Старый 30.07.2008, 11:38 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,250 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29860
По умолчанию Коллоквиум реставраторов в Париже

Коллоквиум реставраторов в Париже

Газета искусств № 272

Вандализм, загрязнение среды, кракелюры, трещины — разрушения произведений искусства разнообразны и многочисленны. Реставрация позволяет восстановить их. Однако важно установить границы, за которые реставратор не должен переходить, чтобы не деформировать предмет. Можно найти множество примеров неделикатной реставрации — от восстановления утраченной руки арльской Венеры до «воссоздания» замка Пьерфона. Этому вопросу был посвящен коллоквиум, недавно организованный Европейской конфедерацией экспертов по искусству в залах Друо. Его организаторы указали, что цель коллоквиума заключается в том, чтобы добиться большей ясности в описаниях предметов в каталогах торгов и сертификатах экспертизы.

Влияние реставрации на цену предмета зависит от его редкости. «В последнее время покупатели охотнее покупают отреставрированные произведения, так как на рынке их появляется все меньше» — отметил торговец искусством Жан-Габриэль Пэр — «коллекционеры терпимее относятся к реставрации непрозрачного фаянса, чем к реставрации фарфора, заметной на свет». Обычно отреставрированные предметы стоят дешевле, но в определенных случаях реставрация может стать и обоснованием высокой цены на предмет. Так, в 2003 г. Sotheby’s оценил автопортрет Рембрандта, купленный коллекционером Стивом Уинном, в 6,9 миллионов фунтов именно на основании сложности и высокого качества проведенных реставрационных работ. С другой стороны, тот же аукционный дом предпочел не прикасаться к портрету графини де ля Еур Мобур, проданному за 1,1 миллион евро нью-йоркскому музею Метрополитен, несмотря на кракелюры, покрывавшие ее лицо.

Разумеется, существуют общие правила, но каждая конкретная область реставрации имеет свою специфику. Например, реставрация рукописей и автографов в первую очередь направлена на их сохранение. «Важнее всего обеспечить долгую жизнь документа, — говорит маршан Фредерик Кастен, — эстетические соображения отходят на второй план».
Можно сказать, что европейские торговцы и коллекционеры ощущают себя промежуточным звеном в цепочке хранителей достояния прошлого. В США наблюдается другой подход к собирательству: американские коллекционеры предпочитают «отбеленные» документы, иногда при реставрации даже стираются «ненужные» надписи, несмотря на то, что они участвуют в истории документа.

Мода и вкусы клиентуры определяют и степень реставрации предметов мебели. В 70-х гг. антиквары ориентировались в основном на клиентуру Среднего Востока, которая любила мебель, покрытую блестящим лаком, и заново позолоченную бронзу. Но за последние 15 лет вкусы изменились. По замечанию одного из участников коллоквиума, даже в США теперь предпочтение отдается минимально отреставрированной, более аутентичной мебели, например, креслу или секретеру с первоначальной кожаной обивкой.

Приходится признать, что дозировка реставрации показывает качество торговца.



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Admin (30.07.2008), Allena (30.07.2008), fross (30.07.2008), Glasha (07.11.2009), voloviks (13.03.2009), Мунк (18.08.2008)
Ответ

Метки
восстановление

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

















Часовой пояс GMT +3, время: 15:06.
Telegram - Instagram - Facebook - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot