Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > noart
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Оценить эту запись

Помните Тутанхамона

Запись от noart размещена 12.04.2010 в 12:15

CUSTOM MADE
by Tim Griffin. Artforum, November 2007

Примерно 30 лет назад критики институционального устройства арт мира провидчески предостерегали, что распространение выставок-блокбастеров - проектов, создаваемых для привлечения внимания масс, способных притягивать огромные толпы к позолоченным гробницам посредством вынесения на поверхность таких канонических тем, как древний египетский правитель или импрессионизм - будет сопровождаться размыванием исторического дискурса и границ арт сообщества. В конце концов, как мог развиваться серьезный, утонченный, комплексный анализ зачастую весьма амбициозных проблем современности, когда выставочные пространства все более отдавались художникам (или фараонам) с именами, узнаваемыми наподобие популярных коммерческих брэндов? Следуя логике экономики
массового производства, основанной на объеме, институции искусства - чей успех вскоре будет измеряться практически исключительно в теминах размера аудитории - очевидно становятся инструментом влиятельных экономических сил, которые давно доминируют массовую культуру.
...Кртицизм художественных практик все чаще воспринимается как отличие, нежели как диверсия - нечто, существующее не столько в целях создания эффекта, сколько с целью произведения впечатления или стиля. C его увеличивающиейся заказной привлекательностью искусство превращается в никчемный образ, даже рекламу, самого себя.

Конечно, я пишу это все отчасти потому, что та же логика применима и к этому журналу, чья цель, предположительно, сделать эту ненужность еще более видимой, раскрыв ее последствия не только для арт производства, но и для соотносения искусства с культурой вцелом. При представлении любого произведения журнал делает его удобоваримым, и как только критическая позиция артикулируется, создается потенциал для новой рыночной ниши. Кроме прочего, так же, как произведение может стать ценным благодаря его очевидному - даже громкому - противостоянию самому моменту ценности, может oказаться, что критика занимается интерпретацией, анализом искусства и культуры, в действительности лишь утверждая статус кво. Вопрос: предполагая, что публикация, согласно ее черезвычайной открытости и быстрой распространяемости, обречена увековечить это зацикливание, тем не менее может ли она как-то прервать этот порочный круг?

..Мы живем в обществе стиля... Однако, при разговоре об арт сообществе, эта мысль выглядит разоблачающей. Например, 10-минутная акция Аарона Янга "Поздравительная открытка" этой осенью - интрига навроде [выставки] Тута[нхамона], если конечно таковая вообще имела место - организованная в блистательной темноте зала Седьмого полкового арсенала (Seventh Regiment Armory) в Нью-Йорке (и там же погребенная среди сладких речей, тотемов моды и корпоративного спонсорства). Но вместо низвержения еe спектакулярности, мы замечаем, что зрителю была представлена удвоенная сила вовлечения, скрытая в условностях безусловности искусства: в пещероподобном зале Aрсенала Янг попросил десяток профессиональных мотоциклистов прожечь резину на многослойной фанере площадью 2 на 4 метра, срывая слои черной краски и открывая флюорисцентные оранжевые, желтые и розовые прослойки, тем самым создавая перекрестную сеть линий, весьма напоминающих петли, присущие работам Брайса Мардена. Нео-авангарддная непокорность остается полностью сохранена в кажущемся антагонизме присутствия оглушительных механических криков гоночных мотоциклов в сердце сонной и денежной Верхней Bосточной стороны Манхеттана; и в известных исторических отсылках к Майклу Хейзеру и Ричарду Принcу, которые в свою очередь использовали в своих работах культуру байкеров с целью превращения высокой культуры в низкую. Однако, самого Янга не интересует ни его работa, ни ее контекст: материальная реальность и того и другого является гораздо более провокативной, нежели что-либо называемое "искусством". Выхлопные газы, производимые сжатым топливом ..; газовые маски, розданные состоятельным наблюдателям для защиты от паров. Pеальный критический потенциал данной акции очевиден, он превратил случайную, вопиющую вульгарность в пародию: в день "Поздравительной открытки", на первой странице Нью-Йорк Таймс с большой вероятностью можно было увидеть статьи о растущих ценах на нефть и войне в Ираке, быстром глобальном потеплении, или опасном для здоровья качествe воздуха в Нижнем Манхеттене, этот художник подчеркнул необратимую катастрофу, которой является наше время - выявив ee и глубоко вдохнув в этот исторический момент загрязненный воздух, заставив зрителя сделать то же самое, хотя и неосознанно.

Что было бы мифом, достойным самого Тутанхамона. Однако Янг попросту ассоциировал свой перформанс с живописью, разделив пол на секции, проданные коллекционерам - кто не успел, тот опоздал. Тем не менее, деньги в искусстве здесь не центральная тема. Скорее, в свете консьюмеристской адаптации всей культуры, центральным является потребность искусства - и критики - в чем-то ином, нежели механизм по производству риторики.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 278.jpg
Просмотров: 485
Размер:	33.9 Кб
ID:	14951   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 68801.jpg
Просмотров: 487
Размер:	151.9 Кб
ID:	14961  
Размещено в Без категории
Просмотров 1426 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 




Часовой пояс GMT +3, время: 21:50.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot