Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.04.2011, 23:06 Язык оригинала: Русский       #1
Авторитет
 
Аватар для Art-lover
 
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
По умолчанию С "Войной" покончили мы счёты, Бери шинель, пошли домой!

Информационный повод для темы - размышлизмы Андрея Великанова (представлять его, наверное, не нужно), навеянные выставкой номинантов премии Инновация.
Хотел сперва вклеить эту заметку в Стрит-арт Акция группы "Война", но подумал, что парадокс хронической неактуальности актуального искусства надо ставить ребром, а не ложить в смежные контексты.

Цитата:
Требуется художник с ЧЮ без ЧСВ

У Маршалла Маклюэна есть такое высказывание: "Художник улавливает смысл культурного и технологического прорыва за десятилетие до того, как реально проявляется его трансформирующее влияние. Он строит модели, или Ноевы ковчеги, для встречи грядущего изменения." Его обычно приводят, когда есть необходимость с предельным пафосом обозначить роль художника в современном обществе. Но эта цитата в контексте статьи Маклюэна выглядит совсем не так торжественно, как представляется на первый взгляд. Во-первых, модели и ковчеги предназначены не для переселения в мир счастья, не в утопию. Наоборот, вовремя придуманная антиутопия позволяет избежать катастрофы. Например, Маклюэн приводит цитату из Флобера: "В войне 1870 года не было бы ни малейшей необходимости, если бы люди прочли мое "Сентиментальное воспитание". Кроме того, пафос автора быстро сменяется довольно презрительным отношением к ноевым ковчегам от искусства, поскольку во всей человеческой истории так и не случилось осознанного приспособления к будущему, "за исключением жалких и периферийных усилий художников".

Об этих высказываниях я вспоминал, когда ходил по выставке номинантов конкурса "Инновация" в ГЦСИ. Смотрел и думал - это все серьезно? Это не розыгрыш? Авторы и правда думают, что они деконструируют реальность и создают новый визуальный язык? Все-таки термин "инновация" обязывает. Мне хотелось взять какого-нибудь художника за пуговицу и, заглядывая в глаза, спрашивать - это и правда Ноев ковчег? Вы правда так думаете? Но я поборол свое желание. Я и так знаю, что мне ответят. Мне скажут - вы не в контексте. Вы ничего не понимаете.

А что если все актуальное искусство не в контексте? Безнадежно отстало на 20-40 лет от той актуальности, на которую оно претендует? Даже при попытке производить так называемое "политическое искусство" в лучшем случае получается показать власти "фак". А между тем, власть довольно искусно лавируя между философскими парадоксами и постструктуралисткими парадигмами, с ловкостью фокусника создает шедевры-слоганы, например, "суверенная демократия". И почему ей это удается? Ну, во-первых, это делают не сами властители, а специально обученные бойцы идеологического фронта с хорошим образованием, которые прекрасно знают, что современной медиа-среде свойственен кризис референции и репрезентации. Но об этих бойцах отдельный разговор. А вот актуальные художники не могут даже отличить презентацию от репрезентации, поэтому они свои выставки "репрезентируют". Медиа-среда для актуального искусства в лучшем случае представляет собой Facebook для вялого обсуждения различных заметок и изображений и выставления лайков. Ну и как они будут строить Ноев ковчег для проникновения в новую реальность? А то ведь скоро информационный потоп, надо будет как-то выживать... Как же без их ковчега?.. Хотя бы кто-нибудь для начала попробовал деконструировать суверенную демократию!
Читать дальше... 

Уже довольно давно, в 1969-м году художник Джозеф Кошут сказал, что философия совершенно деградировала, редуцировалась до истории философии, не может решить противоречие между чувственным и рациональным и поэтому функцию познания и метода должно взять на себя искусство. И с тех пор все актуальные художники абсолютно без тени чувства юмора (ЧЮ), но с безмерным чувством собственной важности (ЧСВ) ходят по выставкам вокруг своих произведений и высокомерно поглядывают на ничего не понимающих зрителей. Да полноте, Кошут совсем не был до такой степени серьезен. В каждом пафосном высказывании только доля пафоса, все остальное - ЧЮ. Достаточно внимательно почитать статьи Кошута и вспомнить его учителя - Витгенштейна, который великолепно презентировал (представил) психоанализ: "Фрейд своими фантастическими псевдообъяснениями (именно потому, что они являют блеск ума) оказал нам дурную услугу. Теперь каждый осел с помощью этих образов "объясняет" симптомы заболеваний". Вот только как бы объяснить симптомы заболеваний актуального искусства?

Постструктуралистские авторы, так уважаемые актуальными художниками, говорят, что современная эстетика в корне отличается от классической. Раньше субъект имел право вынести суждение вкуса по поводу любой действительности, но теперь существование как субъекта, так и реальности подвергнуто довольно сильному сомнению, поэтому эстетика целиком сводится к проблеме референции и репрезентации. Это приводит к тому, что из поля интересов искусства чувственное исчезло вообще, а его место заняла "инженерная" проблема, - как именно функционирует семиотический механизм. Так почему тогда актуальное искусство занято почти исключительно бытовой референцией - соотнесением членов арт-сообщества друг с другом? Предельная замкнутость, закрытость и при этом строгая пирамидальная иерархия, которую так ругал Мишель Фуко, свойственна этому сообществу. Наверху пирамиды - Иосиф Бакштейн, а потом слоями - кураторы, художники, художники, художники. Зрители не нужны вообще. Это не постмодернизм, а египетское искусство, в котором, как говорил Платон, за десять тысяч лет ничего не изменилось. И в актуальном ничего не меняется, все те же скучные, однообразные ходы и экспозиционные проекты, никакого отношения не имеющие к действительности.

Единственная работа среди номинантов, которая привлекла мое внимание, это видео Полины Канис "Яйца". Подкупает детская непосредственность и то самое дефицитное ЧЮ. Но ради бога, кто из преподавателей школы Родченко научил ее идиотскому слову из криминалистического лексикона "виктимность"? Как тут не вспомнить отечественного политика-фигляра, который говорил, что иностранное слово "слайд" нам не нужно, поскольку есть прекрасное русское слово "диапозитив". Полина, сними к черту занудную экспликацию, сочиненную теоретиком и насмерть уничтожившию твою непосредственность! Кроме того, он забыл объяснить сами яйца, но может быть, это и к лучшему, а то появилась бы архаично-психоаналитическая интерпретация женской зависти к мужским гениталиям.

Что касается модной группы Война и скандалов вокруг нее, то in my humble opinion это все не стоит и одного разбитого яйца Полины. Потому как акция на Литейном мосту - всего лишь банальный фак, инвективный жест, известный еще в античные времена как digitus impudicus, часто применявшийся в обмене любезностями между властью и чернью. Еще Диоген Синопский для того, чтобы показать на кого-нибудь, употреблял не указательный, а средний палец. И вот этот истошный, но ничего не значащий протест, фронду, агрессию надо считать инновацией в современном искусстве? Она может быть только заслуживает упоминания в книге рекордов Гиннесса как самый большой фак, и то не факт. Недавно идеолог "Войны" Плуцер-Сарно заявил, что акция "Лобзай мусора" к группе отношения не имеет, поскольку ее сделали выгнанные из "Войны" бывшие участники. Это "глупейшее, вторичное, добродушное подтрунивание над оборотнями в погонах", "работа детская, конформистская и безнадежно гламурно-либеральная". Ну так может быть тогда надо вернуться из Эстонии и решиться на адекватную борьбу с оборотнями в погонах? На мой взгляд "Лобзай мусора" - единственная современная художественная акция, заслуживающая хоть какого-нибудь внимания. А самая лучшая художественная акция была совсем не художественной. Во время Второй мировой войны немцы построили очень похожий на настоящий бутафорский деревянный аэродром. Англичане это поняли и с чисто английским юмором сбросили на деревянный аэродром деревянную бомбу. Они именно деконструировали реальность, показали ее абсурдность. А наш русский активист пробрался бы туда с топором и изрубил бы всю эту раскрашенную красоту к чертовой матери, подтвердив таким образом свою принадлежность к языку абсурда.

Недавно я убедился, что проблема ЧЮ стоит необычайно остро и ее актуальность признается арт-сообществом. На записи передачи "Пресс-клуб XXI" на тему "Что хотел сказать художник?" присутствовал сам глава пирамидально-иерархической структуры Иосиф Маркович Бакштейн. Вместе с ним зажигал аудиторию художник Александр Шабуров. Как только обсуждение заходило по мнению Бакштейна не туда, куда надо, он говорил Шабурову: "Давай!", и Шабуров рассказывал анекдот. К анекдотам я не прислушивался, поскольку такое ЧЮ мне кажется странным, - темой обычно было анальное насилие в милиции. Но может быть, я просто не в контексте и не знаю, что такая виктимность - одна из важнейших тем в актуальном искуссстве.

Я хотел сказать на этой записи многое...

Про примитивность противопоставления традиционного искусства и искусства актуального, спектр гораздо сложнее и богаче.

Про то, что "актуальное искусство" - термин выдуманный, некорректный. Это всего лишь попытка перевести "contemporary art" не как "современное искусство", а как-то иначе, а то в него попадут все современники, которые "не в контексте". По-английски actual art - использование сил природы, это, например, когда на картине растет трава.

Про то, что деятельность актуального художника превратилась в стиль, повторение, моду. Если соответствующий метод когда-то и существовал (лет 40 назад), то теперь эта практика превратилась в бесконечное повторение скучных, однообразных ходов.

Про коммерциализацию даже и не хотел говорить. Постройка Ноева ковчега никак не может быть оплачена, ни государством, ни олигархами, ни бандитами.

Про пережитки модернизма. Про попытки навязать свой дискурс как единственно возможный. Про разговоры о необходимости преодоления постмодернизма, хотя никакого постмодернистского искусства, кроме жалких и периферийных попыток, еще и не было.

Про замкнутость арт-сообщества, про нелепую иерархию, про кризис института кураторства, кризис институций, кризис экспозиционной стратегии.

Но я не смог. Бакштейн сказал: "Великанов, заткнись! Шабуров, давай!" И потекли анекдоты... А когда они кончились, Бакштейн подал знак и все арт-сообщество мгновенно поднялось и покинуло студию. Я такое видел у насекомых, весь рой мгновенно меняет направление движения. Впрочем, конечно же интерпретация зависит от точки зрения, стадо баранов и пастух или духовный пастырь и агнцы. Но центральная симметрия и пирамидальная иерархия наличествуют во всех случаях.


Андрей Великанов
02.04.2011
(Источник - www.artinfo.ru/ru/news/main/Pro_Voronezh.htm)


Итоги конкурса предопределены логикой жизни, искусство - свадебный генерал..
Акция "Пленный Х**" - остроумная находка на уровне удачного анекдота.
Жюри было поставлено в безвыходное положение:
главный приз - приз зрительских симпатий
могжно было получить
только
так.
И в силу 100% предсказуемости худ.акция "Сенсационное решение жюри"
не тянет на актуальность.



Art-lover вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение:
fross (09.04.2011), Glasha (09.04.2011), K-Maler (22.05.2011), Кирилл Сызранский (09.04.2011), Тамара (09.04.2011)
Старый 08.04.2011, 23:31 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для artcol
 
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 12,069
Спасибо: 6,204
Поблагодарили 6,549 раз(а) в 3,041 сообщениях
Репутация: 12901
Отправить сообщение для artcol с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Информационный повод для темы - размышлизмы Андрея Великанова (представлять его, наверное, не нужно), навеянные выставкой номинантов премии Инновация.
Хотел сперва вклеить эту заметку в Стрит-арт Акция группы "Война", но подумал, что парадокс хронической неактуальности актуального искусства надо ставить ребром, а не ложить в смежные контексты.


(Источник - www.artinfo.ru/ru/news/main/Pro_Voronezh.htm)


Итоги конкурса предопределены логикой жизни, искусство - свадебный генерал..
Акция "Пленный Х**" - остроумная находка на уровне удачного анекдота.
Жюри было поставлено в безвыходное положение:
главный приз - приз зрительских симпатий
могжно было получить
только
так.
И в силу 100% предсказуемости худ.акция "Сенсационное решение жюри"
не тянет на актуальность.
1. В слово сочетании "актуальное искусство" - главным является первое. слово. Второе мб заменено каким угодно другим (сейчас не буду вспомнать термин, к-м обозначают слово-понятие, конструкт целиком искусственного происхождения, например акционизм).
2. Мой приятель, бывший коллега-партнер еще 15 лет назад считал что единственной возможной формой репрезентации т.н. актуального искусства(?) является политика, т.е. оно возможно только в контексте политического как социального.
3. Акции Войны на фоне всего остального - это безусловно прорыв, но по форме презентации - это так же безусловно компромисс, т.к. много т.н. художественного (хотя в последней акции видны попытки избавиться от него).
4. Признанием этого факта является попытка включения данного локального дискурса в общий тотальный политический дискурс путем присуждения ГЛАВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ АРТ-ПРЕМИИ
5. Ну и т.д. Можно было еще написать про стратегию скорости (как метод актуального), к-я заменяет художественность, общество спектакля, методы управления обществом и т.д. Но здесь с ЧК не разобрались еще, рано. Вот лет через 50 будет самое то

ЗЫ ТАк смешно, что аж плакать хочется




Последний раз редактировалось artcol; 09.04.2011 в 00:06.
artcol вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо artcol за это полезное сообщение:
Peter (09.04.2011), Елизавета (09.04.2011)
Старый 08.04.2011, 23:49 Язык оригинала: Русский       #3
Авторитет
 
Аватар для Art-lover
 
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от artcol Посмотреть сообщение
В слово сочетании "актуальное искусство" - главным является первое. слово
В этом словосочетании оба слова не главные.

Цитата:
Сообщение от artcol Посмотреть сообщение
еще 15 лет назад считал что единственной возможной формой репрезентации т.н. актуального искусства(?) является политика, т.е. оно возможно только в контексте политического как социального.
Цитата:
Сообщение от artcol Посмотреть сообщение
Признанием этого факта является попытка включения данного локального дискурса в общий тотальный политический дискурс путем присуждения ГЛАВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ АРТ-ПРЕМИИ
Только политики и чиновники могут претендовать на статус актуального художника. Но политики б.ч. катастрофически бездарны.
Зачисление членов группы War в штат МВД-ФСБ на руководящие посты было бы единственно достойной альтернативой премиальным жестам с сомнительным символическим статусом.

Цитата:
Сообщение от artcol Посмотреть сообщение
Но здесь с ЧК не разобрались еще, рано. Вот лет через 50 будет самое то
То-то и оно - актуальное искусство задним умом крепко.




Последний раз редактировалось Art-lover; 09.04.2011 в 00:07.
Art-lover вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2011, 00:01 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Аватар для artcol
 
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 12,069
Спасибо: 6,204
Поблагодарили 6,549 раз(а) в 3,041 сообщениях
Репутация: 12901
Отправить сообщение для artcol с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
В этом словосочетании оба слова не главные.
Только первое.
Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Только политики и чиновники могут претендовать на статус актуального художника.
Любой телеперсонаж является политическим == актуальным.

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Но политики б.ч. катастрофически бездарны.
А Жирик? Путин? Про западных вообще не говорю...

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Зачисление членов группы War в штат МВД-ФСБ на руководящие посты было бы единственно достойной альтернативой премиальным жестам с сомнительным символическим статусом.
Война - молодцы. По-любому. А зачислять их в штат не надо. Штат - это административное, это другой, более низкий уровень. Я жду от Войны развития, скорости, Воротников вселяет надежду, хотя шансы малы - там отлаженная машина, неглупые люди, профи. Но уже эти подвижки радуют.
Цитата:
И будет целебный хлеб
Словно нипочем, словно многоточие.
И напроломное лето мое
Однофамильное
Одноимённое.
Губы в трубочку.
Hить в иголочку.
Hе жисть, а Сорочинская ярмарка.
Заскорузло любили, освинело горевали.
Подбрасывали вверх догорелую искорку.
Раскрашивали домики нетрезвыми красочками.
Hазывались груздями, полезали в кузова.
Блуждали по мирам, словно вши по затылкам.
Триумфально кочевали по невымытым стаканам,
По натруженным умам,
По испуганным телам,
По отсыревшим потолкам.
Выпадали друг за другом как молочные зубы.
Испускали дух и крик.
Пузырились топкой мелочью
В оттопыренных карманах деревянных пиджаков.
Кипучая, могучая никем непобедимая
Словно обожжённые богами горшки.
А за спинами таились лыжи в сенях,
Санки,
Салазки,
Сказки,
Арабески.
Hа седьмой день ему все ОСТОП...ЕЛО !
Пускай всё бурно расцветает кишками наружу
Hа север, на запад, на юг, на восток.
Пусть будет внезапно !
Пусть будет неслыханно !
Пусть прямо из глотки !
Пусть прямо из зеркала !
Безобразно рванет из-под кожи
Древесно-мясные волокна !
Моя самовольная вздорная РАДОСТЬ !
Чудовищная ВЕСА !
Чтоб клевать пучеглазое зерно на закате
Целовать неудержимые ладони на заре
Топни ногою, и вылетят АХ.Й все стекла и двери,
Глаза,
Вилки,
Ложки,
И складные карманные ножички.
Еще одна свирепая история любви.
Грустная сказочка про свинью-копилку.
Развеселый анекдотец, про то как Свидригайлов собирался в Америку.
Везучий, как зеркало отразившее пожар.
Новогодний, как полнолуние, потно зажатое в кулаке.
Долгожданный, словно звонкое змеиное колечко.
Единственный, словно вскользь брошенное словечко.
Замечательный, словно 100 добровольных лет одиночества.
Добавлено через 14 минут
Великанов пишет:
Цитата:
Об этих высказываниях я вспоминал, когда ходил по выставке номинантов конкурса "Инновация" в ГЦСИ
Анекдот просто...




Последний раз редактировалось artcol; 09.04.2011 в 00:16. Причина: Добавлено сообщение
artcol вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо artcol за это полезное сообщение:
Art-lover (09.04.2011)
Старый 09.04.2011, 00:54 Язык оригинала: Русский       #5
Авторитет
 
Аватар для Art-lover
 
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
По умолчанию

artcol, с одной стороны Вы настаиваете, что
Цитата:
Сообщение от artcol Посмотреть сообщение
В слово сочетании "актуальное искусство" - главным является первое.
, а с другой играете на понижение онтологического статуса этой актуальности:
Цитата:
Сообщение от artcol Посмотреть сообщение
А зачислять их в штат не надо. Штат - это административное, это другой, более низкий уровень.
- мол, зачем всерьез, только понарошке.
После 2-х башен в АИ делать нечего.
Жир. и подобные персонажи политсцены художествуют, но совсем не актуальным образом.
Действительная актуальность сродни иглоукалыванию - точное попадание в нужную точку, несущее элемент исцеления, а не тыкание вилкой куда придется и не садистское раздражение воспаленных нервов.



Art-lover вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение:
iside (09.04.2011), Елизавета (09.04.2011), Тамара (09.04.2011)
Старый 09.04.2011, 01:26 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для artcol
 
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 12,069
Спасибо: 6,204
Поблагодарили 6,549 раз(а) в 3,041 сообщениях
Репутация: 12901
Отправить сообщение для artcol с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
, а с другой играете на понижение онтологического статуса этой актуальности:

- мол, зачем всерьез, только понарошке.
Нет, я только всерьез, какое там понарошке! Мб Вы как-то не так поняли мою фразу?

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
После 2-х башен в АИ делать нечего.
Несогласен. Актуальное т.н. искусство появилось вследствие изменения общества (т.н. открытое), к-е произошло вследствие научно-технической революции, изменившей масс-медиа (см.М.Маклюен). Изменения в обществе изменили и стратегию власти, к-я осуществлялась через масс-медеи, к-е стали электронными, т.е. изменили свою форму и суть (Медиа ис мессадж) - также изменилась и власть. Стратегия власти стала стратегией актуального, стратегией скорости, стратегией хаоса (вот человек пишет об этом буквально вчера). Любая власть стремится к отчуждению себя и своих интересов от делегировавшей ей эту функцию населению. И достигается это отчуждение либо монополизацией (на Западе) или тоталитаризм (в других местах). При этом, повторюсь, конкурентная борьба в сфере политики сейчас строится не на каких-то идеях и проектах, а исключительно на стратегии скорости (забивании эфира событийным шумом) через тотальный контроль средств электронного, так скажем, оповещения. И так каждый день, каждый час, каждую секунду.
Акции Войны превозмогли этот шум - ну понятно, что я хочу сказать, думаю? Выход: кооптировать или удавить. И для участников Войны этот набор вариантов был вполне понятен. Однако они пошли и сделали. Молодцы, что сказать. Акционизм - непрерывен, а башни - лишь эпизод. Победитель этого конкурса тот - кто в данный момент времени владеет вниманием аудитории. Так что акция продолжается - спасибо жюри
Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Жир. и подобные персонажи политсцены художествуют, но совсем не актуальным образом.
А Вы опять "искусство" в устоявшейся дефиниции "АИ" трактуете (как и Великанов), как художественное. А ведь слово искусство употребляется и в других контекстах. Да и вообще, это нужно пощупать, побыть, снаружи много не очевидно и выглядит не так как изнутри.

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Действительная актуальность сродни иглоукалыванию - точное попадание в нужную точку, несущее элемент исцеления, а не тыкание вилкой куда придется и не садистское раздражение воспаленных нервов.
С этим согласен. Это как и оправдывает наличие второго слова в дефиниции АИ.



artcol вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо artcol за это полезное сообщение:
Art-lover (09.04.2011), Сима (10.04.2011)
Старый 09.04.2011, 09:56 Язык оригинала: Русский       #7
Banned
 
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 1,789
Спасибо: 852
Поблагодарили 1,805 раз(а) в 972 сообщениях
Записей в дневнике: 23
Репутация: 3342
По умолчанию

"Андрей Ерофеев — он вообще политический. "

Ох, простота. Глюпый язык выдаёт. Его надо свозить в Штаты на курсы и там объяснили бы как надо излагать мысли народу.




Последний раз редактировалось Posav; 09.04.2011 в 10:03.
Posav вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2011, 13:23 Язык оригинала: Русский       #8
Авторитет
 
Аватар для Art-lover
 
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от artcol Посмотреть сообщение
Нет, я только всерьез, какое там понарошке! Мб Вы как-то не так поняли мою фразу?
Цитата:
Сообщение от artcol Посмотреть сообщение
Стратегия власти стала стратегией актуального, стратегией скорости, стратегией хаоса (вот человек пишет об этом буквально вчера http://kosarex.livejournal.com/712964.html). Любая власть стремится к отчуждению себя и своих интересов от делегировавшей ей эту функцию населению. И достигается это отчуждение либо монополизацией (на Западе) или тоталитаризм (в других местах). При этом, повторюсь, конкурентная борьба в сфере политики сейчас строится не на каких-то идеях и проектах, а исключительно на стратегии скорости (забивании эфира событийным шумом) через тотальный контроль средств электронного, так скажем, оповещения. И так каждый день, каждый час, каждую секунду.
Акции Войны превозмогли этот шум - ну понятно, что я хочу сказать, думаю? Выход: кооптировать или удавить. И для участников Войны этот набор вариантов был вполне понятен. Однако они пошли и сделали. Молодцы, что сказать. Акционизм - непрерывен, а башни - лишь эпизод. Победитель этого конкурса тот - кто в данный момент времени владеет вниманием аудитории. Так что акция продолжается - спасибо жюри
Понимаю. Но акции актуальщиков не превозмогли шум, а стали частью шума. Значение "актуальных" звуков неадекватно оценивается в узких кругах, что и отмечает Великанов: ЧСЗ у акционеров при мизерной З. То, что властные институции х..вые, народ и так знает. Дальше что? А ничего: ни анализа, ни программы. Тогда где актуальность и кого в чем опережение?
Власть легко ассимилирует подобные жесты.

Прочитал по ссылочке, что человек пишет.
Пишет он, в частности, о самолегитимизации вертухаев через внушение массам, что в других зонах хуже. В системе обоснований этого тезиса очень кстати худ. самодеятельность с куплетами, подтрунивающими над начальничками - как повод демонстрации и толерантности (наградили), и социальной ответственности (посадили) вертухаев.

Еще пишется о контролируемом анонимным центром хаосе - посредством организации локальных псевдо-порядков ("картинок" реальности). Одна картинка для США, другие - для Китая, России, Грузии, и т.д. Пока внутри отдельных картинок политики поглощены конфликтами по перераспределению бабла и власти, гиперцентр(ы) направляет(ют) глобальный процесс в своих интересах.
Так это, или нет, но искусство, вторгающееся в политику в пространстве локального (бес)порядка, или инегрируется в политику и перестает быть искусством, или мельчает и сводится к карикатуре, или - перерастает локальную политику и выходит на уровень глобальных провИдений.
На СНГ-шных территориях последний вариант пока не наблюдается.
Х.. не Бог.

===
PS. В соседней теме раздела синхронно помянули Ай Вейвея - это на сегодня, по-моему, лучший пример прорыва контемпорального арта сквозь локальное к всеобщему.




Последний раз редактировалось Art-lover; 09.04.2011 в 13:47. Причина: дорисован хвост
Art-lover вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение:
artcol (22.05.2011), iside (09.04.2011), Тамара (09.04.2011)
Старый 09.04.2011, 14:17 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Аватар для artcol
 
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 12,069
Спасибо: 6,204
Поблагодарили 6,549 раз(а) в 3,041 сообщениях
Репутация: 12901
Отправить сообщение для artcol с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Понимаю. Но акции актуальщиков не превозмогли шум, а стали частью шума.
Спектр шума изменился. Они навязывают язык, десакрализующий власть. Отсюда рукой подать до языка простонародья, которым толпа/народ сможет говорить с властью. Нет общего языка - нет диалога, разговора.

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Значение "актуальных" звуков неадекватно оценивается в узких кругах, что и отмечает Великанов: ЧСЗ у акционеров при мизерной З. То, что властные институции х..вые, народ и так знает. Дальше что? А ничего: ни анализа, ни программы.
Тема власти - это очень сложный вопрос, и в этом аспекте он полностью выходит за тематику форума.
Цитата:
конкурентная борьба в сфере политики сейчас строится не на каких-то идеях и проектах, а исключительно на стратегии скорости
Мнением Великанова по этому вопросу можно пренебречь (по крайней мере, если судить по опубликованному здесь тексту). Пусть гуляет по выставке дальше

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Тогда где актуальность и кого в чем опережение?
Это самый главный вопрос. К нему можно будет вернуться, если будет вдохновение и время.

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Власть легко ассимилирует подобные жесты.
Ассимиляция - это не в принципе неверно. Ассимиляция только в отношении пассивного, а тут активное, субъектное. Только
Цитата:
кооптировать или удавить
Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Так это, или нет, но искусство, вторгающееся в политику в пространстве локального (бес)порядка, или инегрируется в политику и перестает быть искусством, или мельчает и сводится к карикатуре, или - перерастает локальную политику и выходит на уровень глобальных провИдений.
Это, кстати, еще одна эффективная стратегия, по которой можно работать против Войны - это не искусство Вытесняя Войну на периферию и маргинализуя ее. Соберется пара круглых столов, обсуждают и принимают резолюцию - акции Войны искусством не считать. Хотя этот вариант вроде проскочили, дали премию.
Но обсуждать искусство это или нет в контексте данной темы - уже бессмысленно, вроде все расписано. Могу лишь еще порекомендовать блог Жарикова, если хотите разобраться в этом вопросе сами, не полагаясь на таких размышлевщиков, как упомянутый Великанов. Человек очень глубоко в теме, практик.

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
PS. В соседней теме раздела синхронно помянули Ай Вейвея - это на сегодня, по-моему, лучший пример прорыва контемпорального арта сквозь локальное к всеобщему.
Не смотрел еще, но интересно.




Последний раз редактировалось artcol; 09.04.2011 в 14:29.
artcol вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо artcol за это полезное сообщение:
Елизавета (09.04.2011)
Старый 09.04.2011, 15:21 Язык оригинала: Русский       #10
Гуру
 
Регистрация: 16.06.2008
Сообщений: 3,418
Спасибо: 2,915
Поблагодарили 5,168 раз(а) в 1,142 сообщениях
Репутация: 13013
По умолчанию

Теперь эта акция, если рассматривать ее с распределением во времени и пространстве, выглядит уже более законченной: мост-интернет-сизо-госпремия. Вот теперь думаю, может так и было задумано изначально?



fross вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
актуальное искусство


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
В тверском музее Салтыкова-Щедрина из-за "Единой России" разыграли "щедринский сюжет" Евгений Беседка 0 30.01.2011 10:33
Куплю Куплю шинель eva777 Куплю 2 06.07.2010 14:36
Literary Museum and Gallery "Vellum": Exhibition of "Book Graphics 1920-1930-ies" Lorart Exhibitions and events 1 19.03.2010 13:21
Галерея "СОВКОМ" аукцион "Живопись и графика ХХ века"" Евгений Аукционы 14 16.08.2008 16:01





Часовой пояс GMT +3, время: 06:49.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot