Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > МАГНОЛИЯ

Рейтинг: 5.00. Голосов: 5.

Благо_даря

Запись от Магнолия размещена 13.05.2012 в 20:31

БЛАГО_ДАРЯ

Благодаря Интернету написано эссе, которое попало Вам на глаза. Можете его не читать, но тогда Вы не узнаете, как я высветила смысл еще одной важной фонемы. Понять смысл фонемы! Я увлеклась этим интереснейшим занятием после написания труда "Эволюция и Право". В целом, труд посвящен взаимосвязи между физикой и метафизикой. Мне пришлось много лет основательно повозиться с историей возникновения языка как такового, зато у меня получилась таблица периодической системы, раскрывающая смысл алфавита и объясняющая каждую букву русской, а точнее славянской, азбуки. Такую таблицу можно составить для любого языка, если известны имена-названия его букв. Недаром мифологический образ алфавита показан в виде прекрасной Ио, превращенной в белоснежную корову, которую жало овода гнало из страны в страну. "Где только не пробегала Ио, в каких только странах не побывала она!" - повествует древнегреческий миф.



Что же касается природы смыслов фонем, то подсказка пришла от энциклопедии символической философии М.П.Холла, от книги М.Б.Ботвинника "Откуда есть пошел букварь" и от знаний, приобретенных мною в качестве химика. У Менли Холла есть иллюстрация числа Кирхера, показывающего количество возможных двойных сочетаний из восемнадцати букв и значков. Оно огромно. А число тройных сочетаний из сорока букв вообще невообразимо. К чему бы это я? Да к тому, что "аб" и "ба" - это не "а" плюс "б", а обозначения двух вполне самостоятельных понятий подобно тому, как сочетания цифр 2 и 3 обозначают вполне самостоятельные числа 23 и 32.


илл. Проблема разнообразия

Первые составители Букваря (Иван Федоров, Лаврентий Зизаний, Спиридон Соболь...) были посвящены в науку смыслообразования, поэтому школярам после знакомства с буквами предлагалось вызубрить не только двойные "аа, аб, ав...; ба, бб, бв...; ...", но и тройные "абв, абг, абд...". Метод обучения грамоте, конечно, изуверский, но его нельзя упрекнуть в сокрытии существования системы смыслообразующих элементов. А было ли сокрытие от славян сути всей системы, или они сами недопоняли древнюю науку - то покрыто мраком веков. В сухом остатке - линейный алфавит, да нелепое выкидывание из него невеждами якобы лишних букв, таких как кси, пси, ять... Как было сказано, за ненадобностью. Интересно, как бы сегодня цивилизованный мир расценил вычеркивание "ненужных" химических элементов из периодической системы Д.И.Менделеева?






илл. Страницы из букварей

Алхимики и их потомки химики - народец умный, незаурядный. Поглазели, понюхали, пощупали, повзвешивали, понагревали, порастворяли, разлагали-соединяли, да и принялись сочинять свой химический язык. Всему, что не сумели разорвать, присвоили звание "химический элемент". Считайте, что это буквы материального мира. Каждому элементу дали свое имя и обозначили его значком в виде одной или двух латинских букв, например, Н - водород или Са - кальций. Соединения химических элементов назвали другими именами. Говорить, что вода состоит из водорода (Н2) и кислорода (О2), не совсем правильно. Вода - это вода, она состоит из молекул воды (Н2О). Их можно разложить электролизом на водород и кислород. Из водорода и кислорода можно синтезировать воду. Но вода, кислород и водород - самостоятельные вещества, и каждое обладает своими собственными свойствами. Я не навязываю читающим это эссе изучение химии, просто это наглядный образ синтеза и анализа как таковых.
Вот и фонему можно разложить на элементарные буквы, из которых она была синтезирована. Тогда свойство фонемы, ее значение-смысл, исчезнет. Вместо него появятся значения букв. Короче, и буквы, и фонемы, и их сочетания-слова - это самостоятельные знаки материальных объектов, и каждый выражает свой собственный смысл, но свойства составных частей соприсутствуют. Смысл слова может быть высказан буквой (я, у, к), фонемой (ты, да, дар), сочетанием букв, фонем, букв и фонем (о_вод, п_чел_к_а, чел_н, чел_о_век). Назначение букв, как кодов природных принципов, рассмотрено в разделе "Букварь" монографии "Эволюция и Право". Фонемам тоже посвящен целый раздел, но рассказать обо всех фонемах невозможно. Их количество - это число Кирхера.
Есть фонемы, смысл которых нетрудно выделить, воспользовавшись чередой слов, содержащих рассматриваемую фонему. Пример есть в предыдущем абзаце: пчела за день делает десятки вылетов за медом и обратно в свой рой; челн - это ладья, доставляющая к цели и возвращающая домой; челнок - деталь, совершающая возвратно-поступательное движение; человек делает из века в век одно и то же - живет, растит потомство, строит, разрушает, творит... Или вот еще относительно простой пример: свет-рассвет-цвет-цветок-расцвет-привет-завет-совет-... Прислушайтесь. Чувствуете? Привносится информация. Раньше, если с такой же целью использовались слова "ветер", "ветвь", "ветеран", то их старались писать через букву "ять" в фонеме "вет", чтобы указать на иносказательность. А теперь, когда "ять" не стало? Теперь сами догадывайтесь, по контексту. Есть у меня эссе с названием "Богема". В нем ветерок и ветви помогают художнику и поэту поведать людям о неведомом. Когда это эссе писалось, мне прямо-таки физически не доставало буквы "ять" на клавиатуре компьютера. Но сейчас не об этом.
Как правило, смысл новой фонемы рассказывался текстом мифа, библейского повествования, притчи, сказки..., а сама фонема закладывалась в имя действующего лица. Перечитайте мифы об Ахилле. Да, о-о-очень не слабый герой! Благодаря его имени, в словарях русского языка есть слово "хилый", то есть слабый. Еще имя Ахилл - это яркий пример значения буквы "а" в начале слова как отрицания и особого значения двойного "лл" как кода смысла "избранник из избранных". По поводу намеренного и случайного двойного "лл" мною написано эссе "Интел...". Очень полезно знать! Чтобы не принимать интеллектуала за супермена в среде обычных людей. А сказочный конек-Горбуног, на котором надо ехать как-то по-особенному!?! Я правильно написала, именно Горбуног, а не Горбунок. Не конек горбатый, препятствия у его ног названы горбами. Вот и обходят русские жизненные препятствия пятками вперед! Сказка научила. О фонемах имен можно рассказывать бесконечно.

В самом сердце Санкт-Петербурга красуется Петропавловский собор. Собор с именем во славу библейских святых Петра и Павла. Апостол Па_вел развернул народ к новой вере и повел его в светлое завтра. Про код "па" природного принципа молчаливого (как балетное па) разворота жрецы, хранившие тайну алфавита, умолчали. О нем нет даже намека в славянской азбуке. Да и как каким звуком-буквой выразить безмолвие? Но код сам напросился в свою позицию при реставрации таблицы периодической системы природных принципов. А потом, когда я делала комментарий к "Золотой ветви" Фрэзера посредством эссе "Р.S.-2", нашлось логическое подтверждение существования и действия природного принципа "Разворот". Имя Павел нередко всплывает во мне в критических ситуациях. "Куда это меня Павел повел?" - спрашиваю я у себя при разворотах судьбы. С именем Павел все ясно, однако имя Петр долгое время оставалось непонятым.


илл. Петропавловский собор в Санкт-Петербурге

И вот, совсем недавно мне довелось прочитать в интернете статью о символике ключей в искусстве. Мое внимание привлекло имя Петра. Раздел статьи назывался "Ключи апостола Петра" и начинался словами: "Запертое, запретное, недоступное неизменно манит человека, заставляет его искать способы получить желаемое, а для этого необходим ключ, то есть привилегированное право, иными словами - обладание ключом синонимично избранничеству". Апостол Петр обладает двумя ключами - золотым и серебряным. Какова же суть избранничества Петра?


илл. Апостол Петр с двумя ключами - золотым и серебряным.
Мозаичное панно на одном из фасадов Морского собора в Кронштадте, выполненное мастерской Фролова по эскизам Ф. Р. Райляна. (1913 г).

Как цитирует автор статьи: "согласно новозаветному тексту, Иисус вручает Петру ключи от Царства небесного: «Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16:17-19). Помнится, мой кумир - математик и философ В.В.Налимов - писал в одной из своих книг, что в каждой цивилизации назревает необходимость пересказать древнюю мудрость на современном языке. Постараюсь пересказать.
Сначала о Симоне - прежнем имени Петра. Фонема "сим" в имени Симон указывает на определенность. Не какой-то неизвестный Он, пятый-двадцать пятый из толпы подобных, а именно этот, именно тот, которому ответил и которого нарек новым именем Иисус. Смысл фонемы "сим", со его свойством конкретизировать, входит в состав многих слов: сим_метрия, сим_биоз, сим_фония, сим_вол... Вторая фонема в имени Симон - "он" - сохранила свое значение до нынешних времен и осталась жить хорошо понимаемым словом, равно как и фонема-слово "она". Мифология любила нарекать Его и Ее различными именами: Аполл_он, Тиф_он, Пиф_он, Посейд_он...; Персеф_она, Юн_она, Горг_она...
Что же отличало Симона от других человеков? "...потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах" - отмечает повествующий. То есть речь идет не об обычных физических ощущениях человека, а о божьем (уточним - о природном) даре открывать нечто особенное. Одаренный человек - индивидуальность, достойная иметь собственное имя, подтверждающее его природную способность. Такое наречение имеет специальное название - тезоименитство. И со словами: "Я говорю тебе: ты — Петр" Симон получает новое имя - Петр. Наречение по отличительной способности стало традицией, которая сохраняется и поныне. Например, Владимир Гундяев, Патриарх Московский и Всея Руси, получил имя Кирилл, против чего невозможно возразить.
Так почему же библейский Симон получил имя Петр? Как это ни странно, бОльшая половина ответа нашлась в энциклопедии символической философии М.П.Холла. Автор отмечает, что наблюдение за свойствами природных сущностей делало особенности камней, растений, рыб, птиц и животных символами, а их самих использовали в качестве метафор. Одной из таких метафор стал петух. Особенностью этой всем известной птицы является способность очень громко, на всю округу, возвещать. О рассвете, о пожаре, о скандале, о наступлении сумерек... Красиво петь петух не умеет, но это его ничуть не смущает. Кричит как умеет, лишь бы оповестить. Эдакий глашатый! А за глашатаями признано еще одно очень важное свойство - фактическое управление. Утром пропели петухи - пора вставать, пропели вечером - пора отдыхать. Метафора глашатая-управленца изображена на старинной то ли картине, то ли гравюре с названием ABRAXAS, прямо-таки переполненной символами. Оповеститель с телом человека и головой петуха управляет двумя парами коней, устремленными в разные направления - вправо и влево. Сквозь века и тысячелетия терминология правого и левого управления прискакала в Российскую Думу. Конные, змеиные и многие другие символы, часто встречающиеся у гностиков, раскрыты в монографии "Эволюция и Право". Итак, часть имени Петр фонемно связано с именем нарицательным символического образа "петух" - живого существа, способного управлять другими живыми существами посредством глотки. Ежели коротко, тремя словами, то: Петр - могущий управлять. Что же касается буквы "р" в имени Петр, то и она привносит в него свой особый смысл.


илл. ABRAXAS

Буквой "р" закодирован принцип, который довольно трудно объяснить вне всей системы природных принципов, поэтому я процитирую нужный абзац из раздела "Букварь" своей книги. "По сути принцип семантической потенциальности есть не что иное как протосемантика, страстно жаждущая вырваться наружу активным звуком "Р", способным при­влекать внимание. Вот-вот настанет черед явиться "смычно-дрожащему переднеязычному небному согласному [р]" в момент, когда нереальность слезет с высот пространства небытия вниз и входит в Мiр сущего, чтобы стать звуком. Или наоборот? Высочайшее напря­жение Сознания от ощущения присутствующей Неизвестности устремляется вверх, чтобы "постепенное оплотнение мысли", уточняющее многогранность бытия на грани перена­пряжения разума, вырвалось наружу и зажглось светильней. Сознанию надо не упустить этот момент, и оно мимоходом слагает тишину озарения с мыслимым потоком звуков, оно ждет от него прозрения, виденья неведомого. Об этом состоя­нии души лучше, чем сказал Николай Гумилев, не поведать.

Я жду товарища, от Бога
В веках дарованного мне,
За то, что я томился много
По вышине и тишине.
И как преступен он, суровый,
Коль вечность променял на час,
Принявши дерзко за оковы
Мечты, связующие нас.
Н.Гумилев. "Тот другой"

Это состояние готовности оплодотвориться тишиной во все времена не отпускает мыслящее Сознание. Это творчество. Эмоциональное знако-информационное перенапряжение Сознания готово сомкнуть "паузу Озарения" с зоной начала сказывания. Звук "Р" искрой контакта вырывается на встречу с греко-латинским "(Я)IA=AI(I)". Метанаблюда­тель превращается в Метасказителя. Второй период системы развития заканчивается началом третьего - принципом "С_тихо_творения Сознанием", который является в виде стихотворений. ... В связи с размыш­лениями о переходе от паузы озарения к высказыванию, надо отметить, что они неотъемлемы от ритма. Ритм взволнован­ного озарением сердца организует паузу. По мнению соавто­ров раздела "Семантика ритма. Ритм как непосредственное вхождение в континуальный поток образов" в книге Налимова "Вероятностная модель языка", ритм паузы обозначает "законченность высказывания. Завершен­ность. Возможность взглянуть на недостроенное и достроить без слов. "Понимание <сказанного всевышним> не приходит со знанием. Оно приходит в интервале между словами, между мыслями, этот интервал - безмолвие, не нарушенное знанием; оно открыто, неуловимо, внутренне полно", - цитируют соавторы текста о ритме индийского мыслителя Кришнамурти по книге "Идеологические течения в совре­менной Индии".
Выявление принципа "Озарение" корректирует формулировку принципа "Творение", а именно: физически существующий природный принцип огласки эфимерных (реальных, но не существующих) образов, подсказанных озарением сознания, разумно размещен в позиции ..... мат­рицы свойств эволюции и обозначен божественно звучащей буквой "Р". Долгие раздумья привели меня к мысли, что речь идет о рождении Истины, которое христианский мир отмечает как Рождество Христово, а я воспринимаю как дань всенародной памяти существованию природного принципа "Рождение Идеи".
Теперь применительно к рассуждениям об имени Петр можно сказать: имя Петр означает "могущий управлять творчески". Кто-то, видимо из давних посвященных, указал на творческую составляющую образа, выписав бородку одного ключа в виде буквы R. Я пишу об этом, доверяя наблюдательности автора статьи: "бородка одного из них имеет сложную фигурную форму, а бородка другого однозначно напоминает латинскую букву R. Рискнем предположить, что это начальная буква какого-то слова, хотя поиски вряд ли увенчаются успехом, если только об этом не указано в каком-то малоизвестном средневековом источнике. Поскольку в других регионах подобного изображения не встречается, создается впечатление, что бородка в форме R была локальным явлением". Да, посвящение всегда было очень локальным явлением.
Одновременно с наречением именем Петр Симон назван камнем - "и на сем камне Я создам Церковь Мою". В интернетной переписке мне напомнили, что Петрос на греческом - камень. Здесь надо не полениться и еще раз сказать о том, что уже неоднократно мною рассказывалось в беседах, в письмах, в эссе... Плоский камень, с начертанными на нем знаками, по-гречески называют lithos-плита. Фонемой "лит" обозначен буквенный знак на камне - прародитель слова "литература". Художественно это описано в эссе "Lithos". Герметика диктует свои законы, поэтому вместо перевода "и на сем знаке, то есть на оглашенном творческом слове, Я создам Церковь Мою" в Библии написано то, что написано.
Почему же то, что создается на гласно высказанном творении обозначено словами "Церковь Моя"? Наверное, следующие слова "и врата ада не одолеют ее" должны помочь понять смысл знака "Церковь Моя"? Если предположить, что "врата ада" - это образ кончины тела, то оглашенное слово-знак есть не что иное как неодолимое бессмертие духа, бессмертие информации. Жизнь Знака-Слова может быть бесконечной. Отсюда и понимание известного египетского знака-ключа Анк как сути бессмертия, то есть Жизни. (пояснение в примечании) Много позже эта мысль была выражена крылатой фразой "Рукописи не горят".


Анк - Ключ Мудрости.

Всматриваясь в слова "Я создам Церковь Мою <...> и дам тебе ключи Царства Небесного", я понимаю, что царство именно "небесное", потому что знаки, как небо, точно существуют, а потрогать не получается. Кстати, и в статье отмечено: "удалось выяснить, что во всех этих изображениях св. Петр держит ключи бородкой вверх не случайно, именно так обозначается, что перед нами не обычные, земные, а «небесные» ключи". Итак, будем пользоваться переводом - Царство Знаков, Ключи к Знакам. Так легче думается. И не только мне. Благодаря Петру-ключнику современные компьютерщики вовсю пользуются понятием "ключи к информации".
Размышляю дальше: что нужно символическому образу Пете-Петушку, чтобы он стал петь? Рассвет и голос. Ключ первый - почувствовать рассвет. Ключ второй - выбрать "нужный" голос. Утреннему петуху достаточно природы и божьего дара голосить. А человеку? Эдуард Шюре писал в книге "Великие Посвященные" о святом трио - физическое, разумное и божественное. Это трио - фундамент алфавитной системы для строительства здания понимаемой речи. Физическое, то есть природное, доступно без ключа - ходи, смотри, слушай, щупай... Царство Знаков отпирается разумной мыслью и верным сказыванием. Невысказанная мыслимая Весть - это как бы утробная жизнь знака-слова, а высказывание - настоящее рождение Вести. Только тогда она будет жить, "и врата ада не одолеют ее". Раннее христианство не само придумало, что всякая Весть (я иногда пишу В_есть) должна быть высказана. В древнеегипетском эпосе есть такое повествование (очень сжато): Сет, брат Озириса, ходит по пустыне, ищет неведомое; если находит какое-то диво, то Исида с сыном Озириса, Гором, тащат Сета на казнь; потом отпускают на дальнейшие поиски. Фонемно понятно, что казнь заключается в обозначении дива высказыванием. Да и христианские ключи - не единственный символ мысли и огласки. Наидревнейший символ Вести - Кадуцей - окрыленное копье с витием из двух змей (темная-мысль и светлая-слово), тянущихся в человеческий череп, символизирующий мозг. Два крыла - метафора сокрытия процесса превращения словомыслей в речь. Сакральный смысл кадуцея более подробно раскрыт описанием вития нитей мышления и выражения словами в той же работе «Эволюция и Право».


Илл. Кадуцей

Что открывается ключами Царства Знаков? Теперь, с такой откровенной подсказкой - "что свяжешь на земле, то будет связано на небесах", да еще после многих лет поиска и написания раздела книги под эпиграфом М.Ичаса "Самым трудным в "проблеме кода" было понять, что код существует. На это потребовалось целое столетие", ответ готов. Ключами Царства Знаков отпирается запретное - система-таблица взаимосвязи между физикой и метафизикой. Я поняла это вглядываясь в буковки Таблички Исиды.


илл. Табличка Исиды.

Тысячелетиями секретом ключей владели только посвященные. В чужие руки он попал в первой трети ХVI века. "До разграбления Рима в 1527 г. в истории не было упоминания о Mensa Isiaca (о Табличке Исиды). - Пишет М.П.Холл. - В то время она попала в руки какого-то кузнеца, продавшего ее за непомерную цену кардиналу Бембо, известному антиквару, историографу Республики Венеция, впоследствии библиотекарю собора Св.Марка. <...> Табличка попала в Париж. <...> вернулась в Италию <...экспонатом> в галерее номер два Музея античности в Турине". Далее М.Холл высказывает свое мнение: "Знакомые с фундаментальными принципами герметической философии распознают в Табличке Исиды ключ к халдейской, египетской и греческой теологии". Видимо, этот ключ держит бороздкой "к небу" символический образ св.Петра. Словами "что свяжешь на земле, то будет связано знаками" человечеству было сказано о кодировании земных природных принципов буквами. Понимать это надо так: некая связная совокупность принципов представляет собой "Нечто единое" со своими собственными свойствами, а связка буквенных кодов этих принципов предназначена для лова свойств этого "Нечто единого", что и является смыслом слова. Каждому объекту соответствует слово-знак. Надо иметь ввиду, что перед нами переведенная цитата, а по поводу перевода евангелие на славянский язык велись очень горячие споры. Наверное, чтобы переводом показать, что обозначению подлежат не только материальные объекты, но и силовые действия-процессы, последовала добавка: "и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах".
Чьим-то художественным воображением система взаимосвязи между физикой и метафизикой была названа алфавитом. Некоторые любители поразмыслить интуитивно догадывались, что изображения (принципов!!!) на Табличке Исиды составляют некую систему, имеющую отношение к алфавиту. Например, М.Холл цитирует Леви: "Ученый иезуит заявляет о том, что в ней содержится иероглифический ключ к священным алфавитам, хотя сам он не был способен развить это направление в понимании Таблички".
Я думаю, для изображения св.Петра с одним ключом прилагаемо пояснение: "Царь Петр держит Ключ, запирающий секрет алфавита". Два ключа дал св.Петру иконописец, почитающий мудрую поговорку: сказанное слово - серебро, не сказанное - золото. Ее сакральный смысл в том, что не сказанное слово - это золотая мысль (темная змейка), а сказанное слово (светлая змейка) - се_ребро , отделяющее прошлое от будущего.
Для меня очевидно, что скрытый глубинный смысл "Сохранность Алфавита" побуждает чутких исследователей увязывать символ "ключ" еще и с образами двуликого Януса, держащего Ключ Власти, и Айона - львиноголового бога с ключами от тьмы и света. Это - ключи ощущений, осмысления, выражения.



Эволюция перешагнула тысячелетия, и гениальный Этьен Фальконе незримым ключом открыл секрет Имени и Власти.


илл. Медный Всадник

Примечание.
Анк - символ бессмертия, известный как египетский крест, крест с петлей-рукояткой, объединяющий крест (символ жизни) и круг (символ вечности).
Анк, магический символ мудрости, символизирует союз Осириса и Исиды, союз земли и неба. Это ключ, открывающий ворота смерти для жизни Имени.

© Магнолия Дмитриева.


Дневник "Магнолия" в программе "АРТинвестмент Форум" содержит авторские записи для публикации, в том числе иллюстрированные.
Перепечатка без оформленного согласия автора запрещена.
Размещено в Без категории
Просмотров 1435 Комментарии 0




















Часовой пояс GMT +3, время: 14:02.
Telegram - Instagram - Facebook - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot