Леонид Борисов. Вспоминая прошлое
Запись от Вадим Алексеев размещена 10.01.2013 в 02:42
Когда в мае 1959 года на Национальной американской выставке в Сокольниках в Москве я увидел современную живопись (Д. Поллок, М. Ротко, А. Олбрайт, А. Колдер, А. Горки, У Кунинг, И. Танги), я не воспринял ее сути и никак не думал, что в дальнейшем она станет моим основным занятием в жизни. В начале 1972 года я случайно забрел в мастерскую Владимира Овчинникова (в Кустарном переулке в Ленинграде), где неофициально выставлялись неофициальные художники. Позже судьба свела меня с художником Александром Леоновым. Я стал часто захаживать к нему, чтобы посмотреть картины и побеседовать за пивом за искусство.
Знаменательный 1974 год – «Бульдозерная» и «Измайловская» выставки в Москве и «Газовская» выставка в Ленинграде. Мне повезло побывать на выставке в лесопарке «Измайлово», после которой в доме коллекционера Андрея Русанова (на Большой Полянке в Москве) я познакомился с художниками Владимиром Немухиным, Оскаром Рабиным, Дмитрием Плавинским, Львом Крапивницким, Анатолием Зверевым.
Общение с Леоновым побудило меня сделать десятка два карандашных рисунков, которые в декабре 1975 года я принес на суд выставкома, готовившего экспозицию в д/к «Невский». Выставком в составе Андрея Арефьева, Игоря Иванова, Юрия Жарких, Олега Овчинникова, дал «добро». Это «добро» стало для меня началом творческой жизни. Специально к выставке я сделал три картины – «Кольцо», «Поезд» и «ЛандшафУчастие в выставке, которая прошла как праздник, вдохновило меня на создание новых работ. Помню, что образы картин возникали в моем сознании как фантомы, оставалось только облечь их в плоть. Так появилось около десятка картин, которые стали для меня откровением.
В феврале 1976 года Овчинников пригласил меня и Юрия Люкшина принять участие в выставке на квартире Л. Кузнецовой в Москве. Там я познакомился в художниками, работы которых вызывали у меня живой интерес, - Эдуардом Штейнбергом и Ильей Кабаковым.
После двух успешно прошедших выставок («Газовской» и «Невской»), ленинградские власти решили закончить «эксперимент» и объявили, что в связи с отсутствием свободных выставочных площадей выставок больше проводиться не будет. Тогда художники обратились в Управление культуры с просьбой разрешить проведение выставки у стен Петропавловской крепости. Ответа не последовало. Утром 30 мая 1976 года Путилин, Ленов и я поехали с картинами поехали на место предполагаемой выставки. Но вместо выставки мы попали в отделение милиции, где произошел «разговор» с представителями управления культуры и «искусствоведами». Не правда ли прекрасное место для подобной беседы! Но результат оказался вполне положительным – художественные выставки были разрешены.
В декабре 1976 года д/к им. Орджоникидзе (Ленинград) состоялась первая послевоенная нефигуративная выставка ленинградских художников. Кроме меня в выставке принимали участие А. Васильев, Юрий Душленко, И. Захаров-Росс, Евгений Михнов-Вотенко, А. Путилин.
В мае 1978 года Управление культуры предоставило мне возможность провести персональную выставку. В д/к им. Крупской (Ленинград) я выставил 32 живописные работы и 16 графических листов.
Ссылка на оригинал
Знаменательный 1974 год – «Бульдозерная» и «Измайловская» выставки в Москве и «Газовская» выставка в Ленинграде. Мне повезло побывать на выставке в лесопарке «Измайлово», после которой в доме коллекционера Андрея Русанова (на Большой Полянке в Москве) я познакомился с художниками Владимиром Немухиным, Оскаром Рабиным, Дмитрием Плавинским, Львом Крапивницким, Анатолием Зверевым.
Общение с Леоновым побудило меня сделать десятка два карандашных рисунков, которые в декабре 1975 года я принес на суд выставкома, готовившего экспозицию в д/к «Невский». Выставком в составе Андрея Арефьева, Игоря Иванова, Юрия Жарких, Олега Овчинникова, дал «добро». Это «добро» стало для меня началом творческой жизни. Специально к выставке я сделал три картины – «Кольцо», «Поезд» и «ЛандшафУчастие в выставке, которая прошла как праздник, вдохновило меня на создание новых работ. Помню, что образы картин возникали в моем сознании как фантомы, оставалось только облечь их в плоть. Так появилось около десятка картин, которые стали для меня откровением.
В феврале 1976 года Овчинников пригласил меня и Юрия Люкшина принять участие в выставке на квартире Л. Кузнецовой в Москве. Там я познакомился в художниками, работы которых вызывали у меня живой интерес, - Эдуардом Штейнбергом и Ильей Кабаковым.
После двух успешно прошедших выставок («Газовской» и «Невской»), ленинградские власти решили закончить «эксперимент» и объявили, что в связи с отсутствием свободных выставочных площадей выставок больше проводиться не будет. Тогда художники обратились в Управление культуры с просьбой разрешить проведение выставки у стен Петропавловской крепости. Ответа не последовало. Утром 30 мая 1976 года Путилин, Ленов и я поехали с картинами поехали на место предполагаемой выставки. Но вместо выставки мы попали в отделение милиции, где произошел «разговор» с представителями управления культуры и «искусствоведами». Не правда ли прекрасное место для подобной беседы! Но результат оказался вполне положительным – художественные выставки были разрешены.
В декабре 1976 года д/к им. Орджоникидзе (Ленинград) состоялась первая послевоенная нефигуративная выставка ленинградских художников. Кроме меня в выставке принимали участие А. Васильев, Юрий Душленко, И. Захаров-Росс, Евгений Михнов-Вотенко, А. Путилин.
В мае 1978 года Управление культуры предоставило мне возможность провести персональную выставку. В д/к им. Крупской (Ленинград) я выставил 32 живописные работы и 16 графических листов.
Ссылка на оригинал
Всего комментариев 0



