|
|||||||
| Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #1 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
"Мы должны показывать насилие"
Умер Артур Пенн Газета «Коммерсантъ» № 182 (4482) от 01.10.2010 Некролог В ночь на четверг в своем доме на Манхэттене, отметив свой 88-й день рождения, умер от сердечной недостаточности легендарный Артур Пенн, изменивший своими фильмами и американское кино, и американское сознание, и саму американскую историю. "Они молоды... они влюблены... и они убивают людей": рекламный слоган "Бонни и Клайда" (Bonnie and Clyde, 1967) звучал как баррикадный лозунг, гимн анархической свободе, он бил Америку под дых. Пусть герои Фэй Данауэй и Уоррена Битти не имели ничего общего с деревенщиной Бонни Паркер и Клайдом Барроу, тупыми и жестокими налетчиками 1930-х. Пенн не реконструировал историю — он создавал новую — жгуче актуальную для эпохи Вьетнама и хиппи — икону: юных аутсайдеров, партизан-мстителей, которые "ни перед кем не извиняются за то, что убивают". Критику шокировало, что забавные поначалу похождения разбойников под дурашливые переборы банджо венчала невиданно жестокая расправа: целых четыре дня Пенн снимал минутную сцену пляски-агонии героев под ливнем пуль. Пенн настаивал: "Мы должны показывать насилие. Мы должны показывать, что происходит с человеком, когда в него попадают пули". "Америка — это страна, где люди реализуют свои взгляды через насилие,— у нас нет традиции убеждений, идеализма и легальности". "Бонни и Клайд" сыграли для США ту же роль, что и "400 ударов" (1959) для Франции: родилась своя "новая волна". Пенн был, кстати, влюблен в фильм Франсуа Трюффо: он узнавал в маленьком Антуане Дуанеле себя, сына еврея-часовщика из Филадельфии и медсестры, разведшейся с мужем, когда Артуру было три года. Разве что, в отличие от Трюффо, Пенн не был синефилом. В пять лет его так напугал фильм ужасов, что в следующий раз он пошел в кино только через четырнадцать лет. Пошел — и увидел "Гражданина Кейна" (1941) Орсона Уэллса, фильм, определивший его путь в кино, начавшийся в годы войны на сцене любительского армейского театра. Премьера "Бонни и Клайда" в августе 1967 года считается днем, когда рухнул замшелый Голливуд: отныне режиссеры вслед за Пенном получили право на контроль за своим фильмом "от и до", на авторский, окончательный монтаж — так называемый final cut. Сам Пенн долго боролся за это право. Чужой монтаж изуродовал и его дебют "Оружие для левши" (The Left Handed Gun, 1958), где Пенн уже представил бандита Билли Кида как смятенного мальчишку-бунтаря и мстителя, и трагедию о самосуде "Погоня" (The Chase, 1966). Смешно, но Пенн не хотел снимать "Бонни и Клайда": его дожал продюсер Битти, которого Пенн уже снимал в экзистенциальном кафкианском нуаре "Микки Первый" (Mickey One, 1965) о шоумене, преследуемом мафией за некое неназванное прегрешение. Самому Пенну казалось, что сценаристы переборщили с шокирующими моментами. Еще смешнее, что самый молодой фильм Голливуда снял уже 44-летний человек, успевший повоевать, стать одним из пионеров американского телекино, провалиться, а затем — прославиться на Бродвее. Молодостью дышал и "Ресторан Алисы" (Alice`s Restaurant, 1969), хипстерская комедия со знаменитым певцом Арло Гатри. А в "Маленьком большом человеке" (Little Big Man, 1970) Пенн радикальнее, чем кто-либо, ревизовал историю США, пересказанную с экрана 121-летним героем Дастина Хофмана, белым индейцем, последним свидетелем неслыханных зверств и бесславной гибели генерала Кастера, национального героя Америки. Мощи своих фильмов конца 1960-х годов Пенн достиг разве что в "Четырех друзьях" (Four Friends, 1981), хотя среди его поздних работ есть, скажем, отличный социальный вестерн "Излучины Миссури" (The Missouri Breaks, 1976). Он сам чувствовал, что кино не клеится, надолго оставлял его, чтобы вернуться на любимый Бродвей. Он возвращался в театр в 1976-1985 годах, вернулся в него и на склоне лет, в 2002-м,— ради постановки спектакля по мотивам Ивана Тургенева. Михаил Трофименков http://www.kommersant.ru/doc.aspx?Do...3000&NodesID=6 |
|
|
|
| Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение: | fabosch (07.11.2010), lusyvoronova (08.11.2010), Maskit (17.06.2012), Pavel (08.11.2010), Santa (18.06.2012), Люси (07.11.2010), Мимопроходил (08.11.2010), Сима (08.11.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #2 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
МЫ - АНГЛОСАКСЫ Не знаю, к худу или к добру, но мы продолжаем поучать Европу. Мы занимаемся этим уже более ста двадцати пяти лет. Никто не приглашал нас в наставники, мы навязались сами. Ведь мы - англосаксы. Прошлой зимой на банкете в клубе, который называется «Дальние Концы Земли», председательствующий, отставной военный в высоком чине, провозгласил громким голосом и с большим воодушевлением: «Мы - англосаксы, а когда англосаксу что-нибудь надобно, он идет и берет». Заявление председателя вызвало бурные аплодисменты. На банкете присутствовало не менее семидесяти пяти штатских и двадцать пять офицеров армии и флота. Прошло, наверное, около двух минут, прежде чем они истощили свой восторг по поводу этой великолепной декларации. Сам же вдохновенный пророк, изрыгнувший ее из своей печени или кишечника, или пищевода - не знаю точно, где он ее вынашивал, - стоял все это время, сияя, светясь улыбкой счастья, излучая блаженство каждой пОрой своего организма. (Мне вспомнилось, как в старинных календарях изображали человека, источающего из распахнутой утробы знаки Зодиака и такого довольного, такого счастливого, что ему, как видно, совсем невдомек, что он рассечен опаснейшим образом и нуждается в целительной помощи хирурга.) Если перевести эту выдающуюся декларацию (и чувства, в ней выраженные) на простой человеческий язык, она будет звучать примерно так: «Мы, англичане и американцы, - воры, разбойники и пираты, чем и гордимся».
Читать дальше...
Последний раз редактировалось Тютчев; 08.11.2010 в 04:02. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #3 | |
|
Banned
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 1,789
Спасибо: 852
Поблагодарили 1,805 раз(а) в 972 сообщениях
Записей в дневнике: 23
Репутация: 3342
|
Цитата:
|
|
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Posav за это полезное сообщение: | Pavel (08.11.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #4 |
|
Гуру
Регистрация: 22.12.2008
Сообщений: 1,714
Спасибо: 2,990
Поблагодарили 2,459 раз(а) в 639 сообщениях
Репутация: 4794
|
Показ насилия должен быть средством, ключом к пониманию чего-либо, а не самоцелью. Вот понимаю, для чего горы трупов, например, у Оливера Стоуна во "Взводе", и совсем не понимаю, что за удовольствие смотреть бесконечные мясорубки, например, в некоторых "культовых фильмах" Тарантино. Всё имхо.
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #5 |
|
Гуру
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
|
Я никому ничего не должен. Насилие уже забодало. И так кладбища от этого Ельцина полны молодыми могилами, а это дети и семьи. Противно.
__________________
http://pavelntyryshkin.narod.ru/ |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #6 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
Карлос Рейгадас: Когда к насилию привыкаешь, кажется, что его нет вовсе
В шаге от «Пальмовой ветви» Рейгадас признан в Каннах лучшим режиссером за фильм «После тьмы свет» Мексиканец Карлос Рейгадас относится к касте избранных, чьи карьеры расцветают и благополучно вершатся в Каннах. После каннской премьеры Мария Разлогова встретилась с режиссером. В 2002-м за «Японию» Рейгадас был удостоен особого упоминания жюри дебютов «Золотая камера». Мощная «Битва на небесах» попала в основной конкурс Канн 2005 года, но призов не получила. Безупречный «Безмолвный свет» выиграл специальный приз жюри в 2007-м. Новая картина Рейгадаса вызвала смешанные чувства даже у подготовленной к экспериментам фестивальной аудитории. Экзистенциальная драма, во многом следующая традициям южноамериканского магического реализма, напрочь лишена повествовательных позвонков и не разделяет происходящее с героями на вчера и завтра, на память и сны. В одном таком эпизоде, не различающем дат и уровней сознания, анимационный красный демон крадется в ночи по дому с непонятным чемоданчиком, в другом — горестный несчастливец, убийца, голыми руками отрывает себе голову, будто это обычное для мексиканца дело. Фильм снят через особую линзу, размывающую края кадра, и вписан в не используемый современным кинематографом экранный формат 3х4. Странная визуализация, по словам Рейгадаса, необходима, чтобы подчеркнуть сам акт видения и присутствие камеры как посредника: режиссер признался, что не любит современных окон, столь совершенных, что в них не видно стекла. В почти квадратном искаженном кадре режиссер наблюдает само естество бытия и задействует заведомо органичных исполнителей — младенцев, животных, деревья. Дети, кстати, его собственные, и собаки, и съемки велись в окрестностях его деревенского дома. Почему вы выбрали для этой истории такое странное изображение? — Тема требует изобразительного соответствия. Мой фильм — история жизни мужчины, рассказанная через призму его текущих мыслей: его воспоминаний, грез о будущем, фантазий. Мы переключаемся с одного уровня на другой все время. И я хотел, чтобы фильм выглядел именно так. Многие спрашивают меня, почему я каким-нибудь образом не даю зрителю понять, что тот или иной эпизод — сон, а другой — будущее, третий — реальность. Знаете, мне не хотелось прибегать ни к каким условным кодам. Изображение странное, возможно. Но я не думал об этом, как о новации в киноязыке. Мне лишь хотелось поделиться таким представлением о жизни. Мне хотелось, чтобы в фильме был образ дьявола. И чтобы моя дочь бегала с животными на той поляне. Я видел эту сцену в реальной жизни, нахожу ее очень красивой, и мне хотелось воспроизвести ее в фильме. В свое время я сам за два года построил дом в деревне, мне помогала жена. Многое, через что я тогда прошел, отпечаталось во мне и перешло в фильм в виде отдельных деталей или эпизодов. Как, например, замечание, что Мексика — единственное место в мире, где палую листву называют мусором. Вы живете в городе или в деревне? Велика ли в нынешней Мексике разница между их обитателями настолько, что они становятся уже и разными народами?
Читать дальше...
|
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Тютчев за это полезное сообщение: | Santa (18.06.2012) |