Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.07.2010, 10:41 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для SergeiSK
 
Регистрация: 10.08.2008
Адрес: Russia, $ochi
Сообщений: 5,666
Спасибо: 1,397
Поблагодарили 6,209 раз(а) в 1,926 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 9995
По умолчанию Советы собирателям живописи

Наткнулся на любопытную памятку начинающим собирателям живописи. Конечно некоторые моменты устарели, допустим упоминание ОБХСС и лесозаготовок, но в целом актуально и сейчас:

1. Помни, собирательство, подобно алкоголизму, рассматривается как общественное зло (с той разницей, что алкоголизм все же излечивается, а собирательство – никогда).
2. Решив собирать, – узнай цены на картины, установи, сколько лет можешь носить одни брюки и прикинь, сколько до пенсии.
3. Подумай, для чего собираешь – из любви к искусству, или для размещения средств. В последнем случае проконсультируйся в ОБХСС.
4. Важно правильно выбрать направление. При этом обязательно сделай жену соучастницей. Если это не удастся, а ты твердо решил собирать – подавай решение о разводе.
5. Направление зависит не только от твоего вкуса, но и от квартиры, а также обстановки (её, правда, все равно постепенно выбросишь).
Читать дальше... 
6. Современную живопись можно собирать при наличии не менее 5-6 больших комнат. Поэтому сразу же подумай хотя бы о министерском портфеле.
7. Не забывай о цвете стен. Для старой русской живописи предпочтителен светло-серый; для западной – палевый. В обоих случаях избегай ярких и холодных тонов. Для современной живописи все годится.
8. Солнечная квартира – враг акварелей и, следовательно, твоего кармана.
9. Хорошее собрание создается десятилетиями. Плохое – сколь угодно быстро. Переход от "плохого" к "хорошему" не только долог, но и очень дорог.
10. Картину в десять раз легче купить, чем продать.
11. Плохую картину лучше подарить не очень приятным знакомым. Это доставит двойное удовольствие: избавишься от ненужной вещи и поставишь их в глупое положение.
12. Приобретай только хорошие вещи. Плохие незаметно всучат тебе напористые друзья.
13. По-настоящему хорошая вещь бесценна. Потеряешь её из-за скупости, – приобретешь инфаркт от обиды.
14. Начинающему все стараются подсунуть "липу". Приличные вещи придерживают до твоего "возмужания" (которое, увы, по-настоящему никогда не наступает).
15. При покупке советуйся с опытными собирателями и искусствоведами (последним, однако, меньше доверяй. Ошибаясь, они ничем не рискуют, собиратели же дорого расплачиваются за свои промахи).
16. Собирателю трудно оградить себя от "передвижников" (людей, стоящих на пути передвижения картины от истинного владельца к собирателю. В результате её цена, как минимум утраивается). Помни, они прекрасные психологи и при торговой сделке придумывают истории, которым бы позавидовал сам барон Мюнхгаузен.
17. Покупая картину у людей такого сорта, старайся в обмен сбыть что-либо похуже (увы, всегда с солидной доплатой).
18. Купив фальшивку, – не скандаль и никому не говори. Ничем уже не поможешь, только прослывешь невеждой и обесценишь картину, которую вынужден, будешь продать, в лучшем случае за полцены. Утешь себя тем, что это удел всех собирателей (однако большинство из них в этом не признается).
19. Сбывай фальшивки только "передвижникам" и через комиссионный магазин (но не забывай об этом совете, когда покупаешь).
20. Не торопись приобретать. Лучше трижды упустить, чем раз опростоволоситься.
21. Перед покупкой старайся подольше подержать картину, – умеришь пыл и повысишь шанс установить ее подлинность и цену.
22. Не покупай, не поторговавшись. Испортишь настроение себе (переплатил) и продающему (мало запросил).
23. При покупке не восторгайся (за это придется платить дороже), но и не ругай, – потеряешь к себе расположение и повысишь шансы конкурента-собирателя.
24. Торгуйся прилично. Всегда начинай со слов: "Я могу заплатить ...", а не "Она не стоит больше ...". Этим ты указываешь на свое финансовое положение (чем вызываешь сочувствие). Во втором случае кривишь душой и вселяешь антипатию, а от одного и другого зависит стоимость и исход сделки.
25. Не предлагай начальную цену ниже половины стоимости картины. Это и не честно, и понижает шансы на ее приобретение.
26. Не говори, сколько заплатил. Если много – сочтут дураком, мало – жуликом.
27. Продавая картину, подави в себе желание заработать. Помни басню И.А. Крылова "Пятачок погубил", не потерявшую актуальность до сих пор.
28. Приобретая, советуйся с женой (называй ¼ стоимости картины). Это избавит от семейных сцен и упреков при неудачных покупках.
29. Не повторяй непроверенные, а тем паче сочиненные тобой истории картин. Прослывешь трепачом и навсегда уронишь авторитет собрания.
30. Не ищи несведущих старушек – обладательниц шедевров. Помни, все они выросли в послереволюционное время, и имеют внуков или племянников – ловких поставщиков таких, с позволения сказать, "шедевров".
31. Учись, учись и еще раз учись! Не только из любознательности или тщеславия, но и из бережливости и избежания стрессов.
32. Не торопись "обмывать" приобретение. Никогда не знаешь, за что пить: "за здравие" или "за упокой".
33. Дружи с артистами и психологами. Первые научат скрывать свои чувства, вторые – угадывать действительные намерения продающего картину.
34. Собирая, не увлекайся одними пейзажами, – одичаешь.
35. Не упускай возможности запастись хорошими рамами. Рама, что шляпка женщины – может украсить, а может и обезобразить до неузнаваемости.
36. Перед покупкой рассмотри картину без рамы при дневном свете. Помни, как и женщина преклонного возраста, плохая картина любит полумрак.
37. Грязная картина – кот в мешке (чаще всего – слепой и плешивый).
38. Не приобретай, если картина не очень нравится (даже маститого автора и по очень низкой цене). Всегда помни, что ты дал зарок собирать только из любви к настоящему искусству!
39. Не пренебрегай картинами неизвестных художников. Нет большего удовольствия, чем установить авторство (как правило, ошибочно).
40. Помни, без долгов хорошего собрания не составишь. Убеди и приучи к этому своих близких и кредиторов.
41. Не хвастай собранием. Даже у друзей, кроме зависти (а иногда и подозрений) никаких эмоций не вызовешь.
42. Твое же чувство зависти – движущая сила собирательства. Хорошее приобретение "конкурирующей фирмы" хоть и требует принятия тройной дозы валокордина и снотворного, зато толкает на пересмотр своего собрания с целью его улучшения.
43. Картины вечно перевешиваются. Если лень посмотреть, как это делается в выставочных залах, а ты живешь в современном доме, - вбивай гвозди сквозь стенки только со стороны соседей. Это избавит тебя от судебных издержек.
44. Обмен картинами укрепляет дружбу собирателей. Каждому в первое время кажется, что он в выигрыше.
45. Если работа мешает собирательству, – подбери себе помощника или заместителя, коллекционирующего самовары, умывальники, на худой конец, утюги. Такие люди покладистые в работе, всегда тебя поймут и выручат в нужный момент.
46. Все картины бери под стекло и заклеивай с обратной стороны. Гонять мух и фильтровать воздух – не сможешь, даже бросив работу.
47. Приобрети гигрометры, термометры и увлажнители воздуха (по числу комнат). Это не только сохранит картины, но и продлит жизнь твою и близких.
48. Степень реставрации определяет цену картины. Избавься от самомнения и устанавливай это только с помощью современных технических средств (рентгеновскими и ультрафиолетовыми лучами, лазером, спектральным анализом и другими доступными в домашних условиях средствами).
49. Подави в себе зуд реставратора в самых невинных проявлениях. В противном случае будешь жестоко наказан, а искусство понесет утрату.
50. Проверяй состояние шнуров. Этого можно не делать только с картинами, висящими над кроватью тещи.
51. Не забывай, что клопы и прусаки любят живопись не менее собирателей.
52. Не конфликтуй с законами, тщательно изучи их.
53. При отсутствии желания поработать на лесоразработках – не вступай в деловые связи с иностранцами и их посредниками.
54. Общайся с работниками музеев и солидными собирателями. Разговоры на волнующие темы по искусству доставят тебе такое же удовольствие, как рыбакам и охотникам их рассказы. Причем, это всегда доступно (не требует выпивки и закуски: можно ограничиться чашкой кофе с коньяком, шоколадом и лимоном).
55. Посещая собирателей, хвали собрание в целом. Это всегда приятно владельцу. Избегай восторженных похвал одной вещи. Предшественник мог с таким же рвением ругать ее. Если он авторитетнее – потеряешь всякое уважение как собиратель.
56. Увидав явную фальшивку, – молчи, как правило, хозяин сам знает об этом и не стремится к широкой огласке.
57. Заведи книгу отзывов. Со временем увидишь, сколь разноречива трактовка и оценка знатоков одних и тех же вещей (записи, естественно, делай после их ухода). Это, с одной стороны, вселит большую уверенность в себя; с другой, поймешь, сколь глубокие знания и интуиция необходимы для собирателя живописи.
58. Держи связь с музеями и не упускай случая принять участие в выставках. Это помогает глубже изучать творчество художников, доставит удовольствие любителям живописи, а главное, положит конец сомнениям в части подлинности картины (часто фальшивой).
59. Живопись очень обогащает жизнь настоящего собирателя. Но не смотри на нее, как на материальную ценность. Изучай свои вещи, старайся находить в них прекрасное. Будь снисходителен и прощай недостатки. Помни, ни один шедевр не лишен их.
60. Усвоив все сказанное, можешь считать себя созревшим (но не опытным) собирателем.

Владимир Иванович Новиков (1917 -1992)



SergeiSK вне форума   Ответить с цитированием
Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо SergeiSK за это полезное сообщение:
Altim (05.07.2010), artcol (05.07.2010), DOS (22.08.2010), DSF (05.07.2010), kr555 (05.07.2010), NATA NOVA (05.07.2010), NEO (05.07.2010), SAH (05.07.2010), silent (16.07.2010), uriart (05.07.2010), Wladzislaw (05.07.2010)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Советы новым участникам, и старым тоже! Grigory Обсуждение сайта и форума 17 26.04.2014 22:22
Эзотерика в живописи Konstantin Арт-калейдоскоп 63 01.02.2011 18:01
Новая рубрика: советы - интересные и всякие другие ))) LCR Беседка 50 27.01.2010 19:45
Художник и зритель. Зритель дает правильные советы iside Арт-калейдоскоп 76 28.12.2009 09:15
Совет собирателям современной живописи – с душераздирающим примером ))) LCR Арт-калейдоскоп 19 04.07.2009 17:57





Часовой пояс GMT +3, время: 20:56.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot