Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.08.2012, 03:47 Язык оригинала: Русский       #1
Авторитет
 
Аватар для Art-lover
 
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
По умолчанию Куда закатится рынок совриска?

Выпишем в столбик основные факторы оценки произведений на рынке искусства:
1. Файнарт-ценность (внутреннее качество, оценка знатоков и худ. общества - типа Мона-Лиза))
2. Концептуальная ценность (писсуары Дюшана)
3. Ситуативная ценность (прикольно, хорошо на новых обоях смотрится, разрекламировали и т.п.)
4. Провенанс (Кому принадлежали: мобильник Петра Великого и т.д.)

5. Как автор вписан в историю искусства, с каким движением соотносится, что основал, чему учил...
6. Портфолио автора (где и кем выставлялся, где и почем продавался))

7. Спекулятивный фактор (игры агентов рынка на повышение)

Если проследить относительную значимость этих факторов по мере становления арт-рынка, вырисовывается любопытная картина:
если в период становления рынка все вертелось вокруг фактора 1, в эпоху модернизма преобладали 1, 2, 5, взятые в разном порядке, то сейчас преимущественно доминируют факторы 5, 6, 7, а для совриска - 6 и 7.

Эта означает, что худож. рынок совриска становится безразличным к профессионализму и таланту (что подтверждается теоретиками, в частн. Б.Гройсом), превращаясь в арену абсолютно произвольных манипуляций ведущих игроков.
Иерархии и цены совриска создаются в такой атмосфере не на основе качества и внутренней ценности, а на основе архивов (послужных биографических списков, прецедентов продаж ), - которые создаются и контролируются теми же игроками, - а также на жестком подавлении небрендированного искусства.
Такая тактика медленно, но верно подтачивает сук, на котором держится рынок - укорененную в массах идею объективной ценности искусства.
Слой затейливых татуировок не может вечно скрывать голый зад короля. Ценовые пузыри неизбежно лопнут.

Ясно, что рынок искусства нуждается в переформатировании.
Если он не сможет реанимировать оценочные критерии модернизма, возникнет альтернативный рынок, задача которого будет возродить доверия зрителя (потребителя) к искусству.
Для этого новый рынок должен будет вновь сделать упор на качество картин и объектов, на талант художника, а также на художественное воспитание масс, на формирование общественной среды, способной воспринять новые (забытые старые) приоритеты в искусстве (эта работа уже давно ведется на Артинвестмент-форуме совместными усилиями его участников)

Очевидно, что неомодернизм не может просто продолжить прерванную линию развития: идея авангарда, грюндерства исчерпана. В концептуальном плане уже ничто не ново под Луной.
Но что всегда остается новым и по-настоящему привлекающим интерес - это сильные художники, сильные произведения.
(Меня поразило, что на Арсенале 2012 молодежь балдела от качественных объектов бабушек и дедушек модернистской закалки больше, чем от работ сверстников, вскормленных млеком постмодернизма).
Фокус внимания должен будет сместиться от худ. направлений и архивных данных к индивидуумам (вне направлений) и к атомарным компонентам рынка - конкретным произведениям, ранжированным по файнарт-критериям.

Соответственно, уточнение этих критериев и решение вопросов об их объективности и приложимости станет одним из приоритетов для критиков и теоретиков.
Системы координат для оценки внутреннего качества "нетленки" могут быть разными.
Собственно, эта заметка родилась из рефлексий о том, на что сможет опереться новый модернизм, и сгодится ли что из дедовского сундука.
Пожалуй, что-то и сгодится, но это уже к другой теме - там и напишу об этом.

Назад - в будущее! )



Art-lover вне форума   Ответить с цитированием
Эти 17 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение:
ANATOLY (28.08.2012), Aquarius (06.03.2013), artcol (26.08.2012), DSF (30.08.2012), fabosch (26.08.2012), iosif (26.08.2012), K-Maler (26.08.2012), kozhinart (27.08.2012), L-ana64110 (26.08.2012), Laura (29.08.2012), NATA NOVA (26.08.2012), sur (26.08.2012), Борисович (05.09.2012), Кирилл Сызранский (26.08.2012), манна (26.08.2012), Сима (27.08.2012), таша (27.08.2012)
Старый 26.08.2012, 03:58 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для artcol
 
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 12,068
Спасибо: 6,204
Поблагодарили 6,549 раз(а) в 3,041 сообщениях
Репутация: 12901
Отправить сообщение для artcol с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Выпишем в столбик основные факторы оценки произведений на рынке искусства:
1. Файнарт-ценность (внутреннее качество, оценка знатоков и худ. общества - типа Мона-Лиза))
2. Концептуальная ценность (писсуары Дюшана)
3. Ситуативная ценность (прикольно, хорошо на новых обоях смотрится, разрекламировали и т.п.)
4. Провенанс (Кому принадлежали: мобильник Петра Великого и т.д.)

5. Как автор вписан в историю искусства, с каким движением соотносится, что основал, чему учил...
6. Портфолио автора (где и кем выставлялся, где и почем продавался))

Читать дальше... 
7. Спекулятивный фактор (игры агентов рынка на повышение)

Если проследить относительную значимость этих факторов по мере становления арт-рынка, вырисовывается любопытная картина:
если в период становления рынка все вертелось вокруг фактора 1, в эпоху модернизма преобладали 1, 2, 5, взятые в разном порядке, то сейчас преимущественно доминируют факторы 5, 6, 7, а для совриска - 6 и 7.

Эта означает, что худож. рынок совриска становится безразличным к профессионализму и таланту (что подтверждается теоретиками, в частн. Б.Гройсом), превращаясь в арену абсолютно произвольных манипуляций ведущих игроков.
Иерархии и цены совриска создаются в такой атмосфере не на основе качества и внутренней ценности, а на основе архивов (послужных биографических списков, прецедентов продаж ), - которые создаются и контролируются теми же игроками, - а также на жестком подавлении небрендированного искусства.
Такая тактика медленно, но верно подтачивает сук, на котором держится рынок - укорененную в массах идею объективной ценности искусства.
Слой затейливых татуировок не может вечно скрывать голый зад короля. Ценовые пузыри неизбежно лопнут.

Ясно, что рынок искусства нуждается в переформатировании.
Если он не сможет реанимировать оценочные критерии модернизма, возникнет альтернативный рынок, задача которого будет возродить доверия зрителя (потребителя) к искусству.
Для этого новый рынок должен будет вновь сделать упор на качество картин и объектов, на талант художника, а также на художественное воспитание масс, на формирование общественной среды, способной воспринять новые (забытые старые) приоритеты в искусстве (эта работа уже давно ведется на Артинвестмент-форуме совместными усилиями его участников)

Очевидно, что неомодернизм не может просто продолжить прерванную линию развития: идея авангарда, грюндерства исчерпана. В концептуальном плане уже ничто не ново под Луной.
Но что всегда остается новым и по-настоящему привлекающим интерес - это сильные художники, сильные произведения.
(Меня поразило, что на Арсенале 2012 молодежь балдела от качественных объектов бабушек и дедушек модернистской закалки больше, чем от работ сверстников, вскормленных млеком постмодернизма).
Фокус внимания должен будет сместиться от худ. направлений и архивных данных к индивидуумам (вне направлений) и к атомарным компонентам рынка - конкретным произведениям, ранжированным по файнарт-критериям.

Соответственно, уточнение этих критериев и решение вопросов об их объективности и приложимости станет одним из приоритетов для критиков и теоретиков.
Системы координат для оценки внутреннего качества "нетленки" могут быть разными.
Собственно, эта заметка родилась из рефлексий о том, на что сможет опереться новый модернизм, и сгодится ли что из дедовского сундука.
Пожалуй, что-то и сгодится, но это уже к другой теме - там и напишу об этом.

Назад - в будущее! )
Читать дальше... 

А Вы уверены что новый модернизм будет синонимом "качества"? Мне кажется процесс идет в другом направлении. "Энтропия растет" (с)



artcol вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо artcol за это полезное сообщение:
Art-lover (26.08.2012), NATA NOVA (26.08.2012), Евгений (26.08.2012)
Старый 26.08.2012, 06:05 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
эта работа уже давно ведется на Артинвестмент-форуме совместными усилиями его участников
Не смешите....
Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Эта означает, что худож. рынок совриска становится безразличным к профессионализму и таланту (что подтверждается теоретиками, в частн. Б.Гройсом), превращаясь в арену абсолютно произвольных манипуляций ведущих игроков.
Согласен на 100 % ....

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Для этого новый рынок должен будет вновь сделать упор на качество картин и объектов, на талант художника,
Уважаемый,за МКАДом немного другая ситуация...вот чем торгует вся Россия.. http://stefart.ru/
90% коммерческого рынка картин в России -это картины из Китая и этот процент растёт.(А тот ,кто выбирает по принципу - "нравиться и всё " предпочитает на 100 % картины современных художников из Гонконга,Италии,Франции..)
Коллекционеров возможно и заинтересуют отдельные современные,российские художники ,но это мизерное количество.
Вот тенденция на рынке современного искусства (даже в пафосной Москве) "Закрыты крупные художественные ярмарки АРТ МАНЕЖ и ХУДГРАФ " http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=168181




Последний раз редактировалось Евгений; 26.08.2012 в 06:25.
Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
Aquarius (06.03.2013), NATA NOVA (26.08.2012)
Старый 26.08.2012, 11:10 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Аватар для Сима
 
Регистрация: 29.01.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,422
Спасибо: 2,395
Поблагодарили 2,244 раз(а) в 552 сообщениях
Репутация: 4259
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Системы координат для оценки внутреннего качества "нетленки" могут быть разными.
Собственно, эта заметка родилась из рефлексий о том, на что сможет опереться новый модернизм, и сгодится ли что из дедовского сундука.


Art-lover, это же вопрос аксиологии в более широком понимании! "Старый" модернизм апеллировал к "старым" ("вечным") ценностям. В конце уж вообще к архетипам.
Зы Для меня проблема качества в совриске сводится прежде всего к адекватности формы задаче. А качество формы - это уже бонус. Но я совриск не покупаю . Т.е. я ему не сторож и не эксперт.



Сима вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Сима за это полезное сообщение:
Art-lover (26.08.2012), fabosch (26.08.2012), NATA NOVA (26.08.2012), Seriy (27.08.2012), таша (27.08.2012)
Старый 26.08.2012, 12:22 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для K-Maler
 
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 4,600
Спасибо: 9,551
Поблагодарили 3,679 раз(а) в 1,689 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 6488
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Эта означает, что худож. рынок совриска становится безразличным к профессионализму и таланту (что подтверждается теоретиками, в частн. Б.Гройсом), превращаясь в арену абсолютно произвольных манипуляций ведущих игроков.
Иерархии и цены совриска создаются в такой атмосфере не на основе качества и внутренней ценности, а на основе архивов (послужных биографических списков, прецедентов продаж ), - которые создаются и контролируются теми же игроками, - а также на жестком подавлении небрендированного искусства.
Такая тактика медленно, но верно подтачивает сук, на котором держится рынок - укорененную в массах идею объективной ценности искусства.
Слой затейливых татуировок не может вечно скрывать голый зад короля. Ценовые пузыри неизбежно лопнут.
Спасибо. Полностью с Вами согласна во всех этих выводах. Наконец-то это прозвучало на этом именно форуме и профессионально выраженное.
Разговоры же в художнической среде давно ведутся, недовольны все, кроме "тех игроков"...
__________________
"Будьте внимательны, сильные личности. Мне кажется, что в настоящее время нет ничего дороже и реже встречающегося, чем честность" (Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".)



K-Maler вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо K-Maler за это полезное сообщение:
Art-lover (26.08.2012), NATA NOVA (26.08.2012), Pavel (26.08.2012), Вивьен (26.08.2012), Ильин (27.08.2012)
Старый 26.08.2012, 15:01 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для Pavel
 
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Выпишем в столбик основные факторы оценки произведений на рынке искусства:
1. Файнарт-ценность (внутреннее качество, оценка знатоков и худ. общества - типа Мона-Лиза))
2. Концептуальная ценность (писсуары Дюшана)
3. Ситуативная ценность (прикольно, хорошо на новых обоях смотрится, разрекламировали и т.п.)
4. Провенанс (Кому принадлежали: мобильник Петра Великого и т.д.)

5. Как автор вписан в историю искусства, с каким движением соотносится, что основал, чему учил...
6. Портфолио автора (где и кем выставлялся, где и почем продавался))

7. Спекулятивный фактор (игры агентов рынка на повышение)
Читать дальше... 

Если проследить относительную значимость этих факторов по мере становления арт-рынка, вырисовывается любопытная картина:
если в период становления рынка все вертелось вокруг фактора 1, в эпоху модернизма преобладали 1, 2, 5, взятые в разном порядке, то сейчас преимущественно доминируют факторы 5, 6, 7, а для совриска - 6 и 7.

Эта означает, что худож. рынок совриска становится безразличным к профессионализму и таланту (что подтверждается теоретиками, в частн. Б.Гройсом), превращаясь в арену абсолютно произвольных манипуляций ведущих игроков.
Иерархии и цены совриска создаются в такой атмосфере не на основе качества и внутренней ценности, а на основе архивов (послужных биографических списков, прецедентов продаж ), - которые создаются и контролируются теми же игроками, - а также на жестком подавлении небрендированного искусства.
Такая тактика медленно, но верно подтачивает сук, на котором держится рынок - укорененную в массах идею объективной ценности искусства.
Слой затейливых татуировок не может вечно скрывать голый зад короля. Ценовые пузыри неизбежно лопнут.

Ясно, что рынок искусства нуждается в переформатировании.
Если он не сможет реанимировать оценочные критерии модернизма, возникнет альтернативный рынок, задача которого будет возродить доверия зрителя (потребителя) к искусству.
Для этого новый рынок должен будет вновь сделать упор на качество картин и объектов, на талант художника, а также на художественное воспитание масс, на формирование общественной среды, способной воспринять новые (забытые старые) приоритеты в искусстве (эта работа уже давно ведется на Артинвестмент-форуме совместными усилиями его участников)

Очевидно, что неомодернизм не может просто продолжить прерванную линию развития: идея авангарда, грюндерства исчерпана. В концептуальном плане уже ничто не ново под Луной.
Но что всегда остается новым и по-настоящему привлекающим интерес - это сильные художники, сильные произведения.
(Меня поразило, что на Арсенале 2012 молодежь балдела от качественных объектов бабушек и дедушек модернистской закалки больше, чем от работ сверстников, вскормленных млеком постмодернизма).
Фокус внимания должен будет сместиться от худ. направлений и архивных данных к индивидуумам (вне направлений) и к атомарным компонентам рынка - конкретным произведениям, ранжированным по файнарт-критериям.

Соответственно, уточнение этих критериев и решение вопросов об их объективности и приложимости станет одним из приоритетов для критиков и теоретиков.
Системы координат для оценки внутреннего качества "нетленки" могут быть разными.
Собственно, эта заметка родилась из рефлексий о том, на что сможет опереться новый модернизм, и сгодится ли что из дедовского сундука.
Пожалуй, что-то и сгодится, но это уже к другой теме - там и напишу об этом.

Назад - в будущее! )
Изучайте историю искусств. Рынок торгует всем. Его не переделать и повлиять на него нельзя. Он на том и держится, что те кого вознесли до небес, вдруг оказываются на жесткой мостовой. Определить кто будет где невозможно. Это такой же талант и редкость, как художник. Пример-Щукин у нас. Он покупал тех, кого не покупал никто. Или Дюран -Рюэль , или Воллар. Вычислить это не возможно, это надо чувствовать. Этим надо жить. Но почти всегда, то что навязывается -пустышка, чья-то игра, в которой очень многие проиграют.



Pavel вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Pavel за это полезное сообщение:
NATA NOVA (26.08.2012), Seriy (27.08.2012), Магнолия (29.08.2012)
Старый 26.08.2012, 15:16 Язык оригинала: Русский       #7
Гуру
 
Аватар для NATA NOVA
 
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 5,736
Спасибо: 8,058
Поблагодарили 4,382 раз(а) в 2,259 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 8507
Отправить сообщение для NATA NOVA с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Pavel Посмотреть сообщение
что те кого вознесли до небес, вдруг оказываются на жесткой мостовой.
примеры из жизни, пожалста!



NATA NOVA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2012, 15:44 Язык оригинала: Русский       #8
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Pavel Посмотреть сообщение
Пример-Щукин у нас.
.........
Но почти всегда, то что навязывается -пустышка, чья-то игра, в которой очень многие проиграют.
Щукину Пикассо порекомендовал Матисс и даже привёл его к нему в мастерскую.



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2012, 15:50 Язык оригинала: Русский       #9
Авторитет
 
Аватар для Art-lover
 
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от artcol Посмотреть сообщение
А Вы уверены что новый модернизм будет синонимом "качества"? Мне кажется процесс идет в другом направлении. "Энтропия растет" (с)
Правильный вопрос.
Надо заметить, что "неомодернизм" прикольный термин: мало того, что масло маслянное, так еще и означаемое у него перпендикулярно старомодернистскому.
Классический модернизм базировался на модели Вавилонской башни (то бишь, на идее прогресса - новое круче старого: в этом смысле все авангардные стили - супрематизмы)).
Когда башня обрушилась, рухнула сама идея восходящей вертикали в искусстве. Будущий модернизм - горизонтальный, он будет подобен моде: новое - это не лучшее, а просто новое, причем многоликое (Армани, Живанши, Кензо, Шанель, Диор...).
Воображению рисуется не энтропийная пустошь, бескрайнее поле мусора, а холмистая равнина со взгорьем на горизонте): вертикали сохранятся. Но они будут не из стекла, бетона и пластика, а из более тонких и экологичных материй.

(Та ссылочка, что привел Евгений, не очень показательна: сувенирные лавки были, будут и переживут все. Резиновые женщины не потопляемы))

Цитата:
Сообщение от Сима Посмотреть сообщение
Для меня проблема качества в совриске сводится прежде всего к адекватности формы задаче. А качество формы - это уже бонус.
Так и представляется, что этими словами Папа Римский напутствует Микеланджело на роспись церковного потолка ))

Искусство всегда функционально избыточно - это сплошной бонус.
Раз совриск культивируется как прикладной дизайн, то и имеют дизайн: что на входе, то и на выходе, а бонусы - от лукавого. )

Цитата:
Сообщение от Сима Посмотреть сообщение
Art-lover, это же вопрос аксиологии в более широком понимании! "Старый" модернизм апеллировал к "старым" ("вечным") ценностям. В конце уж вообще к архетипам.
Мысли читаете: как раз собирался рассмотреть архетипическую аксиологию в качестве варианта оценочной системы.
Но не здесь: в теме про сюр ей самое место.

Цитата:
Сообщение от Pavel Посмотреть сообщение
Рынок торгует всем. Его не переделать и повлиять на него нельзя. Он на том и держится, что те кого вознесли до небес, вдруг оказываются на жесткой мостовой. Определить кто будет где невозможно. Это такой же талант и редкость, как художник. Пример-Щукин у нас. Он покупал тех, кого не покупал никто. Или Дюран -Рюэль , или Воллар. Вычислить это не возможно, это надо чувствовать. Этим надо жить. Но почти всегда, то что навязывается -пустышка, чья-то игра, в которой очень многие проиграют.
Есть беспроигрышная стратегия выиграть на рынке: приобретать работы одаренных художников. Пусть в денежном выражении приз получат потомки, но все это время у вас в доме будут реальные первоклассные ценности. Это все равно, как покупать Bentley или Ferrari Enzo по ВАЗовским ценам.
Формулы распознавания таких художников и шедевров есть, только их держат в страаашном секрете.




Последний раз редактировалось Art-lover; 26.08.2012 в 17:51. Причина: добавлен ответ на сообщение от Pavel
Art-lover вне форума   Ответить с цитированием
Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение:
Aquarius (06.03.2013), artcol (26.08.2012), DSF (30.08.2012), emir (23.10.2012), iosif (26.08.2012), K-Maler (26.08.2012), Laura (29.08.2012), NATA NOVA (26.08.2012), Борисович (05.09.2012), Кирилл Сызранский (26.08.2012), Сима (26.08.2012), таша (27.08.2012)
Старый 26.08.2012, 17:31 Язык оригинала: Русский       #10
Гуру
 
Аватар для fabosch
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,283
Спасибо: 3,923
Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
Репутация: 9945
По умолчанию

Если впрямую отвечать на вопрос, заявленный в названии, то мой ответ: никуда не закатится и в то же время, в каком-то смысле, закатится (как до него закатился рынок постмодерна, модернизма и иже с ними). Рынок того, что называется актуальным искусством (не будем сейчас углубляться в терминологию, а воспользуемся каким-то усредненным представлением о предметах, стоящих за этими терминами), был (когда-то актуальным искусством был, например, импрессионизм) есть и пребудет еще долгое время. Пока не сменятся вообще парадигмы развития человеческого общества. А это вопрос не десятилетий (быть может). С уверенность утверждать можно только одно - лет через сто все будет по-другому.
Пока же искусство, наследующее ценностным критериям модернизма (давайте для удобства назовем его неомодернизмом), существует и занимает какой-то сектор рынка, как занимает свой сектор и сувенирно-художественная продукция. Сектор этот, по-моему, еще вполне будет существовать. Просто денежно-временной ресурс, выделяемый человеческим обществом на эту область своего бытия (пластические искусства) во все времена был и будет ограничен. И расширение сектора акутального искусства ведет, естественно, к сужению сектора неомодернизма (при этом понятно, что сувенирный сектор вечен и будет скорее расширяться, сужая эту умеренную серединку еще больше). Появление новых технологий, постоянное расширение границ того, что является искусством, приводит к попыткам художественного освоения новых областей, к поискам новых выразительных средств (поскольку речь идет об освоении многопараметрических пространств – это процесс очень медленный). От этого процесса никуда не уйти и именно он будет в центре общественного внимания (насколько вообще пластические искусства могут быть в центре обществ. внимания), то есть занимать значительную долю рынка.
Видит бог, я пока не вижу, почему нынешняя ситуация принципиально отличается от ситуации, скажем, сто лет назад. И чем какой-нибудь Аниш Капур хуже Пикассо? Да, критерии изменились. Не могу согласиться, что критерий № 1 (по вашей нумерации) стал маргинальным. Просто в этой области, невозможно выработать объективные критерии, которые будут независимы от оценивальщика. И тогда, следовательно, надо вырабатывать критерии оценки оценивальщика? И к ним не отнесешь профессиональное образование или ученые степени. У адептов актуальщиков они тоже есть.
Поэтому естественно, что рынок держится за критерий № 6. Он мало того, что объективен (разумеется, в определенной степени), но еще и имеет квантитативную шкалу.
Просто, мне кажется, за сто лет заметно изменились требования общества, предъявляемые к искусству. И хотим мы этого или нет, это процесс объективный, даже при всем том количестве пены, которая, быть может, иногда закрывает все остальное.
Да, есть, конечно, излишняя монополизация рынка, но я не очень-то уверен, что демонополизация принесет этому рынку пользу. Хотя кто его знает…
Извините за многословность – всегда завидовал краткости ваших формулировок.

PS. Я отнюдь не адепт совриска: плаваю в среднем секторе, даже скорее в более консервативной его части, просто стараюсь смотреть правде в глаза.



fabosch вне форума   Ответить с цитированием
Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо fabosch за это полезное сообщение:
Art-lover (26.08.2012), DSF (30.08.2012), emir (23.10.2012), iosif (26.08.2012), NATA NOVA (26.08.2012), Кирилл Сызранский (26.08.2012), манна (26.08.2012), Сима (26.08.2012), таша (27.08.2012)
Ответ

Метки
артрынок, рынок искусства, совриск

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Выставка совриска раскуплена в один день: Peter Anton в галерее Ralph Shriver Seriy Выставки, события 0 15.03.2010 15:16
Куда делись шахматы? Vladimir Беседка 19 18.07.2009 21:20
Эх, яблочко, куда ж ты котишься? Кирилл Сызранский Загадки, конкурсы 25 25.06.2009 11:08
Куда податься? iosif Беседка 1 05.06.2009 20:47





Часовой пояс GMT +3, время: 05:14.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot