Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Выставки, события
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.10.2008, 06:47 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для Евгений
 
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: Сочи
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,455 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 273
Репутация: 32442
По умолчанию Норман Розенталь: я за красоту, а не вульгарность

В здании бывшей кондитерской фабрики "Красный Октябрь" прошла лекция известного лондонского куратора, возглавлявшего Королевскую академию искусств, сэра Нормана Розенталя. Он приезжал в рамках образовательной программы, приуроченной к выставке в галерее Гагосяна "For what you are about to receive" ("То, что вам предстоит"). После лекции сэр НОРМАН РОЗЕНТАЛЬ ответил на вопросы АЛЕКСЕЯ Ъ-МОКРОУСОВА.

Читать дальше... 
— Ваш недавний уход из Королевской академии искусств огорчил многих, ведь именно при вас выставочная жизнь академии обрела мировое признание.

— Тридцать лет на одном месте — этого достаточно. Пенсия хорошая, а как независимый куратор я могу делать гораздо больше, в том числе проекты, раньше совершенно невозможные. К тому же подросли дети, они хотят учиться в Америке, а это стоит денег.

— В последнее время вы зачастили и в Россию, причем не только как консультант проекта "Эрмитаж 20/21".

— Хотелось бы содействовать Эрмитажу в обновлении его экспозиции послевоенного искусства. Мы готовим сейчас предложения по долговременной "аренде" — бесплатной, конечно,— работ из музеев мира в Эрмитаже.

— А сам музей не в состоянии с помощью спонсоров покупать недостающее?

— Когда речь идет о Магритте, де Кирико или Дали, которых нет в Эрмитаже, о Джаспере Джонсе и Джексоне Поллоке...вряд ли какой музей в мире способен сегодня на такие покупки, даже если он стремится стать универсальным музеем.

— То есть настал конец эпохи музеев?

— Нет, но они должны больше сотрудничать друг с другом, их будущее в международной кооперации. Я мечтаю о совместной акции ГМИИ и Эрмитажа. Почему бы им не сделать выставку о Щукине, скажем, ее можно показывать в течение трех месяцев в Москве, и о Морозове — три месяца в Петербурге? А потом произвести обмен ими?

— Вы уже предлагали это директорам?

— Думаете, они будут против?

— Попробуйте. Что, кроме лекции на "Красном Октябре", вас привело в Москву?

— Я очень хотел посмотреть выставку Кабакова. Я даже прилетал на ее открытие, но был невнимателен к визе в собственном паспорте. В аэропорту выяснилось, что виза недействительна. Зато в VIP-зале я видел, хоть и мельком, живую легенду — господина Горбачева.

— Удачная замена Кабакову?

— Ну, нет, не в художественном смысле. Но он символ новой России. Как и Кабаков — я в восторге от его выставки, особенно от той части, что на Волхонке.

— Как раз она меньше всего понравилась критикам.

— О, это такой романтизм, там так много символизма, перекличек с одной картиной Клода Лоррена, хранящейся в Лондоне, с традицией, идущей от Тернера к Редону и Моне...

— Сейчас многие русские собирают искусство. Влияет ли богатство в сочетании с неофитством на качество коллекций?

— Каждый раз я приезжаю в Москву лишь на пару дней, хотя мечтаю провести здесь недели две, увидеть не только музеи, но и субкультуру... Я видел у вас и прекрасные, и ужасные частные коллекции. Главное, чтобы они были доступны обществу. Бедные зрители и особенно бедные художники должные иметь возможность видеть это искусство, в этом была цель и Щукина с Морозовым. Я много лет дружу с Чарльзом Саатчи. Иные видят в нем не коллекционера, а дилера, а это не так, и хочу сказать, что он чурается публичности, но считает важным сделать свою коллекцию общедоступной. Ведь это влияет и на музейную жизнь.

— Когда вы готовили выставку "Из России", разгорелся скандал, вызванный нежеланием нашего Минкульта выпускать картины в Англию ("Ъ" писал об этом в декабре). Что было для вас наиболее интересного в том опыте подготовки?

— Я считаю, что абсолютные гарантии возврата, на которых настаивала Россия,— совершенно нормальное явление. Прекрасно, что их удалось предоставить (английский парламент принял ради этого специальный закон.— "Ъ"), в результате полмиллиона человек увидели русское и французское искусство вместе. Так что это был веселый опыт.

— "Веселый" — единственное ваше определение той ситуации?

— Искусство важнее всего, политика лишь довесок. Если бы выставка не состоялась, было бы очень обидно, но не более того. В мире есть много вещей, которые гораздо хуже.

— Скандал сопровождал и выставку Кранаха в лондонской академии. Власти запретили ее рекламу в метро, где воспроизводилась кранаховская Венера.

— Многие мои друзья были уверены, что я сам породил тот скандал. К сожалению, это не так. Я очень люблю Кранаха, как и все старое искусство, это была моя последняя выставка в академии, но — обнаженная дама есть обнаженная дама. Думаю, и в Америке она не попала бы ни на рекламный постер, ни на обложку каталога. А что, в России такую рекламу можно было бы увидеть в метро?

— В России цензура касается в основном современного искусства, у нас сейчас даже судят двух кураторов.

— Я не знаю всех подробностей, но в принципе стою за свободу в искусстве — свободу, которая не исключает ответственности. Есть хорошие и есть плохие провокации.

— Кто же должен решать? Полиция, пуритане, критика?

— Сам художник. Он должен понимать, насколько умное, конструктивное произведение он создал или неконструктивное, вульгарное. Я за красоту, а не вульгарность. Знаете, Бойс сказал: "Правда — это и есть красота". Правда, до него это, кажется, сказал Ленин, а еще раньше Достоевский?
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?Do...956&print=true
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: KMO_102992_00074_1_t207.jpg
Просмотров: 278
Размер:	9.9 Кб
ID:	45895  



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
Glasha (15.10.2008)
Старый 15.10.2008, 09:12 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Meister
 
Регистрация: 11.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,576
Спасибо: 1,512
Поблагодарили 2,996 раз(а) в 1,037 сообщениях
Репутация: 1814
Отправить сообщение для Meister с помощью ICQ
По умолчанию

раз уж Евгений разместил этот пост, прокомментирую я эту лекцию, на которой мне, к сожалению, довелось побывать. Объясняю почему "к сожалению". Когда я туда ехал (т.е. пробирался сквозь густые джунгли пробок), я был преисполнен самых радушных надежд, что вот именно сегодня мне объяснят все достоинства современного искусства, что я наконец-то пойму как оно прекрасно и буду любить и обожать его до конца дней своих и потешаться над тем, как я был глуп раньше и не мог оценить гениальность "великих современных художников"...
Читать дальше... 
Убедить меня в этом помимо сэра Н. Розенталя, который бесспорно является крайне начитанным, умным, образованным и интересным человеком, пытались два представителя галереи Гагосяна - Виктория Гельфанд, которая там была для фона по-моему, и еще один мужчина, похожий на лондонского денди. Как раз последний и сэр Розенталь пытались ответить на вопросы слушателей и объяснить неповторимость contemprorary art...Вот лично меня они не смогли убедить вообще...Сэр Розенталь красочно рассказывал истории из своей и жизни и каким раньше было искусство, как мало людей им интересовалось тогда и как много интересуется сейчас, что надо любить искусство, оно должно нравится и не важно каких оно стоит денег и так далее и тому подобное...НО! ни одного аргументированного комментария в пользу художественной ценности произведений современных художников, в том числе висящих на стенах работ, не было вовсе. Извините, но это была просто вода, разговор ни о чем, у нас на форуме гораздо интереснее обсуждаюся проблемы и тенденции современноого искусства. На вопрос одного из слушателей: "Ну вот, висит ФонтАна, в чем его прелесть?", - сэр Розенталь пустился в рассуждения на уровне: "Это такая прекрасная, замечательная, неповторимая работа, она такая уникальная, такая интересная и примечательная, в ней столько всего не обычного, ее можно интерпретировать столькими способами, рассматривать и так, и так... и т.д.". Слушатель уточнил:"Ну а Вам, лично, что в ней нравится?". Розенталь: "Каждый видит это по своему, у каждого свое мировоззрение, кто-то увидит одно, я увижу другое...", - и пустился в пространные рассуждения о том, как по разному людьми воспринимается искусство.
К моему величайшему сожалению, вся беседа проходила в таком русле...Никакой конкретики, никакого художественного разбора картин...БОльше всего слов было о том, как люди любят современное искусство, как оно всем нравится, как в мировую когорту коллекционеров стали подтягиваться русские олигархи, как галерее Гагосян нравится привозить сюда и продавать это "замечтательное, неповторимое" искусство, доступное (что очень часто подчеркивалось) только избранным.
В результате, я не только не приблизился к понимаю современного искусства, а только еще больше отдалился от этого, еще раз убедился, что все это ГРОМКИЕ слова за совершенной ПУСТОЙ сущностью, что эти многомиллионные цены - результат постоянного промывания мозгов и пиара, и даже такой великий человек, как сэр Розенталь, не может превратить грязь в алмазную пыль...
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо.




Последний раз редактировалось Meister; 15.10.2008 в 09:17.
Meister вне форума   Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо Meister за это полезное сообщение:
Allena (15.10.2008), antip (15.10.2008), dedulya37 (15.10.2008), DSF (15.10.2008), Glasha (15.10.2008), iosif (15.10.2008), LCR (15.10.2008), Ludmila (15.10.2008), qwerty (15.10.2008), Евгений (15.10.2008)
Старый 15.10.2008, 17:31 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для Meister
 
Регистрация: 11.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,576
Спасибо: 1,512
Поблагодарили 2,996 раз(а) в 1,037 сообщениях
Репутация: 1814
Отправить сообщение для Meister с помощью ICQ
По умолчанию

OlgaV, а кстати отличная идея поднять эти данные и проанализировать ))) прекрасный аналитический материал получится )
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо.



Meister вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
арт-москва


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход





Часовой пояс GMT +3, время: 19:13.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot