|
|||||||
| Цены, оценка, атрибуция Что, где, сколько стоит и сколько должно стоить. Вопросы определения авторства работ обсуждаем здесь же. |
![]() |
|
|
Thread Tools | Display Modes |
|
|
Original language: Russian #3 |
|
Гуру
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,441
Thanks: 27,871
Thanked 55,339 Times in 24,289 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102399
|
С датировкой согласен, а вот до "старообрядческой" письмом не дотягивает, на мой взгляд, простовата, лики так просто "деревня".
|
|
|
|
| The Following User Says Thank You to Кирилл Сызранский For This Useful Post: | Деко (28-12-2009) |
|
|
Original language: Russian #5 |
|
Местный
Join Date: Aug 2009
Location: Киев
Posts: 127
Thanks: 332
Thanked 278 Times in 76 Posts
Reputation: 535
|
Кирилл, а старообрядческие иконы в принципе, если не ошибаюсь, не являются образцом высокого письма. Они всегда писались вдали от школ и центров иконописи. Другое дело, придерживались канонов иконописи.
|
|
|
|
|
|
Original language: Russian #6 |
|
Гуру
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,441
Thanks: 27,871
Thanked 55,339 Times in 24,289 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102399
|
Думаю, что ошибаетесь.
Ничего, Ветку, Невьянск и Сызрань все уже отлично знают, хотя они и не центры. А что центры? Одни упоминания в литературе. В реале-на рынке- нет уже икон с выраженой школой, да и про школу можно было говорить о иконах 16-го в., а позднее уже какие школы? Так, региональные центры... Last edited by Кирилл Сызранский; 28-12-2009 at 23:34. |
|
|
|
| The Following User Says Thank You to Кирилл Сызранский For This Useful Post: | bob (29-12-2009) |
|
|
Original language: Russian #7 |
|
Местный
Join Date: Aug 2009
Location: Киев
Posts: 127
Thanks: 332
Thanked 278 Times in 76 Posts
Reputation: 535
|
Я не говорю о том, что эти центры старообрядчества неизвестны. Суть в том, что старообрядцы по сути своей были ограничены в возможности совершенствовать свое письмо. Для развития в любом случае необходим как сейчас сказали бы, творческое общение. Возможности старообрядцев в этом плане не сравнимы с их коллегами из Сольвычегодска или той же Москвы. Богатые заказчики имели возможность приглашать лучших, на их взгляд, иконописцев из того или иного региона. А на местах уже учились новому, перенимали новое. В конце концов, византийские иконописцы учили наших. Иначе что бы мы имели у истоков?
Кстати, и отличительные черты той или иной школы иконописи во многом стерлись из-за вот таких миграций - псковичи ехали в Тверь, новгородцев приглашали в Москву. А на окраинах вседа письмо было проще - северные письма, например. |
|
|
|
|
|
Original language: Russian #8 | ||
|
Гуру
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,441
Thanks: 27,871
Thanked 55,339 Times in 24,289 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102399
|
Quote:
Quote:
И кстати, действие лесковского "Запечатленного ангела" происходит в Вашем городе. |
||
|
|
|
| The Following User Says Thank You to Кирилл Сызранский For This Useful Post: | Деко (29-12-2009) |
|
|
Original language: Russian #9 |
|
Местный
Join Date: Aug 2009
Location: Киев
Posts: 127
Thanks: 332
Thanked 278 Times in 76 Posts
Reputation: 535
|
Киевская школа вообще стоит несколько особняком от канонической русской иконы.
А богатые старообрядцы все равно приглашали старообрядцев же. Мой посыл заключается лишь в том, что любое замкнутое общество обречено на увядание. Вот, если говорить про то же строгановское письмо. Многие исследователи строгановскую школу не считают таковой в обычном понимании. Были владения Строгановых, они пригласили к себе лучших иконопицев из различных регионов, в том числе из Москвы. Фактически, создали новый центр иконописи. Классический пример, как финансовые инвестиции и создание условий для работы способствовали созданию первоклассных шедевров. Конечно, старообрядцы не самоизолировались совершенно. Любили заказывать иконы в Палехе, Холуе. Но все-таки, "провинциальная" - во многом про старообрядческую. |
|
|
|
|
|
Original language: Russian #10 | |
|
Гуру
Join Date: Jan 2009
Posts: 4,909
Thanks: 799
Thanked 1,712 Times in 1,079 Posts
Reputation: 3349
|
Quote:
А о качестве письма - чего говорить. Возьмите иконы старообрядцев Сызрани, Невьянска, Подолья... и сравните с иконами того же времени написанными в официальной церкви. Изысканность письма, следование канону, богатство красок -это старообрядческая икона. |
|
|
|
|
![]() |
|
|
Similar Threads
|
||||
| Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
| Очень странная Неопалимая Купина | Eriksson | Экспертиза | 26 | 25-10-2009 01:24 |
|
|