Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Выставки, события

Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.02.2009, 05:38 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
По умолчанию Выставка Джорджо Де Кирико в Париже

В пятницу в Муниципальном музее современного искусства Парижа открылась ретроспектива Джорджо Де Кирико. Я перевела две статьи.
Первая – довольно безличная и конформистских взглядов, но содержащая любопытные элементы, была напечатана в Фигаро. Вторая, более интересная, была напечатана в газете Л1 Монд.


Загадочный Джорджо Де Кирико

Лё Фигаро, 13.02.2009
Вероника Прат


Он заворожил Аполлинера, Бретона, Пикассо, Шагала. А через десять лет критики отрицала в его творчестве какие бы то ни было достоинства, а художники изгнали его из своей среды. Почему такой поворот на 180° ?
Выставка в Париже пытается найти разгадку «тайны Де Кирико»

Читать дальше... 
«Если бы я умер в 31 год, как Сера, или в 39, как Аполлинер, мегодня я бы считался одним из значительнейших художников века. Вы знаете, что бы они говорили, эти идиоты критики? Что важнейший художник сюрреалист – это я, Кирико. Не Дали, не Магритт, не Дельво. Я.». Но Кирико умер в 1978 г., в вощрасте 90 лет. И ирония творческой судьбы Джорджо Де Кирико, сыгравшей с ним жестокую шутку, действительно дала ему все основания, чтобы излить свои горечь и негодование.

Он родился в 1988 г. в Волосе (Фессалия). Отец его, сицуилианец, был инженером строителем. Мать его, родом из Генуи, любила искусство. После смерти своего мужа в 1905 г. они переехали в Мюнхен. Джорджо записался в Академию изящных искусств. Можно было бы предположить, что он испытает влияние Кандинского, открывшего абстрактное искусство, но нет, больше всего его поразили немецкие художники-романтики – Арнольд Бёклин и Макс Клингер, фантастические архитектурные элементы в их картинах зачаровали юного Кирико. В музыке его влечет Вагнер. В литературе – Ницше. «Новизна этого поэта, – писал Кирико, - заключается в его загадочных и одиноких мечтаниях – как будто он грезит в светный осенний день, когда тени становятся длиннее, чем летом, так как солнце уже всходит не так высоко. Я хотел выразить сильное чувство, найденное в книгах Ницше». Логическое последствие этих пристрастий – после возврящения Кирико в Италию в 1909 г. на первых его холстах изображены драматически пустынные архитектурные ансамбли, в которых свет борется с тенями. Зажатый между фрагментированной геомертией кубистов и стилистической революцией абстрактной живописи, Кирико укрылся в области фантастического, в странном мскусстве, поставившем себе целью живописать остановленное время. На его «Площадях Италии» установлены конные памятники и статуи, в его картинах постоянно присутствуют аркады, уводящие вдаль, к горизонту, затененные портики со строгими линиями, освещенные золотым светом Средиземного моря. В них царствует атмосфера пустоты, ожидания, отсутствия. Вскоре появился новый сюжет – тревожащие манекены, безрукие и слепые, главные персонажи этой живописи, которую сам Кирико назвал «метафизической». Холсты 1914-1916, названные «Тревожащие музы», «Великий Метафизик», провозвещают тревожный климат «Замка» Кафки или лабиринта Борхеса. Кирико в это время еще не исполнилось 30 лет.

В Париже сюрреалисты, преисполнкнные энтузиазма, считают Кирико свои предтечей. Их восторг безмерен, он равен удивлению и восхищению, с которыми они открыли Кирико для себя. Позднее, Кирико признался, что это восхищение сюрреалистов его не обмануло: «Когда они увидели мои картины, они решили повторить со мной их фокус с Таможенником Руссо: гениальный, но наивный художник, которого Бретон взял под свое крылышко. Несколько месяцев я им подигрывал ... По субботам, с пяти до восьми, мы встречались у Аполлинера. Там были Бранкузи, Дерен, который не открывал рта, и Макс Жакоб, говоривший без умлоку. На стенах висели работы Пикассо, Мари Лорансен, кубистов. Позде, Аполлинер повесил две или три моих холста, в том числе портрет, который я написал с него». /знаменитый пророческий портрет, где на виске поэта изображена мишень – ровно в том месте, куда он был ранен на войне/. В Музее современного искусства выставлены около десяти работ, свидетельствующих о значительности этого метафизического периода, в числе которых бесспорный шедевр – «Загадка одного дня».

Этот период кончился также внезапно, как и начался. Кирико поменял и тематику, и форму, он запутался в парафразах, повторял уже сказанное, и по работам, выставленным в последних залах, видно, что он потерял свякое критическое чувство по отношению к своему творчеству.
Он объяснял, что однажды, летом 1919 г., проходя мимо картины Тициана, выставленной на вилле Боргезе, к нему пришло откровение великой живописи – он нашел дорогу в Дамаск. С этого дня он отказывается от своих ранних работ, нападает на современное искусство и призывает к возвращению к технике треченто и кваттроченто. Друзья его ничего не понимают: Кирико, писавший грезы, теперь говорит только о традициях.
Сюрреалисты, для которых предание анафеме было любимым занятием, проклинают его: «Если бы он хотя бы пытался создать иллюзию своего потерянного гения, - говорит Бретон, - но, производя усердные копии своих ранних работ, он хочет только одного – продать свою картину не один раз, а два». Как художник может издеваться над своими собственными работами? Как он может предлагать покупателям только что написанные копии своих ранних работ под видом оригиналов? Кирико отвечал на это с олимпийским спокойствием, что он предпочитает свои собственные копии продукции менее одаренных фальсификаторов. Мы не пытаемся любой ценой защитить «вторую манеру» Кирико, но нужно признать, что и в течение своего чудесного первого периода он написал несколько слабых работ, а на протяжнении второго периода, который называют «декадентским», ему удалось создать два-три шедевра, например, «Блудный сын». Ведь в отличие от Рамбо, Кирико не сменил профессию. Он остался художником, и вопрос, на который надо ответить: кто же он, этот Кирико, гениальный творец, «метафизик», или посредственный подражатель себя самого? Те, кто любит его, скажут, что невозможно ходить по улицам Турина, не вспоминая его ранних работ с бесконечной ностальгией. Другие будут сожалеть о том, что в 20-е годы он не уехал в Харар торговать рабами.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: c.1.jpg
Просмотров: 567
Размер:	23.9 Кб
ID:	137595   Нажмите на изображение для увеличения
Название: c.2.jpg
Просмотров: 555
Размер:	28.2 Кб
ID:	137605   Нажмите на изображение для увеличения
Название: c.3.jpg
Просмотров: 500
Размер:	25.7 Кб
ID:	137615   Нажмите на изображение для увеличения
Название: c.4.jpg
Просмотров: 565
Размер:	18.0 Кб
ID:	137625   Нажмите на изображение для увеличения
Название: c.5.jpg
Просмотров: 560
Размер:	18.7 Кб
ID:	137635  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: c.6.jpg
Просмотров: 536
Размер:	16.9 Кб
ID:	137645   Нажмите на изображение для увеличения
Название: c.7.jpg
Просмотров: 522
Размер:	28.4 Кб
ID:	137655   Нажмите на изображение для увеличения
Название: c.9.jpg
Просмотров: 545
Размер:	22.0 Кб
ID:	137665   Нажмите на изображение для увеличения
Название: c.10.jpg
Просмотров: 537
Размер:	27.1 Кб
ID:	137675   Нажмите на изображение для увеличения
Название: c.11.jpg
Просмотров: 536
Размер:	27.3 Кб
ID:	137685  




LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 22 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Allena (17.02.2009), Art-lover (15.02.2009), dedulya37 (15.02.2009), DSF (16.02.2009), fross (15.02.2009), Glasha (15.02.2009), Grigory (15.02.2009), IrinaC (16.02.2009), K-Maler (15.02.2009), Marjana (16.02.2009), Meister (16.02.2009), netlizz1 (03.04.2009), Ninni (15.02.2009), qwerty (17.02.2009), Sandro (15.02.2009), sur (03.05.2010), uriart (17.02.2009), vyadem (26.02.2009), Кирилл Сызранский (15.02.2009), Мунк (20.02.2009), Тютчев (24.02.2009), ФАИв (07.04.2009)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Грядущие выставки в Париже LCR Выставки, события 11 24.02.2009 18:39
Выставка-событие "Тайна и великолепие пастели" в Париже fborth Выставки, события 0 09.01.2009 14:04
Выставка Игоря Шелковского в Париже LCR Выставки, события 3 06.01.2009 23:41
Выставки в Париже LCR Выставки, события 1 21.10.2008 19:56
Коллоквиум реставраторов в Париже LCR Реставрация 0 30.07.2008 11:38





Часовой пояс GMT +3, время: 23:51.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot