|
Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
|
![]()
12 января 1856 года родился Джон Сингер Сарджент.
Американский живописец, творчество которого в большей своей части связано с искусством ряда европейских стран. Будучи одним из самых известных в свое время художников, он писал главным образом портреты высшей знати. Сарджент происходил из зажиточной семьи врача. Он рано проявил способности к рисованию. Его первым наставником в искусстве стал в 1868 живший в Риме пейзажист Карл Уэлш, американец немецкого происхождения. В 1870 поступил во флорентийскую Академию художеств. В 1874 продолжил образование в Париже в Школе изящных искусств. Но вскоре перешел в студию модного портретиста Каролюс-Дюрана. Карьера Сарджента развивалась стремительно, и уже в нач. 1880-х его имя приобрело большую популярность в аристократических салонах Парижа и Лондона. Как живописец, он с большой легкостью адаптировал все новое, что появлялось в быстро меняющемся мире искусства рубежа веков. Был близок импрессионистам, едва не присоединившись к их группе. Об этом свидетельствуют пейзажи, выполненные им в 1870 — нач. 1880-х, а также фоны многих портретов его кисти. Вслед за Мане и Уистлером пережил увлечение Веласкесом. Затем подпадает под влияние постимпрессионизма и неоклассицизма в духе Пюви де Шаванна. Первый успех пришел к нему в Салоне 1878. Сложившийся критический взгляд на творчество этого художника оценивает его как виртуозного, но холодного и поверхностного мастера. И во многом это справедливое мнение. Сарджент писал бесчисленные изображения светских львиц, чьи портреты, кажется, были созданы лишь для того, чтобы модель еще раз убедилась в своей знатности и богатстве. Однако в лучших произведениях художника словно возрождается та естественная элегантность в трактовке модели, которая была утрачена портретным искусством после Томаса Лоренса. В таких работах живописец близок образам, созданным известным американским романистом, тонким психологом и знатоком женской души Генри Джеймсом, которого он очень высоко ценил. Во многих изображениях Сарджента сквозь внешний лоск читается та трезвая, несколько отстраненная, порой с оттенком сарказма характеристика персонажа, которая выдает в нем мастера, принадлежащего американской школе искусства. Это особенно сильно ощущается в мужских портретах: например, хищный жест руки, сочетающийся с выражением несколько тупой самовлюбленности в Портрете сэра Френка Суэттнема (1904, Лондон, Нац. портретная галерея) или сардоническая улыбка в Портрете Ашера Вертхеймера (1889, Лондон, галерея Тейт). Особенно глубоко мастер понимал характеры людей, принадлежавших к интеллектуальной элите своего времени. В Портрете Роберта Льюиса Стивенсона (1884—1887, Цинциннати, Музей Тафта) за язвительной усмешкой писателя ощущается острота ума и вместе с тем внутренняя душевная неустроенность. Художник нарочито подчеркивает худобу не вписывающегося в кресло тела, выделяя в фигуре острые углы, образующие ломаную линию контура. Во всем облике подчеркивается тонкая нервная организация модели. Привлекательны созданные Сарджентом детские изображения. Картина Китайские фонарики (1887, Лондон, галерея Тейт) сочетает трогательную непосредственность, с которой написаны играющие дети, и откровенную декоративность композиции. По своему характеру она близка позднему прерафаэлитизму, в котором уже формировались черты стиля модерн. Художник строит неглубокое, замкнутое пространство. Он избирает высокую точку зрения и заполняет фон большими, почти неправдоподобными белыми цветами. Здесь ощущается знакомство с опытом ковроткачества У. Морриса и Э. Берн-Джонса. Слава Сарджента была огромна, его осыпали наградами и званиями. В 1897 он был избран в Национальную академию в Нью-Йорке, в Королевскую академию художеств в Лондоне, а также стал кавалером ордена Почетного легиона в Париже. Выполняя многочисленные заказы, художник кочевал из страны в страну, периодически посещая Америку, где пробовал себя в т. ч. и в монументальной живописи. Он выполнил росписи в Публичной библиотеке и Художественном музее в Бостоне (1890). Это была попытка вырваться за пределы салонного портретирования, которая, однако, оказалась не вполне удачной. Насколько действительно замечательным живописным даром был наделен от природы этот мастер, в большей степени можно судить по акварельным наброскам с натуры, которые он писал начиная с 1900-х и до конца своей жизни. |
![]() |
![]() |
Эти 17 пользователя(ей) сказали Спасибо Артём за это полезное сообщение: | dedulya37 (12.01.2010), DSF (12.01.2010), lusyvoronova (12.01.2010), NATA NOVA (11.10.2011), prosto_valentina (08.05.2014), SAH (12.01.2010), Santa (10.10.2011), sini4ka (11.10.2011), Tana (12.01.2010), tivat (09.10.2011), uriart (12.01.2010), vyadem (12.01.2010), Wladzislaw (12.01.2010), Евгений (12.01.2010), Кирилл Сызранский (12.01.2010), Мира (14.01.2010), Тютчев (15.01.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
|
![]()
Картины художника.
|
![]() |
![]() |
Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо Артём за это полезное сообщение: | dedulya37 (12.01.2010), DSF (12.01.2010), lusyvoronova (12.01.2010), NATA NOVA (11.10.2011), prosto_valentina (08.05.2014), SAH (12.01.2010), Santa (10.10.2011), Tana (12.01.2010), uriart (12.01.2010), vyadem (12.01.2010), Евгений (12.01.2010), Кирилл Сызранский (12.01.2010), Люси (15.01.2010), Тютчев (15.01.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
|
![]()
Ещё картины Саржента.
|
![]() |
![]() |
Эти 15 пользователя(ей) сказали Спасибо Артём за это полезное сообщение: | dedulya37 (12.01.2010), DSF (12.01.2010), lusyvoronova (12.01.2010), NATA NOVA (11.10.2011), prosto_valentina (08.05.2014), SAH (12.01.2010), Santa (10.10.2011), Tana (12.01.2010), tivat (10.10.2011), uriart (12.01.2010), vyadem (12.01.2010), Евгений (12.01.2010), Кирилл Сызранский (12.01.2010), Люси (15.01.2010), Тютчев (15.01.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 |
Гуру
Регистрация: 21.06.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 4,810
Спасибо: 1,493
Поблагодарили 2,734 раз(а) в 1,333 сообщениях
Репутация: 5000
|
![]()
"sexy" живопись - класс
__________________
Дух дышит, где хочет. Инвестируйте в искусство! |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #6 |
Бывалый
Регистрация: 14.01.2010
Сообщений: 294
Спасибо: 397
Поблагодарили 407 раз(а) в 145 сообщениях
Репутация: 845
|
![]()
Еще Sargent, John Singer
Доктор Поззи Дома и Мадам Х - портреты одинаковые по размеру, написаные в одно время, но не парные. Др. Поззи был сделан на заказ. Мадам Х позировала по просьбе самого художника. Интересно, что во время написания этих портретов, модели были тайными любовниками, но художник об этом не знал. Портрет Мадам Х послужил причиной грандиозного скандала, упавшая бретелька ее платья уничтожила репутацию художника и он был вынужден навсегда покинуть Париж (хоть и вернул бретельку на место). Доктор Поззи - знаменитый гинеколог, бон виван, харизматичный красавец, поэт, коллекционер, основатель прогрессивной школы гинекологии, автор многих научных работ, как только он успевал? Оперировал бедных в городской больнице, вечера проводил в опере. Во время написания портрета был любовником Мадам Х и Сары Бернар. Друзья и любовницы оставались с ним в дружеских отношениях до самой смерти. В конце жизни он провел ампутацию ноги Сары Бернар. Был изображен Прустом в Поисках Утраченого Времени (дружил с его отцом и был коллегой брата Марселя, доктором Роберта Пруста). Был застрелен в смоторовой своего госпиталя в возрасте 72 лет. (По слухам, мужем одной из любовниц.) Добавлено через 8 минут Роберт Луис Стивенсон (Автор Острова Сокровищ) El Jaleo Последний раз редактировалось Мира; 15.01.2010 в 08:53. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 |
Гуру
|
![]()
Мадам Х - Мадам Gautreau. В 1882 году её с Сарджентом познакомил не кто иной, как сам доктор Pozzi. С того момента Сарджент заболел ею. Он просил своих друзей говорить ей о нем, как о самом талантливом художнике, добивался с ней встречи и называл её - great beauty. Летом 1883 года Сарджент живет у мадам Gautreau в летнем домике. В этот период сделано большое количество набросков, этюдов где он старается найти идеальную композицию для парадного портрета.
Начато сразу два портрета мадам Gautreau одной величины 208х109см. Один был сделан, но засушен, второй не успел к Салону 1884 года. Сарджент писал: "Это для меня фатальный вечер и я не могу его изменить. Оба портрета не закончены. И я не работал три недели. Вопрос закрыт ,я сломан!" На Салоне Сарджент стоял в коридоре в кругу своих друзей с могильными лицами, у него были слезы на лице и в оправдание себе он говорил, что писал её такой, как она есть. За дверью слышалось "Какой жуткий цвет!", "Никакой композиции!", "Это издевательство над всеми женщинами!" В 1889 году на салоне был выставлен незавершенный портрет мадам Gautreau. Он был принят публикой. Основной портрет 1884 года Сарджент повесил в своей мастерской и долгое время не продавал. Только перед своей смертью в 1915 году мадам Gautreau поблагодарила Сарджента за портрет. Через месяц Сарджент его продал Metropolitan Museum of Art. Мадам Gautreau одета в черное вечернее платье из сатина и черного вельвета с кирасой. В руке у неё черный веер, другой рукой она опирается на круглый стол из красного дерева. Richard Ormond |
![]() |
![]() |
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо Артём за это полезное сообщение: | kozhinart (10.10.2011), lusyvoronova (13.10.2011), NATA NOVA (11.10.2011), prosto_valentina (08.05.2014), Santa (10.10.2011), Tana (15.01.2010), tivat (10.10.2011) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #8 |
Banned
Регистрация: 25.01.2010
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 685
Спасибо: 1,264
Поблагодарили 1,593 раз(а) в 587 сообщениях
Репутация: 3233
|
![]() Последний раз редактировалось tivat; 10.10.2011 в 01:24. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #9 |
Banned
Регистрация: 25.01.2010
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 685
Спасибо: 1,264
Поблагодарили 1,593 раз(а) в 587 сообщениях
Репутация: 3233
|
![]()
Артём, другие участники форума, как Вы считаете, может автором этой работы быть Сарджент?
Ссылка, ссылка2 |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #10 |
Гуру
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 5,736
Спасибо: 8,058
Поблагодарили 4,382 раз(а) в 2,259 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 8507
|
![]()
В упавшей бретельке и был весь шарм (и по композиции, и по всему- с таким уровнем живописи -всё что угодно мне лично красиво)
Вельвет по русски будет "бархат" (вообще то)..... ... .. .. . |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
John the Baptist | oleg35 | Costs, valuation, attribution | 30 | 31.12.2009 14:17 |
Джон Боулт. Перепутья | Евгений | Беседка | 7 | 11.09.2009 06:41 |
Theodosius Vakhrushev - singer of the Russian North | раскатов | Artists, artworks, art history | 0 | 10.07.2009 11:29 |
Portrait of John of Kronstadt | Вика09 | Costs, valuation, attribution | 2 | 21.01.2009 10:42 |
Почти Джон Эверетт Миллес. Офелия | ottenki_serogo | Художники, творчество, история | 9 | 30.12.2008 16:11 |
|