Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Выставки, события

Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.03.2018, 09:35 Язык оригинала: Русский       #1
Авторитет
 
Аватар для Tiger73
 
Регистрация: 27.03.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 861
Спасибо: 857
Поблагодарили 1,939 раз(а) в 591 сообщениях
Репутация: 3304
По умолчанию Верещагин в ГТГ (до 15 июля)

В ГТГ на Крымском валу стартовала выставка работ В.В. Верещагина
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5312.JPG
Просмотров: 73
Размер:	248.0 Кб
ID:	3418722   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5254.JPG
Просмотров: 79
Размер:	378.1 Кб
ID:	3418732   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5255.JPG
Просмотров: 97
Размер:	390.0 Кб
ID:	3418742   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5258.JPG
Просмотров: 77
Размер:	364.1 Кб
ID:	3418752   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5259.JPG
Просмотров: 77
Размер:	344.2 Кб
ID:	3418762  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5260.JPG
Просмотров: 77
Размер:	363.3 Кб
ID:	3418772   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5262.JPG
Просмотров: 98
Размер:	372.5 Кб
ID:	3418782   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5265.JPG
Просмотров: 85
Размер:	287.9 Кб
ID:	3418792   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5266.JPG
Просмотров: 78
Размер:	384.6 Кб
ID:	3418802   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5269.JPG
Просмотров: 77
Размер:	389.8 Кб
ID:	3418812  

__________________
"Наша стратегия - верить художнику".
МГ

"Да вот же она - та картина, которая нам нужна, которую мы ожидаем".
Всеволод Дмитриев



Tiger73 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Tiger73 за это полезное сообщение:
Grigory (06.03.2018), Kaffsky (06.03.2018), Дилетант (06.03.2018), Падре Адриан (06.03.2018)
Старый 06.03.2018, 09:41 Язык оригинала: Русский       #2
Авторитет
 
Аватар для Tiger73
 
Регистрация: 27.03.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 861
Спасибо: 857
Поблагодарили 1,939 раз(а) в 591 сообщениях
Репутация: 3304
По умолчанию

Интересные картины великого мастера, безупречная организация музейного пространства, великолепный дизайн, хорошее промо позволяют организаторам надеяться на успешность этой выставки
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5272.JPG
Просмотров: 71
Размер:	338.3 Кб
ID:	3418822   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5273.JPG
Просмотров: 60
Размер:	340.5 Кб
ID:	3418832   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5275.JPG
Просмотров: 68
Размер:	351.8 Кб
ID:	3418842   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5277.JPG
Просмотров: 69
Размер:	334.0 Кб
ID:	3418852   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5278.JPG
Просмотров: 81
Размер:	313.9 Кб
ID:	3418862  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5279.JPG
Просмотров: 88
Размер:	329.4 Кб
ID:	3418872   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5281.JPG
Просмотров: 73
Размер:	329.7 Кб
ID:	3418882   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5282.JPG
Просмотров: 63
Размер:	318.0 Кб
ID:	3418892   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5286.JPG
Просмотров: 69
Размер:	361.7 Кб
ID:	3418902   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5287.JPG
Просмотров: 66
Размер:	379.0 Кб
ID:	3418912  

__________________
"Наша стратегия - верить художнику".
МГ

"Да вот же она - та картина, которая нам нужна, которую мы ожидаем".
Всеволод Дмитриев



Tiger73 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Tiger73 за это полезное сообщение:
Grigory (06.03.2018), Kaffsky (06.03.2018), Дилетант (06.03.2018), Падре Адриан (06.03.2018)
Старый 06.03.2018, 09:47 Язык оригинала: Русский       #3
Авторитет
 
Аватар для Tiger73
 
Регистрация: 27.03.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 861
Спасибо: 857
Поблагодарили 1,939 раз(а) в 591 сообщениях
Репутация: 3304
По умолчанию

Если Вы уже были на выставке Верещагина в Русском музее в прошлом году, это не повод оставаться дома )))
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5288.JPG
Просмотров: 100
Размер:	371.3 Кб
ID:	3418922   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5289.JPG
Просмотров: 75
Размер:	349.5 Кб
ID:	3418932   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5290.JPG
Просмотров: 72
Размер:	393.0 Кб
ID:	3418942   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5291.JPG
Просмотров: 74
Размер:	335.3 Кб
ID:	3418952   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5292.JPG
Просмотров: 112
Размер:	320.2 Кб
ID:	3418962  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5293.JPG
Просмотров: 75
Размер:	306.7 Кб
ID:	3418972   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5294.JPG
Просмотров: 76
Размер:	351.3 Кб
ID:	3418982   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5296.JPG
Просмотров: 80
Размер:	371.0 Кб
ID:	3418992   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5297.JPG
Просмотров: 77
Размер:	364.6 Кб
ID:	3419002   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5298.JPG
Просмотров: 77
Размер:	384.3 Кб
ID:	3419012  

__________________
"Наша стратегия - верить художнику".
МГ

"Да вот же она - та картина, которая нам нужна, которую мы ожидаем".
Всеволод Дмитриев



Tiger73 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Tiger73 за это полезное сообщение:
Grigory (06.03.2018), Kaffsky (06.03.2018), Дилетант (06.03.2018), Падре Адриан (06.03.2018)
Старый 06.03.2018, 09:54 Язык оригинала: Русский       #4
Авторитет
 
Аватар для Tiger73
 
Регистрация: 27.03.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 861
Спасибо: 857
Поблагодарили 1,939 раз(а) в 591 сообщениях
Репутация: 3304
По умолчанию

Берите на выставку всех кого можете. Людям из ГТГ низкий поклон!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5299.JPG
Просмотров: 73
Размер:	308.8 Кб
ID:	3419022   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5300.JPG
Просмотров: 75
Размер:	365.9 Кб
ID:	3419032   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5301.JPG
Просмотров: 74
Размер:	358.1 Кб
ID:	3419042   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5303.JPG
Просмотров: 79
Размер:	349.8 Кб
ID:	3419052   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5304.JPG
Просмотров: 80
Размер:	328.7 Кб
ID:	3419062  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5305.JPG
Просмотров: 81
Размер:	328.0 Кб
ID:	3419072   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5306.JPG
Просмотров: 72
Размер:	315.0 Кб
ID:	3419082   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5307.JPG
Просмотров: 69
Размер:	365.9 Кб
ID:	3419092   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5310.JPG
Просмотров: 64
Размер:	396.5 Кб
ID:	3419102   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5311.JPG
Просмотров: 72
Размер:	341.7 Кб
ID:	3419112  

__________________
"Наша стратегия - верить художнику".
МГ

"Да вот же она - та картина, которая нам нужна, которую мы ожидаем".
Всеволод Дмитриев



Tiger73 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Tiger73 за это полезное сообщение:
Grigory (06.03.2018), Kaffsky (06.03.2018), Дилетант (06.03.2018), Падре Адриан (06.03.2018)
Старый 07.03.2018, 21:44 Язык оригинала: Русский       #5
Авторитет
 
Аватар для Tiger73
 
Регистрация: 27.03.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 861
Спасибо: 857
Поблагодарили 1,939 раз(а) в 591 сообщениях
Репутация: 3304
По умолчанию

Возмутительные рамы Верещагина

Арт-критик и редактор The Art Newspaper Russia Ольга Кабанова постаралась понять, почему на выставке «Василий Верещагин» в Новой Третьяковке предметом зрительского обсуждения стали рамы

ОЛЬГА КАБАНОВА
07 МАРТА 2018

Ольга Кабанова, искусствовед, арт-обозреватель, архитектурный критик, редактор отдела «Новости» The Art Newspaper Russia.

Прижизненные выставки Василия Верещагина, как известно (а кому неизвестно, тот может прочитать), вызывали скандалы, их закрывали, многие картины цензура запрещала. Художник периодически оскорблял чувства патриотов и верующих. Картину «Воскресение», написанную под влиянием тогдашнего властителя атеистических умов Эрнеста Ренана, в Вене возбужденный католик облил медным купоросом. Верещагин даже «переложил револьвер из заднего кармана в боковой», когда «какой-то сумасшедший, проповедовавший перед моими картинами, все спрашивал мой адрес» (этот фрагмент из письма художника жене приведен в каталоге). Но нынешнюю публику возмутило другое.

Как ни удивительно, но не картины, а их рамы вызвали у вернисажных зрителей раздражение, граничащее с возмущением. Портрет «Отставной дворецкий», обрамленный золоченой резной рамой, площадью превышающей само изображение, был многократно воспроизведен в том крохотном фрагменте социальных сетей, где водятся профессиональные любители искусства. В горячих комментариях тут же виновником объявлялся музей или безвкусный заказчик картины (никакого заказчика у цикла о простых русских людях не было). Я комментаторов понимаю: рама возмутительно богата, золото глаза застит.

В выпущенной к выставке книге есть две статьи, для подобного издания нехарактерные: авторства Ирины Альтер о выставочной деятельности Верещагина и его новаторских способах экспонировать картины и «Говорящие рамы» Светланы Соловьевой. Хотя именно о раме «Отставного дворецкого» в каталоге ничего не сказано.

В статье Соловьевой разобраны более серьезные примеры важности для Верещагина массивных рам, декор которых был тщательно продуман и торжественен, как подобает обрамлению героических полотен. Автор рассказывает в основном о текстах на рамах, являющихся не аналогами современных подписей под репортажными фотографиями (такое мнение встречается, когда Верещагина объявляют военкором), а назидательными надписями на памятниках и эпитафиями. «Ляжем костьми, не посрамим земли русской, мертвые сраму не имут» — на картине «Нападают врасплох» воспроизведены слова князя Святослава из летописи Нестора. В иллюстрациях к статье рамы подписаны как картины: «Дерево, лепнина, крупнозернистая присыпка, резьба, блестящая и матовая позолота. 174х244. Размер по внутреннему краю 124х193».

Признаться, никогда в жизни я не рассматривала раму «Апофеоза войны», а ее благородная величественность того стоит — отвлекали страшные черепа, зловещие вороны и мысли, что Сальвадору Дали такого не снилось. А вот глядя на заурядного, тактично говоря, «Отставного дворецкого», только о раме и думала.

Верещагин, рассказывает Соловьева, предполагал на всех картинах раннего цикла «Варвары» вырезать цитаты из Корана. «Очевидно, эта идея была навеяна ему многочисленными арабскими надписями на стенах древних сооружений Самарканда». Арабского Верещагин не знал, но был, как видно, зачарован красотой восточного шрифта, как и резьбой двери Тамерлана или колонн самаркандского дворца, которые в картине «Представляют трофеи» занимают центральное место. Вообще, предметный мир и всякая прекрасная «прикладнина» возбуждали его талант. Но, что делать, чужую красоту он понимал лучше родной.

Русский цикл Верещагина — поздний и не слишком, будем честны, удачный. Но достаточно посмотреть на соседние с «Отставным дворецким» картины — «Иконостас церкви Иоанна Богослова на Ишне близ Ростова Ярославского» или «Резной столб в трапезной Петропавловской церкви в селе Пучуге Вологодской губернии» (в сущности, портрет балясины), чтобы понять, почему у изображений «незамечательных русских людей» такие избыточно массивные рамы. Они своего рода киоты, пусть и вопиюще, на наш взгляд, безвкусные.

Непривычно, но в каталоге выставки многие картины воспроизведены с рамами. Понятно почему, но глаз режет. Придется, однако, смириться из уважения к классику. Он на своих выставках обрамлял даже фотографии отсутствующих картин, что, на современный взгляд, похуже, чем безвкусица.
__________________
"Наша стратегия - верить художнику".
МГ

"Да вот же она - та картина, которая нам нужна, которую мы ожидаем".
Всеволод Дмитриев



Tiger73 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2018, 07:44 Язык оригинала: Русский       #6
Авторитет
 
Аватар для Tiger73
 
Регистрация: 27.03.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 861
Спасибо: 857
Поблагодарили 1,939 раз(а) в 591 сообщениях
Репутация: 3304
По умолчанию

Выставка Верещагина соперничает с выставкой Айвазовского

Третьяковская галерея открыла большую ретроспективу еще одного классика русской живописи

Ольга Кабанова

Третьяковская галерея сделала очередную выставку-блокбастер. «Василий Верещагин», как и ретроспективы Валентина Серова и Ивана Айвазовского, рассчитана на ажиотажный наплыв посетителей. Даже всем известная картина «Апофеоз войны» помещена на то же место, где била рекорды музейной посещаемости серовская «Девочка с персиками». Успехом будет считаться, если на Крымский Вал придет столько же зрителей, как и на прижизненные показы Верещагина, – тысяч триста. «Ваша выставка в Москве открылась уже две недели тому назад, и толпа валит туда страшная», – писал художнику критик Владимир Стасов в 1874 г., когда Верещагину было 32 года. К концу жизни он был самым известным в мире русским художником, сделавшим 60 выставок в России, Европе и Америке.

Легко предположить, что зрителей, как и в прошлом, привлечет декоративность Верещагина, картины, где с любовью и этнографической точностью изображены пестрые лохмотья туркестанских дервишей, вызывающе желтые штаны богатого киргизского охотника, высоченные тюрбаны калмыцких женщин, воинственные усы башибузука, ужасающая худоба бомбейского факира, плоские зонтики японок и порочная миловидность бачи – мальчика для увеселений.

Такого Востока не могли видеть мало путешествовавшие современники Верещагина, его не видят и легко передвигающиеся по миру наши современники, нет уже такой натуральной экзотики.

Однако в истории русского искусства, как известно, Верещагина почитают не за декоративность, а за идейность. Серьезный русский художник второй полвины XIX в. не мог не только не ставить, но и не решать главных вопросов человеческого бытия. И первым важным нравственным решением Верещагина было писать только то, что он видел. Прежде всего войну. Свидетель и участник военных кампаний, человек незаурядной храбрости, он видел ад войны и приводил в шок современников ее изображением. Но что для людей позапрошлого века слишком, для нас, тренированных кинематографической кровищей, все та же декоративность.

В больших картинах «Торжествуют» или «Представляют трофеи» отрубленные головы русских солдат – сваленные горкой на ступенях дворца эмира или насаженные на кол на площади Регистан – не сразу заметишь среди роскошных халатов, резных колонн, небесной синевы и живописного фасада медресе Шир-Дор. В более поздних многонаселенных полотнах, уже не натурных, а исторических – «Казнь заговорщиков в России» и «Распятие на кресте у римлян» – тяжелые пятна падающего снега или круп лошади вовсе заслоняют смысл и трагедию происходящего. А серия, посвященная войне 1812 г. (Верещагина часто упрекали, что не пишет Россию, вот он в зрелом возрасте и решился), просто огорчает театральной искусственностью. Солнечный мир художнику удавался, морозный – нет.

В выставке «Василий Верещагин» приняли участие два десятка музеев и коллекционеры. Кроме картин, рисунков и фотографий там есть немало предметов: оружие, мундиры, восточные одежды, китайский фарфор, японский шелк. Верещагин был мастером оформлять свои выставки коллекционными предметами, коврами, вот только плазменных панелей у него не было. (Третьяковка также могла бы воздержаться от них в перенасыщенном пространстве залов.) Но все эти познавательные и развлекательные составляющие экспозиции кажутся необязательными и даже лишними.

Главное, ради чего и стоит идти на выставку, – это лучшие, сильные и хорошо известные вещи Верещагина. Невыносимо желтое поле солдатских трупов под похоронно свинцовым небом в мистической, хотя и написанной по памяти, душераздирающей картине «Побежденные. Панихида». Смертельно раненный, в дыму бегущий солдат, чей крик «Ой убили братцы!.. убили... ой смерть моя пришла!» написан на массивной золоченой раме, чтобы помнить вечно. Гора черепов и стая зловещих воронов в ужасающем «Апофеозе войны», посвященном автором «всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим». Посвящение тоже написано на раме, Верещагин практиковал такие надписи, словно не был уверен, что его без них поймут правильно.

https://m.vedomosti.ru/lifestyle/art...a-aivazovskogo
__________________
"Наша стратегия - верить художнику".
МГ

"Да вот же она - та картина, которая нам нужна, которую мы ожидаем".
Всеволод Дмитриев



Tiger73 вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Tiger73 за это полезное сообщение:
ANATOLY (12.03.2018)
Старый 14.03.2018, 11:47 Язык оригинала: Русский       #7
Авторитет
 
Аватар для Tiger73
 
Регистрация: 27.03.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 861
Спасибо: 857
Поблагодарили 1,939 раз(а) в 591 сообщениях
Репутация: 3304
По умолчанию

Живопись массового поражения
Василий Верещагин в Третьяковской галерее

В Новой Третьяковке проходит грандиозная выставка Василия Верещагина, приуроченная к 175-летию со дня рождения художника. Рассказывает Игорь Гребельников.

Цитата:
Выставку открывает «Апофеоз войны», самая знаменитая картина Верещагина: эпилог (и по содержанию, и по месту в его серии о гибели русского отряда, окруженного бухарским войском) с полным правом оказывается прологом. Посвящение «Всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим» художник вырезал на раме: он придавал большое значение подобным надписям, как и названиям картин,— они словно титры в немом кино.

Груда черепов посреди залитой солнцем пустыни — неожиданный отпрыск батального жанра, одновременно пейзаж и натюрморт, рванувший из канонов реализма в сторону символизма и даже сюрреализма, что и сделало «Апофеоз» желанным гостем зарубежных выставок (этим могут похвастаться немногие из русских художников XIX века). Верещагин вообще стоит особняком в истории отечественного искусства, и в этом статусе его утверждает мощный состав выставки: около 500 экспонатов, из них 180 живописных работ, 120 — графических, а еще фотографии, книги и декоративно-прикладное искусство, отобранное в соответствии с живописными сериями.

В центре экспозиции — ора, деревянная резная колонна XVII века, такие подпирали крыши среднеазиатских веранд. В ее основании — подборка оружия (сабли, кинжалы, щит, пистолеты), и все вместе смотрится подобием обелиска с очевидным историко-политическим подтекстом. В широком смысле война Востока и Запада — актуальный геополитический сюжет, разве что сменивший в наши дни географические координаты. И в этом контексте картинам Верещагина, который был и художником, и участником трех «восточных» войн России, явно полагается какое-то особое мнение.

От оры круговым орнаментом расходится развеска, в середине которой «Туркестанская серия». В недавно присоединенный регион Средней Азии художник ездил дважды, в 1867 и 1869 годах, оба раза оказывался участником сражений с местными повстанцами, даже удостоился Георгиевского креста от генерал-губернатора Кауфмана (это единственная принятая художником государственная награда). Но куда больше почестей и славы Верещагину принесли выставки «Туркестанской серии»: сначала эти картины прославили 30-летнего художника за рубежом, а позже произвели сенсацию на родине. Первый показ этих картин в Лондоне в 1873 году и издание альбома фоторепродукций оплатила казна: серия мыслилась частью пропагандистской кампании, Россия и таким образом закрепляла свои права на Среднюю Азию. Что не мешало Верещагину оставаться «неудобным» художником: во время его первой выставки в России три работы сняли с экспозиции после критики со стороны генералитета; разгневанный художник их уничтожил (правда, предварительно сфотографировав) и публично отказался от профессорского звания в академии.

Невиданные ранее в России картины Востока стали и данью модному тогда в Европе ориентализму, хотя в фотографически точных работах Верещагина гораздо меньше характерной для этого жанра приторности и совершенно отсутствует эротизм, свойственный работам его парижского учителя Жан-Леона Жерома. Из популярных в Европе сцен невольничьих рынков лишь одна картина — шокирующая «Продажа ребенка-невольника», а единственная работа, тематизирующая восточный эротизм,— «Бача и его поклонники» со сценой угощений мальчика-танцора.

Читать дальше... 
Верещагин впервые показал войну без героического ореола — мрачной и бесчеловечной мясорубкой. Подобными исключениями из батального жанра были разве что офорты Калло и Гойи, но то графика. В центре его внимания — мечущийся в агонии на поле боя солдат («Смертельно раненный»; надпись на раме усиливает эффект словами «Ой, убили братцы!.. убили... ой, смерть моя пришла!..»), обреченный на погибель русский отряд («Нападают врасплох», «Окружили — преследуют»), отрезанные трофейные головы русских солдат («Представляют трофеи», «Торжествуют»), не говоря уже об апокалиптическом «Апофеозе войны». Художник тщетно пытался продать эту серию императору, в итоге за баснословную по тем временам сумму ее купил Павел Третьяков.

«Туркестанская серия» предвосхитила еще более трагичную и пацифистски резкую «Балканскую серию». Война за освобождение Болгарии от турок стала второй в биографии Верещагина: и тут он уже сам рвался в бой, чтобы «заглянуть в глаза войне и увидеть ее истинное лицо». В одной из атак он получил тяжелое ранение, а во время третьего штурма Плевны, приуроченного ко дню тезоименитства императора Александра II, погиб его младший брат Сергей, другой брат Александр был ранен. Дата 30 августа 1877 года увековечена на раме: в поле боя всматривается с холма царь-именинник, окруженный свитой. Позже художник сокрушался не только из-за многочисленных жертв атаки, но и из-за того, что на том самом холме он нашел осколки бутылок из-под шампанского.

От ужасов войны можно перевести дух перед работами из «мирных» серий, в основном этнографического содержания,— индийской, русской, японской. Верещагин — автор многих книг-травелогов, а также по-своему уникального проекта: иллюстрированной книги «Портреты незамечательных русских людей» (1895). Герои, написанные художником,— отставной дворецкий, странник, 96-летняя нищенка, «хорошо помнящая войну 1812 года», другие «местные типы»,— сами рассказывают свои истории. «Русские» картины Верещагина с успехом выставлялись за рубежом: после многочисленных персональных выставок в крупнейших городах Европы, США, Японии он был самым знаменитым русским живописцем. В том числе и благодаря незаурядным менеджерским способностям по организации выставок и аукционов. На оформление картин и экспозиций он тратил существенные суммы: драпировал стены, комбинировал естественный свет с тогда еще диковинным электрическим освещением, дополнял экспозиции коврами и прочими «трофеями», а также живым музыкальным сопровождением — в общем, превращал показы в обсуждаемые события.

Теперешняя выставка, сопровождаемая фундаментальным каталогом, представляет Верещагина как фигуру столь же противоречивую, сколь и последовательную. Военный по первому образованию, отказавшийся от службы в пользу искусства, он участвует в трех крупных войнах и всякий раз, отправляясь на них, составляет завещание. Критикует войны, разоблачает жестокость, и сам же в ней кается в письмах и мемуарах. Однако художнику не довелось, подобно его кумиру Льву Толстому, стать на склоне дней еще и философом. Уже пожилым Верещагин отправился на Русско-японскую войну, в победный исход которой не верил. 31 марта 1904 года он погиб на подорванном японцами броненосце «Петропавловск» (гибель корабля запечатлена на фото, и они есть на выставке), разделив судьбу безымянных героев своих картин, не удостоившихся надгробия.
https://www.kommersant.ru/doc/3570523
__________________
"Наша стратегия - верить художнику".
МГ

"Да вот же она - та картина, которая нам нужна, которую мы ожидаем".
Всеволод Дмитриев



Tiger73 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Василий Васильевич Верещагин. К 175-летию со дня рождения (ГРМ, до 24 июля) Tiger73 Выставки, события 8 30.06.2017 17:56
Продам: В.В.Верещагин, графика yana250216 Продам 4 13.05.2016 21:20
В.Верещагин, помогите оценить Илларион2011 Цены, оценка, атрибуция 19 01.12.2014 00:38
1812 год В.В.ВЕРЕЩАГИН Konstantin Фоторепортажи с выставок 1 10.03.2010 17:57

Облако меток
painting гравюра графика живопись офорт пейзаж портрет




















Часовой пояс GMT +3, время: 02:05.


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot