Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > МАГНОЛИЯ

Рейтинг: 5.00. Голосов: 5.

Тайны алфавита. Принцип "Направление"

Запись от Магнолия размещена 03.07.2013 в 18:19

ПРИРОДНЫЙ ПРИНЦИП "НАПРАВЛЕНИЕ"
(философская фантазия)

Старинный письменный стол стоит, как ему и полагается, у окна. На нем книги и старый громоздкий компьютер. Рядом лавка, заваленная книгами. В углу книжный шкаф. Книги даже на полу. Книги везде. А стены увешаны картинами.
Эзотерик медленно обвел взглядом свой любимый кабинет и принялся привычно бродить по нему, размышляя вслух. Какая разница молча или вслух, если в одиночестве, если оппонент внутри, и его можно прогнать в любой момент!?!
- Я листаю. Я листаю альбомы, каталоги, интернет... Я обдумываю, я ищу, я спрашиваю: каков образ природного принципа "Направление"? Я хочу понять. Я должен понять, - бубнит про себя неугомонный философ. - Многие свойства этого принципа известны. Обозначен его код - буква "В". И Образ где-то близко. Он дразнит меня как шутник, играющий в прятки. Этот принцип "Направление" будто заигрывает со мной, непрерывно обнаруживая себя то знаком, то звуком, то тенью... Он мельком показывается мне иногда мудрыми текстами, иногда дивными картинами, а то просто нашептывает, куда надо заглянуть... Главное свойство?!?...
Направляясь к креслу у окна, Эзотерик не заметил, что картина у двери в темном углу комнаты ожила, и изображенный на ней джокер отвлекся от своего занятия и старательно шепчет в спину Эзотерика: "Свой_ст_в_о" - это нечто очень свое, чему надо верить; это "свое" направлено "в" общее "все-все-все", обозначаемое "омегой". Бедняжку "омегу" тоже выкинули из азбуки, и теперь это могучее слово "свой_ст_в_о" заканчивается на "о". Боже! До чего глупы эти русские!!!"


илл. Кирилл Шанин. "Шут".

Эзотерик принял шепот Джокера за свой внутренний голос и, усаживаясь в уютное кресло, задумался над картиной "Роза ветров".


илл. Роза Ветров

- Вот, всем известная "роза ветров" показывает, что всякому Направлению есть противоположное. Или вот еще пример другого свойства, - перевел он взгляд на соседнюю картину. - Направление бывает прямым, как лучи света, а бывает извилистым, как дороги к цели. Но не эти свойства главные...


илл. Крещение Иисуса на реке Иордан http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1520/



илл. Извилистая дорога к цели. http://www.proza.ru/2011/12/06/508

Джокеру тоже хочется посмотреть на эти картины, и он выглядывает за мешающую ему раму. Картина покачнулась. Веревка, на которой она висела, не выдержала, и картина с грохотом оказалась на полу. Джокер успел выпрыгнуть в кабинет и больше уже не прятался в свое изображение.
- Ты кто??? - удивленно воскликнул Эзотерик.
- Я принц! - Игриво улыбнулся Джокер и закружился по кабинету в каком-то замысловатом танце, позванивая бубенчиками, - я один из самых старших принцев.
- А это еще кто такие? - полюбопытствовал философ.
- Мы дети Владыки Мiра. Мы все разные, у каждого свой характер, свои повадки, - не без гордости за родню ответил назвавшийся принцем, - Пифагор считает, что мы арифметичны, то есть не рифмуемся, не повторяемся ни в чем.
- Это ты про арифметику так? Интересно! В поэзии рифма - сестра ритму. Про ритм тоже скажешь что-нибудь оригинальное?
- Уже сказал. Вернее показал, - и Джокер повторил свой ритмичный танец под музыку бубенчиков. - Ритм удерживает части целого.
- Арифметичные принцы ритмично танцуют, поскольку они части целого? - переспросил Эзотерик. - Трудно не согласиться. Правда, наши философы выражают те же мысли другими словами. Они говорят о природных принципах и о дискретах в континуальности...
- Знаю, знаю! Мы вездесущие принцы-принципы беззащитны перед Пространством и Временем, - грустно заметил Джокер. - В разных местах, в разные годы нас обозначают разными словами, разными знаками, разными образами, дают нам разные имена-названия.
- Вон, оно как! Ты хочешь сказать, что я могу и не узнать тебя? что я пленник известных мне образов и знаков?
- Нет-нет, зачем же так о себе? Есть горстка удивительных людей, которые видят невидимое, слышат безмолвие, узнают необозначенное... И ты скоро станешь таким, - предсказал Джокер и как-то очень странно улыбнулся.
Эзотерик внимательно посмотрел в глаза новоявленному пророку и вздрогнул от неожиданности. На него смотрела, ему улыбалась Джоконда! Да, да! Джоконда кисти Леонардо да Винчи!


илл. Леонардо да Винчи. "Джоконда"
http://painting.artyx.ru/painting/it...66/index.shtml

- Это Вы??? - срывающимся голосом спросил Эзотерик.
- Чему ты удивляешься? Тебе же сказано, что и образы, и имена могут быть разными. Суть одна, - произнес голос то ли Джоконды, то ли Джокера.
- Ну и шуточки у тебя, шутник!
- Да, я - Шут, - ничуть не обиделся Джокер, - Шут - мое другое имя. Как ты догадался?
- Просто перевел с английского на русский. Мне так понятней, - с достоинством ответил Эзотерик.
- Ну, если ты такой понятливый, то почему спрашивал "Кто ты?", "Кто Вы?" - съехидничал Джокер-Шут.
- Спросил и спросил, теперь знаю: ты - принцип. Только еще не знаю - какой принцип. Нет, знаю! Такой, что любит и может шутки шутить.
- Что верно - то верно, посерьезнел Принцип. - И шутки мои очень даже серьезные. Я - Принцип "Направление". Чего? Всего! Жизни, Развития, Движения, Познания... Еще перечислять?
- Не надо. Направлением, действительно, обладают пространство и время, мысли и дела, культура и искусство, судьбы людей и народов. У меня есть одно очень интересное символическое изображение. Правда, не помню откуда взял. Оно пока свернуто в рулон, но тебе покажу. - Эзотерик достал лестницу и полез наверх, на антресоли. - Вот, смотри, здесь и пространство, и время, и судьба...


илл. Направление Жизни.

- И судьба... - певучим эхом повторил Джокер. - А еще Направление бывает известным и неизвестным. И тогда людей больше занимает проблема риска. Однако, мало кто задумывается о невозможности снова оказаться в исходной точке бытия, в исходной точке пространства, времени и обстоятельств. Вот полюбуйся на народную мудрость - "Витязь на распутье"!
В руках у Джокера появилась электронная диковинка с неведомой системой управления. Экран молниеносно реагировал на команду шута "Хочу!".


илл. Васнецов. Витязь на распутье.

Джокер, как волшебник, щелкнул пальцами, и картинка ожила: конь топчется на месте и тревожно ржет; витязь оглядывается по сторонам, выбирая путь-дорогу; ворон накаркивает то беду, то несчастье.
- Неизвестность надо переспать, - как бы советует Джокер, и на картинке наступает вечер. Витязь решает заночевать у придорожного камня - утро вечера мудренее. Вместо ворона прилетела сова с навигатором, села у изголовья спящего и стала тихонько рассказывать, где что происходит. На заре герой сюжета протер глаза, установил свое местонахождение и цели, сел на коня и помчался к месту назначения. - К утру направление более или менее известно, - поясняет Джокер.
- Каждый встречает в жизни камень-lithos c указателем направлений. И только от самого человека зависит, какой он выберет путь для себя, - отреагировал Эзотерик и попутно заметил, - так, глядишь, скоро и картины не понадобятся. Вслед за библиотеками и галереи перекочуют в карманы.
- Да, это тоже разновидность Направления. Направление в развитии способов информирования. Ныне есть такая тенденция. - Согласился Джокер и продолжил импровизированную лекцию. - Самым удивительным свойством принципа "Направление" является моя способность быть то образным, то абстрактным. Образное Направление представляется людям понятным: строятся планы, намечаются задачи и пути их решения, результат видится желанным. Вон, посмотри в окошко: направление понятно как этот ясный солнечный день.
Джокер отодвинул оконную занавеску, а Эзотерику показалось, что вид из окна превратился в картину неизвестного художника, мастерски владеющего искусством изображения перспективы.


илл. Ясное Направление.

Ощущение от колдовского превращения естественного пейзажа в плоскость картины не понравилось Эзотерику, и он поспешно задернул штору. Кабинет погрузился в полумрак. От картин остались только прямолинейные очертания рам. Стопки книг стали напоминать не то холмы, не то кучевые облака. Если бы кто-нибудь взялся написать маслом такой интерьер, то человек, знакомый с обстановкой этого кабинета, узнал бы его, но остальные терялись бы в догадках "что это такое?".
Джокер улыбнулся очень кстати получившемуся наглядному пособию и продолжил свое повествование о свойствах Направления.
- В отличие от образного абстрактное Направление действует по-другому. Оно берет в союзники природный принцип "Спонтанность" и потенциальность, которая в алфавитной таблице присутствует как принцип "Озарение". Втроем эти принципы заставляют человека поступать ТАК, а не иначе. Из-за отсутствия ясного образа абстрактное Направление невозможно показать. Поэтому некто, испытавший на себе воздействие абстрактного направления, написал на листьях осени: "Жизнь хитра и коварна, когда у тебя на руках все карты, она вдруг начинает играть в шахматы".
Улыбка Джокера показалась Эзотерику странно-интригующей, будто готовился еще какой-то фокус. И действительно, колдовство иллюстрирования высказываний продолжалось. По любимой картине "Осень Летнего сада" мухой поползла компьютерная лупа с знакомым плюсиком и замерла в
кроне клена. Из глубины золотистой листвы, занявшей почти все полотно картины, на Эзотерика смотрела ведунья, написавшая слова о житейских играх.


илл. Спонтанность.

Эзотерик отпрянул от картины с осенней мудростью и стал медленно пятиться от стола, заваленного книгами, к углу кабинета, где маленькая лампадка освещала иконку с образом Святого Пантелеимона. Не обращая внимания на привидившегося Джокера, Эзотерик стал тихо излагать свои мысли юному святому, ратовавшему когда-то за реальность Истины.
- Составляя алфавитную таблицу, Магнолия сознавала, что у молчаливого принципа потенциальности нет и не может быть буквы. Вместо буквы, обладающей звуком, она поместила в клеточку-позицию принципа "Озарение" значок разворота @. А у принципа-эона "Спонтанность" буквенный код есть, вернее был. Его выкинули из азбуки "за ненадобностью". Но об этом как-нибудь в другой раз, а сейчас мне важно представить себе, как образно-абстрактный, то есть образно-безОбразный, принцип "Направление" с его кодом-буквой "В" действует в жизни.
- Такое действо названо игрой, - нарушил вопрошающую паузу Джокер. - И_гра всегда. И_гра везде. Вся Жизнь - И_ГРА. Поэтому и символ прилагаемой к прошлому неизвестности будущего назван чашей Гра_аля! Вот же! - показал он на репродукцию в книге о жизни Фёдора Антоновича Бруни. Еще твой прапрадед приобрел эту картину "Моление о чаше" или, как она еще названа, "Свет от чаши".


илл. Ф.А.Бруни. Моление о чаше. (Свет от чаши)

Эзотерик видел картину Ф.А.Бруни "Моление о чаше" в музее. И тут оказывается, что она была в домашней церкви его предков. Так вот почему, он знал, или вернее всегда чувствовал, что Жизнь - И_ГРА. Философ оглянулся. У окна сидела Джоконда и улыбалась точь-в-точь такой же улыбкой, какая была у Джокера.
- Изволите шутить? - вспылил Эзотерик.
- Какая Вам разница? Джокер или Джоконда? Образы разные, а смысл-то один. Считайте, что Леонардо да Винчи изобразил принцип Направлений в Жизни, который шутит как хочет. В этом и есть загадка улыбки Джоконды.
- И то верно, - подумал Эзотерик, - это надо записать. Обязательно.
Листы чистой бумаги и карандаши всегда были под рукой, чтобы пойманная мысль не улетела в небытие. Записав несколько строк о знаменитом произведении да Винчи, философ вернулся к мыслям о свойствах природного принципа "Направление" и хорошо читаемым почерком написал: "абстрактное направление кому-то "вещает внутренним голосом", кого-то "толкает в спину", с кем-то "играет, настойчиво указывая разными знаками что, где и когда надо сделать". Оно даруется мистам - творческим личностям, переступившим за грань подчинения обстоятельствам".
- Погоди писать. Давай посоветуемся сначала, - предложил Джокер.
- Можно. Есть у природного принципа "Направление" и семантическая примета, которая всегда на виду, потому что она вошла фонемами "на_пра" в его русское имя. Нужно ли пояснять смысл фонемы "пра..."? Им пользуются в таких понятиях как "пра_в_да", "с_пра_вед_ливо"... - принялся перечислять философствующий филолог. - Направление обладает правом оставлять свои следы, фиксируя осуществление Истины Историей. Мне думается, чтобы понять суть принципа достаточно названия: на_пра_в_лен_и_е.
- О! Да, ты никак хочешь до глубин смысла докопаться? - Изумился Джокер.
- Со временем я понял, что смысл прячется в ключевых словах. "На_пра..." - означает, что отойдет в историю и станет прахом. Сочетание "..._в_лен_и_е" - понять чуть труднее. Есть много слов с таким окончанием: становление, вожделение, крепление... Мифология назвала Красоту именем Элен (по-русски - Елена), - размышлял вслух Эзотерик. - Видимо, выбирая Направление чего-либо мы ориентируемся на нечто, кажущееся нам красивым. Ну, а буквы "И" да "Е" - это славянские коды принципов "Суммирование" и "Существование".
- Кириллицей можно и так, - согласился принц, - даже имя "лен" дали для полезной красоты. Только для шутливой игры в твоем толковании не нашлось места. - Он немного помолчал задумчиво и добавил, - есть во мне природное свойство своевольничать. Эдак шутить - менять правила игры, - рассмеялся Джокер, кивнув в сторону своего изображения над шахматной доской. - Шел-шел человек в гору, и вдруг обрыв; жил-жил праведной жизнью да нежданно-негаданно налево потянуло. Люди говорят: "ирония судьбы, черт попутал".
- Вот-вот, эту иронию и изобразил Леонардо да Винчи, - заметил Эзотерик.
- А меня изобразил Кирилл Шанин. Играю. Как захочу - так и пойду.
На эту реплику Эзотерик не стал отвечать. Ему вспомнились слова: "всякому природному принципу дают разные имена, по-разному обозначают, по-разному изображают". Филолог взял отложенный листок и приписал, чтобы не забыть: "Природный принцип "Ирония направления".
Странно, но присутствие принципа Джокера-Джоконды ничуть не мешало Эзотерику думать и рассуждать о сакральном. Наоборот, нежданный гость как бы расширял мыслимый обзор. Он подобно многоопытному гиду вел философа по подготовленному маршруту, не забывая советовать "посмотрите вправо, посмотрите влево". Вот и сейчас этот Принцип покосился в сторону двери, показывая глазами на картину и фотографию, едва освещенные световым лучом, проникавшим в зазор между стеной и шторой. Эзотерик устыдился своей минутной слабости при странном восприятии вида из окна и отдернул тяжелую штору. Абстрактность вмиг растворилась в сиянии яркого солнечного света.
Джокер уже стоял с указкой в руке у картины и изображал из себя экскурсовода.
- Вы видите известную картину художника Питера Брейгеля Старшего. Художник нарисовал ее на библейский сюжет, который я Вам сейчас напомню.


илл. Питер Брейгель Старший «Вавилонская башня»

Шут включил музейный плеер, и в кабинете зазвучал стандартный голос с текстом из Википедии: "Легендарная башня, которой посвящено библейское предание, изложенное во 2 главе «Ноах» книги Бытие (стих 11:1-9). Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли на землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город (Вавилон) и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя». Строительство башни было прервано Богом, который создал новые языки для разных людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Таким образом, история о Вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа".
- Как называется башня? - хитро спросил Шут, подставляя ухо под ответ.
Эзотерик почувствовал подвох и решил не отвечать.
- Я спросил, чтобы поддакнуть тебе, Эзотерик. По-русски - «Вавилонская башня», по-английски - "The Tower of Babel". Произнеси вслух! В английском алфавите моя позиция с моим кодом "B,b" находится на втором месте, и в азбуке мой код "В,в" имеет исчисление "два". Как видишь, перевод выполнен с ювелирной точностью. Тебе хочется спросить "при чем здесь принцип "Направление". Отвечу. - Разглагольствовал Джокер за обоих. - Брейгель Старший не учел, что после многочисленных словесных построений Жизнь склоняется к осуществлению только одного. Рисовать "The Tower of Babel" надо было с наклоном в каком-нибудь Направлении. - Джокер так ткнул указкой в соседнюю фотографию Пизанской башни, что чуть не порвал ее.


илл. Пизанская башня.

- Я, как философ и филолог, давно отметил это важное наблюдение. И, как эзотерик, считаю, что строение названо башней с намеком на голову-башку с думами о разных направлениях жизненных путей перед наклоном к получившемуся.

* * *
Легкий ветерок от приоткрытого окна шевелил пряди седых волос. Эзотерик досматривал интересный сон. Казалось бы смысл и образ эона "Направление" выявили себя, но память тревожило странное слово "тенденция".
- Тенденция. Тенденция. - тихо бормотал философ в полусне, пытаясь вспомнить, где он видел понравившееся ему определение.
- Теньденьция. Теньденьция - подтрунивал над ним шут - свидетель исканий.
- Ты чего дразнишься? - Отвлекся от своих мыслей Эзотерик с намерением посоветоваться о значении слова, которое принято считать синонимом "направления".
- Я не дразнюсь. Просто похоже на одно смешное стихотворение про Солнце и тень, про ночь и день. Кстати, оно почему-то названо "Казанская богоматерь".
- Чем же оно смешное?
- Да, хотя бы тем, что оно понятно только тебе да твоему приятелю-филологу. Жонглируете буквами и обрывками слов. Нет, я не критикую, - миролюбиво улыбнулся Джокер, - я-то знаю, что в итоге получается интересный результат. Но сам процесс - это у вас как колдовство алхимиков. Те тоже разлагали, соединяли, а потом, глядишь, современная химия получилась.
- Алхимики добирались до свойств каждого элемента физической материи, а я добираюсь до смысла каждой буквы. Я считаю, что буквы - это элементы метафизики, а слова и тексты - ее вещества, - пояснил Эзотерик логично возникшее сопоставление. - Тень и День. Здесь буквы "Т" и "Д" - коды совершенно разных природных принципов, потому и понятия разные. Кстати, про "Т" и "Д" я тоже стихотворение написал. Вчера вечером. Послушай.

Б Л И З Н Е Ц Ы
( размышления о "Д" и "Т" )

Длина и Тлен – соперники вовеки –
Сошлись как Дух и Тело в человеке.

Безмерно царственна Длина,
Всегда свободна и вольна,
Добра, кротка и величава.
Ее удел рождать начала.
Заслышав Бога зов едва,
Спешит присутствовать
Коротким звонким "Да!"

Однако Бог таков Творец,
Что был задуман и конец.

Длину подкарауливает Тлен.
Для Духа Тело – сущий плен.
Свободу Духа Телом обрамляет,
Безмерность смертью усмиряет.
Застенчивую ленность "Не..."
Разбойник-Тлен торопится
Закончить жестким "Т".

"НеТ-Да", "Да-НеТ" и снова "Да"
Руно из суток – ерунда.

Кует прогресс трудяга-День.
Маячит рядом Тлена Тень.
Все так течет из года в год.
Бывает и наоборот.

Во времена невзгод и бед
ОТ вечера и ДО утра
Ночь зажигает жизни свет.
Приходит светлая пора.

Течет река всю ночь, весь день,
И видит Бог, как нам не лень
Сплетать начала и концы,
Чтоб были дети и отцы.

- Ты же знаешь, я не филолог и не философ, но являясь Принципом "Направление", чувствую, что от этого стихотворения действительно веет смыслом Тенденции. Тенденции Жизни. - Согласился принц.
- Вообще-то, тенденция – это упорядоченное расположение элементов, которые находятся в определенной связи друг с другом, - произнес философ классическую формулировку. - Такое значение - прямой перевод латинского слова, означающего "приведение в определенный порядок". Тенденция указывает на вероятность продолжения, которое в стихотворении я назвал "длиной". Тенденция – это, если угодно, постоянство последовательности. Когда наступает День, то появляется и Тень. В понятии "тенденция" нет даже намека на изменение "определенного порядка", на спонтанное возникновение других явлений, процессов, связей. На спонтанное возникновение другого направления. Нет, ты - не тенденция.
- Хочешь сказать, что перевод в энциклопедическом словаре: тенденция - (от ср.-век. лат. tendentia - направленность) ошибочный? Я тоже не всегда доверяю словарям. Мне особенно понравилось, как ваша Магнолия, в противоположность толковому словарю, доказала в каком-то эссе, что "нуль" и "ноль" разные понятия.
- Я бы сказал, что "тенденция" обладает некоторыми свойствами "направления", но не всеми. Ты, Направление - более богатое свойствами понятие.
- Естественно! Ведь, Я - Принцип! Хотя вот, посмотри, здесь же в энциклопедии написано про тенденцию: "В искусстве - а) составная часть художественной идеи: идейно-эмоциональная направленность произведения, авторское осмысление и оценка конфликта и характеров, выраженные через систему образов; б) более узко - открыто, внеобразно выразившееся в художественном произведении социальное, политическое или нравственное пристрастие художника". И система, и внеобразность присутствуют.
- Давай скажем так: у тенденции есть направленность, но она не есть направление, - предложил филолог, понимая разницу между направленностью и направлением. - Действительно, направленность, как и направление, может быть выражена и через систему образов, и внеобразно через пристрастие художника. Другими словами, тенденции, как и направлению, свойственно бывать образно-безОбразной, то есть образной и абстрактной.
- Согласен, согласен, - закивал принц, - будем считать, что тенденция - это моя любимая дочь. Пусть живет в искусстве, коли ей так хочется.
- Надо признать, что в естественных науках тенденции принято показывать графиками, и их образность более точно выглядит как совокупность разнонаправленных векторов, менее точно - как сглаженная линия последовательности суммарных векторов, - со знанием дела взялся поучать Джокера философ.
- Ой, про графики не надо. Лучше про тенденции в искусстве - взмолился Принцип.
- Тогда открывай в интернете форум Артинвестмента и читай запись Chvedovski в теме "Закономерности в артмироздании".
- Помилуй, здесь такой длинный сумбурный текст. Скажи о чем он, и перейдем к главному, - попросил Шут вполне серьезно.
- Текст о художественных сообществах в России, в частности, об объединении "Мир искусства" и наиболее значимом члене Н.К.Рерихе, который на базе исторических исследований стал работать над метафорическим изобразительным языком и символическими образами. Философствуя и познавая мистическую практику, Николай Рерих пришел к мысли, что стремление к овладению тончайшими энергиями есть поиск Истины, что Истина в Красоте, и Космос утверждает именно эту формулу эволюции. Короче, Бог направляет к овладению Красотой. НАПРАВЛЯЕТ, - подчеркнул Эзотерик. - Великие произведения, являясь кладовыми громадных энергий, могут влиять на бесчисленные поколения через весть о Красоте, излучающейся из них. "Мы отзываемся на более совершенные сочетания, - говорил Святослав Рерих. - Такова необыкновенная власть искусства, скрытая сила, всегда присутствующая и активная в великом произведении. Красота не может быть создана без высшего идеала. Разрушение этого идеала — духовного или эстетического — приводит к обезображиванию жизни, к гибели ее эволюционного стержня". - Эзотерик рукой сделал знак внимания. - Чуешь? Эволюционный стержень - это и есть главное направление! Далее текст рассказывает и о группе «Бубновый валет», в которую вошли Кандинский и его сотоварищи Малевич, Экстер и другие художники. Они потом ответвились от абстракционизма на кубизм, футуризм и супрематизм. Это и есть векторы поиска главного направления.
Рассуждая о создании и существовании произведений искусства, Chvedovski заговорил об энергии, которая необходима для их жизни, об особой динамике в сфере искусства. Его мозг наткнулся на фонему "лен", которую он связал с понятием "лень". "Всё стремиться туда, где легче выжить и утвердится. ... Именно это условие и обеспечивает наличие такого живучего явления у деятелей искусства как элементарная ЛЕНЬ – как средство бездумной попытки экономии сил на поддержание собственной жизни и жизни членов сообщества. И это достигается за счет организации вращения внутри сообщества с привлечением в него значимых лиц со средствами, где всё, что поступает в фонд, избирает свою орбиту собственной жизни". Такова самоорганизация роста и развития культуры. - Эзотерик сделал паузу, чтобы убедиться, что его пересказ понимаем.
- Я бы согласился, - заявил Принцип "Направление", - "...лен_и_е" - это признак течения процесса.
Метафизическая вода течет как физическая, по пути наименьшего сопротивления. Однако не без всплесков. В процессе развития цивилизации Красота выдает вопрошающим людям соответствующую информацию. Через подсознание. Чаще во сне.
- Как мне сейчас, - вставил словечко Эзотерик.
- Да. Когда появляется интересующаяся проблемами человечества высокообразованная Личность, то она черпает информацию из глубин сознания сколь угодно и выдает ее "на гора" каким-либо способом. Если соратники в состоянии понять такого миста и воспринять новое знание, то цивилизация получает в своем развитии мощный толчок. В связи с компьютерными технологиями уровень образованности растет очень быстро. Проблемной остается самостоятельность и Свобода Духа.
- Я самостоятелен и свободен духом, и поэтому ты, Джокер, предсказал мне: "И ты скоро станешь таким!"
- В ближайшем будущем ты, в числе многих, будешь способен видеть устройство мироздания. - Подтвердил Джокер свой прогноз. - А Направление событий всегда одно. В Историю!!!
- А если принцип назову по-иному?
- Как? - насторожился Джокер.
- СУДЬБА!!!

© Магнолия Дмитриева.

Дневник "Магнолия" в программе "АРТинвестмент Форум" содержит авторские записи для публикации, в том числе иллюстрированные.
Перепечатка без оформленного согласия автора запрещена.
Размещено в Без категории
Просмотров 11164 Комментарии 0




Часовой пояс GMT +3, время: 18:54.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot