|
|||||||
| Цены, оценка, атрибуция Что, где, сколько стоит и сколько должно стоить. Вопросы определения авторства работ обсуждаем здесь же. |
![]() |
|
|
Thread Tools | Display Modes |
|
|
|
|
Original language: Russian #1 |
|
Авторитет
Join Date: Jul 2008
Posts: 965
Thanks: 924
Thanked 1,263 Times in 340 Posts
Blog Entries: 1
Reputation: 2028
|
Давно хотел задать вопрос профессионалам-искусствоведам. Прошу прощения, если он кому-то покажется странным, или, не к выборам будь сказано, обидным.
Итак, есть картина. Пусть будет пресловутые холст-масло. По каким критериям ее следует оценивать, чтобы понять, что перед нами - шедевр или не очень? И есть ли они вообще, эти критерии? Я не имею в виду "полутехнические" моменты: основы композиции, владение рисунком - их знают даже бильдредакторы типа меня. Тем более, что картина, "слепленная" по всем правилам, редко поражает воображение. Понимаю, что вопрос мой выглядит так себе, странновато. Но позвольте заметить - уважаемые форумчане весьма часто одно и то же произведение оценивают противоположно именно как произведение искусства. И если б речь шла только о херстовых акулах! Не стану уж напоминать, как относились профессионалы к Сезанну. Я, математик по образованию, легко могу понять, когда говорят - нравится или не нравится, резонирует или нет. Мне понятны также статистические оценки (правда, проходит время, и они могут поменяться с точностью до наоборот). Но и в текущей жизни я вижу иное. Про уважаемую художницу один мой знакомый уважаемый и очень образованный искусствовед говорит - гениальна (глаза при этом слегка закатаны вверх). Второй, не менее уважаемый и образованный, говорит - мертвечина (привожу дословно). Короче, написал много, а мысль все равно выразил нечетко. Но лучше так, чем никак. Все-таки речь идет о качестве продаваемого нами "продукта". |
|
|
|
|
|
Original language: Russian #2 | |
|
Гуру
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,449
Thanks: 27,871
Thanked 55,339 Times in 24,289 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102399
|
Quote:
Тут на форуме иногда кто-то на шедевр фыркает, да, бывает, но это, поверьте, проблемы не шедевра , а фыркающего - он таким образом пытается самоутвердиться, есть такой тип людей. ![]() Добавлено через 3 минуты Хотите формулу вывести? Как Сольери? Поверил я алгеброй гармонию. (с)
Last edited by Кирилл Сызранский; 23-01-2012 at 18:16. Reason: Добавлено сообщение |
|
|
|
|
| The Following 3 Users Say Thank You to Кирилл Сызранский For This Useful Post: |
|
|
Original language: Russian #4 |
|
Гуру
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,449
Thanks: 27,871
Thanked 55,339 Times in 24,289 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102399
|
Если на "статистику форума" посматривать, то Вы вот найдите обсуждения какого-нибудь общепринятого шедевра - несомненного, бесспорного среди критиков, очевидного для мировой аудитории и посмотрите на тех кто его критикует здесь.
|
|
|
|
| The Following User Says Thank You to Кирилл Сызранский For This Useful Post: | iosif (23-01-2012) |
|
|
Original language: Russian #5 |
|
Авторитет
Join Date: Jul 2008
Posts: 965
Thanks: 924
Thanked 1,263 Times in 340 Posts
Blog Entries: 1
Reputation: 2028
|
Кирилл Сызранский, с общепринятым шедевром как раз все проще. Есть ведь хороший психологический опыт, когда на черное 19 подставных говорят - белое. Двадцатый, неподставной, тоже обычно говорит - белое.
А вот когда шедевр был еще не общепринятый, что о нем говорили? А шедевр-то был тем же самым. |
|
|
|
| The Following User Says Thank You to iosif For This Useful Post: | Masikmak (23-01-2012) |
|
|
Original language: Russian #6 |
|
Гуру
Join Date: Jul 2009
Location: город П.
Posts: 4,939
Thanks: 6,544
Thanked 6,620 Times in 2,829 Posts
Reputation: 13305
|
Товарищ Иосиф, главное правило искусства - это нарушение устоявшихся правил.
Но не всякое нарушалово становится искусством. Есть искусство нарушалова правил, даруемое только гениям, которые и создают выдающиеся произведения. Last edited by Игорь Гурьев; 23-01-2012 at 18:19. |
|
|
|
|
|
Original language: Russian #7 |
|
Авторитет
Join Date: Jul 2008
Posts: 965
Thanks: 924
Thanked 1,263 Times in 340 Posts
Blog Entries: 1
Reputation: 2028
|
Игорь Гурьев, реально хорошо сказано. Но малоинформативно. Мой вопрос: почему два стандартно образованных искусствоведа оценивают одного и того же известного художника противоположно?
|
|
|
|
| The Following 4 Users Say Thank You to iosif For This Useful Post: |
|
|
Original language: Russian #8 | |
|
Гуру
Join Date: Jul 2009
Location: город П.
Posts: 4,939
Thanks: 6,544
Thanked 6,620 Times in 2,829 Posts
Reputation: 13305
|
Quote:
И не всякий со своим миром готовв воспринять другой мир. И это касается не только живописи. Мне, например, Чайковский не нравится, а кому-то другому нравится. Бывают и чисто формальные моменты, которые долго описывать. Например, практически все искусствоведы не признают творчество Ильи Глазунова. Художники оценивают творчество Крымова выше, чем коллекционеры. Коллекционеры оценивают творчество Константина Маковского выше, чем искусствоведы. Ну и тагдалие. |
|
|
|
|
|
|
Original language: Russian #9 |
|
Авторитет
Join Date: Jul 2008
Posts: 965
Thanks: 924
Thanked 1,263 Times in 340 Posts
Blog Entries: 1
Reputation: 2028
|
Игорь Гурьев, вот это уже информативно. Спасибо. Хотя все равно остался вопрос о противоположном мнении двух профессионалов. Нравится-не нравится, здесь все понятно. Но оценки профессионалов о предмете, имеющем денежную стоимость, теоретически не должны отличаться принципиально.
|
|
|
|
![]() |
|
|
Similar Threads
|
||||
| Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
| Олег Таиров: "в стране отсутствует стройная система оценки произведений" | Евгений | Страховка | 0 | 19-09-2010 15:12 |
| Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного и ДП искусства | Тютчев | Экспертиза | 3 | 18-07-2010 12:10 |
| Бриллианты изобразительного искусства | Андрей Колосов | Художники, творчество, история | 0 | 11-06-2010 20:24 |
| Русский Окозор - новое направление Вершин Изобразительного Искусства | Попов Виктор | Арт-калейдоскоп | 71 | 24-02-2010 18:06 |
|
|