Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Профиль Lina > Альбомы
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Кенбаев Молдахмет 1925-1993
КЕНБАЕВ МОЛДАХМЕТ СЫЗДЫКОВИЧ (1925–93 гг.), казахский живописец, народный художник Казахстана (1985 г.). Окончил Алма-Атинское художественное училище им. Н. В. Гоголя, Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова. Учился у Ф. Решетникова. Работал в г. Алма-Ате с 1956 г. В 1965-1980 гг. – профессор живописи и рисунка архитектурно-строительного факультета Казахского государственного политехнического института им. В.И. Ленина, с 1980 г. – Алма-Атинского архитектурно-строительного института. Участник выставок с 1949 г. Молдахмет Кенбаев принадлежит к поколению художников 50-х годов. Картины М. Кенбаева широко отражают народный характер, воспевают быт и традиции казахов. О художественной ценности полотен М. Кенбаева говорит тот факт, что лучшие из них хранятся в фондах Государственной Третьяковской галереи (Москва) и Государственного музея искусств им. А. Кастеева. Лучшие произведения М. Кенбаева – "Ловля лошади" (1961 г.), "Беседа" (1957 г.), "Песнь чабана" (1956 г.) – воспевают степь как источник жизни, красоты и поэзии. Они пронизаны чувством радости от ощущения гармоничного слияния человека и природы. Заслуга М. Кенбаева в том, что он увидел и воспел красоту повседневного, традиционного. Самые обычные сцены превращаются в его полотнах в величественный гимн во славу хозяина земли и окружающего мира природы. Искусствоведы любили писать о картинах народного художника Молдахмета Кенбаева. Даже в дежурном музейном пресс-релизе можно прочесть эссе о знаменитом полотне «Ловля лошади»: «Уходит знойный летний день. В закатный час пламенеют снежные вершины далеких гор, а в ущелья вечерняя прохлада спускается голубыми тенями. По выжженной солнцем степной траве мчатся всадники вслед белоснежному, почти сказочному коню. Кисть художника раскованна, мазок – свободный, широкий, цвет – яркий, напряженный, прекрасно передает острое впечатление азарта и ярости погони, ощущение радости бытия, жизнеутверждающее начало в человеке, превращая повседневный эпизод в романтическое, волнующее событие». Картина «Ловля лошади» находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи, как и работы академика живописи Федора Решетникова, учителя Молдахмета Кенбаева. Автор очень любил это символическое полотно, где ему удалось, что называется, выплеснуть душу. Множество пейзажей и портретов, станковых картин и монументальных композиций, созданных мастером, с полным на то основанием можно назвать «степной энциклопедией в живописи». Это собрание полно безграничного удивления перед красотой родных гор и степей, восхищением перед душевным спокойствием и отважным разумом соотечественников. Мастер познавал жизнь не с чужих слов, сюжеты находил не в репродукциях, а в непосредственном общении с действительностью, в кровной связи со своими любимыми героями. Кенбаев повсюду находил возможность именно для лирического отклика, даже тогда, когда, казалось, официально одобренная тема диктовала холодную парадность. Вот его собственное признание: «Как только я почувствовал, что могу передать средствами живописи необычайно богатую палитру природы, и прежде всего степь, ее просторы, необъятность, а главное, ее красоту, я заболел «степной болезнью», если можно так выразиться. Я грезил и мечтал о степи. Мне хотелось, чтобы все так полюбили степь, как любил и люблю ее я. Она везде и всюду остается со мной».

«Неистовый Молдахмет» – так называли живописца друзья. Человек он был увлекающийся, открытого, взрывного темперамента, горячий спорщик, свое мнение отстаивал напористо, не стесняясь крутого эмоционального накала. Скорее всего, как раз поэтому педагога Кенбаева, преподававшего живопись, композицию и рисунок, очень любили студенты художественного училища и театрально-художественного института. Коли похвалит, так человек на седьмом небе от счастья, а если обругает, так мороз по коже и мысль: а не пойти ли, пока не поздно, учиться слесарному делу.

Умер Молдахмет Сыздыкович Кенбаев в 1993 г. в г. Алматы.КЕНБАЕВ МОЛДАХМЕТ СЫЗДЫКОВИЧ (1925–93 гг.), казахский живописец, народный художник Казахстана (1985 г.). Окончил Алма-Атинское художественное училище им. Н. В. Гоголя, Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова. Учился у Ф. Решетникова. Работал в г. Алма-Ате с 1956 г. В 1965-1980 гг. – профессор живописи и рисунка архитектурно-строительного факультета Казахского государственного политехнического института им. В.И. Ленина, с 1980 г. – Алма-Атинского архитектурно-строительного института. Участник выставок с 1949 г. Молдахмет Кенбаев принадлежит к поколению художников 50-х годов. Картины М. Кенбаева широко отражают народный характер, воспевают быт и традиции казахов. О художественной ценности полотен М. Кенбаева говорит тот факт, что лучшие из них хранятся в фондах Государственной Третьяковской галереи (Москва) и Государственного музея искусств им. А. Кастеева. Лучшие произведения М. Кенбаева – "Ловля лошади" (1961 г.), "Беседа" (1957 г.), "Песнь чабана" (1956 г.) – воспевают степь как источник жизни, красоты и поэзии. Они пронизаны чувством радости от ощущения гармоничного слияния человека и природы. Заслуга М. Кенбаева в том, что он увидел и воспел красоту повседневного, традиционного. Самые обычные сцены превращаются в его полотнах в величественный гимн во славу хозяина земли и окружающего мира природы. Искусствоведы любили писать о картинах народного художника Молдахмета Кенбаева. Даже в дежурном музейном пресс-релизе можно прочесть эссе о знаменитом полотне «Ловля лошади»: «Уходит знойный летний день. В закатный час пламенеют снежные вершины далеких гор, а в ущелья вечерняя прохлада спускается голубыми тенями. По выжженной солнцем степной траве мчатся всадники вслед белоснежному, почти сказочному коню. Кисть художника раскованна, мазок – свободный, широкий, цвет – яркий, напряженный, прекрасно передает острое впечатление азарта и ярости погони, ощущение радости бытия, жизнеутверждающее начало в человеке, превращая повседневный эпизод в романтическое, волнующее событие». Картина «Ловля лошади» находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи, как и работы академика живописи Федора Решетникова, учителя Молдахмета Кенбаева. Автор очень любил это символическое полотно, где ему удалось, что называется, выплеснуть душу. Множество пейзажей и портретов, станковых картин и монументальных композиций, созданных мастером, с полным на то основанием можно назвать «степной энциклопедией в живописи». Это собрание полно безграничного удивления перед красотой родных гор и степей, восхищением перед душевным спокойствием и отважным разумом соотечественников. Мастер познавал жизнь не с чужих слов, сюжеты находил не в репродукциях, а в непосредственном общении с действительностью, в кровной связи со своими любимыми героями. Кенбаев повсюду находил возможность именно для лирического отклика, даже тогда, когда, казалось, официально одобренная тема диктовала холодную парадность. Вот его собственное признание: «Как только я почувствовал, что могу передать средствами живописи необычайно богатую палитру природы, и прежде всего степь, ее просторы, необъятность, а главное, ее красоту, я заболел «степной болезнью», если можно так выразиться. Я грезил и мечтал о степи. Мне хотелось, чтобы все так полюбили степь, как любил и люблю ее я. Она везде и всюду остается со мной».

«Неистовый Молдахмет» – так называли живописца друзья. Человек он был увлекающийся, открытого, взрывного темперамента, горячий спорщик, свое мнение отстаивал напористо, не стесняясь крутого эмоционального накала. Скорее всего, как раз поэтому педагога Кенбаева, преподававшего живопись, композицию и рисунок, очень любили студенты художественного училища и театрально-художественного института. Коли похвалит, так человек на седьмом небе от счастья, а если обругает, так мороз по коже и мысль: а не пойти ли, пока не поздно, учиться слесарному делу.

Умер Молдахмет Сыздыкович Кенбаев в 1993 г. в г. Алматы.
Праздник урожая. 1,22х1,80 Х.М. 1962 г.
Дорога в горы. 79х50 К.М. 1969 г.
Бабушка и внучка. 59х49. Х.М. 1949 г.




Часовой пояс GMT +3, время: 07:33.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot