|  | 
| 
 САРДЖЕНТ, Джон Сингер (Sargent, John Singer) Вложений: 10 12 января 1856 года родился Джон Сингер Сарджент. Американский живописец, творчество которого в большей своей части связано с искусством ряда европейских стран. Будучи одним из самых известных в свое время художников, он писал главным образом портреты высшей знати. Сарджент происходил из зажиточной семьи врача. Он рано проявил способности к рисованию. Его первым наставником в искусстве стал в 1868 живший в Риме пейзажист Карл Уэлш, американец немецкого происхождения. В 1870 поступил во флорентийскую Академию художеств. В 1874 продолжил образование в Париже в Школе изящных искусств. Но вскоре перешел в студию модного портретиста Каролюс-Дюрана. Карьера Сарджента развивалась стремительно, и уже в нач. 1880-х его имя приобрело большую популярность в аристократических салонах Парижа и Лондона. Как живописец, он с большой легкостью адаптировал все новое, что появлялось в быстро меняющемся мире искусства рубежа веков. Был близок импрессионистам, едва не присоединившись к их группе. Об этом свидетельствуют пейзажи, выполненные им в 1870 — нач. 1880-х, а также фоны многих портретов его кисти. Вслед за Мане и Уистлером пережил увлечение Веласкесом. Затем подпадает под влияние постимпрессионизма и неоклассицизма в духе Пюви де Шаванна. Первый успех пришел к нему в Салоне 1878. Сложившийся критический взгляд на творчество этого художника оценивает его как виртуозного, но холодного и поверхностного мастера. И во многом это справедливое мнение. Сарджент писал бесчисленные изображения светских львиц, чьи портреты, кажется, были созданы лишь для того, чтобы модель еще раз убедилась в своей знатности и богатстве. Однако в лучших произведениях художника словно возрождается та естественная элегантность в трактовке модели, которая была утрачена портретным искусством после Томаса Лоренса. В таких работах живописец близок образам, созданным известным американским романистом, тонким психологом и знатоком женской души Генри Джеймсом, которого он очень высоко ценил. Во многих изображениях Сарджента сквозь внешний лоск читается та трезвая, несколько отстраненная, порой с оттенком сарказма характеристика персонажа, которая выдает в нем мастера, принадлежащего американской школе искусства. Это особенно сильно ощущается в мужских портретах: например, хищный жест руки, сочетающийся с выражением несколько тупой самовлюбленности в Портрете сэра Френка Суэттнема (1904, Лондон, Нац. портретная галерея) или сардоническая улыбка в Портрете Ашера Вертхеймера (1889, Лондон, галерея Тейт). Особенно глубоко мастер понимал характеры людей, принадлежавших к интеллектуальной элите своего времени. В Портрете Роберта Льюиса Стивенсона (1884—1887, Цинциннати, Музей Тафта) за язвительной усмешкой писателя ощущается острота ума и вместе с тем внутренняя душевная неустроенность. Художник нарочито подчеркивает худобу не вписывающегося в кресло тела, выделяя в фигуре острые углы, образующие ломаную линию контура. Во всем облике подчеркивается тонкая нервная организация модели. Привлекательны созданные Сарджентом детские изображения. Картина Китайские фонарики (1887, Лондон, галерея Тейт) сочетает трогательную непосредственность, с которой написаны играющие дети, и откровенную декоративность композиции. По своему характеру она близка позднему прерафаэлитизму, в котором уже формировались черты стиля модерн. Художник строит неглубокое, замкнутое пространство. Он избирает высокую точку зрения и заполняет фон большими, почти неправдоподобными белыми цветами. Здесь ощущается знакомство с опытом ковроткачества У. Морриса и Э. Берн-Джонса. Слава Сарджента была огромна, его осыпали наградами и званиями. В 1897 он был избран в Национальную академию в Нью-Йорке, в Королевскую академию художеств в Лондоне, а также стал кавалером ордена Почетного легиона в Париже. Выполняя многочисленные заказы, художник кочевал из страны в страну, периодически посещая Америку, где пробовал себя в т. ч. и в монументальной живописи. Он выполнил росписи в Публичной библиотеке и Художественном музее в Бостоне (1890). Это была попытка вырваться за пределы салонного портретирования, которая, однако, оказалась не вполне удачной. Насколько действительно замечательным живописным даром был наделен от природы этот мастер, в большей степени можно судить по акварельным наброскам с натуры, которые он писал начиная с 1900-х и до конца своей жизни. | 
| 
 Вложений: 10 Картины художника. | 
| 
 Вложений: 10 Ещё картины Саржента. | 
| 
 "sexy" живопись - класс | 
| 
 Да, хороший художник. Если кому интересно загрузил его фото картин (больше 700). | 
| 
 Вложений: 6 Еще Sargent, John Singer Вложение 584931Вложение 584941 Доктор Поззи Дома и Мадам Х - портреты одинаковые по размеру, написаные в одно время, но не парные. Др. Поззи был сделан на заказ. Мадам Х позировала по просьбе самого художника. Интересно, что во время написания этих портретов, модели были тайными любовниками, но художник об этом не знал. Портрет Мадам Х послужил причиной грандиозного скандала, упавшая бретелька ее платья уничтожила репутацию художника и он был вынужден навсегда покинуть Париж (хоть и вернул бретельку на место). Доктор Поззи - знаменитый гинеколог, бон виван, харизматичный красавец, поэт, коллекционер, основатель прогрессивной школы гинекологии, автор многих научных работ, как только он успевал? Оперировал бедных в городской больнице, вечера проводил в опере. Во время написания портрета был любовником Мадам Х и Сары Бернар. Друзья и любовницы оставались с ним в дружеских отношениях до самой смерти. В конце жизни он провел ампутацию ноги Сары Бернар. Был изображен Прустом в Поисках Утраченого Времени (дружил с его отцом и был коллегой брата Марселя, доктором Роберта Пруста). Был застрелен в смоторовой своего госпиталя в возрасте 72 лет. (По слухам, мужем одной из любовниц.) Вложение 584951 Добавлено через 8 минут Роберт Луис Стивенсон (Автор Острова Сокровищ) Вложение 584961 El Jaleo Вложение 584971Вложение 584981 | 
| 
 Вложений: 4 Цитата: 
 Начато сразу два портрета мадам Gautreau одной величины 208х109см. Один был сделан, но засушен, второй не успел к Салону 1884 года. Сарджент писал: "Это для меня фатальный вечер и я не могу его изменить. Оба портрета не закончены. И я не работал три недели. Вопрос закрыт ,я сломан!" На Салоне Сарджент стоял в коридоре в кругу своих друзей с могильными лицами, у него были слезы на лице и в оправдание себе он говорил, что писал её такой, как она есть. За дверью слышалось "Какой жуткий цвет!", "Никакой композиции!", "Это издевательство над всеми женщинами!" В 1889 году на салоне был выставлен незавершенный портрет мадам Gautreau. Он был принят публикой. Основной портрет 1884 года Сарджент повесил в своей мастерской и долгое время не продавал. Только перед своей смертью в 1915 году мадам Gautreau поблагодарила Сарджента за портрет. Через месяц Сарджент его продал Metropolitan Museum of Art. Мадам Gautreau одета в черное вечернее платье из сатина и черного вельвета с кирасой. В руке у неё черный веер, другой рукой она опирается на круглый стол из красного дерева. Richard Ormond | 
| 
 | 
| 
 Вложений: 1 | 
| 
 Цитата: 
 Цитата: 
 | 
| Часовой пояс GMT +3, время: 09:51. | 
	Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.