Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Реставрация
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Реставрация Куда и к кому обратиться при необходимости реставрации.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 26-05-2011, 06:42 Original language: Russian        #1
Новичок
 
Join Date: Oct 2010
Posts: 20
Thanks: 15
Thanked 1 Time in 1 Post
Reputation: 2
Default Дайте совет по технологии реставрации

Уважаемые участники форума
Требуется совет по технологии реставрации
Картина-х.м. находится на реставрации в Русском музее по причине частичных утрат , вздутия и незначительного потемнения красочного слоя
После восстановительных работ предлагают покрыть тонким слоем свежего лака
Насколько это необходимо?Можно ли обойтись без лака?
P.S.Реставраторы утверждают что по технологии покрывают все картины



Elena Prekrasnaya is offline   Reply With Quote
Old 26-05-2011, 07:14 Original language: Russian        #2
Гуру
 
I-V's Avatar
 
Join Date: Aug 2010
Location: Москва
Posts: 1,674
Thanks: 8,645
Thanked 3,910 Times in 1,158 Posts
Reputation: 7825
Default

При реставрации картины в большинстве случаев покрывают лаком. Поскольку лаки могут впоследствии изменяться (желтеть, темнеть) и со временем их приходится заменять новыми, покровные лаки должны быть легкоудаляемы. Не следует поэтому употреблять лаков, приготовленных из твердых смол и жирных масел. Лучшими реставрационными лаками служат приготовляемые из смол мастики и дамары, растворенные в летучих растворителях. Из покровных лаков наиболее известны и распространены лаки, изготовляемые Ленинградским лакокрасочным заводом и так называемые Виберовские, фирмы Лефрана. Имея в своем распоряжении смолы, реставратор без затруднения может сам изготовить лаки. Это гораздо надежнее, чем покупать лаки мало испытанные, не опробованные.

С нанесением лака устраняется жухлость, выравнивается излишний блеск отдельных пятен, и картина в целом приобретает умеренный блеск. Излишний глянец производит неприятное впечатление. Правда, глянец лакированной поверхности с течением времени угасает под влиянием окружающей среды и приходит в норму, но все же сильно лакировать живопись не следует.
При операциях покрытия картин лаком большую роль играют: температура помещения — она должна быть нормальной, лучше даже несколько повышенной; влажность — воздух должен быть сухим, иначе влага проникнет в лаковую пленку; и, наконец, чистота, являющаяся обязательным требованием. Если в комнате пыльно или по близости находятся какие-нибудь скульптурные материалы (гипс, алебастр), плохо изолированные, то мельчайшие частицы, носящиеся в воздухе, будут осаждаться на липкую поверхность лака.
Лаковые покрытия могут быть местными (ретушь отдельных участков) и общими, когда покрывается вся картина.

"Техника реставрации картин" Е.В.Кудрявцев, Москва 2002

http://www.art-con.ru/node/120




 




Last edited by I-V; 26-05-2011 at 07:20.
I-V is offline   Reply With Quote
The Following 4 Users Say Thank You to I-V For This Useful Post:
Elena Prekrasnaya (26-05-2011), filma (26-05-2011), Flora (06-07-2011), Пелагея Ларина (26-05-2011)
Old 26-05-2011, 08:56 Original language: Russian        #3
Гуру
 
Join Date: Oct 2009
Posts: 2,797
Thanks: 3,657
Thanked 4,885 Times in 2,055 Posts
Reputation: 9044
Default

Quote:
Originally Posted by Elena Prekrasnaya View Post
Реставраторы утверждают


Elena Prekrasnaya, советую прислушаться к мнению профессионалов.



Toinen is offline   Reply With Quote
The Following 5 Users Say Thank You to Toinen For This Useful Post:
Elena Prekrasnaya (26-05-2011), I-V (26-05-2011), Santa (26-05-2011), олег назаров (26-05-2011), Пелагея Ларина (26-05-2011)
Old 26-05-2011, 09:43 Original language: Russian        #4
Гуру
 
олег назаров's Avatar
 
Join Date: Apr 2009
Location: Санкт-Петербург
Posts: 1,161
Thanks: 3,614
Thanked 2,528 Times in 734 Posts
Reputation: 4798
Send a message via Skype™ to олег назаров
Default

в "Русском" плохого не посоветуют... Как правило там покрывают смесью мастичного лака с пиненом 1х3 (такая смесь не даёт сильного блеска) - считаю эту процедуру очень полезной не только с эстетической стороны , но и в целях консервации.




Last edited by олег назаров; 26-05-2011 at 10:01.
олег назаров is offline   Reply With Quote
The Following 7 Users Say Thank You to олег назаров For This Useful Post:
Elena Prekrasnaya (26-05-2011), filma (26-05-2011), I-V (26-05-2011), Santa (26-05-2011), Toinen (26-05-2011), Пелагея Ларина (26-05-2011), Тютчев (20-07-2011)
Old 26-05-2011, 15:58 Original language: Russian        #5
Новичок
 
Join Date: Oct 2010
Posts: 20
Thanks: 15
Thanked 1 Time in 1 Post
Reputation: 2
Default

Большое спасибо за ответы. Было важно услышать мнение незаинтересованной стороны. В процессе реставрации возник еще один вопрос,связанный с возможным дублированием кромки.
Как варианты:
Дублировать кромку и добиться идеального натяжения холста.
Не дублировать и оставить немного ослабленное натяжение.

Что предпочтительней?
Не отпугивает ли потенциальных покупателей дублирование.



Elena Prekrasnaya is offline   Reply With Quote
Old 26-05-2011, 16:05 Original language: Russian        #6
Гуру
 
Join Date: Sep 2008
Location: Украина, Киев
Posts: 1,338
Thanks: 328
Thanked 893 Times in 322 Posts
Reputation: 2816
Default

Quote:
Originally Posted by Elena Prekrasnaya View Post
Большое спасибо за ответы. Было важно услышать мнение незаинтересованной стороны. В процессе реставрации возник еще один вопрос,связанный с возможным дублированием кромки.
Как варианты:
Дублировать кромку и добиться идеального натяжения холста.
Не дублировать и оставить немного ослабленное натяжение.

Что предпочтительней?
Не отпугивает ли потенциальных покупателей дублирование.
Как покупатель могу сказать, что лично меня приведение холстов в порядок (в том числе и дублирование кромок) не отпугивает, а только привлекает. Как минимум это означает, что после покупки работы тебе уже не надо "геморроиться" с реставрацией, возить куда то эту работу (а они бывают большими и неудобными в транспортировке) и т.п.
Один момент - если планируете делать экспертизу - лучше её делать до реставрации. И ещё желательно сохранять фотографии работ до реставрации.



Altim is offline   Reply With Quote
The Following 4 Users Say Thank You to Altim For This Useful Post:
Elena Prekrasnaya (29-05-2011), Flora (06-07-2011), Santa (26-05-2011), олег назаров (27-05-2011)
Old 04-06-2011, 19:23 Original language: Russian        #7
Новичок
 
Join Date: Oct 2010
Posts: 20
Thanks: 15
Thanked 1 Time in 1 Post
Reputation: 2
Default

Quote:
Originally Posted by Altim View Post
Один момент - если планируете делать экспертизу - лучше её делать до реставрации. И ещё желательно сохранять фотографии работ до реставрации.
Атрибуция проведена, также есть первоначальная фотография работы до реставрации.
А насколько важно иметь документальное подтверждение проведенных работ (реставрационная карта,паспорт)?



Elena Prekrasnaya is offline   Reply With Quote
Old 04-06-2011, 19:51 Original language: Russian        #8
Banned
 
Join Date: Dec 2010
Location: Москва
Posts: 1,968
Thanks: 13,069
Thanked 5,390 Times in 1,566 Posts
Reputation: 10982
Default

Quote:
Originally Posted by Elena Prekrasnaya View Post
А насколько важно иметь документальное подтверждение проведенных работ (реставрационная карта,паспорт)?
Настолько важно - насколько Вам это важно:
Лучше иметь, конечно, особенно учитывая ценность произведения.
Кстати, составление правильного реставрационного паспорта весомо "утяжеляет" стоимость услуг по реставрации.
В общем - последнее слово всегда за клиентом.

Добавлено через 7 минут
Quote:
Originally Posted by олег назаров View Post
в "Русском" плохого не посоветуют...
В Русском Музее хорошие реставраторы.
Доверьтесь им, плохого не посоветуют.




Last edited by Santa; 04-06-2011 at 19:59. Reason: Добавлено сообщение
Santa is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to Santa For This Useful Post:
Elena Prekrasnaya (08-06-2011), Тютчев (20-07-2011)
Old 06-07-2011, 11:29 Original language: Russian        #9
Пользователь
 
Join Date: Oct 2010
Location: antiqnuvo.ru
Posts: 37
Thanks: 19
Thanked 57 Times in 19 Posts
Reputation: 114
Send a message via Skype™ to olnev
Default

Консервировать надо всенепременно. Это даже не может обсуждаться. Любой предмет после реставрации (неважно насколько реставрация была полной-частичной) обязательно консервируется.

Как было правильно отмечено выше, консервация картин проводится обратимым лаком, то есть лаком который легко снять при необходимости в будущем.

Красочный слой под лаком будет неизбежно по-немногу забирать (впитывать) пыль из воздуха. Если консервация есть, то пыль проникает в лаковую пленку и в дальнейшем грязь легко удалить вместе с верхним слоем лака. Без лаковой пленки пыль "въедается" в красочный слой. Причем пыль - неизбжна. И у коллекционера дома и у нас в реставрационных мастерских и в музее на экспозиции.


Вот простенькая иллюстрация.



Причем схема составлена не по "старой" живописи, а вообще по любой холст/масло. То есть загрязнения из воздуха я вижу везде. Странно что вы рассматривали вариант без консервации, это обязательная часть вмешательства в предмет искусства.

А загрязнения есть везде и всегда, вопрос только в допустимости их объема. Сорри за копирайты на схеме - вынужденая мера.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	painting.jpg
Views:	309
Size:	19.8 KB
ID:	1296973  




Last edited by olnev; 06-07-2011 at 12:18.
olnev is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to olnev For This Useful Post:
Flora (06-07-2011), Илик (07-07-2011)
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Дайте оценку иконы Comp Оценка и атрибуция икон 1 11-05-2011 13:24
Дайте, пожалуйста, характеристику и оценку ковра. Тиль Цены, оценка, атрибуция 12 25-02-2011 10:50
Дайте оценку, пожалуйста, две картины 19 века Anatolich Цены, оценка, атрибуция 1 17-08-2009 16:38
Давайте попробуем вывести этот пост в топ - дайте на него ссылку! Marina56 Беседка 2 09-02-2009 22:51
Дайте оценку картине ddd911 Цены, оценка, атрибуция 3 04-02-2009 19:25





All times are GMT +3. The time now is 01:36.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.