Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 13-10-2010, 12:10 Original language: Russian        #1
Гуру
 
SergeiSK's Avatar
 
Join Date: Aug 2008
Location: Russia, $ochi
Posts: 5,666
Thanks: 1,397
Thanked 6,209 Times in 1,926 Posts
Blog Entries: 4294967279
Reputation: 9995
Default Судьба Василия Смирнова

Василий Смирнов мог вырасти в крупного исторического живописца, но судьба отвела ему слишком короткий срок жизни.
Будущий художник родился в Москве 12 августа 1858 года в семье камергера двора Его Императорского Величества Сергея Семеновича Смирнова, бывшего к тому же и предводителем дворянства Клинского уезда. В семье, жившей в Москве на Пречистенке, любили искусство и поддерживали дружеские отношения со многими московскими художниками, в том числе и с выдающимся живописцем В.Г. Перовым. Василий Григорьевич с интересом следил за художественными успехами юного Василия и посоветовал его родителям определить сына в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где сам он в тот период был профессором.
В 1875 году юноша, еще не окончивший гимназии, начал посещать занятия в знаменитом художественном училище. Он был зачислен в класс к Перову, где с увлечением стал постигать основы жанровой, а затем и исторической живописи. Талантливый юноша сразу же обратил на себя внимание и товарищей по училищу, и педагогов. Уже в этот период он делает первые попытки воссоздать на полотне героические страницы российской истории. В 1878 году он стал участвовать в ежегодных ученических выставках, получил несколько малых серебряных медалей. В этом же году по рекомендации Перова подающего большие надежды юного живописца приняли в Академию художеств.
Смирнову и здесь повезло с учителями, он стал заниматься под руководством профессоров П.М. Шамшина и П.П. Чистякова. Здесь, как и в Москве, он быстро стал одним из лучших учеников. За четыре года учебы в Академии Василий получил все возможные академические награды, в том числе малую золотую медаль за программу «Возвращение блудного сына в дом родительский», позволявшую участвовать в конкурсе на право пенсионерской поездки за границу на четыре года за счет Академии художеств. На конкурс он представил большое полотно «Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханскою ставкою Батыя». За свою работу Смирнов получил большую золотую медаль, звание классного художника 1 степени (давало право на высокий чин при зачислении на госслужбу) и стал пенсионером Академии.
Любопытно, что уже тогда на молодого художника обратили внимание признанные мэтры живописи. И.Е. Репин отметил в письме к П.М. Третьякову, что на академической выставке 1883 года молодой Смирнов представил «хорошую вещь», речь шла о конкурсной картине. Кстати, после конкурса картину оставили в музее Академии художеств, сразу же после смерти автора её передали в Русский музей, а с 1932 года она находится в Третьяковской галерее. Согласитесь, завидная судьба для первой большой работы молодого художника.
В пенсионерскую поездку за границу Смирнов отправился в тот период, когда в европейской живописи шли разительные перемены. В ней возникали новые стили и направления, эксперименты молодых художников с цветом и формой будоражили ко всему привыкшую европейскую публику. В эту бурлящую художественную жизнь Смирнов окунулся буквально с головой. Он путешествует по Европе, посещая знаменитые музеи, мастерские маститых живописцев и еще не признанных гениев живописи, чей талант только начинает пробивать дорогу к зрителям. За короткий срок он успел побывать в Вене, Венеции, Болонье, Падуе, Флоренции, ненадолго остановился в Риме. Затем отправился на промышленно-художественную выставку в Турин, откуда в Париж на очередной Художественный салон. Затем стремление увидеть новинки европейской живописи привело его в Англию, Бельгию, Голландию, Германию и Чехию. И при этом он еще успевал писать сам. Просто поразительная работоспособность. Не зря же он говорил друзьям: «Спать будем в старости. Сейчас же надо успеть увидеть все лучшее и написать свое не хуже».
С осени 1884 года Смирнов поселился в Риме. Ему хотелось осмыслить все увиденное и приняться за серьезную работу. Уже в начале 1885 года он начал работу над картиной с евангельским сюжетом – «Апостолы Петр и Иоанн у гроба Господня». Но библейская тема продвигалась туго, и художник вскоре её оставил и обратился к сюжетам из истории Древнего Рима. Первой его большой картиной из этой серии стало полотно «Торжество Поппеи над Октавией».
В 1888 году он завершил и представил на академическую выставку «Смерть Нерона». Картина была с большим интересом встречена зрителями и коллегами по живописи, её приобрел для себя император Александр III. А Смирнов за эту работу, ставшую отчетом о пенсионерской поездке, получил звание академика исторической живописи. В январе 1889 года молодого художника назначили адъюнкт-профессором при рисовальных классах Академии художеств. Завидное начало карьеры для молодого живописца.
Смирнов с большим желанием окунулся в педагогическую жизнь Академии. Однако в сыром петербургском климате стала прогрессировать серьезная болезнь легких, полученная еще в годы академической учебы. В конце 1889 года ему пришлось вернуться в Италию. Художник приступил к работе над этюдами в Помпеях, предполагая написать несколько новых исторических картин. В этих работах, многие из которых теперь находятся в ведущих музеях и картинных галереях, он продемонстрировал свой подход к пленэрной живописи, завоевывавшей все больше сторонников в Европе. Его этюды буквально наполнены солнечным светом и струящимся от зноя воздухом.
Несмотря на ухудшающееся здоровье, художник приступил к работе над большой картиной «Утренний выход византийской царицы к гробницам своих предков», первичный эскиз которой он набросал еще в 1884 году. В этой работе он окончательно отошел от академических канонов. Смирнов стал писать мелкими мазками, пытаясь уподобить картину красочной византийской мозаике. Подход был очень интересный и перспективный. Так в то время живописцы еще не писали.
Обострившаяся болезнь и предчувствие возможной кончины заставили прервать работу и вернуться в Россию. Не доехав до Москвы, Василий Сергеевич Смирнов скончался 17 декабря 1890 года в поезде недалеко от подмосковной станции Голицыно. Друзья и коллеги Смирнова организовали на следующий год в Петербурге его посмертную персональную выставку, на ней были представлены и его последняя неоконченная работа «Утренний выход византийской царицы к гробницам своих предков», и наполненные солнцем итальянские этюды.
Владимир Рогоза
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	Москва. Праздник.jpg
Views:	436
Size:	146.7 KB
ID:	976381   Click image for larger version

Name:	Защита монастыря от войск Тохтамыша.jpg
Views:	430
Size:	107.0 KB
ID:	976391   Click image for larger version

Name:	Князь Михаил Черниговский перед ставкой Батыя.jpg
Views:	445
Size:	130.4 KB
ID:	976401   Click image for larger version

Name:	Смерть Нерона.jpg
Views:	459
Size:	93.1 KB
ID:	976411   Click image for larger version

Name:	Утренний выход византийской царицы.jpg
Views:	471
Size:	114.7 KB
ID:	976421  




SergeiSK is offline   Reply With Quote
The Following 9 Users Say Thank You to SergeiSK For This Useful Post:
artcol (13-10-2010), I-V (13-10-2010), kozhinart (13-10-2010), luka77 (13-10-2010), lusyvoronova (13-10-2010), NATA NOVA (13-10-2010), Samvel (13-10-2010), vyadem (13-10-2010), Люси (13-10-2010)
Old 13-10-2010, 12:48 Original language: Russian        #2
Гуру
 
artcol's Avatar
 
Join Date: Sep 2008
Posts: 12,069
Thanks: 6,204
Thanked 6,549 Times in 3,041 Posts
Reputation: 12901
Send a message via Skype™ to artcol
Default

Спасибо, первая работа очень понравилась.



artcol is offline   Reply With Quote
Old 13-10-2010, 14:19 Original language: Russian        #3
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,397
Thanks: 27,867
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default

artcol, а "Смерть Нерона"?



Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Кирилл Сызранский For This Useful Post:
iside (13-10-2010)
Old 13-10-2010, 17:04 Original language: Russian        #4
Гуру
 
artcol's Avatar
 
Join Date: Sep 2008
Posts: 12,069
Thanks: 6,204
Thanked 6,549 Times in 3,041 Posts
Reputation: 12901
Send a message via Skype™ to artcol
Default

Quote:
Originally Posted by Кирилл Сызранский View Post
artcol, а "Смерть Нерона"?
"А вот эта - не очень" (С) Борат Сагадиев



artcol is offline   Reply With Quote
Old 13-10-2010, 18:40 Original language: Russian        #5
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,397
Thanks: 27,867
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default

artcol, а мне эта вещь нравиться. Такая прерафаэлитская.



Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Кирилл Сызранский For This Useful Post:
iside (13-10-2010)
Old 13-10-2010, 18:58 Original language: Russian        #6
Гуру
 
artcol's Avatar
 
Join Date: Sep 2008
Posts: 12,069
Thanks: 6,204
Thanked 6,549 Times in 3,041 Posts
Reputation: 12901
Send a message via Skype™ to artcol
Default

Quote:
Originally Posted by Кирилл Сызранский View Post
artcol, а мне эта вещь нравиться. Такая прерафаэлитская.
Слишком активный красный фон (стены) смещает акцент с Нерона на стену. Да и вообще - слишком активный, без акцентов. Мое ИМХО.



artcol is offline   Reply With Quote
Old 13-10-2010, 19:24 Original language: Russian        #7
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,397
Thanks: 27,867
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default

Quote:
Originally Posted by artcol View Post
Слишком активный красный фон (стены)
В живую всё ОК.
Надо ещё представлять размер этой вещи- 177,5 x 400!
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	Смерть Нерона..jpg
Views:	306
Size:	222.5 KB
ID:	977521  




Last edited by Кирилл Сызранский; 13-10-2010 at 19:29.
Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Кирилл Сызранский For This Useful Post:
artcol (13-10-2010)
Old 13-10-2010, 19:50 Original language: Russian        #8
Гуру
 
artcol's Avatar
 
Join Date: Sep 2008
Posts: 12,069
Thanks: 6,204
Thanked 6,549 Times in 3,041 Posts
Reputation: 12901
Send a message via Skype™ to artcol
Default

Quote:
Originally Posted by Кирилл Сызранский View Post
В живую всё ОК.
Надо ещё представлять размер этой вещи- 177,5 x 400!
Так конечно лучше.



artcol is offline   Reply With Quote
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Sell: Живопись Смирнова Глеба Борисовича (1908-1989) Алик Продам 2 06-11-2010 04:39
Buy Картины Василия Поникарова Vitiya Куплю 2 22-09-2010 13:16
Выставка Альфреда Смирнова Acland Фоторепортажи с выставок 0 13-03-2010 10:27
Судьба художника Александра Браусова раскатов Художники, творчество, история 0 30-03-2009 15:14
Перипетии писсуара Дюшана, или Тяжелая судьба одного художника LCR Арт-калейдоскоп 2 22-09-2008 10:47





All times are GMT +3. The time now is 08:09.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.