Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > МАГНОЛИЯ

Рейтинг: 5.00. Голосов: 5.

Тайны алфавита. Код развития.

Запись от Магнолия размещена 05.12.2012 в 12:21

Код развития

Ждало бесплодно человечество,
Что с древних кафедр и амвонов
Из уст помазанного жречества
Прольется творческий глагол.
Все церкви мира - лишь хранители
Заветов старых и канонов;
От их померкнувших обителей
Творящий Логос отошел.
Но, души страстные и жаркие,
Они пройдут из рода в роды
Творцами новой иерархии,
Чей золотой конец вдали.
Святой гигант, нерукотворною
Блистая митрой, держит строго
В другом эоне - по ту сторону
Преображенья всей земли.
Даниил Андреев

Начнем с того, что косноязычие - не порок, а божий дар. Далеко не каждому дано и позволено прикоснуться кистью или пером к Вести, которая, как принято считать, спускается с ангельских небес. Весть, в том смысле, что Нечто неизвестное переходит "В есть", витает меж стран и народов в поисках Мастера, способного учуять ее, уподобить знакомым образам и показать картиной или рассказать словами. Осуществить косноязычие чрезвычайно трудно. Лучше, чем сказал об этом Николай Гумилев, не скажешь.

Ни шороха полночных далей,
Ни песен, что певала мать,
Мы никогда не понимали
Того, что стоило понять.

И, символ горнего величья,
Как некий благостный завет,
Высокое косноязычье
Тебе даруется, поэт.
Н.Гумилев. "Восьмистишие"

Иногда одна Весть залетает к нескольким Мастерам, и они повествуют о ней на все лады. Такое случилось к концу второго тысячелетия от Рождества Христова. Весть о сути алфавита и славянской азбуки почти одновременно ворвалась косноязычием в трактаты психологов и философов, на холсты художников, в произведения поэтов и прозаиков. Одни заговорили о свойствах всей алфавитной системы, другие старались понять природу ее элементов. Ценную лепту в сказ об истории алфавита и азбуки внесли энциклопедисты. Косноязычие темы, как прикосновение к теме речью, постепенно обрастало подробностями, образами, терминами, пояснениями...
На первые попытки показать природу Вести в виде триады «воображаемое»—«символическое»—«реальное», ведущей к словам буквами алфавита, обрушился шквал критики. Осудили вольность, с которой автор, Жак М.Э.Лакан, воспользовался понятиями, заимствованными из разных областей знания. Тексты Лакана назвали бессвязной псевдонаучной тарабарщиной, а его самого "забавным и сознательным шарлатаном". В ХХ веке цивилизованное неприятие косноязычия походило на обстоятельства становления христианства. Лакана тоже "распяли". А в России Весть о сакральном смысле славянской азбуки учуяла пра...внучка А.С.Пушкина, филолог Лидия Владимировна Савельева. Она изложила свой взгляд в опубликованной журналом "Север" статье. Позже ее соображения были сопоставлены мною с соответствующими размышлениями из труда "Эволюция и Право". Об этом написано эссе с коротким, поясняющим ситуацию названием "Р.S.". Косноязычные понятия Лакана также были сопоставлены с терминологией, использованной в книге "Эволюция и Право", и опубликованы на форуме сайта "АРТинвестмент". Такая работа с понятиями, в виде замены традиционно-религиозных определений на светские, была проделана не без помощи русских комментирующих текстов ради "осовременивания" представления о природе Вести.
Очень важно отметить, что и художники изображениями и названиями картин стали заявлять о своем внимании к смыслам букв алфавита. Например, Кей Сейдж так и назвала одну из своих работ - "Скрытая буква".


илл. Кей Сейдж. "Скрытая буква".

Прикосновение к Вести рукой художника получило свое имя - Изомифология. Так в связи с демонстрацией творчества художника, показавшего, что мы путешествуем по жизни с алфавитом природных принципов в виде чемодана с буквами-кодами принципов, выставка его работ была названа организаторами "Сергей Алферов. ИзоМифология".


илл. Сергей Алферов. "В клетке"

После того, как о природном принципе "Поэзия", выявляющем Вести ритмом и рифмой, было опубликовано эссе "Крылатый образ небесного эона", форум искусствоведов и коллекционеров сразу же отреагировал созданием темы "О связи стихов и живописи. Пары поэт-художник". Были показаны интересные параллели прикосновений к Вести стихотворением и картиной.

У понятий "Весть" и "Развитие" единая природа по имени Жизнь, и рассказывать об их сути одинаково трудно. Еще труднее призвать косноязычие к повествованию о Коде Развития. Однако теперь, после разъяснения отличия "косноязычие" от "костноязычие", можно рискнуть подступиться к описанию забытой Вести о речевом коде эволюционного развития без опасения быть распятой.

* * *
Существование природного явления "Наблюдение", описанного в первой части эссе "Образы алфавита (вместо букв)" и показанного картиной "Субъект <=> Объект", влечет за собой существование неотъемле­мого от него направления взгляда субъекта-Наблюдателя на объект наблюдения.


илл."Субъект <=> Объект"

Поэтому логично полагать, что физически существующий природный принцип "Направление" континуально примкнут к первому принципу первого витка развития. Соответственно обозначен счет числом "два". В общепринятом понимании тандем принципов "Наблюдение" и "Направление" существует только при освещении, которое позволяет видеть, ведать и вести к цели. Вероятно, поэтому буква "В", азбучный код принципа "Направление", была названа "веди". По старинке ударение в названии делается на первом слоге, но и повелительная форма глагола, "веди" с ударением на втором слоге, взывает к понятию "направление". Разумеющаяся парность основных направлений начинается с буквы "в" вполне осмысленно: вверх-вниз, взад-вперед, вправо-влево. Привычными зримыми знаками направлений стали стрелки. Словари русского языка подтверждают: третья азбучная буква "В" имеет исчисление "два".

Невозможно поверить, что создатели азбуки, просветители Кирилл и Мефодий, допустили небрежность в расстановке и исчислении букв русского алфавита. Несомненно, они располагали чрезвычайно серьезными доводами, чтобы не включать вторую азбучную букву "Б", находящуюся между кодами принципов "Наблюдение" и "Направление", в общую систему исчисления букв.
Опубликованное мною немалое полуоткровение в отношении алфавитной системы было сделано в эссе "Посвящение в тайну алфавита". В нем рассказано о таблице буквенных кодов, состоящей из "разумной" и "интуитивной" частей, и об особом статусе кодов "А" и "Б". В таблице они выполняют функцию координатных осей. По вертикали позиции, то есть клетки таблицы, пронумерованы от А=О1 до А=О9. По горизонтали пронумерованы столбцы позиций. Их порядок обозначен количеством нолей с учетом нуля. Первый столбец - Б=О (нуль). Второй - Б=О0 (нуль и ноль). Третий - Б=О00 (нуль и два ноля). Четвертый столбец клеток для "интуитивных" природных принципов с их вновь введенными буквами был придан просветителями к предыдущим трем виткам позиций для "разумных" природных принципов с их прежними буквенными кодами. Четвертый виток принципов вроде бы следовало обозначить как Б=О000 (нуль и три ноля), однако этого делать не стали, чтобы отличать буквы "интуитивных" природных принципов от "разумных". Есть и другая причина, описание которой будет приведено позже. Короче говоря, конечные буквы азбуки остались без исчисления.
В качестве доказательства правоты рассуждений о таблице приведу пример. Показанные триптихом с бокалами в эссе "О континуальности" природные принципы "Суммирование" (код - буква "И") и "Избыток" (код - буква "Й") находятся в первом витке-столбце Б=О (нуль) на восьмой А=О8 и девятой А=О9 горизонталях, а принцип "Переизбыток-Рождение" переместился в начало второго столбца таблицы Б=О0 на первую А=О1 горизонталь, и его буква-код "i" получила исчисление О10. Энциклопедии подтверждают, что раньше в употреблении были "и-восьмеричное" и "i-десятиричное". При таком способе показа координат позиций в таблице исчисление каждой буквы содержит только одну цифру с нолями или без нолей. В этом нетрудно убедиться, заглянув в Словари русского языка.
Сознавая забытую Весть о координатах позиций букв в таблице, нужно обратить внимание на разность понятий "и_с_числение" и "числовое значение буквы". Первое понятие разумно указывает на место "смысла буквы" в континуальности свойств вития. Второе понятие, возникшее когда-то из-за недоумия, застряло в научении на века и только теперь выполнило свою благородную роль в реставрации прежнего мудрого знания, описанной в труде "Эволюция и Право". Надо отметить, что выражение исчисления цифрами значительно отличается от обозначения порядкового счета числами.
Есть еще одно укоренившееся недоразумение, ждущее объяснения и исправления. Надо бы разобраться в логике цифрового (не числового!) обозначения буквы "Б" и понять, как и почему возникли два столь близких по своему звучанию и разных по значению слова "нуль" и "ноль". Сегодня спросить не у кого, поэтому придется вообразить некую философскую версию. Примерно так: в ведение наблюдателя, ныне называемое информированием, закладывается восприятие и повседневности с утра до вечера, и историзма с жаждой прогнозирования. Они представляют собой связку "прошлое-настоящее-будущее", а вернее витие от прошлого в будущее. Актуальность настоящего мыслится как грань между возмож­ностью наблюдения и невозможностью заглянуть в небытие будущего, то есть Направленное Наблюдение сводится к слежению за ходом физических и метафизических процессов возникновения/созидания и уничтожения. В крайнем выражении речь идет о транс­формациях Нечто и Ничто. Возникновение/созидание понимается как превращение Ничто в Нечто. Обратный процесс перехода Нечто в Ничто так и называется - уничтожение.
Превращение Ничто в Нечто предполагает потенцию Ничто, и в этом смысле настоящее - это реализация потенциала обогащением прошлого. Результатом такого обогащения является Возникновение/Рождение. (В приведенном примере, из-за переизбытка наполнения около третьего бокала возникает/рождается лужица)


илл. триптих

Жизни, как переходу Ничто в Нечто, соответствует особый природный принцип, выражаемый понятием "Будущее". Бущее есть. В азбуке этот принцип "Будущее" закодирован буквой "Б", выполняющей функцию Кода Развития. В алфавитной таблице он занимает главенствующее место над всеми другими принципами, потому что Бущее есть в виде существования и взаимодействия природных принципов. Код Развития "Б" как бы возглавляет бытие. Относительно близкое будущее можно предвидеть и предсказать экстраполяцией обстоятельств и стабильных событий. Но спонтанность и неизвестность отдаленного Будущего - загадка. Она-то и породила веру в Могущество неведомых взаимодействий, которое получило разные имена: Бог, Аллах, Год (God)...
По логике перехода Ничто в Нечто цитируемая М.Холлом "Книга Творения" Каббалы - тайной доктрины Израиля - настойчиво учит появлению цифр-горизонталей из Ничто в виде ряда О1, О2, О3, О4, О5, О6, О7, О8, О9. Однако мысль о потенции этого самого Ничто, обозначенного цифрой О-нуль, тщательно замалчивается. В действительности, потенция Ничто подразумевается и незримо присутствует по негласной догово­ренности о равнозначности О1=1, О2=2, ..., О9=9. Семантически потенциальность Ничто проступает в созвучии понятий "пустыня" и "пусть".
Смерти, как переходу Нечто в Ничто, соответствует как бы "остаток" от витка взаимодействий природных принципов, выражаемый понятием "Прошлое". Прошлое, как физическая и метафизическая части остатка от уничтожения, меряется двумя мерами: существующими формами (здания, механизмы и материалы, книги и картины, ...) и известной информацией (гуманитарное и техническое знание). Сущее - это остаток от Нечто, перешедшего в Ничто, это устойчивая часть Нечто, возникшего из Ничто.
Прошлое можно помнить или не помнить, но Развитие, в силу существования принципа "Будущее", зависит от него в любом случае. Вот эта-то зависимость от прошлого и стала причиной появления знака 0-ноль. К цифрам второго и третьего витков принципов стали приписывать 0-ноли по числу предыдущих витков-"остатков" вития. Так знак 0-ноль оказался еще одной, одиннадцатой, цифрой, обозначающей развитие после принципов девятой горизонтали. Математики пользуются цифрой 0-ноль, чтобы показать увеличение в десять раз. Итак, запись об идентичности слов "нуль" и "ноль" в словаре русского языка явно ошибочна.
Поскольку просветители Кирилл и Мефодий за основу совершенствования алфавита для славян взяли, с одной стороны, традиционный порядок букв, а с другой, не отказались от известной им матрицы алфавита, то возникла проблема места нахождения в общем перечне букв особой буквы "Б" - кода природного принципа "Будущее". Из построения таблицы буква "Б" должна находится возле "А", но исчисление А-О1, В-О2 не пускает ее быть ни первой, ни второй. К тому же у Кода Развития "Б" нет принятого исчисления десятью признанными цифрами. Он исчисляется цифрами "О-нуль" и "0-ноль", то есть от пустоты до бесконечности. Как поступить? Принцип "Будущее", с его кодом "Б", нельзя ставить в линейной форме азбуки ни перед А-О1 на место нуля-Ничто, ни после всех букв. И вот принимается компромиссное решение - буква "В" с исчислением О2 оказывается в русском алфавите третьей. К тому же привычное направление наблюдения от индивида в окружаю­щий Мiр - "наблюдать Нечто" - ставит состоявшуюся объективность, подпадающую под обозначение буквой "Б", после буквы "А", которой закодирован субъект-Наблюдатель. Чтобы не возникала мысль о О-нуле при букве "Б", цифровое коорди­нирование девяти природных принципов первого витка развития оставляется без О-нуля перед цифрами. Зримыми остаются только ноли.
Можно предположить, что создатели азбуки постарались не нарушить традицию строгого хранения секрета о матричном виде алфавита. В результате, во-первых, до настоящего времени практикуется только линейная форма азбуки, и во-вторых, по неведению разрушается целостность алфавитной таблицы.

* * *
Итак, буквой "Б" закодирован перечень витков-столбцов алфавита. Значит, пора разобраться, какую смысловую нагрузку несут алфавитные горизонтали, а какую столбцы-вертикали.
При рассмотрении континуальности переходов от столбца к столбцу по горизонталям, на примере пространственного движения от принципа "Направление" с кодом "В-О2" к принципу "Приближение/Подобие" с кодом "К-20" (понятная однобуквенная фонема) и далее к принципу "Единение" с кодом "С-200" (тоже однобуквенная фонема), видно, что у всех трех принципов одна сила-динамика - стремление к цели созидания Нечто. Когда будет предъявлена вся таблица природных принципов, то подобную силу-динамику можно будет видеть для "пространств"других горизонталей. В частности, станет видно, что четвертая горизонталь ведет от природного принципа "Делание" чего-либо с материальными вещами к принципу "Оперирование" метафизическими знаками. А там недалеко и до "ять", описанного в эссе "Крылатый образ небесного эона". К сожалению, образы для большинства принципов еще не подобраны, а без них вести повествование на форуме искусствоведов и коллекционеров живописи затруднительно.
Каждый принцип девятой горизонтали чреват скачком в рождение нового качества эволюции. Выше уже показан пример появления после принципа "Избыток" природного принципа "физическое Рождение" в виде лужицы у третьего бокала. Однако более красноречиво будущее Рождение природных принципов второго витка предсказывает название картины Кей Сейдж "Слишком рано для грома". В двух других эссе, "P.S. - 2. О Золотой Ветви" (название записи "Люди и звери") и "Образы алфавита (вместо букв)", образом "па_лица" - морды Льва в профиль Геракла - рассказано об "избытке сознания" живого организма, который обязан своим существованием принципу "Повертка/Озарение". Из такого "па-разворота" сознания людей эволюционно возник виток принципов Творчества. Этот третий виток природных принципов формирует жизнь творческих личностей, которые являются авангардом толпы, общества, социума.
И вот за тремя витками природных принципов, или по-иному за тремя табличными столбцами, видим четвертый, показывающий принципы восприятия грядущего и прикосновения к Вести, совокупное действие которых названо интуицией.

* * *
К понятию "интуиция" еще относятся такие термины как "космическое сознание", "измененное состояние сознания", "мистицизм" и "христианство". Чуя вскрытую просветителями славян особенность русской речи из букв-кодов всех четырех столбцов алфавита, Александр Блок писал:

Мы любим все - и жар холодных числ,
И дар божественных видений.
Нам внятно все - и острый галльский смысл
И сумрачный германский гений...
"Скифы"

Это все, любимое и внятное, привносится и природными принципами четвертого витка свойств эволюционного развития с их странноватыми кодами.
Необыкновенное, как бы косми­ческое, сознание одним из первых стал описывать канадский психиатр д-р Р.Бекк. К счастью, его мысль об измененном состоянии сознания была подхвачена другими благоразумными наблюдателями, и теперь есть возмож­ность детально ознакомиться с разносторонним взгля­дом на мистицизм. Например, П.Д.Успенский полагал, что явление космического сознания "говоритъ намъ о близости новаго человечества. <...О том, что> будущее принадлежитъ не человеку, а сверхчеловеку, который уже родился и живетъ среди насъ. // Новая высшая раса быстро образуется среди человечества и выделяется своимъ совер­шенно особеннымъ пониманiем мiра и жизни. Признакъ людей новой расы - это новое сознанiе и новая совесть. <... Они > будутъ чувствовать себя обязанными знать прежде, чемъ делать. <...> // Это будетъ действительно высшая раса <...> // И эта раса не только будетъ, но она уже есть. // И люди новой расы уже начинают узнавать друг друга". Мнение Успенского согласуется с признанием существования процесса эволюции и подтверждается действительностью. Но тут же вспоминается мудрая пословица: новое - это хорошо забытое старое. Так называемые "сверхчеловеки", обладающие способностью восприятия контину­альности обстоятельств без перевода в речевые коды, жили во все времена. Не здесь ли прячется отгадка схожести обозначений О-нуль и 0-ноль, претендующей на идентичность. Чтобы внести ясность, представим себе философию вычерчивания алфавитной таблицы.
Обратимся к модели природного принципа "Наблюдение" в виде стоящих друг против друга Камеры и Экрана. Становится видно, что взаимодействие пары субъект-объект с ее двояким направлением представляет собой своеобразную полную континуальность: от начала к концу, от конца к началу, и снова от обновленного начала к обновленному концу, и так далее... Одним словом, СО_ЗНАНИЕ. Пока сосуществуют субъект и объект, интроспекция бесконечна. Такое же взаимодействие, с его бесконечностью, у пары Человек-Окружающий Мiр. Чтобы показать развитие свойств Окружающего Мiра таблично, надо в каком-то месте разомкнуть полную континуальность. И разум разорвал ее. За начало "убитой разумом" континуальности был принят сегмент "Наблюдение" с буквенными кодами А/Б. "А" - код Метанаблюдателя. "Б" - код объектов наблюдения в виде воображаемых природных принципов. Начальная нуль-гори­зонталь обозначена А/Б - О00... - нуль-ноли. В нее ничего, кроме знака разомкнутости А/Б и нолей отсчета витков, не записывается. Первая горизонталь обозначена О1. На ней в первой матричной позиции начального витка развития находится принцип существования самого Метанаблюдателя с его кодом "А" с исчислением О1. Что будет, если континуальность снова замкнуть? Тогда четвертый виток можно рассматривать как начало, как чутье шуршащих и шипящих организмов досознательного периода развития жизни и принимать его 0-ноль за О-нуль. Древняя философия не решилась почитать животное чутье людей за мистическую интуицию "сверхчеловеков" и оставила коды четвертого витка природных принципов без исчисления. Так где же место интуиции на шкале времени?
В мифологии есть метафора о трех золотых яблоках, врученных Гераклу Атласом. Этой метафорой наши предки рассказывали нам, что человечест­ву, в лице Геракла, планета Земля даровала три драгоценные блока речи.



В духе такого сказа русскоязычная нация видится двуствольной яблоней, дающей богатый урожай. Два ствола, разум и интуиция, ветвятся познанием, ведущим русский народ в Будущее. На форуме сайта АРТинвестмент как-то обсуждалась проблема "Русская нация, какая она?" Думается, можно ответить: "Она не только разумная, но и не утратившая интуицию".

* * *
Рассказ о Коде Развития "Б" надо бы завершить показом современного изображения природного принципа "Развитие", но образ, который мог бы конкурировать с символикой картины "АБРАКСАС", пока не найден.


илл. "АБРАКСАС"

На картине, преисполненной символизма, показаны и мысль о раздвоении "Наблюдения" на два информационных направления: правое в прошлое и левое в будущее, и кнут, фонемность которого должна наводить на размышления о замкнутости/разомкнутости континуальности, и закономерность кодирования принципов в образе коней-меринов, и скачущая в одной упряжке парность равномощных принципа и его кода, и щит для защиты процесса сознания, освещаемого от мрака Солнцем и Луной, и управляющая власть голоса, и змеиное ощущение в устремленности куда-то... Двумя парами принцип-код правит человекообразное существо с голосистой петушиной головой - символом огласки властного высказывания. Подробнее интерпретация изображения гностического божества ABRAXAS дана в эссе "Благо_даря".

* * *
О правящей роли Слова - особо. Осознание могущества Слова пришло из глубины веков. Его историческую связь с ранним христианством раскрывает И.С.Свенцицкая: "...ряд магических формул и заклинаний христи­ан-гностиков был замствован из древних культов Египта. <...> У гностиков Слово (Логос), имя, понятие отрывалось от кон­кретной реальности и выступало как самостоятельная извеч­ная сущность. <...> они вкладывали в рассуждение о Логосе-Христе, о силе божественного Слова свои магические пред­ставления". Природа возникновения такого восприятия Имени, то есть улова созвучия относительно будущности, заключалась в том, что взаимодействие некоторых обстоятельств рано или поздно осуществлялось. Наш современник назвал бы это вероятием. Следуя традициям египетских верований, древние гностики понимали значение мистических ощущений с фона всей рационалис­тической системы природных принципов и ценили способность высказывать "божественные видения". Они не единажды убеждались, что необычные люди с особым интуитивным сознанием, живущие среди обычных людей, "знают" будущее. Так возникло убеждение "в начале было слово". Другое дело, что само сознание было тогда "мелководным", а следовательно, и мистичес­кие прозрения были недалекими и малосодержательными. Но они были, и осуществившиеся предсказания Логоса-Христа стали называть Истиной, а запомнившиеся события Историей. Так фонема "ист" породнила Истину с Историей.
У Истины не простая судьба. На стадии предсказания она оказывается во власти Выбора: или не проявляться и молча исчезнуть, или "с решимостью во взоре" стать жертвой неравного боя с бытием. Потом обыватели будут готовы, как выразился Ф.И.Тютчев, искренне виновно "К ногам Христа навек прильнуть". Но это потом, а здесь и сейчас - погибнуть! Ради самосохранения большинство эрудитов-мистиков предпочитают оставаться в тени и уходят от света в отшель­ники. Лишь самые ответственные, самые смелые с гордой улыбкой и сознанием своей правоты отстаивают свое мнение в среде оскорбительного неприятия. Их Имени уготована не простая судьба погибнуть и воскреснуть.

© Магнолия Дмитриева.

Дневник "Магнолия" в программе "АРТинвестмент Форум" содержит авторские записи для публикации, в том числе иллюстрированные.
Перепечатка без оформленного согласия автора запрещена.
Размещено в Без категории
Просмотров 1362 Комментарии 0


















Часовой пояс GMT +3, время: 05:21.
Telegram - Instagram - Facebook - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot