Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Ввоз / вывоз
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Ввоз / вывоз Обсуждение таможенных, транспортных и иных вопросов, касающихся перемещения произведений искусства через границу.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.09.2010, 15:10 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для Vladimir
 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,442 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23523
По умолчанию Кибовский (Росохранкультура) про ввоз и вывоз

http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1495718&NodesID=8

"Свободное перемещение культурных ценностей не может нанести ущерба государству"
// По мнению главы Росохранкультуры Александра Кибовского, закон о ввозе и вывозе произведений искусства нужно пересмотреть

Читать дальше... 
Газета «Коммерсантъ» № 160 (4460) от 01.09.2010

антиквариат скандал

"Ъ" вчера рассказал об истории "ареста" картины Карла Брюллова "Христос во гробе", уже несколько лет томящейся в фондах Русского музея после того, как ее владельца, Александра Певзнера, обвинили в "незаконном декларировании". В 2003 году законы и в самом деле были неоправданно суровы к ввозу и вывозу произведений искусства. Перспективы реформирования порядка вывоза и ввоза культурных ценностей по просьбе обозревателя "Ъ" АННЫ ПУШКАРСКОЙ прокомментировал глава Росохранкультуры АЛЕКСАНДР КИБОВСКИЙ.

— В материалах дела Александра Певзнера есть справка о признании изъятой у него картины культурной ценностью, ее экспертизе и оценке (не менее $500 тыс.), выполненной в 2003 году территориальным управлением Минкультуры по сохранению культурных ценностей. Какую позицию занимает Росохранкультура в этом скандале?

— С 2003 года структура органов власти, отвечающая за ввоз и вывоз культурных ценностей, а также хранение и учет в случае их задержания, пережила четыре реформы. Сейчас эти вопросы поручены нашему ведомству, но данная картина в ведении Росохранкультуры не числится. Поэтому от комментариев по данной конкретной ситуации мы воздержимся.

— Какова цель существующих жестких ограничений прав граждан в этой сфере?

— Действующие правила вывоза и ввоза культурных ценностей создавались в 1991-1992 годах в совершенно другой экономической и политической ситуации. Сегодня сложные административные процедуры, доставляющие массу неудобств как нашим гражданам, так и туристам, не имеют государственной целесообразности. Напомню, что в результате тотальной национализации после 1917 года и долгого запрещения частной собственности в России образовался беспрецедентный по объему государственный музейный фонд — в нем 83 млн единиц хранения. Из них не более 10% можно показать на экспозициях и выставках, а в государственный электронный каталог пока внесены только 4,5 млн предметов. При этом 95% шедевров национального искусства, определяющих пути развития отечественной художественной школы, находятся в госсобственности.

— То есть речь идет о несравнимо малом проценте культурных ценностей? Вы регулируете лишь 5%?

— Да, это в основном недооцененный в свое время авангард и новые течения ХХ века, которые уже находятся за границей или, наоборот, привезены в страну в последние годы. В частном обороте практически нет произведений, отсутствие которых способно оставить пробел в искусствознании. Более того, в необходимых случаях государство покупает ценные произведения, как это было с пейзажем Брюллова, купленным в Португалии и ввезенным в феврале 2004 года для Третьяковской галереи, или с 92 акварелями XIX века, приобретенными Государственным Эрмитажем в Париже у Мориса Борюша в декабре 2009 года. По нашему мнению, основанному на 15-летней практике, свободное перемещение гражданами принадлежащих им культурных ценностей не может нанести ущерба государственным интересам. При этом оформление необходимых свидетельств и справок создает для людей колоссальные трудности и заставляет гостей нашей страны воздерживаться от ввоза культурных ценностей в Россию, а также от вывоза из нее художественных предметов даже сувенирного характера. Известны случаи, когда знаменитые исполнители классической музыки отказывались от гастролей в России, боясь ввозить свои инструменты XVII-XIX веков. Все это наносит заметный ущерб имиджу страны.

— Каким образом следует, по вашему мнению, изменить эту ситуацию. Есть ли какой-то прогресс?

— Вопрос это законодательный и во многом политический. Хотя опыт решения подобных задач у нас есть. Согласно Таможенному кодексу образца 1993 года, совокупный налог на ввозимые культурные ценности свыше $1 тыс. составлял 30% стоимости. Естественно, такие правила делали невыгодным ввоз антиквариата в Россию, поскольку, заплатив за рубежом реальную рыночную цену, коллекционеры должны были еще треть доплатить на границе. В результате никто ничего и не ввозил. Как только с 1 января 2004 года вступили в силу новые правила, освободившие физических лиц от уплаты таможенных пошлин и налогов на ввозимые культурные ценности при условии их декларирования и специальной регистрации, тут же пошел процесс ввоза. Первым открыл дорогу коллекционер Владимир Логвиненко, который в феврале ввез полотно Рубенса "Союз Земли и Воды" стоимостью $20 млн. В 2009 году нами принято уже более 9 тыс. обращений о регистрации более 32,5 тыс. ввозимых культурных ценностей. Логическим продолжением этого процесса стали принятые год назад поправки к закону "О вывозе и ввозе культурных ценностей", предоставляющие физическим и юридическим лицам право на вывоз ранее ввезенных в Россию культурных ценностей, созданных более 100 лет назад. С 1 июля 2010 года вступил в силу новый Таможенный кодекс России, Белоруссии и Казахстана. Теперь с учетом его норм, а также поставленной президентом задачи устранения излишних таможенных барьеров сам закон "О вывозе и ввозе культурных ценностей" требует радикального пересмотра.

Как и в других европейских странах, должно сохраниться таможенное декларирование культурных ценностей, а также запрет вывоза предметов археологии. В остальном могут быть установлены правила, максимально удобные для граждан. Это станет важным шагом на пути интеграции России в международное культурное и деловое пространство.



Vladimir вне форума   Ответить с цитированием
Эти 18 пользователя(ей) сказали Спасибо Vladimir за это полезное сообщение:
Art-ort (01.09.2010), artcol (18.09.2010), Grigory (01.09.2010), intart1 (06.09.2010), John Preston (23.09.2010), LCR (01.09.2010), Remi (16.09.2010), SAH (02.09.2010), uriart (01.09.2010), usynin2 (01.09.2010), vasya85 (15.09.2010), Евгений (03.09.2010), Жар-птица (18.09.2010), Кирилл Сызранский (01.09.2010), Маруся (01.09.2010), Тютчев (09.10.2010), Элис (03.09.2010)
Старый 09.10.2010, 05:15 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,835 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22524
По умолчанию

Росохранкультура настаивает на новых правилах ввоза-вывоза ценностей

15/09/201019:08

МОСКВА, 15 сент - РИА Новости. Росохранкультура предлагает облегчить процедуру ввоза и вывоза культурных ценностей, сообщил в интервью РИА Новости руководитель службы Александр Кибовский.

"У нас действует закон о вывозе и ввозе культурных ценностей образца 1993 года. Сегодня его нормы значительно устарели. В нем упоминается еще Президиум Верховного Совета Российской Федерации! Его надо не то, что менять - его пора заменять новым документом, отвечающим европейским стандартам", - считает Кибовский.

Он объяснил, что Россия, как и большинство стран, является участником Конвенции ЮНЕСКО о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного вывоза и передачи права собственности на культурные ценности, заключенной в Париже 14 ноября 1970 года. Кроме того, существует ряд межгосударственных соглашений, действующих между странами СНГ. Все эти документы гласят, что при вывозе из страны культурных ценностей должны оформляться разрешительные документы.
Читать дальше... 

Подобный порядок действует и за рубежом: базовая модель свидетельства на право вывоза культурных ценностей принята ЮНЕСКО и ВТО как типовая для всех стран. За вывоз без разрешения установлена суровая ответственность - например, во Франции это два года тюрьмы или штраф 457 тысяч евро. Таким образом, объясняет глава Росохранкультуры, наше законодательство вроде бы соответствует международным правилам. "Но это только внешнее сходство. На деле столь трудного и неудобного для граждан механизма в других странах нет", - подчеркивает он.

По словам Кибовского, в 2009 году Росохранкультурой оформлено 2698 свидетельств на право вывоза культурных ценностей. "Это почти столько же, сколько в Великобритании, являющейся мировым центром антикварной торговли, где только в Лондоне количество антикварных салонов и галерей в несколько раз превышает общее число всех подобных организаций в России. Тот же показатель в Дании, например, составляет 75 разрешений в год", - комментирует руководитель службы.

"Основное различие - в принципе отбора того, что можно и чего нельзя вывозить, что именно регулировать документами", - отметил собеседник агентства. Эти вопросы, по его словам, каждое государство вольно решать самостоятельно.

"У ряда стран есть тотальный запрет на экспорт археологических предметов - это профилактика борьбы с грабительскими раскопками. Часть стран идет по пути составления реестра наиболее ценных предметов, разрешая к вывозу все остальные. В других государствах устанавливаются правила в зависимости от стоимости - очевидно, что настоящий шедевр не может стоить дешево. У многих европейских стран есть механизм выкупа. То есть, если запрещается вывоз, то государство должно в течение полугода или года выкупить предмет у владельца. Если этого не случается, то разрешение на вывоз все-таки выдается", - продолжил Кибовский.

В России же, объяснил глава Росохранкультуры, запрещен вывоз из страны любых культурных ценностей, созданных более 100 лет назад, то есть на данный момент - до 1910 года. "При этом не делается различий по качеству таких предметов и уровню их значения для отечественной культуры. Запрет носит тотальный характер - от ломаного гроша до яйца Фаберже. А поскольку многие предметы не имеют точной датировки или типичны, то возникает необходимость оформления документов на все, что хоть как-то относится к старине и искусству. Логика простая - а вдруг в их числе окажется что-нибудь запрещенное к вывозу. В результате масса времени и сил тратится на подтверждение "некультурности" изделий сувенирного и художественного характера, это сдерживает деловую активность и продвижение лучших образцов наших художественных промыслов за рубеж", - говорит Кибовский. Так, в 2009 году, по его данным, Росохранкультурой выдано 18622 справки на 142 тысячи подобных предметов.

Между тем, отмечает собеседник агентства, "Россия является уникальной страной, имеющей самый большой в мире государственный музейный фонд - 83 миллиона единиц хранения", причем показать более 10% из них физически невозможно, а современных хранилищ категорически не хватает.

"95 процентов национальных шедевров находятся в госфондах. Оставшаяся часть в основном приходится на произведения, проданные за рубеж в советские годы, в том числе недооцененный в свое время авангард. Теперь предметы, в силу исторических причин оказавшиеся на Западе, активно возвращаются", - продолжает Кибовский, отмечая, что в прошлом году Росохранкультура зарегистрировала ввоз 32505 единиц культурных ценностей, в том числе достаточно значимого уровня.

"В необходимых случаях государство, в том числе с помощью меценатов, приобретает за рубежом важные произведения. В качестве примера можно вспомнить коллекцию из 1109 книг общей стоимостью 5,6 миллионов фунтов, которую банк ВТБ купил на аукционе "Кристис" и передал в дар Президентской библиотеке, или коллекцию 92 акварелей русских художников, которую у парижской галереи Popoff приобрел Государственный Эрмитаж", - добавил глава Росохранкультуры.

Таким образом, отмечает он, "при всем разнообразии антикварного рынка перемещение культурных ценностей не только не наносит ущерба государственным интересам, но последние 6 лет наоборот, способствует обогащению страны".

Процесс импорта реликвий, по мнению Кибовского, во многом стимулировал поправки законодательства. С 1 января 2004 года был отменен существовавший 30-процентный сбор с ввозимых культурных ценностей, а их ввоз физическими лицами в личных целях полностью освободили от налогов и пошлин. С 2 августа 2009 года разрешен вывоз культурных ценностей даже старше 100 лет, если они были приобретены за рубежом и легально ввезены в страну. С этого года от уплаты налогов при ввозе культурных ценностей освобождены все музеи, архивы и библиотеки, однако для библиотек льготы действуют лишь если печатные издания поступают по международному книгообмену.

Как считает глава Росохранкултуры, в дальнейшем следовало бы освободить от налога и книги, приобретенные библиотекой напрямую, а также полученные в дар от автора или мецената, ибо никакой добавленной стоимости здесь нет и быть не может, тем более, что гражданам книги по закону предоставляются в библиотеках бесплатно.

Кроме того, по его убеждению, в рамках ЕврАзЭС следовало бы принять единые правила оформления импорта и экспорта культурных ценностей, что позволит избавиться от лишних таможенных барьеров и административных процедур.

Подготовка новых международных правил - ответственное дело, им надо заниматься серьезно. Эта работа, может быть не столь на виду, как деятельность Росохранкультуры в сфере государственной охраны памятников, аккредитации организаций по коллективному управлению авторскими правами или по возвращению похищенных культурных ценностей. Но на самом деле она очень важна, поскольку ежегодно с проблемами на границе сталкиваются десятки тысяч наших граждан и иностранных гостей. И чем удобнее и понятнее для них мы сделаем правила, чем комфортнее они будут себя ощущать, тем меньше будет оставаться стереотипов, уходящих корнями во времена "железного занавеса". Новые правила должны стать значимым, если хотите, по-своему инновационным шагом на пути интеграции России в международное культурное и деловое пространство", - заключил собеседник агентства.

http://www.rian.ru/culture/20100915/276010008.html



Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
fabosch (09.10.2010), luka77 (09.10.2010), Евгений (09.10.2010)
Старый 09.10.2010, 09:12 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для dedulya37
 
Регистрация: 24.05.2008
Сообщений: 5,017
Спасибо: 5,605
Поблагодарили 6,167 раз(а) в 1,669 сообщениях
Репутация: 9525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тютчев Посмотреть сообщение
она очень важна, поскольку ежегодно с проблемами на границе сталкиваются десятки тысяч наших граждан и иностранных гостей. И чем удобнее и понятнее для них мы сделаем правила, чем комфортнее они будут себя ощущать
Гладко было на бумаге...



dedulya37 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2010, 09:27 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Аватар для Евгений
 
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: Сочи
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,455 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 273
Репутация: 32442
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тютчев Посмотреть сообщение
"У нас действует закон о вывозе и ввозе культурных ценностей образца 1993 года. Сегодня его нормы значительно устарели. В нем упоминается еще Президиум Верховного Совета Российской Федерации! Его надо не то, что менять - его пора заменять новым документом, отвечающим европейским стандартам", - считает Кибовский.
Цитата:
Сообщение от Тютчев Посмотреть сообщение
Подготовка новых международных правил - ответственное дело, им надо заниматься серьезно.
Ждём изменения в закона..надо было это делать лет 20 назад..
Цитата:
Сообщение от Тютчев Посмотреть сообщение
"Но это только внешнее сходство. На деле столь трудного и неудобного для граждан механизма в других странах нет", - подчеркивает он.
Молодец Александр Кибовский понял самую суть проблемы..




Последний раз редактировалось Евгений; 10.10.2010 в 15:17.
Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
luka77 (09.10.2010)
Старый 01.11.2010, 19:49 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,944
Спасибо: 27,789
Поблагодарили 55,134 раз(а) в 24,142 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102194
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vladimir Посмотреть сообщение
Кибовский (Росохранкультура)
Александр Кибовский сменил Валерия Шевчука на посту главы Москомнаследия.
Цитата:
МОСКВА. 1 ноября мэр Москвы Сергей Собянин на заседании Градостроительного совета Российской столицы представил нового главу Москомнаследия. Им стал Александр Кибовский. Ранее пост руководителя Москомнаследия занимал Валерий Шевчук.

Александр Кибовский прежде возглавлял Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура), руководителем которой он был назначен в 2008 г.



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Евросоюз: ввоз и вывоз культурных ценностей Евгений Ввоз / вывоз 18 10.01.2017 15:10
Росохранкультура вернула в музей похищенный плакат Родченко Тютчев Выставки, события 0 12.06.2010 01:55
Документы на вывоз Алёна Ввоз / вывоз 30 01.01.2009 23:28
Вывоз авторских предметов прикладного искусства на продажу zebrano Ввоз / вывоз 16 19.11.2008 18:32
Кибовский А.В. новый руководитель Росохранкультуры Евгений Выставки, события 0 10.06.2008 06:37






Часовой пояс GMT +3, время: 05:16.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot