Тайны алфавита. Числа
Запись от Магнолия размещена 03.05.2012 в 02:03
P.S. О континуальности.
Прошел год, как я поставила точку в конце последнего предложения эпилога труда «Эволюция и Право». Месяцы продолжают наполняться обращениями, письмами и телефонными звонками, посещениями, а вид написанной книги остается в густом тумане. Вот и сейчас я спешу в очередное учреждение с надеждой на положительное решение о финансировании публикации.
- Вы на митинг? А то лучше переждите, - предупреждает меня пожилой полицейский, показывая в сторону искомого мною адреса. - Народ нынче как хворост. Для взрыва одной спички достаточно.
Я свернула в сквер, намереваясь поработать до окончания митинга над эссе . Дело в том, что друзья, читающие рукопись «Эволюции и Права», задают тьму вопросов. «Наберитесь терпения, дочитайте до конца, все прояснится» - уговариваю я. Так нет же, расскажи сейчас, да еще все сразу. За каждым ответом прячется следующий вопрос. А чего стоит горячее желание тут же заполучить пример «из жизни»! Выслушав разъяснения и примеры, мне советуют либо включить их в текст книги, либо составить приложение толкований, либо организовать чаекофейные семинары ответов на вопросы. И тогда я решила, что буду дополнять основной текст так же, как делают приписку к законченному письму, обозначив ее буквами P.S., то есть постскриптум — после написанного. Так появляются мои эссе «P.S.», «P.S.-2», «P.S.-3» … Их можно читать в любое время независимо от знакомства с книгой, которую они дополняют.
* * *
Недавно меня допрашивали о дискретности континуальности.
- Какая, к черту, континуальность, когда я вижу только дискреты: дом, стол, пирог на столе, - горячился сын приятельницы, с которой мы обсуждали сюжет будущей картины.
- Молчи, неуч, - цыкнула она на юнца, - учился бы в институте вместо своего футбола, тогда разбирался бы в тонкостях мироздания.
Парень обиделся. Ушел. А она, ничуть не смущаясь, тут же попросила подоходчивее растолковать ей, что такое континуальность.
- Это так просто! Сообрази сама, - слукавила я, зная, что и сама когда-то не сразу привыкла к этому слову. - Континент. Знакомо? А континуальность — это еще больший охват. И вообще, «аль» - это все, все, все. Актуальность, музыкальность, парадоксальность, гениальность. Чувствуешь?
- А контингент?
- Прекрасное замечание! Контингент означает обладание многими людьми каким-то одинаковым свойством в силу единого происхождения этого обладания. Так и оно, это свойство, вошло в «аль», которое все, все, все .
- Так просто?! - Удовлетворенно улыбнулась моя художница.
По поводу тонкостей мироздания мне вспомнился экзамен по физической химии. В билете был вопрос: особенности тонкого пограничного слоя. Мне не хотелось при рассказе о микропроцессах приводить школярский пример о прижатых друг к другу медной и цинковой пластинках, и я, довольная собой, стала описывать взаимопроникновение молекул расплава во внутреннюю стенку тигля и как бы растворение материала тигля в расплаве.
- Яркий пример, - похвалил меня доцент и спросил о внешней стенке тигля.
Я растерялась, а он завел разговор о непрерывности материи как таковой. Тогда-то я и услышала впервые слово «континуальность». Континуальна природа с ее процессами, континуальна жизнь с ее дискретными событиями.
Сейчас мне предстояло настроить эту милую женщину на воображение континуальности природных принципов и на выражение дискретности их сути, посредством которой мы можем говорить о каждом принципе в отдельности. Задачей нашего обсуждения было показать три природных принципа, закодированных тремя буквами: и, й, i. Суть самих принципов была ясна из текста раздела «Букварь» в рукописи «Эволюция и Право».
- А можно еще один вопросик?
Я кивнула.
- Что за понятие такое «природный принцип»?
Я даже растерялась. Неужели и для «природного принципа» требуется пояснение?!
- Видишь ли, в основу понятия «принцип» заложено слово «принц». Чтобы как-то говорить о свойствах мироздания мудрецы объявили, что у Бога-Отца есть дети. У каждого от природы свой характер. В переводе на светский язык эта мысль выглядит так: каждый природный принцип обладает своей совокупностью свойств. Свои свойства у принципа, закодированного буквой «и», свои - у закодированного буквой «й». И буква «i» придает словам свой особый смысл. В нашей картине нам надо показать, что свойства принципа восьмеричного «и» перетекают, или, можно сказать, трансформируются в свойства природного принципа, обозначенного буквой «й». Но это еще не все. Этой же картиной надо показать, что девятый природный принцип — это предтече принципа, который закодирован десятиричным «i».
- А давай, сделаем триптих, - предложила художница. - Сам факт триптиха будет наводить на мысль о континуальности от восьмиричного «и» к десятиричному «i».
- Отличная идея! - загорелась я передачей подсознанию последовательности процесса наполнения и результата, которые и есть суть принципов, выбранных мной для эстетического, в противовес словесному, информирования о дискретах континуальности.
Из моей собеседницы, как из рога изобилия, посыпались мыслимые изображения, и я еле-еле сдерживала ее фантазии в русле основного замысла триптиха.
- Ты пойми, самое трудное — это показать «пере...». Переохлаждение, когда охлаждают слишком сильно; перенаселение, если превышена норма проживания; переполнение, когда добавляется больше, чем может вместить емкость. Вот, например, если абсолютно полную колбу с водой осторожненько нагревать, то, благодаря поверхностному натяжению, вода приподнимется выше краев колбы.
- Давай, я нарисую переполненный бокал.
- И следующую каплю, из-за которой потом натяжение поверхности лопнет, и вода прольется, - добавляю я, чтобы на картине отразился переход к результату переполнения.
- Получится очень эффектно.
- Еще мне хотелось бы показать действие принципов наполнения для процесса созревания, - заказываю я на правах автора идеи.
- Понятно. Любовь. Очень беременная с переполненным бокалом вина. И роды. - Пошутила моя собеседница. - Если серьезно, то два образа на одной картине — это перегруз.
- А ты постарайся. Пусть это будет цветок, плод на ветке, и продукт для дальнейшей эволюции Жизни.

или так

* * *
Прошло не многим более часа. Со стороны митинга слышались мегафонные выкрики, и мне подумалось, что трибуна над толпой очень похожа на среднюю картину нашего триптиха: капля над бокалом, переполненным кристально чистой водой и дозревающие вишенки на зеленой ветке. Но еще не пересох хворост и не брошена спичка, как это было в России начала ХХ века. Еще далеко до нового качества бытия, когда будет поставлена очередная точка над очередным «i». Однако где-то, много дальше в матрице природных принципов, существует другой триптих, обозначенный буквами т, у, ф. Я обязательно напишу еще одно эссе о вере в изменение формы. Может быть, книгу надо было назвать «Право на Эволюцию»?
© Магнолия Дмитриева.
Дневник "Магнолия" в программе "АРТинвестмент Форум" содержит авторские записи для публикации, в том числе иллюстрированные.
Перепечатка без оформленного согласия автора запрещена.
Прошел год, как я поставила точку в конце последнего предложения эпилога труда «Эволюция и Право». Месяцы продолжают наполняться обращениями, письмами и телефонными звонками, посещениями, а вид написанной книги остается в густом тумане. Вот и сейчас я спешу в очередное учреждение с надеждой на положительное решение о финансировании публикации.
- Вы на митинг? А то лучше переждите, - предупреждает меня пожилой полицейский, показывая в сторону искомого мною адреса. - Народ нынче как хворост. Для взрыва одной спички достаточно.
Я свернула в сквер, намереваясь поработать до окончания митинга над эссе . Дело в том, что друзья, читающие рукопись «Эволюции и Права», задают тьму вопросов. «Наберитесь терпения, дочитайте до конца, все прояснится» - уговариваю я. Так нет же, расскажи сейчас, да еще все сразу. За каждым ответом прячется следующий вопрос. А чего стоит горячее желание тут же заполучить пример «из жизни»! Выслушав разъяснения и примеры, мне советуют либо включить их в текст книги, либо составить приложение толкований, либо организовать чаекофейные семинары ответов на вопросы. И тогда я решила, что буду дополнять основной текст так же, как делают приписку к законченному письму, обозначив ее буквами P.S., то есть постскриптум — после написанного. Так появляются мои эссе «P.S.», «P.S.-2», «P.S.-3» … Их можно читать в любое время независимо от знакомства с книгой, которую они дополняют.
* * *
Недавно меня допрашивали о дискретности континуальности.
- Какая, к черту, континуальность, когда я вижу только дискреты: дом, стол, пирог на столе, - горячился сын приятельницы, с которой мы обсуждали сюжет будущей картины.
- Молчи, неуч, - цыкнула она на юнца, - учился бы в институте вместо своего футбола, тогда разбирался бы в тонкостях мироздания.
Парень обиделся. Ушел. А она, ничуть не смущаясь, тут же попросила подоходчивее растолковать ей, что такое континуальность.
- Это так просто! Сообрази сама, - слукавила я, зная, что и сама когда-то не сразу привыкла к этому слову. - Континент. Знакомо? А континуальность — это еще больший охват. И вообще, «аль» - это все, все, все. Актуальность, музыкальность, парадоксальность, гениальность. Чувствуешь?
- А контингент?
- Прекрасное замечание! Контингент означает обладание многими людьми каким-то одинаковым свойством в силу единого происхождения этого обладания. Так и оно, это свойство, вошло в «аль», которое все, все, все .
- Так просто?! - Удовлетворенно улыбнулась моя художница.
По поводу тонкостей мироздания мне вспомнился экзамен по физической химии. В билете был вопрос: особенности тонкого пограничного слоя. Мне не хотелось при рассказе о микропроцессах приводить школярский пример о прижатых друг к другу медной и цинковой пластинках, и я, довольная собой, стала описывать взаимопроникновение молекул расплава во внутреннюю стенку тигля и как бы растворение материала тигля в расплаве.
- Яркий пример, - похвалил меня доцент и спросил о внешней стенке тигля.
Я растерялась, а он завел разговор о непрерывности материи как таковой. Тогда-то я и услышала впервые слово «континуальность». Континуальна природа с ее процессами, континуальна жизнь с ее дискретными событиями.
Сейчас мне предстояло настроить эту милую женщину на воображение континуальности природных принципов и на выражение дискретности их сути, посредством которой мы можем говорить о каждом принципе в отдельности. Задачей нашего обсуждения было показать три природных принципа, закодированных тремя буквами: и, й, i. Суть самих принципов была ясна из текста раздела «Букварь» в рукописи «Эволюция и Право».
- А можно еще один вопросик?
Я кивнула.
- Что за понятие такое «природный принцип»?
Я даже растерялась. Неужели и для «природного принципа» требуется пояснение?!
- Видишь ли, в основу понятия «принцип» заложено слово «принц». Чтобы как-то говорить о свойствах мироздания мудрецы объявили, что у Бога-Отца есть дети. У каждого от природы свой характер. В переводе на светский язык эта мысль выглядит так: каждый природный принцип обладает своей совокупностью свойств. Свои свойства у принципа, закодированного буквой «и», свои - у закодированного буквой «й». И буква «i» придает словам свой особый смысл. В нашей картине нам надо показать, что свойства принципа восьмеричного «и» перетекают, или, можно сказать, трансформируются в свойства природного принципа, обозначенного буквой «й». Но это еще не все. Этой же картиной надо показать, что девятый природный принцип — это предтече принципа, который закодирован десятиричным «i».
- А давай, сделаем триптих, - предложила художница. - Сам факт триптиха будет наводить на мысль о континуальности от восьмиричного «и» к десятиричному «i».
- Отличная идея! - загорелась я передачей подсознанию последовательности процесса наполнения и результата, которые и есть суть принципов, выбранных мной для эстетического, в противовес словесному, информирования о дискретах континуальности.
Из моей собеседницы, как из рога изобилия, посыпались мыслимые изображения, и я еле-еле сдерживала ее фантазии в русле основного замысла триптиха.
- Ты пойми, самое трудное — это показать «пере...». Переохлаждение, когда охлаждают слишком сильно; перенаселение, если превышена норма проживания; переполнение, когда добавляется больше, чем может вместить емкость. Вот, например, если абсолютно полную колбу с водой осторожненько нагревать, то, благодаря поверхностному натяжению, вода приподнимется выше краев колбы.
- Давай, я нарисую переполненный бокал.
- И следующую каплю, из-за которой потом натяжение поверхности лопнет, и вода прольется, - добавляю я, чтобы на картине отразился переход к результату переполнения.
- Получится очень эффектно.
- Еще мне хотелось бы показать действие принципов наполнения для процесса созревания, - заказываю я на правах автора идеи.
- Понятно. Любовь. Очень беременная с переполненным бокалом вина. И роды. - Пошутила моя собеседница. - Если серьезно, то два образа на одной картине — это перегруз.
- А ты постарайся. Пусть это будет цветок, плод на ветке, и продукт для дальнейшей эволюции Жизни.
или так
* * *
Прошло не многим более часа. Со стороны митинга слышались мегафонные выкрики, и мне подумалось, что трибуна над толпой очень похожа на среднюю картину нашего триптиха: капля над бокалом, переполненным кристально чистой водой и дозревающие вишенки на зеленой ветке. Но еще не пересох хворост и не брошена спичка, как это было в России начала ХХ века. Еще далеко до нового качества бытия, когда будет поставлена очередная точка над очередным «i». Однако где-то, много дальше в матрице природных принципов, существует другой триптих, обозначенный буквами т, у, ф. Я обязательно напишу еще одно эссе о вере в изменение формы. Может быть, книгу надо было назвать «Право на Эволюцию»?
© Магнолия Дмитриева.
Дневник "Магнолия" в программе "АРТинвестмент Форум" содержит авторские записи для публикации, в том числе иллюстрированные.
Перепечатка без оформленного согласия автора запрещена.
Всего комментариев 0