Его можно назвать политическим художником номер один в России. Вся его кипучая, могучая, никем не победимая деятельность («нововолновая» заумная поэзия, кинофестиваль, перформансы, выставки, драки, лекции) сосредоточена на выявление абсурдности и самодостаточности политики, и, в то же время, ее зависимости от языка культуры. Лишенная прагматических целей, возведенная в абсолют, политическая деятельность приобретает своеобразную интеллектуальную красоту, зачаровывающую антиэтичность.
Читать дальше...
Попутно деятельность Осмоловского фиксирует реальности политической культуры в современной России - буквализм понимания политической силы, как воли к террору, взаимная коррумпированность СМИ и большой политики, ее сходство с мелким хулиганством, где действующие фигуры — то ли Карлсоны, то ли Мюнхаузены — врунишки-шалунишки, в любой момент готовые затеять потасовку или плеснуть в оппонента соком. Материал его искусства — весь спектр политических технологий и «методов воздействия»: начиная с анархического хулиганства и провокаций (подраться с неполюбившимся писателем, залезть на бронзового кумира — Маяковского, или закидать публику тортами), и заканчивая теоретизированием, революционной агитацией и распространением компроматов.