Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.06.2010, 13:16 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,258 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29878
По умолчанию Смерть художника – сигнал рынку искусства

Лё Тан, 12.06.2010
Лоран Вольф


Смерть художника – сигнал рынку искусства


Скорость реакции рынка искусства удивительна, он моментально приспосабливается к обстоятельствам, даже трагическим.

12-го мая 2008 г. в возрасте 82 лет умер Роберт Раушенберг, один из самых знаменитых американских художников своего поколения, лауреат премии Венецианской Биеннале 1964 г., виртуоз поп-арта и ассамбляжа. Его произведения уже при его жизни достигли на публичных торгах вполне значительных цифр. Он входил в число постоянных участников ярмарок искусства, но без излишнего шума. Через месяц после его смерти количество его работ, выставленных на 39-м издании Арт Базеля, увеличилось в разы, причем качество этих произведений совсем не всегда соответствовало репутации художника: наряду с законченными работами там была выставлена масса разных эскизов и набросков - как будто какой-то волшебник вытащил их из своей шляпы.

Читать дальше... 
После похорон художника реакция рынка на это событие всегда так лихорадочна, что дурные языки говорят о некрофилии рынка искусства. Эта лихорадка продолжается по крайней мере несколько месяцев. Затем некоторые художники уходят на задний план и иногда остаются в тени в течение долгого периода, а котировка других головокружительно взлетает. Мы можем поспорить, что на будущей неделе, на стендах Арт Базеля будет огромное количество рисунков и скульптур Луиз Буржуа, умершей 31-го мая в возрасте 98-и лет, тем более, что в последние годы, несмотря на свой возраст, она особенно много работала. Наверняка на ярмарке будут хорошо представлены и фотографии Бальтазара Буркхардта, умерего 16-го апреля в возрасте 65-и лет.

Эта молниеносная реакция рынка на смерть художников, ставших знаменитыми при жизни, появление очень значительного числа их неопубликованных произведений и рост котировки художников сразу после их кончины – феномен не новый. Некоторые возмущаются, видя в нем циничную спекуляцию на событии, не имеющем, в общем, отношения к искусству, и конечно, в чем-то они правы: главная цель выставок «В знак почтения …» - не почтить усопшего. Однако не будем преувеличивать в своем неодобрении такими меркантильными действиями.

В концепции западного искусства на протяжении более пятисот лет, то есть с тех пор, как имя художника стало неотъемлимой составляющей нашего видения искусства, понятие авторского произведения является определяющим аспектом. Нам важно, чтобы картина Леонардо да Винчи была действительно произведением Леонардо да Винчи, работа Делакруа была написана Делакруа, холст Пикассо принадлежал кисти Пикассо. Подделка может быть шедевром только пока ее не разобрачат.

Главной функцией историков искусства и экспертов является именно гарантия имен авторов произведений искусства. Атрибуция произведений вызывает бесчисленные дебаты и полемику не только потому, что приводит к экономическим последствиям – от того, написана ли картина Рембрендтом или просто в его мастерской, ее цена, разумеется, радикально меняется – но и потому, что атрибуция меняет историю.

Пока художник жив, судьба его произведений открыта, история еще не написана: автор может поменять свои сюжеты, технику, манеру, стиль. Пока художник жив, невозможно сказать, что он, собственно, собой представляет. Жизнь некоторых художников была коротка, а искусство гомогенно – как у Ван Гога и Эгона Шиле. Другие прожили долгую жизнь, в течение которой они менялись; иногда они даже отказывались от произведений, созданных ими в определенные периоды своего творчества: гладкий и привлекательный Тициан своего раннего периода совсем не похож на почти абстрактного Тициана поздних лет, Пикассо в течение всей своей жизни непрерывно менялся.

Пока художник жив, его история не написана, его творчество может повернуться в ту или другую сторону. Смерть – не только один из двигателей творчества и важнейших его сюжетов, она неразрывно связана с творчеством в том смысле, что она ставит точку, позволяет понять, что собой представлял этот художник, она восстанавливает творческий путь художника и придает этому пути когерентность и конечную идентичность. И стало быть, появление на какой-нибудь ярмарке искусства – почему бы и не Арт Базеле? – произведений недавно умершего художника – не только проявление экономического оппортунизма, но и некий «танец смерти», празднующий заключение его творчества и его вход в историю.






LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 17 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Amateur (12.06.2010), Art-lover (12.06.2010), dedulya37 (13.06.2010), Grigory (15.06.2010), John Preston (12.06.2010), K-Maler (14.07.2012), NATA NOVA (12.06.2010), Pecheneg (12.06.2010), Peter (12.06.2010), SAH (12.06.2010), Seriy (12.06.2010), spigo (14.06.2010), uriart (12.06.2010), Vladimir (12.06.2010), Yurko (12.06.2010), Кирилл Сызранский (12.06.2010), таша (12.06.2010)
Старый 12.06.2010, 14:13 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Pavel
 
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
По умолчанию

Это естественно- получили сигнал о том что количество работ ограничивается смертью художника. В случае Раушенберга -прекрасного и разнообразного художника, то он и при жизни пользовался заслуженным успехом. Я помню его выставку в Москве в ЦДХ и то впечатление легкости и артистичности, которые оставался от его работ. Жаль умер великий художник.
После его работ все эти винзаводы смотрятся просто неумелым любительством.
Другое дело с Модельяни, когда ждали спекулянты и перекупщики его смерти и в этом ожиданииспециально снижали цены на его работы.
, чтобы скупить их подешевке и потом вздуть цены, что и произошло.

Еще хуже у нас. При полном отсутствии рынка и дешевой политизации, пропадает огромный потенциал художественного наследия целых поколений художников, только потому что у нас этим занимаются ограниченные и бездарные люди.



Pavel вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Pavel за это полезное сообщение:
Ika-Ika (12.06.2010), K-Maler (14.07.2012), Peter (12.06.2010), spigo (14.06.2010), Yurko (12.06.2010)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Реституция - серьезная угроза арт-рынку? Meister Беседка 11 12.03.2014 16:27
На смерть Эрнста Байелера, знаменитого швейцарского маршана и коллекционера LCR Выставки, события 0 02.03.2010 23:53
Выставка "Книга художника" открылась в музее современного искусства Тютчев Выставки, события 1 15.02.2010 23:52
«Он отказывается приспособиться к рынку!» LCR Выставки, события 6 06.12.2009 11:55
Загадочная смерть великой Ольги Лепешинской Tana Беседка 5 11.02.2009 17:44






Часовой пояс GMT +3, время: 05:24.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot