса к Cosmoscow у сайта об инвестициях в искусство? Я не занудствую, просто в этом видится продолжение тех же настроений, что и у автора письма.



fross is offline   Reply With Quote
Old 25-12-2010, 23:44 Original language: Russian        #22
Гуру
 
Vladimir's Avatar
 
Join Date: Mar 2008
Posts: 8,085
Thanks: 3,353
Thanked 25,444 Times in 5,540 Posts
Reputation: 23525
Default

Quote:
Originally Posted by fross View Post
просто в этом видится продолжение тех же настроений, что и у автора письма.
Нет, совсем с этим не связано. Мое мнение, что интерес к современному искусство неизбежно вырастет. Другого пути просто нет. И коллекционеры, которые зациклились на других сегментах, много себя лишают.
Другое дело, что до момента перелома в сознании нужно дотерпеть. А терпеть многие участники рынка уже устали. Особенно на фоне успеха китайского рынка, американского, европейского.

Добавлено через 2 часа 1 минуту
Quote:
Originally Posted by Seriy View Post
Когда симпатичный Вам галерист заявляет, что отправляет портофолио начинающих художников сразу в мусорную корзину, то он оправляет в эту мусорную корзину все надежды на российский совриск.
Так делают не все. Мне кажется тут дело не в снобизме, а в оценке рисков. Как и с любым старт-апом. Многие предпочитают покупать задорого уже состоявшиеся проекты и продолжить гарантированно зарабатывать на них деньги. А не рисковать. Есть много художников уже в обойме, с которыми можно работать и зарабатывать - этим и пользуются. Задача галериста - зарабатывать, а не открывать новые имена. Открывать новые имена - тоже. Но не на первом месте.




Last edited by Vladimir; 26-12-2010 at 01:46. Reason: Добавлено сообщение
Vladimir is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Vladimir For This Useful Post:
Seriy (26-12-2010)
Old 26-12-2010, 05:02 Original language: Russian        #23
Гуру
 
K-Maler's Avatar
 
Join Date: Feb 2009
Posts: 4,601
Thanks: 9,551
Thanked 3,679 Times in 1,689 Posts
Reputation: 6487
Default

Quote:
Originally Posted by Vladimir View Post
На Артхронике опубликовано письмо Бычкова (устроителя АРТ-МОСКВЫ) - напутствие конкурентам из Cosmoscow. Чувствуется, что он сильно разочарован рынком современного искусства в России:
Мне очень понравился его коментарий, честная констатация отсутствия желаемого результата...
Почему происходит охлаждение к этому искусству? Возможно вот что: его вначале подхватили многие молодые на волне противостояния всему "совковому", т.е. политический посыл был очень сильным, даже закрыли глаза, что все было подражательным... Но когда потребовалось развитие, подлинно творческое движение и оказалось, что надо соответствовать именно творческим "стандартам", то... вот где загвоздка... все уже определились с "группами", это не перешагнуть... Внутренний политес, знакомства и пр. А новые художники, новые идеи это конкуренты... А как это покупать и где это искусство может существовать во времени... это здесь уже пытались обсуждать...
__________________
"Будьте внимательны, сильные личности. Мне кажется, что в настоящее время нет ничего дороже и реже встречающегося, чем честность" (Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".)



K-Maler is offline   Reply With Quote
The Following 3 Users Say Thank You to K-Maler For This Useful Post:
artcol (26-12-2010), Seriy (26-12-2010), spigo (26-12-2010)
Old 26-12-2010, 07:02 Original language: Russian        #24
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 14,663
Thanks: 18,865
Thanked 16,457 Times in 4,506 Posts
Blog Entries: 254
Reputation: 32444
Default

Quote:
Originally Posted by fross View Post
На Артхронике опубликовано письмо Бычкова (устроителя АРТ-МОСКВЫ) - напутствие конкурентам из Cosmoscow.
---------------------------------------------------------------------------
Директор Центрального дома художника, глава компании «ЭКСПО-ПАРК. Выставочные проекты», проводящей ярмарки «Арт Москва», «Нон-фикшн», Антикварные салоны и другие ярмарки и фестивали, Василий Бычков написал письмо с приветствием и напутствиями для коллег:

ARTMOSCOW — COSMOSCOW

Я почти искренне желаю успеха новой инициативе под названием Cosmoscow. Почему почти — потому, что, конечно, есть некоторые естественные элементы противостояния с конкурентным проектом. Тем более новым, молодым и агрессивным. По поводу агрессивного не знаю, но новый и конкурентный точно. В общем, с богом.
Мы одни тянули это убыточное дело. Эту миссию поддержки слабого художественного рынка. Я имею в виду, в качестве ярмарочного проекта. В других формах эту поддержку, конечно, осуществляют и Шалва Бреус, который, например, издает «Артхронику» и вкладывает огромные деньги в премию Кандинского. Иосиф Бакштейн уже много лет учит студентов современному искусству и делает Московскую биеннале. Стелла Кесаева содержит Stella Art Foundation, а Дарья Жукова и Роман Абрамович — проект «Гараж». Есть и многие другие инфраструктурные по отношению к самому рынку проекты. Все они затратные и имиджевые. В других рыночных условиях они могли бы приносить различного рода дивиденды. Особенно ярмарка, как, по сути, коммерческий проект, но здесь и сейчас они существуют лишь в многолетнем ожидании этих дивидендов, на энтузиазме и патриотизме. Чтобы у нас тоже было. Как в мире. Как в Париже, в Лондоне, Америке…

Читать дальше... 
Естественно, и самим галереям, как основным элементам рынка, тоже очень непросто в условиях его стагнации. Тем более в кризисные периоды, когда продажи падают до нуля, многие, я уверен, продолжают свою деятельность исключительно из любви к искусству.

Так вот. Нам одним тяжело на протяжении уже 15 лет содержать модель ярмарки современного искусства в России. Например, это содержание в этом году принесло 2,4 млн рублей убытка. Мы создавали или, если угодно, копировали с западных аналогов эту модель, в ожидании развития рынка и сами многое делали для его развития (выставки коллекционеров, сотни специальных проектов, дискуссии и конференции). Содержали как имиджевый проект в условиях почти единодушной благожелательности, поддержки и одобрения арт-сообщества. И это имело смысл для нас как для выставочной компании в целом. Теперь, когда эта благожелательность сменилась на недовольство, смысл этот во многом меняется.

Причины этого недовольства понятны. Можно спорить, но я очень хорошо знаю этот синдром — синдром усталости ожидания. Ожидания прорыва. Что сейчас рынок расцветет. Сейчас начнет продаваться. Сейчас 100 покупателей современного искусства превратятся хотя бы в 1000. Сейчас начнут одна за другой появляться галереи актуального искусства в России. Сейчас сюда хлынут иностранные галереи и коллекционеры…

И когда этого не происходит годами, то виноваты в этом «конечно» ярмарка и ее организаторы. И тут уже не прощают ничего. Все плохо. И площадка. И сервис. «И фейс, и офис». И не поможет даже резкое снижение стоимости участия. Как, например, сделали мы в кризис. Опустили цену за квадратный метр с €240 до 150.

Но мы хорошо знаем и по «Арт Москве», и по другим своим, и не только своим проектам, что дело не в качестве услуг организаторов, не в качестве кофе в кафе. Мы сделали 1,5 тысячи выставок и ярмарок за 20 лет в разных областях и хорошо знаем, что, когда все продается, когда рынок «живой», никто не замечает шероховатостей и даже провалов. А вот когда рынок «полуживой», да еще на протяжении длительного периода, тогда возникает недовольство всем, усталость и естественное на этом фоне желание нового. Новых проектов, новых людей, новых идей, новых площадок. Спрос на новое рождает предложение нового. Это естественно и правильно. Нужны новые усилия, новая энергия. Нам, в широком смысле — стране, городу, обществу, вообще много чего недостает. У нас всего мало. Мало фондов, музеев, центров, художников, площадок, специализированной прессы, сайтов, галерей, наконец.

Другое дело, станет ли новый проект тем самым прорывом? Станет ли он успешным? И успешным в коммерческом смысле как для участников, так и для организаторов, чтобы быть самоокупаемым, а потому независимым и жизнеспособным. Особенно в долгосрочном плане. Это же марафонская дистанция. Или он превратится опять в чей-то донорский проект с непредсказуемой перспективой. Поживем — посмотрим. Все не просто и не ясно.

15 лет мы делаем ярмарку современного искусства, но меня все это время не покидали некоторые сомнения о жизнеспособности и перспективах роста рынка современного искусства здесь, в России.

Вот смотрите. Мы же не первые. Была ярмарка «АртМИФ». Была и почему-то упала. На это были, конечно, известные внутренние причины. Но, повторюсь, если бы рынок рос, этого бы не произошло. Может быть, дело не только в объемах рынка, но и в каких-то более тонких рыночных механизмах. Куда делась третья по величине в мире московская выставка компьютерных технологий «КОМТЕК», выросшая на фоне бума компьютеризации в России? Или почему осенью 2007-го, когда нефть стоила $170, наш Антикварный салон провалился по продажам против ожиданий всех участников? Почему так и не стал успешным «АртФорум» в Берлине, в стране, где третий по объему художественный рынок в мире? Или почему в Италии вообще плохо покупают современное искусство и в Риме нет успешной ярмарки, а рядом, в маленьком Базеле, ярмарка номер один в мире? Почему в Киеве есть Пинчук, а в Москве нет? Какие-то ответы, конечно, есть, но они неоднозначны. Все достаточно сложно.

Я не уверен на 100%, что российские традиции собирательства современного искусства 1910-х, пережив столетнюю паузу, получат новое развитие в условиях нашего почти дикого капитализма и тотальной медиализации. Не уверен, что размеры страны и Москвы, объемы рынка и количество населения — это достаточное основание для хорошей перспективы развития художественного рынка и таких проектов, как ярмарка актуального искусства. Вполне вероятно, что все упирается в какие-то нюансы общественного сознания или на глазах меняющийся менталитет граждан.

Но будем надеяться на лучшее и верить, что мы Европа и Америка. И будем приветствовать все новые инициативы, в том числе и конкурентные. В том числе потому, что конкуренция — это всегда позитивно. Будем надеяться, что новая ярмарка будет успешной, возникнут новые перспективы и идеи. Может быть, что-нибудь «срисуем», творчески переосмыслив. А у «Арт Москвы» сейчас отличная команда. У нас до черта сил и идей.



Евгений is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Евгений For This Useful Post:
spigo (26-12-2010)
Old 26-12-2010, 12:29 Original language: Russian        #25
Гуру
 
NATA NOVA's Avatar
 
Join Date: Jul 2009
Posts: 5,736
Thanks: 8,058
Thanked 4,382 Times in 2,259 Posts
Blog Entries: 2
Reputation: 8507
Send a message via Skype™ to NATA NOVA
Default Cjdhtvtyyjuj bcreccndf ytn!(хотела стереть, начав случайно на латинице, но решила оста

Современного искусства нет. (за редчайшим исключением) То, что подразумевается под "современным искусством"-это просто рефлексия на процессы(ненормальные и негуманные) в обществе (самыми разнообразными средствами), потому что грубо нарушено множество логических стабильных(обьяснимых) связей.

И совершенно понятно смятение аналитиков "абсурдными ценами", потому что уже и прогнозировать-то ничего не возможно (а только констатировать очередную рефлексию неизвестно кого неизвестно на что).. (имхо)



NATA NOVA is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to NATA NOVA For This Useful Post:
artcol (26-12-2010), spigo (26-12-2010)
Old 26-12-2010, 16:21 Original language: Russian        #26
Гуру
 
artcol's Avatar
 
Join Date: Sep 2008
Posts: 12,073
Thanks: 6,205
Thanked 6,552 Times in 3,043 Posts
Reputation: 12904
Send a message via Skype™ to artcol
Default

Quote:
Originally Posted by NATA NOVA View Post
рефлексия на процессы(ненормальные и негуманные) в обществе
Постгуманизм...
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	47629.jpg
Views:	106
Size:	57.6 KB
ID:	1078571  




Last edited by artcol; 26-12-2010 at 16:51.
artcol is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to artcol For This Useful Post:
Pavel (26-12-2010), spigo (26-12-2010)
Old 26-12-2010, 16:32 Original language: Russian        #27
Гуру
 
NATA NOVA's Avatar
 
Join Date: Jul 2009
Posts: 5,736
Thanks: 8,058
Thanked 4,382 Times in 2,259 Posts
Blog Entries: 2
Reputation: 8507
Send a message via Skype™ to NATA NOVA
Default

Quote:
Originally Posted by artcol View Post
Постгуманизм...
ага,....минуя гуманизм....



NATA NOVA is offline   Reply With Quote
Old 26-12-2010, 16:52 Original language: Russian        #28
Гуру
 
artcol's Avatar
 
Join Date: Sep 2008
Posts: 12,073
Thanks: 6,205
Thanked 6,552 Times in 3,043 Posts
Reputation: 12904
Send a message via Skype™ to artcol
Default

Quote:
Originally Posted by NATA NOVA View Post
ага,....минуя гуманизм....
Эпоха Возрождения и Модернизм как финальная стадия гуманизма.

Космоэнергет Анфимов голода 101 день:
http://www.spacemozaic.com/pr/notice.html

До некоторого времени в качестве моего аватара висела фотография индийского йога, вообще не принившего пищу.



artcol is offline   Reply With Quote
Old 26-12-2010, 17:35 Original language: Russian        #29
Гуру
 
Seriy's Avatar
 
Join Date: Mar 2009
Location: Москва-Киев
Posts: 7,078
Thanks: 4,985
Thanked 6,613 Times in 2,177 Posts
Reputation: 12970
Default

Quote:
Originally Posted by Vladimir View Post
Многие предпочитают покупать задорого уже состоявшиеся проекты и продолжить гарантированно зарабатывать на них деньги. А не рисковать. Есть много художников уже в обойме, с которыми можно работать и зарабатывать - этим и пользуются. .
Я немного не о том. А о том, что те художники, которые выдвинуты нашими галереями, практически все неформат- они малодекоративные, малопроизводительные и дорогие, т е не могут способствовать развитию рынка. А нужны художники яркие и декоративные, которых многие могут купить и повесить на стенку - в виде ли авторской печатной работы, рисунка, тиражной скульптуры...
Вот кого считает Пинчук "самыми-самыми"?- Херст- массовые тиражи то цветных кружочков, то картин из центрифуги, то накленных бабочек, то печать черепов- на весь мир хватает, он везде присутствует, Кунс- даже огромные сложные скульптуры из металла делает тиражом и во всех цветах, Гурский- цветная декоративная фотография, тоже тираж.
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html



Seriy is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Seriy For This Useful Post:
kr555 (26-12-2010)
Old 26-12-2010, 18:06 Original language: Russian        #30
Гуру
 
Pavel's Avatar
 
Join Date: Feb 2009
Posts: 7,384
Thanks: 3,976
Thanked 4,028 Times in 1,687 Posts
Reputation: -2
Default

Для всего нужна опора. У контерпорарщиков опоры нет. Они решили взять готовое и срубить капусту на лоха. У нас в стране оказалось достаточно образованных людей которые быстро все поняли. Современное это искуство было где-то в 30 годах. Сейчас это театр для дураков, потому что тогда это искусство было протестным против буржуазных вкусов, а у нас такой базы нет. Те ребята были талантливы, а эти скучными эпигонами.
Насчет смены поколений выражу сомнение на том основании, что советское тосударство строилось и защищалось как раз теми кто был рожден при царе и интелегенция, и даже дворяне. Боюсь следующие поколения будут жостче в трате денег, потому что экономика плачет и гос имущество даром никто больше не раздает и деньги достаются труднее и труднее.



Pavel is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Pavel For This Useful Post:
K-Maler (27-12-2010)
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Овчаренко рассказал про выставку Cosmoscow - альтернативу АРТ-МОСКВЕ Vladimir Выставки, события 0 05-11-2010 01:27
В Москве снова пройдет ярмарка изящных искусств Мимопроходил Арт-калейдоскоп 0 04-06-2010 13:53
АРТ МАНЕЖ-2009: XIV Московская художественная ярмарка пройдет со 2 по 6 декабря Lorart Выставки, события 8 02-12-2009 21:00
Ярмарка non/fiction в Москве Тютчев Выставки, события 0 02-12-2009 16:04
Первая ярмарка Русского искусства в Лондоне fross Выставки, события 1 06-06-2009 22:48





All times are GMT +3. The time now is 01:17.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.