|
Реставрация Куда и к кому обратиться при необходимости реставрации. |
![]() |
|
Thread Tools | Display Modes |
|
![]() |
Original language: Russian #1 |
Новичок
Join Date: Oct 2010
Posts: 20
Thanks: 15
Thanked 1 Time in 1 Post
Reputation: 2
|
![]()
Уважаемые участники форума
Требуется совет по технологии реставрации Картина-х.м. находится на реставрации в Русском музее по причине частичных утрат , вздутия и незначительного потемнения красочного слоя После восстановительных работ предлагают покрыть тонким слоем свежего лака Насколько это необходимо?Можно ли обойтись без лака? P.S.Реставраторы утверждают что по технологии покрывают все картины |
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #2 |
Гуру
Join Date: Aug 2010
Location: Москва
Posts: 1,674
Thanks: 8,645
Thanked 3,910 Times in 1,158 Posts
Reputation: 7825
|
![]()
При реставрации картины в большинстве случаев покрывают лаком. Поскольку лаки могут впоследствии изменяться (желтеть, темнеть) и со временем их приходится заменять новыми, покровные лаки должны быть легкоудаляемы. Не следует поэтому употреблять лаков, приготовленных из твердых смол и жирных масел. Лучшими реставрационными лаками служат приготовляемые из смол мастики и дамары, растворенные в летучих растворителях. Из покровных лаков наиболее известны и распространены лаки, изготовляемые Ленинградским лакокрасочным заводом и так называемые Виберовские, фирмы Лефрана. Имея в своем распоряжении смолы, реставратор без затруднения может сам изготовить лаки. Это гораздо надежнее, чем покупать лаки мало испытанные, не опробованные.
С нанесением лака устраняется жухлость, выравнивается излишний блеск отдельных пятен, и картина в целом приобретает умеренный блеск. Излишний глянец производит неприятное впечатление. Правда, глянец лакированной поверхности с течением времени угасает под влиянием окружающей среды и приходит в норму, но все же сильно лакировать живопись не следует. При операциях покрытия картин лаком большую роль играют: температура помещения — она должна быть нормальной, лучше даже несколько повышенной; влажность — воздух должен быть сухим, иначе влага проникнет в лаковую пленку; и, наконец, чистота, являющаяся обязательным требованием. Если в комнате пыльно или по близости находятся какие-нибудь скульптурные материалы (гипс, алебастр), плохо изолированные, то мельчайшие частицы, носящиеся в воздухе, будут осаждаться на липкую поверхность лака. Лаковые покрытия могут быть местными (ретушь отдельных участков) и общими, когда покрывается вся картина. "Техника реставрации картин" Е.В.Кудрявцев, Москва 2002 http://www.art-con.ru/node/120 Last edited by I-V; 26-05-2011 at 07:20. |
![]() |
![]() |
The Following 4 Users Say Thank You to I-V For This Useful Post: |
![]() |
Original language: Russian #3 |
Гуру
Join Date: Oct 2009
Posts: 2,797
Thanks: 3,657
Thanked 4,885 Times in 2,055 Posts
Reputation: 9044
|
![]() Elena Prekrasnaya, советую прислушаться к мнению профессионалов. |
![]() |
![]() |
The Following 5 Users Say Thank You to Toinen For This Useful Post: | Elena Prekrasnaya (26-05-2011), I-V (26-05-2011), Santa (26-05-2011), олег назаров (26-05-2011), Пелагея Ларина (26-05-2011) |
![]() |
Original language: Russian #4 |
Гуру
|
![]()
в "Русском" плохого не посоветуют... Как правило там покрывают смесью мастичного лака с пиненом 1х3 (такая смесь не даёт сильного блеска) - считаю эту процедуру очень полезной не только с эстетической стороны , но и в целях консервации.
Last edited by олег назаров; 26-05-2011 at 10:01. |
![]() |
![]() |
The Following 7 Users Say Thank You to олег назаров For This Useful Post: | Elena Prekrasnaya (26-05-2011), filma (26-05-2011), I-V (26-05-2011), Santa (26-05-2011), Toinen (26-05-2011), Пелагея Ларина (26-05-2011), Тютчев (20-07-2011) |
![]() |
Original language: Russian #5 |
Новичок
Join Date: Oct 2010
Posts: 20
Thanks: 15
Thanked 1 Time in 1 Post
Reputation: 2
|
![]()
Большое спасибо за ответы. Было важно услышать мнение незаинтересованной стороны. В процессе реставрации возник еще один вопрос,связанный с возможным дублированием кромки.
Как варианты: Дублировать кромку и добиться идеального натяжения холста. Не дублировать и оставить немного ослабленное натяжение. Что предпочтительней? Не отпугивает ли потенциальных покупателей дублирование. |
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #6 | |
Гуру
Join Date: Sep 2008
Location: Украина, Киев
Posts: 1,338
Thanks: 328
Thanked 893 Times in 322 Posts
Reputation: 2816
|
![]() Quote:
Один момент - если планируете делать экспертизу - лучше её делать до реставрации. И ещё желательно сохранять фотографии работ до реставрации. |
|
![]() |
![]() |
The Following 4 Users Say Thank You to Altim For This Useful Post: |
![]() |
Original language: Russian #7 | |
Новичок
Join Date: Oct 2010
Posts: 20
Thanks: 15
Thanked 1 Time in 1 Post
Reputation: 2
|
![]() Quote:
А насколько важно иметь документальное подтверждение проведенных работ (реставрационная карта,паспорт)? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #8 | |
Banned
Join Date: Dec 2010
Location: Москва
Posts: 1,968
Thanks: 13,069
Thanked 5,390 Times in 1,566 Posts
Reputation: 10982
|
![]() Quote:
![]() Лучше иметь, конечно, особенно учитывая ценность произведения. Кстати, составление правильного реставрационного паспорта весомо "утяжеляет" стоимость услуг по реставрации. В общем - последнее слово всегда за клиентом. Добавлено через 7 минут В Русском Музее хорошие реставраторы. Доверьтесь им, плохого не посоветуют. Last edited by Santa; 04-06-2011 at 19:59. Reason: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
The Following 2 Users Say Thank You to Santa For This Useful Post: | Elena Prekrasnaya (08-06-2011), Тютчев (20-07-2011) |
![]() |
Original language: Russian #9 |
Пользователь
|
![]()
Консервировать надо всенепременно. Это даже не может обсуждаться. Любой предмет после реставрации (неважно насколько реставрация была полной-частичной) обязательно консервируется.
Как было правильно отмечено выше, консервация картин проводится обратимым лаком, то есть лаком который легко снять при необходимости в будущем. Красочный слой под лаком будет неизбежно по-немногу забирать (впитывать) пыль из воздуха. Если консервация есть, то пыль проникает в лаковую пленку и в дальнейшем грязь легко удалить вместе с верхним слоем лака. Без лаковой пленки пыль "въедается" в красочный слой. Причем пыль - неизбжна. И у коллекционера дома и у нас в реставрационных мастерских и в музее на экспозиции. Вот простенькая иллюстрация. ![]() Причем схема составлена не по "старой" живописи, а вообще по любой холст/масло. То есть загрязнения из воздуха я вижу везде. Странно что вы рассматривали вариант без консервации, это обязательная часть вмешательства в предмет искусства. А загрязнения есть везде и всегда, вопрос только в допустимости их объема. Сорри за копирайты на схеме - вынужденая мера. Last edited by olnev; 06-07-2011 at 12:18. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
Дайте оценку иконы | Comp | Оценка и атрибуция икон | 1 | 11-05-2011 13:24 |
Дайте, пожалуйста, характеристику и оценку ковра. | Тиль | Цены, оценка, атрибуция | 12 | 25-02-2011 10:50 |
Дайте оценку, пожалуйста, две картины 19 века | Anatolich | Цены, оценка, атрибуция | 1 | 17-08-2009 16:38 |
Давайте попробуем вывести этот пост в топ - дайте на него ссылку! | Marina56 | Беседка | 2 | 09-02-2009 22:51 |
Дайте оценку картине | ddd911 | Цены, оценка, атрибуция | 3 | 04-02-2009 19:25 |
|