Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Доходность

Доходность Доходность вложений в произведения искусства. Во что выгоднее инвестировать.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.10.2008, 20:20 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,254 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29874
По умолчанию Инвестиции в период кризиса

Вот материал, помещенный на сайте Альманар, посвященном инвестициям в секторе искусства.
http://www.almanart.com/investir-en-...omique.html#90


Инвестиции в период кризиса

Как сильно отразится кризис на рынке искусства? Надолго ли воцарился этот кризис?

Каждый раз при наступлении экономического кризиса возникает все тот же вопрос: «затронет ли кризис рынок искусства и если затронет, то когда, или этот рынок ведет себя независимо от реальной экономики?»

Читать дальше... 
Так, в конце 2007 г. все вспомнили о кризисе 1990 гг., когда после трех лет безумной инфляции цены на искусство внезапно обвалились. Чобы попытаться понять, что нас ждет, нужно вернуться назад и проанализировать кризис 1990 гг.

Как и в 1990 гг. индикаторы показывают, что нынешняя ситуация скорее всего будет затяжной и продлится не менее 2-4 лет, даже если мондиализация несколько смягчает кризис. Другая гипотеза, которую защищает газета «Лез Эко» предсказывает наступление стагфляции, как это случилось в 1980 г. в результате нефтяного кризиса 1979 г.
Так что же, стагфляция вместо депрессии? Вполне возмозжно, так как с лета 2008 г. наблюдается падение цен на нефтяные продукты, уменьшение инфляции, рост курса доллара – элементы, которые позволяют несколько умерить пессимизм.

Но главный вопрос, который нас занимает – это поведение рынка искусства

Финансовые проблемы, выявившиеся в конце 2007 г. и переросшие в экономический кризис, не могут не оказать существенного влияния на рынок искусства. Какие элементы видимы на сегодняшний день?

Будет ли нынешний кризис развиваться по тем же законам, что кризис 1990 г.?

Прежде, чем пытаться сформулировать гипотезы, разберемся в том, что произошло в 1990 г.

Аргументы в пользу отрицательного ответа:
  • В момент кризиса 1990 г. структура рынка искусства существенно отличалась от нынешней: мондиализация была еще на своем начальном этапе, а значит, компенсация между национальными экономическими системами не функционировала;
  • Современное искусство интересовало только очень малочисленных знатоков, тогда как в настоящее время оно привлекает огромное количество покупателей со всего развитого мира;
  • Спекулятивная часть рынка искусства из-за нехватки наличности в подавляющей части финансировалась путем банковских кредитов, в настоящее время же время этой нехватки не наблюдается.

Аргументы в пользу утвердительного ответа:

  • Как депрессия, так и стагфляция приводят к потере покупательной способюности;
  • Более всего будет затронут сектор средних цен, то есть тот сектор, в котором были особенно активны просвещенные коллекционеры, чувствительные не только и не столько к инвестиционному аспекту искусства, сколько к его эстетической составляющей, так как они будут вынуждены проявлять при покупках все большую отсорожность и хранить произведения, уже находящиеся в их собраниях; соответственно, объем сделок сильно понизится; большинство галерей и аукционных среднего размера не могут не ощутить не себе результаты этого замедления;
  • Сектор самых дорогих произведений искусства будет также затронут: многие из американских и российских коллекционеров, часто совершающие свои приобретения в Европе, этой осенью потеряли свои состояния; таким образом, на рынке останутся только покупатели из Азии и, в некоторой степени, из Европы.
  • Сектор самых низких цен пострадает, разумеется, больше всего, но на рынке искусства его вес в финансовом смысле незначителен.

Правда ли, что на рынке искусства депрессия наступает с опозданием?

Да, правота этого утверждения была проверена на практике, Собственно говоря, можно считать, что она уже коснулась рынка искусства:

Продажи произведений искусства до октября 2008 г. достигали рекордных цен, в то же время все другие секторы уже год были затронуты экономическим кризисом;

Эта схема повторяет сценарий 1990 г. – биржевой крах 1989 г. отразился на рынке искусства только через 2 года, когда этот рынок внезапно обрушился, потеряв 40%. Падение было таким головокружительным, что даже сейчас, через 17 лет, котировка некоторых художников до сих пор не достигла уровня 1990 г.; статистически средние котировки были восстановлены только в 2004 г. Этот факт подтвердждается многими участниками вторичного рынка, так г-н Арну, член Директории французских галеристов, замечает, что «летом 2008 г. самые экстравагантные цены на произведения искусства до 1990 все еще не были достигнуты».

Одной из причин этого запоздалого влияния может быть замедление темпа заключения сделок: когда индикатор «настроения потребителей» понижается, покупатели начинают проявлять бОльшую осторожность, и время раздумья увеличивается, что приводит к уменьшению количества сделок.

Является ли искусство «ценностью-убежищем»?

Некоторые утверждают, что в смутные времена, когда поведение биржи, недвижимости, сырья, валюты непредсказуемо, цены на искусство понижаются сранительно незначительно, так как оно играет роль «убежища». Однако между желаемым и действительным есть разница, которую необходимо учитывать:
  • Желаемое:
  • В начале 2008 г. аукционные дома были оптимистичны: в конце июня 2008 г. г-н Генэ из Аркюриаля говорил о том, что «на торгах залы забиты, непроданными остается не более 30-40% - нормальное соотношение. То, что в 2007 г. таких лотов было не более 10-20%, было совершенно необычайным, беспрецедентным событием». Результаты за первый семестр 2008 г. были позитивны. Галереи также не знали никакой тревоги – все радовались поддерживающемуся спросу на искусство. Но в июле 2008 г. была констатирована тенденция откладывать покупки произведений искусства на будущее.
  • Действительное:
  • Профессионалы рынка искусства глубоко обеспокоены: начиная с конца 2007 г., галеристы конфиденциально делились своими опасениями при виде сокращения часла потенциальных покупателей. Наблюдалось также увеличение количества непроданных лотов, а также понижение предварительной оценки выставляющихся на торги поизведений. Большинство ярмарок искусства (за исключением ярмарки в Базеле) в 2008 г. также прошли далеко не блестяще.
Имеет ли значение выбор художника?
  • Разумеется! Выбор произведения, художника, художественного направления, эпохи имеют первостатейное значение:
  • Необходимо различать две категории: художников, котировка которых взлетела, как стрела, и может так же быстро обрушиться, и художников, котировка которых постоянно росла без эксцесса – эти художники скорее всего не потеряют в цене. Руководствуйтесь двумя основополагающими принципами инвестиций в искусство:
  • Качество: художественно или исторически значимые произведения, которые появляются на рынке, всегда сохраняют котировку, однако в условиях экономического кризиса необходимо умение ждать.
  • Редкость: чем меньше существует произведений качественного художника, тем они дороже; напротив, все тиражированные произведения теряет в цене.

Советы: как противопостоять кризису?
  1. Повышайте уровень своих приобретений:
  2. необходимо отличать высший уровень художественных произведений, который служит «убежищем» от кризиса, от среднего и низшего уровней, которые сильно потеряют в цене.
  3. Не продавайте:
  4. период 1990-1994 преподал нам жестокий урок: коллекционеры обнаружили, что продать принадлежащие им предметы искусства даже по цене покупки очень трудно по причине отсутствия покупателей (за исключением исторически значимых произведений); понятие «убежища» действительно только если вы не спешите с продажей.
  5. Подходите к покупкам критически:
  6. возьмите на вооружение 2 критерия: качество и редкость произведений; в каждом сегменте рынка устоят только настоящие художественные ценности, самые новые, спекулятивные произведения понизятся. «Искусство-маркетинг» может даже временно исчезнуть.
  7. Будьте начеку, ищите удачных оказий:
  8. при условии соблюдения вышеуказанных критериев понижение цены на произведения искусства дает возможность осуществить закупки в спекулятивных целях. Совершенно необходимо заручиться компетентными советами.
  9. Не распыляйтесь:
  10. за 5 последних лет у современного искусства появились конкуренты – примитивное имскусство, дизайн (в 2008 г. и Тажан, и Аркюриаль открыли специализированные департаменты дизайна, появились галереи, торгующие только дизайном), комиксы, керамика... Это распыление, которое вообще вредит рынку искусства, может понизить когерентность собрания.

Положительная изнанка медали: возможно, что искусство вновь обретет престиж, потерянный им за 6 лет оголтелой спекуляции.



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 18 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Allena (29.10.2008), Art_Lyss (30.10.2008), ecc4 (28.10.2008), Glasha (28.10.2008), Grigory (28.10.2008), iosif (28.10.2008), John Preston (01.11.2008), kozhinart (30.10.2008), Maikl (06.11.2008), Marina56 (28.10.2008), Meister (29.10.2008), qwerty (29.10.2008), Tana (28.10.2008), Vladimir (28.10.2008), Евгений (28.10.2008), Кирилл Сызранский (28.10.2008), Маргарита (29.10.2008), Самвел (28.10.2008)
Старый 29.10.2008, 01:41 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Регистрация: 29.08.2008
Адрес: Беларусь, Минск
Сообщений: 4,009
Спасибо: 2,557
Поблагодарили 2,265 раз(а) в 1,095 сообщениях
Репутация: 4163
По умолчанию

Так себе статья.

В новом номере российского Forbes (ноябрь) несколько статей, с тематикой искусство и кризис. Общий настрой — во время кризиса нужно покупать



Wladzislaw вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.10.2008, 07:23 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для Евгений
 
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: Сочи
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,861
Поблагодарили 16,436 раз(а) в 4,502 сообщениях
Записей в дневнике: 273
Репутация: 32423
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Wladzislaw Посмотреть сообщение
во время кризиса нужно покупать
Только не на аукционах..Желательно у наследников,или с первых рук.



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
Art_Lyss (30.10.2008), Red Art (29.10.2008)
Старый 30.10.2008, 00:58 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Регистрация: 29.08.2008
Адрес: Беларусь, Минск
Сообщений: 4,009
Спасибо: 2,557
Поблагодарили 2,265 раз(а) в 1,095 сообщениях
Репутация: 4163
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Евгений Посмотреть сообщение
Только не на аукционах..Желательно у наследников,или с первых рук.
Главное не у кого, а что и за сколько. На одном французском аукционе, где я купил картину, не продалась работа де Вламинка за 40 тыс., вполне ничего и несомненный оригинал. На Сотбис, где будет много "русского", де Вламинк менее 60 тыс. не оценивается. Деньги и ворочаться!…



Wladzislaw вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
инвестиции в картины, кризис

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Антикварная жизнь на Украине: коллекции, антикварные дома, инвестиции Евгений Аукционы 4 25.03.2009 07:08
Первые последствия кризиса Meister Выставки, события 12 01.10.2008 22:09
Инвестиции в творчество Николая Вечтомова Vladimir Доходность 8 11.09.2008 06:41
Инвестиции в творчество Владимира Янкилевского Vladimir Доходность 3 15.07.2008 13:57
Инвестиции в советское искусство Евгений Обсуждение сайта и форума 1 09.07.2008 19:29






















Часовой пояс GMT +3, время: 02:21.
Telegram - Instagram - Facebook - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot