Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Доходность
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Доходность Доходность вложений в произведения искусства. Во что выгоднее инвестировать.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.11.2008, 13:21 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для Meister
 
Регистрация: 11.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,576
Спасибо: 1,512
Поблагодарили 2,996 раз(а) в 1,037 сообщениях
Репутация: 1814
Отправить сообщение для Meister с помощью ICQ
По умолчанию статья о рынке искусства с циферками

Интересную статью нашел, правда, немного устаревшую.
http://antrakt.ng.ru/antiquare/2008-...tbusiness.html

The European fine art foundation (TEFAF) совместно с Arts Economics, компанией, занимающейся исследованиями экономических вопросов художественного рынка, выпустила аналитическое и статистическое исследование мирового арт-рынка за 2002–2006 годы (первая часть этого исследования вышла в 2002 году и охватывала период с 1998 по 2001 год). В его подготовке также приняли участие такие крупные европейские объединения арт-дилеров, как SLAD (the Society of London Art Dealer), LAPADA (the Largest Trade Association for Professional Art and Antique Dealer), BADA (the British Antique Dealers’ Association). «НГ» предлагает читателеям самые интересные факты из этого исследования.

Читать дальше... 
Общие тенденции

Исследователи отмечают, что мировой арт-рынок начал заметно расти с 2003 года, а 2006-й стал годом резкого подъема по количеству продаж, общему объему и среднему ценовому показателю. Если в 2002 году общий оборот мирового арт-рынка составлял 26,7 млрд. евро, то в 2006-м эта сумма выросла до 43,3 млрд. евро. С 2002 по 2006 год продажи на арт-рынке выросли на 95% от оборота в стоимостном выражении и на 24% по количеству сделок.

Весь объем продаж разделили между собой два больших сектора арт-рынка – аукционы (их доля составила 48%) и арт-дилеры (52%). Что касается аукционных домов, то здесь, разумеется, доминируют Sotheby’s и Christie’s – их доля по стоимости в сумме составляет 27% всех аукционных продаж в мире (за ними следуют Bonhams (5%) и Phillips de Pury (6%) и 46% общего объема продаж. Для мировых лидеров 2006 год стал во многом переломным. Объем продаж Sotheby’s составил 2,8 млрд. евро, его главного конкурента Christie’s – 3,6 млрд. евро. В 2006 году товарооборот импрессионистов у обоих аукционных домов вырос на 80%, современного искусства – на 60% на Sotheby’s и на 47% на Christie’s.

Вероятной причиной отказа от торгов стал финансовый кризис
Всего же арт-рынок насчитывает в мире около 5 тыс. аукционных домов разного уровня. И если Sotheby’s и Christie’s относятся к аукционным домам первого, высшего уровня, то ко второму уровню относятся национальные лидеры, такие как Bonhams в Великобритании, Artcurial во Франции, Villa Grisebach в Германии, Kornfeld в Швейцарии. Существует и третий уровень, который включает региональные аукционные дома, чаще всего специализирующиеся на определенных областях искусства. Общий товарооборот аукционных домов в 2006 году составил 20,8 млрд. евро, что на 50% больше, чем в предыдущем году. Здесь основная доля продаж приходится на Великобританию (5,6 млрд. евро) и США (9,5 млрд. евро). При этом наибольшее количество сделок совершается во Франции (18%).

Вторая движущая сила на арт-рынке – дилеры, сектор более фрагментарный, чем аукционы. Исследователи отмечают на рынке около 4 тыс. крупных арт-дилеров, которые и определяют 75% рыночного оборота, и из них не более тысячи влияют на формирование уровня показателей стоимости. Всего же, по подсчетам, на рынке фигурируют около 71 тыс. арт-дилеров, среди которых учтены и небольшие галереи, брокеры (берущие предметы на комиссию), агенты отдельных художников. В 2006 году в мире было осуществлено около 1 млн. дилерских сделок на сумму 22,5 млрд. евро. Показатель этот условный, ведь в отличие от аукционных домов дилеры не распространяют значительное количество конфиденциальной информации, в том числе, например, окончательную стоимость, за которую вещь была продана. Несмотря на то что именно на стороне дилеров высокий уровень экспертизы, их бизнес более подвержен риску, чем аукционный: как правило, даже очень крупные дилеры имеют сравнительно узкую специализацию и локализацию в рамках одной страны. Аукционные дома примерно на 38% являются для дилеров источниками предметов для дальнейшей продажи.

2006 год стал переломным еще в одном отношении: как отмечают исследователи, оба сектора стали стремительно сближаться. Аукционные дома начали совершать большое количество частных сделок, причем не только в рамках деятельности самих домов, но и приобретая для этого частные галереи. Так Sotheby’s выкупил голландскую Noortman Master Painting, некогда принадлежавшую одному из крупнейших антикваров – Роберту Нортману и занимавшуюся живописью старых мастеров. Christie’s, в свою очередь, выкупил британскую галерею современного искусства Haunch of Venison. Дилеры со своей стороны также стали брать на себя функции аукционов, отходя, таким образом, от своей традиционной роли. Отмечается и высокий уровень сотрудничества между аукционами и дилерами.

Значительной частью арт-рынка за последние несколько лет стали международные ярмарки изящных искусств, которые создают благоприятные условия взаимного поиска как для продавцов, так и для покупателей предметов искусства. Это обеспечивается большим потоком посетителей: так, в 2006 году TEFAF в Маастрихте посетило 84 тыс. человек, Биеннале антикваров в Париже – 90 тыс., Art Basel – 60 тыс., Friez Art Fair в Лондоне – 63 тыс. По опросу участников TEFAF, около 40% их последующих сделок в году напрямую связаны с участием в различных ярмарках.

Огромную роль в формировании арт-рынка играет и перемещение предметов искусства. Международный арт-рынок – один из самых глобальных рынков экономики, с различными объемами и формами для каждой отдельной страны. В вопросах импорта и экспорта наиболее интенсивным является европейский арт-рынок: в 2006 году экспорт составил 8,2 млрд. евро, импорт – 4,9 млрд. евро. При этом главная европейская страна, через которую проходит основной объем предметов искусства, – Великобритания: в 2006 году на долю ее импорта пришлось 3,5 млрд. евро (71% европейского импорта), экспорта – 5,4 млрд. евро (66% европейского экспорта). Среди остальных стран Европы интенсивным импортером и экспортером является Франция (7% европейского импорта и 14,5% экспорта). Интенсивность ввоза–вывоза в большой степени зависит от законодательства отдельных стран в этой области. Так, например, в США, где отсутствуют пошлины на ввоз и вывоз произведений искусства и очень незначительные ограничения в этой области, импорт в 2006 году составил 5,4 млрд. евро, экспорт – 5,8 млрд. евро.


По материалам Arts Economics
Особенности крупнейших арт-рынков

Исследователи называют самым значительным художественным рынком арт-рынок США. Его доля от оборота в стоимостном выражении в 2006 году составила 46% мирового арт-рынка, а оборот – 19,8 млрд. евро, из которых более 10 млрд. приходится на долю арт-дилеров. Резкое падение арт-рынка произошло в США после трагедии 11 сентября 2001 года, однако начиная с этого времени рынок стал стремительно расти. Так, например, по стоимости рынок вырос с 1998 по 2001 год всего на 7%, а с 2002 по 2006-й – на 105%. Объем рынка за этот период увеличился на 24%.

Главным центром на арт-рынке США является Нью-Йорк: именно здесь заключается 42% всех сделок в стране. Из 100 самых крупных аукционных продаж в мире 59 совершено в Нью-Йорке на Sotheby’s или Christie’s. Здесь же расположены представительства около 2 тыс. крупнейших арт-дилеров из 25 тыс. зарегистрированных на территории США.

Второй большой зоной арт-бизнеса является Европа. Товарооборот в странах ЕС в 2006 году составил 19,2 млрд. евро. Он вырос на 38% по отношению в 2005 году и на 70% по отношению в 2002 году. В 2006 году европейский арт-рынок составил 44% от оборота общемирового рынка в стоимостном выражении. Однако доля за счет роста американского рынка упала на 6% по отношению к 2002 году.

Самым большим рынком после США исследователи называют рынок Великобритании. Его доля оставила 60% европейского рынка и 27% мирового. Оборот сделок за 2006 год по Великобритании составил 11,6 млрд. евро. Доля двух главных арт-центров – Лондона и Нью-Йорка – составила вместе 72% рынка. Если с 1998 по 2001 год рынок Великобритании вырос всего на 1,6%, то с 2002 по 2006 год рост составил 81% от оборота в стоимостном выражении. В Великобритании насчитывается около 8,9 тыс. продавцов искусства, из которых 400 аукционов и 8,5 тыс. – арт-дилеры. Всего в арт-бизнесе задействовано около 48,5 тыс. сотрудников. 35% аукционных продаж и 60% британского рынка принадлежит Sotheby’s и Christie’s. Около тысячи крупнейших арт-дилеров в Великобритании являются членами крупных и влиятельных объединений. Великобритания насчитывает около 30 международных ярмарок искусства.

Среди других европейских стран по уровню арт-рынка выделяются Франция и Германия. Доля Франции на европейском рынке составляет 14%, на мировом – 6%. Франция насчитывает около 8,6 тыс. юридических продавцов искусства и около 49,3 тыс. сотрудников. Значительные изменения на французском арт-рынке произошли в 2000 году. До этого на протяжении пяти веков аукционы находились в ведении Министерства юстиции, и государство осуществляло монополию в области аукционных продаж. С 2000 года статус аукционистов изменился, монополия была отменена, начался период конкуренции как среди французских аукционных домов, так и с иностранными компаниями. Sotheby’s провел свои первые торги во Франции в феврале 2001 года, Christie’s всего лишь месяцем позже. С 2002 по 2006 год рынок вырос на 36% от оборота в стоимостном выражении и на 24% по объему. Важнейшим сектором французского арт-рынка являются произведения импрессионистов и модернистов.

Третье место в Европе занимает Германия, доля которой относительно мирового арт-рынка составляет 3%. Она является второй страной в мире по количеству аукционных домов, галерей, ярмарок, арт-сообществ и художественных учебных заведений после США. Немецкие арт-дилеры в основном сосредоточены в главных центрах – Мюнхене, Берлине, Кельне и Дюссельдорфе, аукционы рассредоточены по стране более свободно. С 2002 по 2006 год оборот на рынке Германии вырос на 94%, особенно в связи с увеличением цен на немецких художников мирового уровня.


С 2002 по 2006 год доля арт-рынка стран вне Европы и США выросла с 3,8 до 7,7%. Самые значительные изменения в этот период произошли на художественном рынке Китая: в 2006 году его доля от общемирового рынка составила 5% от объема в стоимостном выражении, а объем аукционных продаж – 1,1 млрд. евро. Оборот на рынке современного китайского искусства с 2003 по 2006 год вырос в 100 раз. Наибольшие изменения произошли с 2005 по 2006 год, когда аукционные продажи по стоимости выросли на 983%, а по количеству лотов – на 477%. Перелом 2006 года – результат одновременного роста спроса со стороны состоятельных китайских и западных покупателей и увеличения предложения китайского искусства на рынке. И это при том, что еще 20 лет назад в Китае не было ни аукционных домов, ни спроса на предметы искусства и антиквариата. Теперь в Китае насчитывается около 100 зарегистрированных аукционных домов, крупнейшие из которых помимо Sotheby’s и Christie’s China Guardian и Poly International Auction Company. По официальным данным, в Китае около 5 тыс. арт-дилеров, общее же число незарегистрированных продавцов, по данным исследователей, может достигать 50 тыс.

Что касается Индии, то этот рынок вступает в фазу формирования. Сейчас он в основном работает на экспорт, который показывает небывалый рост: с 2000 по 2006 год экспорт вырос с 2,6 млн. евро до 478 млн. евро, то есть на 186%, при этом за год с 2002 по 2003-й он увеличился с 5 до 508 млн. евро.

Российский художественный рынок в исследовании почти не фигурирует, что вполне объяснимо: во-первых, по сравнению с европейскими странами и Америкой оборот искусства в нашей стране ничтожен, во-вторых, рынок до сих пор остается теневым и провести хоть сколько-нибудь точное исследование не является возможным. Исследователи лишь сравнивают на словах ситуацию на русском рынке с Китаем и Индией и приводят единичные цифры. Например, отмечают дефицит искусства на русском рынке в 2006 году, когда экспорт составил 0,8 млн. евро, импорт – 2,2 млн. евро. Наибольший импорт в Россию был достигнут в 2004–2005 годах (6,6 млн. евро и 12,2 млн. евро соответственно), что связано, вероятно, с отменой в 2004 году 18% пошлины на ввоз предметов искусства частными лицами. Наибольший экспорт – в 2002 году составил 6,5 млн. евро. Удается подсчитать также товарооборот русского искусства на крупнейших аукционах, например, на Sotheby’s в 2006 году он вырос на 12%.
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо.



Meister вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Meister за это полезное сообщение:
antip (01.11.2008), LCR (01.11.2008)
Старый 27.11.2008, 08:32 Язык оригинала: Русский       #2
Местный
 
Аватар для MurariArt
 
Регистрация: 26.11.2008
Адрес: Литва , Вильнюс
Сообщений: 198
Спасибо: 157
Поблагодарили 15 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 27
Отправить сообщение для MurariArt с помощью ICQ Отправить сообщение для MurariArt с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Meister Посмотреть сообщение
Интересную статью нашел, правда, немного устаревшую.
http://antrakt.ng.ru/antiquare/2008-...tbusiness.html

The European fine art foundation (TEFAF) совместно с Arts Economics, компанией, занимающейся исследованиями экономических вопросов художественного рынка, выпустила аналитическое и статистическое исследование мирового арт-рынка за 2002–2006 годы (первая часть этого исследования вышла в 2002 году и охватывала период с 1998 по 2001 год). В его подготовке также приняли участие такие крупные европейские объединения арт-дилеров, как SLAD (the Society of London Art Dealer), LAPADA (the Largest Trade Association for Professional Art and Antique Dealer), BADA (the British Antique Dealers’ Association). «НГ» предлагает читателеям самые интересные факты из этого исследования...
Не менее интересная статья.....

Инвестирование в искусство

Мировой рынок предметов искусства является третьим по уровню доходности после оружия и наркотиков. За последние 50 лет искусство дорожало в среднем на 12,6% в год. Поэтому неудивительно, что за последние несколько лет в Украине наблюдается устойчивый рост спроса на произведения искусства и антиквариат. Средний рост цен на них составляет около 50% в год.

Читать дальше... 
В период финансовых кризисов всегда возрастает интерес к альтернативным инвестициям и рынку, не коррелированному с фондовым. Инвесторы стремятся найти некое убежище, где капитал будет сохранен. Оборот художественного рынка и объемы инвестиций в такие периоды растут: если вы купили картину Рембрандта — она не обесценится.

К сожалению, не все потенциальные инвесторы знают, что Моне и Мане — две разные фамилии, а их познания в живописи иногда ограничиваются репродукцией Петрова-Водкина из журнала «Огонек», висевшей на стене в студенческом общежитии. Для таких клиентов, а также для людей, не очень вникающих в тонкости финансовых рынков, но способных отличить раннего Шагала от позднего, придумана услуга арт-банкинга.

Скажите как художник художнику

В общих чертах, арт-банкинг — это услуга, при предоставлении которой менеджеры (как правило, специалисты с художественным и экономическим образованием) дают рекомендации клиентам, в какие именно произведения искусства выгоднее вложить деньги, чтобы в будущем при желании их можно было бы хорошо продать. Кроме того, клиенту обеспечивается правильная оценка и экспертиза произведений искусства, помощь в составлении коллекций, реставрации и хранении работ.

Первооткрывателем в этой области можно считать пенсионный фонд Британской железной дороги, который в начале 70-х гг. вложил в предметы изобразительного и прикладного искусства $100 млн. Почти за три десятилетия фонд сумел собрать внушительную коллекцию из более чем 2400 предметов искусства и антиквариата, основу которой составили 25 полотен импрессионистов. В период с 1987-го по 1999 г. коллекция была распродана, при этом среднегодовая доходность арт-портфеля составила 11,3%.

На Западе банкиры и инвесторы относятся к этому рынку чрезвычайно серьезно, но у нас к таким инвестициям относятся очень осторожно и с большой подозрительностью. Впрочем, это не мешает появлению на рынке разных видов финансовых инструментов, позволяющих зарабатывать «на прекрасном».

Так, с июля прошлого года направление арт-банкинга начала развивать инвестиционная компания «Сократ». Арт-банкинг включает полный пакет услуг по формированию портфелей (коллекций) из предметов искусства инвестиционного качества согласно индивидуальным стратегиям инвестирования, разработанным на основе пожеланий и предпочтений клиента к данному виду инвестиций, с учетом его готовности к риску, а также доходности и ликвидности. В пакет услуг входит консультирование по формированию коллекций инвестиционного качества, анализ коллекций или отдельных предметов искусства, консультации по вопросам подбора коллекций, управления и долгосрочного поддержания их ценности, организация проведения экспертиз на подлинность.

По словам директора департамента приват-банкинга «Сократ» Елены Колосветовой, тенденции развития мирового арт-рынка и анализ текущего состояния украинского рынка в тот момент уже позволяли говорить о перспективности развития альтернативного инвестирования. «В настоящее время в Украине сформирован круг коллекционеров-инвесторов. К примеру, если два-три года назад произведения одного из украинских классиков — Николая Глущенко — можно было приобрести на европейских аукционах за $40-50 тыс., то в прошлом году стоимость его работ составила $100-120 тыс. А в этом году на одном из украинских аукционов работа Глущенко «Прибой» была продана по рекордной цене — $260 тыс.»,— говорит госпожа Колосветова.

Компания обладает собственной базой произведений искусства — как художников-классиков XIX-XX вв., так и современных перспективных художников, а также имеет доступ к многочисленным базам данных в сфере искусства. «Наши специалисты осуществляют анализ тех произведений искусства, которые наряду с высокой художественной ценностью обладают также немалой материальной стоимостью. Анализ тенденций рынка предметов искусства в сотрудничестве с ведущими экспертами позволяет компании осуществлять правильную оценку стоимости произведений искусства, имеющую подтверждение в кругах искусствоведов. Это дает возможность клиенту оперативно управлять портфелем из предметов искусства, обеспечивая, помимо высокой художественной ценности, приумножение инвестиций»,— отмечает Елена Колосветова.

Впрочем, как оказалось, в отличие от широкого круга западных ценителей альтернативных инвестиций, отечественный покупатель предметов искусства не является «чистым» инвестором. «Когда речь идет об обычных инвестициях, клиент оценивает в первую очередь инвестиционную привлекательность объекта и едва ли откажется от акций, например, черкасского «Азота», просто потому, что у него в школе была тройка по химии,— объясняют специалисты.— А если речь идет об искусстве, все совсем не так. Тому, кто любит старых мастеров, трудно вложить деньги в работы современного художника, хотя для инвестиций это прекрасные объекты». А вот «чистый инвестор» доверяется профессионалу и смотрит не на картину, а на график изменения ценовых параметров, что, в принципе, тоже вариант.

Тем не менее игроки рынка инвестирования говорят скорее о перспективах вложений в арт-рынок в обозримом будущем, чем о реальных результатах. «Проблема в том, что рынок искусства в нашей стране находится в стадии формирования, и его емкость очень мала по сравнению даже с российским рынком,— говорят аналитики.— Редко стоимость работ художников превышает $100 тыс., притом что живопись составляет около 70% рынка».

Второй проблемой для желающих заманить инвесторов в арт-банкинг является то, что в штате компании должны быть специалисты, которые хорошо разбираются в искусстве и при этом понимают, какие именно предметы искусства выгоднее купить с целью хорошо заработать в будущем. Позволить себе такого человека может далеко не каждая даже среди крупных инвестиционных компаний.

Утром — деньги, вечером — стулья

В то же время прибывает полку желающих побороться за средства элиты. По оценкам экспертов, емкость современного украинского арт-рынка составляет $230 млн., а целевая группа покупателей — около 50 тыс. человек, включая нерезидентов. В августе текущего года холдингом «Арт Инвест Групп» был создан закрытый паевой инвестиционный фонд «Арт-Инвест», предлагающий своим вкладчикам — юридическим лицам заработать на вложениях в арт-рынок. По словам гендиректора КУА «Алекс-Фининвест» Александра Гончарова, до 2010 г. планируется привлечь в фонд 100 млн. грн., не менее 50% которых будет вложено в произведения искусства и антиквариат. Инвестиционный горизонт фонда — 10 лет, «точка входа» — $50 тыс., ожидаемая доходность — 30% годовых.

«Если эстетика не является основным ориентиром, а цель инвестора — именно заработать, ему нужно тренировать в себе принципиальность и безжалостность — отказываться от вещей, приносящих небольшой доход и представляющих незначительную культурную и историческую ценность»,— говорит Александр Гончаров. Впрочем, по общему мнению, профессиональный управляющий справится с этим лучше всего за 3% комиссионных.

«У нашего фонда множество плюсов,— хвалит свое детище господин Гончаров.— Во-первых, решение о вложении средств принимается экспертным советом и инвестиционным комитетом (см. схему), которые тщательно отбирают работы художников, соответствующие концепции развития отечественного арт-рынка и инвестиционной декларации фонда. Во-вторых, в экспертный совет и инвестиционный комитет входят люди, хорошо известные на арт-рынке и имеющие надежную репутацию.

В-третьих, поскольку покупка совершается официально, ее можно вернуть. В-четвертых, инвестор имеет полное представление о наличии активов, ценовом диапазоне, а также уровне качества и сервисе». Кроме того, уверяют в фонде, уровень экспертизы и имена специалистов, ее проводящих, сводят к нулю вероятность приобретения подделок. Как известно, эта проблема во всем мире стоит достаточно остро, причем личная ответственность экспертов в этом случае скорее репутационная, потому что сложно представить себе адекватное возмещение ошибки ценой в несколько миллионов долларов.

Но помимо незаменимого глаза эксперта есть технологическая экспертиза, история экспозиций и другие возможности определения аутентичности, вполне доступные даже у нас. При этом инвесторы в конечном итоге получают доход не только от роста стоимости активов, приходящихся на один сертификат, но и в виде дивидендов. Кроме того, бумаги можно будет продать на вторичном рынке. Правда, налог на прибыль и НДС придется уплатить самостоятельно.

Пилите гири

Впрочем, кроме живописи существуют и другие направления для альтернативного инвестирования в искусство, правда, не такие популярные, а посему менее прибыльные и более рискованные. Например, скульптура — интересный вид искусства, но менее популярный с точки зрения вложений. Есть вещи, на первый взгляд, напрямую не связанные с художественным рынком: нумизматика, старинные монеты, замечательно растущие в цене. Мебель — тоже интересное направление, особенно ар-деко. На постсоветском пространстве, к сожалению, эта ниша не развита, в отличие от Запада, где люди с удовольствием покупают антикварную мебель разных стилей и эпох.

Так, по данным компании Art Market Research, за последние 30 лет наиболее выгодным размещением капитала стали вложения в западноевропейскую живопись и скульптуру — при инвестициях в высшую ценовую категорию доход может составлять 10-15% годовых в валюте. Раритетные художественные и исторические фотографии приносят около 9,3% годовых; пользующаяся спросом старинная мебель (например, французская мебель XVIII в.) дает доход в размере 8,5% годовых. Из китайского фарфора можно извлечь 6,7% годовых, из их же скульптуры — 3,2% годовых. Правда, согласно прогнозу французской компании Artprice, вложения в современную китайскую и индийскую живопись являются очень перспективными, как и приобретение первых изданий книг современных авторов, например, «Хоббита» Джона Р.Р. Толкиена или «Смерть после полудня» Эрнеста Хемингуэя. Так что предмет для инвестирования найдется даже для обладателя самых экзотических вкусов. Были бы деньги.

Если видишь на картине...

Каждая из тысячи самых дорогих картин мира имеет такие усредненные характеристики:
1. С вероятностью в 25% — это пейзаж, который имеет размер от четверти до половины квадратного метра.
2. 95% вероятности, что картина создана художником в возрасте от 30 до 39 лет (ныне покойным).
3. 25% вероятности, что она написана между 1904 г. и 1921 г.
4. 50% вероятности, что последний раз полотно было продано на аукционе «Сотби».
5. Хотя бы раз картина выставлялась на аукционе за последние 20 лет.
6. Скорее всего, авторство принадлежит французскому художнику или Пикассо.
7. Стоит около $9,3 млн.

По материалам: http://eizvestia.com/



MurariArt вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо MurariArt за это полезное сообщение:
Allena (27.11.2008), dedulya37 (27.11.2008)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Пузырь на арт-рынке Meister Доходность 8 17.10.2008 22:41
Симон де Пюри: на рынке искусств действуют отнюдь не холодные брокеры Евгений Выставки, события 0 15.10.2008 06:35
Пять теорий, объясняющих, почему на рынке искусства не может быть краха LCR Выставки, события 7 24.09.2008 17:09





Часовой пояс GMT +3, время: 11:33.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot