|
Фоторепортажи с выставок Выставки, музейные экспозиции, интересные события — в фотоотчетах участников форума. |
![]() |
|
Thread Tools | Display Modes |
|
![]() |
Original language: Russian #1 |
Гуру
Join Date: Mar 2008
Posts: 8,085
Thanks: 3,353
Thanked 25,444 Times in 5,540 Posts
Reputation: 23525
|
![]()
В ММСИ на Гоголевском 10 до 28 февраля продлится выставка «Очевидность» Семена Файбисович. Как-то так получилось, что один из самых талантливых русских художников на несколько лет выпал из ротации. Его помнили специалисты, а публика успела забыть. Вспомнить о нем помогли аукционы Phillips de Pury, а позже почин поддержал Sotheby’s. Торги по Файбисовичу открылись всего два года назад и сразу с невероятным гэпом вверх. В октябре 2007 года на торгах Phillips можно сказать триумфально были проданы три работы Файбисовича. Самой дорогой стала гиперреалистическая работа «Солдаты» из цикла «Вокзалы». Трехметровый холст 1989 года был продан за 311 тыс. фунтов, что на тот момент составляло более 600 тыс. долл. Это было шестикратное превышение эстимейта. Спустя полгода другой запомнимающийся результат – 264 тыс. фунтов за работу «Красота» из серии «Праздничный марш трудящихся». Уже на Sostheby’s, но с привычным многократным превышением.
За три года работы Файбисовича выставлялись на торги 26 раз. Наверное, это много, наступило некоторое «перепроизводство» и пошли not sold, а также ценовая коррекция. Есть условная математическая статистика что за год цены на работы Файбисовича скорректировались вниз на 37%, но в всех таких цифрах есть лукавство. Даже в сложные времена шедевры остаются в цене, а проседают главным образом средние и слабые работы. Про деньги поговорили, теперь про выставку. Идеологом «Очевидности» выступила «Риджина», Владимир Овчаренко. Почти на всех работах экспозиции подпись Courtesy Regina Gallery. Выставка четко делится на работы двух периодов: зрелые 1990-е (1993, 1992, 1995 годы) и поздние 2000-е (2008 и 2009 годы). Отличия разительны. Честно говоря, небо и земля. Может потому, что 1990-е очень уж хороши. Там все: масштаб, эксперименты с оптикой, кропотливейший труд и главное(!) позитивность даже самых абсурдистских сюжетов. Даже самая фальшивая первомайская демонстрация решена не как укор, а в жизнерадостном ключе. А красочные оптические эксперименты, послойное разложение! А эти цвета! Порой даже Ротко не то, чтобы совсем отдыхает, но так неуверенно присаживается на диванчик. Двухтысячные – это иной Файбисович. Бросается в глаза, что в зале – около 20 огромных работ, все фотореалистические, и все сделаны в период 2008-2009. Как возможен такой стахановский трудовой подвиг? Единственное объяснение - секрет в новых технологиях. Таких как печать на холсте. То есть машина может напечатать краской на холсте нужное изображение, а его детали можно акцентировать кисточкой уже вручную. Вероятно, так и сделано (на всякий случай покажу макроснимки). Некоторым зрителям это не нравится. Но я считаю, что нормально. Во-первых глупо игнорировать прогресс, а во-вторых приоритетом сегодня является идея (покрасить, честно говоря, и «китайцы» могут). Кто-то со сменой технологии чувствует потерю энергетики. Но мне кажется, что виной тому сюжеты. Там, где есть позитив (цикл «Разгуляй» 2008-2009), там все более-менее хорошо. А как только начинается изучение жизни бездомных и маргиналов (цикл «На остановке», 2008), то как-то не идет. Все равно, что увеличить фото Бориса Михайлова до трехметровой величины. Для западного музейного пространства – да, а в других пространствах такие сюжеты представить сложно. Но вообще общий вывод – смотреть обязательно. Особенно девяностые годы. Такой шанс выпадает не часто. На фото, открывают выставку: Семен Натанович Файбисович, искусствовед Андрей Толстой, директор музейной площадки Василий Церетели (младший) и галерист Владимир Овчаренко (старший). + гость Франциско Инфантэ (у него шикарная выставка в Третьяковке сейчас). Владимир Богданов, продолжение следует. |
![]() |
![]() |
The Following 12 Users Say Thank You to Vladimir For This Useful Post: |
![]() |
Original language: Russian #2 |
Гуру
Join Date: Mar 2008
Posts: 8,085
Thanks: 3,353
Thanked 25,444 Times in 5,540 Posts
Reputation: 23525
|
![]()
Свежие циклы - "Разгуляй" (2008-2009) и "На остановке" (2008). Шестой кадр - макросъемка фрагмента картины с нищенкой. Видно, как прошла кисть по фону. Продолжение следует. Впереди самое интересное - девяностые. Но чуть позже....
Last edited by Vladimir; 29-01-2010 at 23:38. Reason: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
The Following 17 Users Say Thank You to Vladimir For This Useful Post: | fross (29-01-2010), Glasha (30-01-2010), Grigory (01-02-2010), I-V (14-11-2010), Lorart (07-02-2010), lusyvoronova (29-01-2010), Peter (29-01-2010), SAH (30-01-2010), Tiger73 (28-07-2018), Вивьен (30-01-2010), Евгений (30-01-2010), Игорь Гурьев (30-01-2010), Кирилл Сызранский (30-01-2010), Сима (30-01-2010), Тамара (29-01-2010), таша (01-02-2010) |
![]() |
Original language: Russian #3 |
Гуру
Join Date: Mar 2008
Posts: 8,085
Thanks: 3,353
Thanked 25,444 Times in 5,540 Posts
Reputation: 23525
|
![]()
Работы Файбисовича 1990-х годов. Эксперименты с цветом и светом, работа с необычными ракурсами. Филигранная ручная техника. Очень хорошо. А были еще меланхоличные 1980-е - на выставке не представлены - тогда вообще было супер.
Какой-нибудь 1989, незнакомка, смотрящая в окно...Эх. |
![]() |
![]() |
The Following 12 Users Say Thank You to Vladimir For This Useful Post: |
![]() |
Original language: Russian #4 |
Гуру
Join Date: Mar 2008
Posts: 9,415
Thanks: 1,532
Thanked 29,854 Times in 6,714 Posts
Blog Entries: 10
Reputation: 27272
|
![]()
Я тоже был на этой выставке. Она интересна тем что заставляет задаться вопросом: - Нужна ли, важна ли, или имеет ли значение, техника выполнения работы?
О чём речь? Последняя серия картин про бомжей - это большие изображения/фотографии напечатанные на холстах. При этом фотографии разогнаны до появления "пикселов", всё с грубыми переходами цвета и размыто. Для чего я так подробно описываю? Да потому что когда такое разогнанное изображение снова фотографируешь и потом смотришь его маленьким, вот как сейчас у вас на экране, то возвращаешь весь процес в начало и на выходе - просто фотография, что мы здесь и видим. Созданный эффекат живописи исчез. Повторяю вопрос: - это важно? Главное не техника, а мысль, скажут искушённые ценители современного искусства. Так ли? Мне не понравилась новая серия. Ни техники исполнения, ни сюжеты (смотреть на опустившихся людей не самое лучшее удовольствие) ни, самое главное, энергии. Ничего не исходит от картин. Так бы и ушёл разочарованный если бы не завернул за угол одного из коридоров. Картины 90-х - совсем другое дело. И сюжет, и техника и энергетика всё есть. Надеюсь Владимир выложит, обсудим по живому. О пока писал это уже случилось. |
![]() |
![]() |
The Following 3 Users Say Thank You to Konstantin For This Useful Post: | Lorart (07-02-2010), Игорь Гурьев (30-01-2010) |
![]() |
Original language: Russian #5 |
Гуру
Join Date: Mar 2008
Posts: 8,085
Thanks: 3,353
Thanked 25,444 Times in 5,540 Posts
Reputation: 23525
|
![]()
Я так понял, что в новой серии есть и другая фишка - учет тренда "мобилизации" фотографии, то есть это стилизованное переложение с низкокачественных камер сотовых телефонов. + разгон на двухметровый размер. В общем, так и задумано. Роль техники исполнения в энергетике произведения я завышать не склонен. Повторю, что мне проблемой в новой серии показался выбор сюжетов. Бомжей хоть сусальным золотом живописуй - приятнее не станет.
|
![]() |
![]() |
The Following User Says Thank You to Vladimir For This Useful Post: | Игорь Гурьев (30-01-2010) |
![]() |
Original language: Russian #6 |
Гуру
Join Date: Jun 2008
Posts: 3,418
Thanks: 2,915
Thanked 5,168 Times in 1,142 Posts
Reputation: 13013
|
![]()
Сюжет говорите неудачный? Нищие и бездомные были сюжетом и четыреста лет назад, но как они изображены!
|
![]() |
![]() |
The Following 12 Users Say Thank You to fross For This Useful Post: | AlexanderG (30-01-2010), I-V (14-11-2010), Konstantin (30-01-2010), lusyvoronova (30-01-2010), Ninni (30-01-2010), Santa (13-10-2011), Вивьен (30-01-2010), Евгений (30-01-2010), Игорь Гурьев (30-01-2010), Тамара (30-01-2010), таша (01-02-2010) |
![]() |
Original language: Russian #8 |
Гуру
Join Date: Mar 2008
Posts: 8,085
Thanks: 3,353
Thanked 25,444 Times in 5,540 Posts
Reputation: 23525
|
![]()
Вот работы Файбисовича второй половины 1980-х годов, про которые я говорил. Не с этой выставки. Большинство работ - с аукционов и две последние (лучшие) - из музея Игоря Маркина.
|
![]() |
![]() |
The Following 5 Users Say Thank You to Vladimir For This Useful Post: |
![]() |
Original language: Russian #9 |
Гуру
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,397
Thanks: 27,867
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
|
![]()
Портрет Льва Рубинштейна-классная вещь!
|
![]() |
![]() |
The Following User Says Thank You to Кирилл Сызранский For This Useful Post: |
![]() |
Original language: Russian #10 |
Гуру
Join Date: Jul 2009
Location: город П.
Posts: 4,939
Thanks: 6,544
Thanked 6,620 Times in 2,829 Posts
Reputation: 13305
|
![]()
Чего-то мне этот художник никогда не был понятен.
Запоздалый фотореализм. Это прошло на Западе еще в начале 70-х, грубо говоря. И, должен признаться, картины с бомжами мне нравятся больше, чем прежние. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
Художник Семен Файбисович | Евгений | Художники, творчество, история | 78 | 15-07-2024 11:28 |
Семён Пустовойтов - выдающийся мастер акварели | Fed | Художники, творчество, история | 11 | 08-12-2011 03:04 |
Sell: Семён Пустовойтов - акварели | Fed | Продам | 0 | 17-11-2009 10:49 |
Художник Семен Александрович Никитин | Andrej Sikorski | Цены, оценка, атрибуция | 0 | 17-09-2009 20:17 |
Фоторепортаж: Энди Уорхол на Гоголевском, 10 | Ilona | Фоторепортажи с выставок | 10 | 20-12-2008 23:16 |
|