|
Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
Мне показалось, что было бы интересно посмотреть на художников, «открывших» абстрактную живопись, особенно тех из них, кто не так известен, по крайней мере, в России – Купка, Делонэ, Пикабиа (хотя этого последнего я не особенно люблю). Сегодня у нас в программе Франтишек Купка. Инвестиционно он должен быть небезинтересен - не так давно его "открыли", было несколько больших выставок, в общем, это ружье должно выстрелить (Пикабиа уже начали поднимать, это заметно на аукционах)
![]() Купка родился в в 1971 г. в богемском селе Опрочно, в семье скромных ремесленников. В 13 лет он уже работал подмастерьем у кожевника. С самого детства он очень любил рисовать, и когда ему исполнилось 17 лет, он пошел учиться к художнику шведского происхождения Алоису Струдницка, а затем, в 1889 г., – в Пражскую Академию художеств, которую он закончил в 1892 г. После окончания Академии Купка поехал в Вену, в которой культурная жизнь била ключом. Там он записался на курсы живописи. Параллельно он много читал, интересовался философией и оккультизмом, теософией и спиритизмом )он даже был медиумом!). В это время он исполнил много портретов, а также картин аллегорического содержания. Постепенно к нему пришел относительный успех, он даже получил несколько заказов. |
![]() |
![]() |
Эти 26 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: | anna borgen (24.03.2015), Art-lover (13.03.2010), DSF (12.02.2010), fross (11.02.2010), GalARTA (20.02.2011), gans (11.02.2010), Glasha (12.02.2010), I-V (27.01.2011), iside (11.02.2010), lusyvoronova (11.02.2010), nikola (12.02.2010), Ninni (11.02.2010), Roman Guro (05.05.2010), Seriy (11.02.2010), spigo (11.02.2010), sur (05.05.2010), Tana (12.02.2010), uriart (11.02.2010), Кирилл Сызранский (11.02.2010), олег назаров (21.02.2011), Самвел (20.02.2011), Синица (08.05.2010), таша (05.05.2010), Тютчев (12.02.2010), Черномашенцев Владимир (05.05.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
Однако Купка решил продолжать путешествовать. Он поехал в Скандинавию, потом, в 1896 г., в Париж, где жил его соотечественник Альфонс Муха, зарабатывавший себе на жизнь плакатами и афишами. Купка решил последовать примеру Мухи, но параллельно продолжать заниматься живописью. Этим временем датируются его афиши для кабаре «Черная кошка» и «Красный осел», а также заказные работы, которые он сделал для Аристида Бриана. Кроме того, он работал иллюстратором для многих парижских журналов, его сатирические рисунки имели большой успех. Он продолжал интересоваться оккультными науками. В его творчестве этих лет заметно влияние символизма.
В 1906 г. он поселился в небольшом домике в Пюто – предместье Парижа, и начал посещать курсы естественнызх наук в Сорбонне, так как был убежден, что такие знания помогут ему в искусстве. В это время его интересовала деформация формы предметов, погруженных в воду. Начиная с 1908 г. он начал прогрессивно стилизовать форму и цвет в своих работах и неуклонно шел в сторону абстракции. |
![]() |
![]() |
Эти 23 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: | Art-lover (13.03.2010), DSF (12.02.2010), fross (11.02.2010), gans (11.02.2010), Glasha (12.02.2010), I-V (27.01.2011), iside (11.02.2010), lusyvoronova (11.02.2010), Ninni (11.02.2010), SAH (11.02.2010), Seriy (11.02.2010), spigo (11.02.2010), sur (05.05.2010), Tana (12.02.2010), uriart (11.02.2010), Кирилл Сызранский (11.02.2010), олег назаров (21.02.2011), Самвел (20.02.2011), Синица (08.05.2010), таша (05.05.2010), Тютчев (12.02.2010), Черномашенцев Владимир (05.05.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
В 1908 г. в творчестве Купкаи наблюдается краткий период увлечения фовизмом.
В 1909 г. в творчестве Купки появляется тема вертикальности, которая пронизает все позднейшее творчество. Он пытается изобразить движение и ввести в свои работы четвертое измерение - время. Вдохновляясь хронофотографией Этьена-Жюля Марэ и экспериментами футуристов, Купка дробит поверхность своих работ на цветовые полосы, которые обозначают течение времени. Вначале эти мотивы появляются в предметных работах (стоящий человек, собор), но затем они становятся самостоятельными, лишенными фигуративных элементов. В своем эссе «О творчестве в пластических искусствах» Купка писал: «Вертикальные линии, срезанные под прямым углом или по диагонали, дают впечатление движения наверх или вниз. Это впечатление еще усиливается, когда поверхности, которые они ограничивают, закрашены разными цветами или тонами. Торжественная вертикаль – это хребет жизни в пространстве, ось всех конструкций. Горизонталь, помещенную вверху картины, не следует путать с горизонталью, расположенной в центре или внизу ее. В каждом случае – это особый способ описать тишину. Горизонталь вызывает у нас чувство неподвижности, покоя, горизонта, широкой дороги, простирающейся перед нами. Тот, кто хочет приковать внимание зрителей, должен ввести в картину вертикаль». |
![]() |
![]() |
Эти 23 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: | Art-lover (21.02.2011), DSF (12.02.2010), fross (11.02.2010), gans (11.02.2010), Glasha (12.02.2010), I-V (27.01.2011), iside (11.02.2010), lusyvoronova (11.02.2010), Ninni (11.02.2010), SAH (11.02.2010), Seriy (11.02.2010), spigo (11.02.2010), sur (05.05.2010), Tana (12.02.2010), uriart (11.02.2010), Кирилл Сызранский (11.02.2010), олег назаров (21.02.2011), Самвел (20.02.2011), Синица (08.05.2010), таша (05.05.2010), Тютчев (12.02.2010), Черномашенцев Владимир (05.05.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
Через вертикальность Купка пытался решить вопрос о функции формы в организации картинного пространства, она привела его к геометрической абстракции.
Параллельно этой теме вертикальности Купка работает над круговым движением. В многочисленных рисунках и эскизах цвета лотоса Купка трактует свой сюжет абстрактно, он интересуется взаимодействием центростемительного и центробежного движения, отражающих всемирное тяготение. Абстракция Купки специфична тем, что она совмещает в себе его интерес к научным законам и его метафизические стремления. В это время зарождается движение кубистов, и Марсель Дюшан, с интересом следивший за его творчеством, пригласил его участвовать, но Купка отказался – он дорожил свой независимостью. В начале войны, в 1914 г. Купка пошел во французскую армию добровольцем. Вернувшись с фронта, он закончил редакцию своего эссе «О творчестве в пластических искусствах», начатого в 1910 г. (оно было опубликовано по-чешски в 1923 г.). Там он писал: «Можно различить две большие категории произведений пластических искусств. С одной стороны, те, которые отражают выбор художника изобразить свое впечатление от природы так, как она отражается в его создании. С другой – произведения, в которых художник или скульптор предлагает нам расшифровать свою умозрительную мысль, которую он воплотил в комбинации пластических и хроматических элементов». Теоретическое обоснование живописи было для Купки очень важно. |
![]() |
![]() |
Эти 24 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: | Art-lover (21.02.2011), DSF (12.02.2010), fross (11.02.2010), GalARTA (20.02.2011), gans (11.02.2010), Glasha (12.02.2010), I-V (27.01.2011), iside (11.02.2010), lusyvoronova (11.02.2010), Ninni (11.02.2010), SAH (11.02.2010), Seriy (11.02.2010), spigo (11.02.2010), sur (05.05.2010), Tana (12.02.2010), uriart (11.02.2010), Кирилл Сызранский (11.02.2010), олег назаров (21.02.2011), Самвел (20.02.2011), Синица (08.05.2010), таша (05.05.2010), Тютчев (12.02.2010), Черномашенцев Владимир (05.05.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
Держась в стороне и от дадаистов, и от сюрреалистов, он много работал. В начале 1920-х гг. он дописал или переписал бОльшую часть своих старых работ, созданных в начале 1910-х гг.
Он продолжал интересоваться астрономией, которая давала ему почву для новых работ. В 1921 г. состоялась его первая персональная выставка, которая была замечена и публикой, и критиками. В 1925 г. в его работах появилась новая тематика – движение механизмов. В 1931-34 гг. Купка примкнул к группировке «Абстракция – Творчество», участники которой, адепты геометрической абстракции, боролись против эстетики «Новой объективности» и сюрреалистов. С 1935 г. Купка заинтересовался и музыкой – он написал картину на «Пасифик 231» Артура Хонеггера, а также серию «Горячий джаз», затем, в 1936 г., картину под названием «Музыка». В 1936 г. работы Купки были представлены на большой выставке «Кубизм и абстрактное искусства» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В том же году он участвовал в официальной выставке в «Зале для игры в мяч» (Jeu de paume) в Париже. С началом Второй мировой войны Купка, тяжело болевший, был вынужден прекратить работу. После окончания войны его творчество получает признание. Его работы закупаются самыми видными музеями мира. Страничка с ценами – пока еще совсем не высокими, как вы можете убедиться: http://www.findartinfo.com/search/li...franz%29_Kupka |
![]() |
![]() |
Эти 25 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: | Art-lover (13.03.2010), DSF (12.02.2010), fross (11.02.2010), GalARTA (20.02.2011), gans (11.02.2010), Glasha (12.02.2010), I-V (27.01.2011), lusyvoronova (11.02.2010), nikola (12.02.2010), Ninni (11.02.2010), SAH (11.02.2010), Seriy (11.02.2010), spigo (11.02.2010), sur (05.05.2010), Tana (12.02.2010), uriart (11.02.2010), Василиска (23.02.2013), Кирилл Сызранский (11.02.2010), олег назаров (21.02.2011), Самвел (20.02.2011), Синица (08.05.2010), таша (05.05.2010), Тютчев (12.02.2010), Черномашенцев Владимир (05.05.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #6 |
Новичок
|
![]()
Очень интересно.
Особенно наблюдать, как от классики через эксперементы, он пришел к абстрактному образу. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 | |
Бывалый
Регистрация: 14.01.2011
Адрес: Москва - Севастополь
Сообщений: 268
Спасибо: 357
Поблагодарили 799 раз(а) в 192 сообщениях
Репутация: 1681
|
![]() Цитата:
Добавлено через 3 минуты Уважаемая LCR, cпасибо за интересный рассказ и отличные картины. Для меня это открытие нового имени. Последний раз редактировалось GalARTA; 20.02.2011 в 22:22. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #8 |
Бывалый
Регистрация: 05.08.2010
Адрес: Украина
Сообщений: 285
Спасибо: 557
Поблагодарили 759 раз(а) в 173 сообщениях
Репутация: 1517
|
![]()
Давно люблю этого художника. На чехословацких почтовых марках были представлены его работы начиная с 1970-х годов. В те годы я активно коллекционировал живопись на почтовых марках и сделал для себя много открытий.
Уважаемая LCR, Вам большое спасибо за прекрасно представленного художника. |
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
геометрическая абстракция, франтишек купка |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Продам: Н.Г.Бурачек (1871-1942) | яков | Продам | 0 | 05.02.2010 10:15 |
Продам: NG Burachek (1871-1942) | яков | Sell | 0 | 05.02.2010 10:15 |
Лионель Файнингер (1871-1956) | LCR | Художники, творчество, история | 7 | 31.01.2010 16:17 |
Lyonel Feininger (1871-1956) | LCR | Artists, artworks, art history | 7 | 31.01.2010 16:17 |
Продано: MA Sharonov (1881-1957) | яков | Sell | 1 | 27.01.2010 09:54 |
|